Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:03, курсовая работа
Целью исследования работы является теоретическое рассмотрение имущественного налогообложения организаций и особенности проведения налоговых проверок по налогу на имущество организации.
Для достижения целей ставились следующие задачи:
раскрыть сущность имущественного налогообложения организаций;
дать общую характеристику налога на имущество организации и показать его исчисление на примере ООО «Корсо»;
рассмотреть порядок проведения налоговых проверок на имущество организации;
оформление результатов по проведению налоговой проверки на имущество организации;
выявить особенности исчисления и уплаты налога на имущество организации.
ВВЕДЕНИЕ………3
Глава 1. Сущность, особенности исчисления и уплаты налога на имущество организации……5
Общие принципы налогообложения……5
Основные положения по налогу на имущество организации…..6
Освобождение от уплаты налог.…..8
Глава 2. Методика и особенности проведения налоговых проверок по налогу на имущество организации….10
2.1. Понятие, сущность и функции налоговых проверок…..10
2.2. Порядок проведения налоговых проверок по налогу на имущество организации……15
2.3. Оформление результатов проведения проверки налога на имущество организации……18
2.4. Особенности исчисления и уплаты налога на имущество организации……22
Глава 3. Практическая часть…..31
3.1. Исчисление налога на имущество организации на примере OOO «Корсо»……31
Глава 4. Совершенствование проведения налоговых проверок ….37
Заключение….40
Список использованной литературы….42
В
результате данного расчета, была
вычислена сумма налога на имущество,
подлежащего уплате в бюджет
в размере 26400,0 руб. При этом были уплачены
авансовые платежи в размере 13337,5 руб.
Следовательно, к доплате за 2009 год сумма
налога составляет 13062,5 руб.
Глава4. Совершенствование механизма проведения налоговых проверок
Налоговый контроль - это специализированный (только в отношении налогов и сборов) вневедомственный государственный контроль. Налоговый контроль состоит не только в проверке соблюдения законодательства о налогах и сборах, но и в проверке правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, а также в устранении выявленных нарушений.
Если
по результатам налоговой проверки
выясняется, что налогоплательщик не
исполняет возложенные на него обязанности
либо исполняет их недобросовестно
или не в полном объеме, налоговые
органы должны принять адекватные меры,
включающие, в частности, направление
ему требования об уплате накопившейся
налоговой задолженности, а при необходимости
- и штрафов за выявленные налоговые правонарушения.
Налоговым кодексом не предусмотрено
оформление результатов камеральной проверки
актом. Однако арбитражная практика и
ст. 115 НК РФ определяют, что в суд с иском
о взыскании налоговых санкций налоговые
органы вправе обратиться не позднее шести
месяцев со дня обнаружения правонарушения
и составления соответствующего акта.
Необходимость составления акта камеральной
проверки следует также из общего смысла
ст. 101 НК РФ "Производство по делу о
налоговом правонарушении, совершенном
налогоплательщиком, плательщиком сбора
или налоговым агентом (вынесение решения
по результатам рассмотрения материалов
проверки)". В соответствии с п. 3 ст.
101 НК РФ в решении о привлечении налогоплательщика
к ответственности за совершение налогового
правонарушения излагаются обстоятельства
совершенного налогоплательщиком налогового
правонарушения, как они установлены проведенной
проверкой, документы и иные сведения,
которые подтверждают указанные обстоятельства,
доводы, приводимые налогоплательщиком
в свою защиту и результаты проверки этих
доводов, решение о привлечении налогоплательщика
к налоговой ответственности за конкретные
налоговые правонарушения с указанием
статей НК РФ, предусматривающих эти правонарушения
и применяемые меры ответственности.
Целесообразно было бы все же включить
в ст. 101 НК РФ прямое указание на составление
акта при осуществлении камеральной проверки.
Как справедливо отмечают специалисты,
в начале каждого года в районных налоговых
инспекциях параллельно идут два чрезвычайно
ресурсоемких и трудоемких процесса -
это прием и камеральная проверка налоговых
деклараций граждан и прием и обработка
сведений о доходах граждан, получаемых
от работодателей. В результате у инспекций
может не хватить ни времени, ни сил на
полное взыскание подоходного налога,
рассчитанного по сведениям и декларациям,
со всех граждан, которые по каким-то причинам
не внесли его сами. Таким образом, стремление
дважды подстраховаться может привести
к реальным потерям для бюджета.
По мнению исследователей, эта ситуация
возникает из-за того, что налоговое законодательство
Российской Федерации пытается совместить
два существующих в мире подхода к декларированию
доходов граждан. При первом подходе упор
делается именно на самостоятельную и
добровольную подачу деклараций и уплату
подоходного налога гражданами, а сведения
играют вспомогательную роль. При втором
подходе упор делается на получение и
обработку налоговыми органами сведений,
на основании которых они рассчитывают
подоходный налог плательщикам. В этом
случае декларации играют вспомогательную
роль.
Как полагают исследователи, было бы целесообразно
в дальнейшем обязать подавать декларации
только предпринимателей без образования
юридического лица и некоторых других
плательщиков, которые по характеру своих
доходов близки к предпринимателям (нотариусов,
частных охранников, сдатчиков жилья,
фермеров). Остальные граждане должны
подавать декларации только по требованию
налоговых органов. Совокупный налог должен
рассчитываться самими налоговыми инспекциями
на основании данных, полученных в ходе
обработки сведений о доходах. При этом
основой системы сбора подоходного налога
в любом случае должно стать присвоение
идентификационного номера налогоплательщика
всем физическим лицам .
Заключение
На основании проделанной курсовой работы мною были сделаны следующие выводы:
- любая проверка, а в особенности налоговая, вносит определенную дезорганизацию в работу предприятия, так как для обеспечения деятельности проверяющих необходимо отвлекать от основной работы сотрудников бухгалтерии и юридической службы, да и сам факт нахождения проверяющего на предприятии создает определенную нервозность, что не лучшим образом отражается на работоспособности;
- если результаты проверки оказались «отрицательными» для организации-налогоплательщика – еще не все потеряно. Все действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, проводящих проверку, могут быть обжалованы в суде, так же, как и решение о привлечении налогоплательщика к ответственности и иные акты налогового органа. Причем под актом налогового органа в данном случае понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика;
- при проведении налоговой проверки налогоплательщику необходимо внимательно изучать документы, предъявленные налоговыми инспекторами: решение о проведении проверки, требования и т.д. Несоблюдение формы документа, его изъяны могут оказаться существенной аргументацией в суде со стороны налогоплательщика при возникновении налогового спора. По возможности необходимо налогоплательщику делать и оставлять при себе копии этих документов;
-налог на имущество организации является региональным налогом, стимулирующим эффективное использование имущества, находящегося на балансе предприятия и являющимся при этом неотъемлемой частью бюджета страны;
-освобождаются от уплаты налога те налогоплательщики, которые имеют налоговую ставку 0 процентов, остальные могут не выполнять никаких иных обязанностей;
-выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
При
выполнении практической части на примере
организации ООО «Корсо» в результате
расчета, была вычислена сумма налога
на имущество, подлежащего уплате в бюджет
в размере 26400,0 руб; были уплачены авансовые
платежи в размере 13337,5 руб. А также,
вычисленна к доплате за 2009 год сумма налога,
которая составила 13062,5 руб.
Список
использованной литературы