Налог на имущество организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования работы является теоретическое рассмотрение имущественного налогообложения организаций и особенности проведения налоговых проверок по налогу на имущество организации.
Для достижения целей ставились следующие задачи:
раскрыть сущность имущественного налогообложения организаций;
дать общую характеристику налога на имущество организации и показать его исчисление на примере ООО «Корсо»;
рассмотреть порядок проведения налоговых проверок на имущество организации;
оформление результатов по проведению налоговой проверки на имущество организации;
выявить особенности исчисления и уплаты налога на имущество организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………3
Глава 1. Сущность, особенности исчисления и уплаты налога на имущество организации……5
Общие принципы налогообложения……5
Основные положения по налогу на имущество организации…..6
Освобождение от уплаты налог.…..8
Глава 2. Методика и особенности проведения налоговых проверок по налогу на имущество организации….10
2.1. Понятие, сущность и функции налоговых проверок…..10
2.2. Порядок проведения налоговых проверок по налогу на имущество организации……15
2.3. Оформление результатов проведения проверки налога на имущество организации……18
2.4. Особенности исчисления и уплаты налога на имущество организации……22
Глава 3. Практическая часть…..31
3.1. Исчисление налога на имущество организации на примере OOO «Корсо»……31
Глава 4. Совершенствование проведения налоговых проверок ….37
Заключение….40
Список использованной литературы….42

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ2.doc

— 226.50 Кб (Скачать)
 

     В результате данного расчета,  была вычислена сумма налога на имущество, подлежащего уплате в бюджет  в размере 26400,0 руб. При этом были уплачены авансовые платежи в размере 13337,5 руб. Следовательно, к доплате за 2009 год сумма налога составляет 13062,5 руб. 

     Глава4. Совершенствование механизма проведения налоговых проверок

     Налоговый контроль - это специализированный (только в отношении налогов и сборов) вневедомственный государственный контроль. Налоговый контроль состоит не только в проверке соблюдения законодательства о налогах и сборах, но и в проверке правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, а также в устранении выявленных нарушений.

     Если  по результатам налоговой проверки выясняется, что налогоплательщик не исполняет возложенные на него обязанности  либо исполняет их недобросовестно  или не в полном объеме, налоговые органы должны принять адекватные меры, включающие, в частности, направление ему требования об уплате накопившейся налоговой задолженности, а при необходимости - и штрафов за выявленные налоговые правонарушения. 
Налоговым кодексом не предусмотрено оформление результатов камеральной проверки актом. Однако арбитражная практика и ст. 115 НК РФ определяют, что в суд с иском о взыскании налоговых санкций налоговые органы вправе обратиться не позднее шести месяцев со дня обнаружения правонарушения и составления соответствующего акта. Необходимость составления акта камеральной проверки следует также из общего смысла ст. 101 НК РФ "Производство по делу о налоговом правонарушении, совершенном налогоплательщиком, плательщиком сбора или налоговым агентом (вынесение решения по результатам рассмотрения материалов проверки)". В соответствии с п. 3 ст. 101 НК РФ в решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей НК РФ, предусматривающих эти правонарушения и применяемые меры ответственности. 
Целесообразно было бы все же включить в ст. 101 НК РФ прямое указание на составление акта при осуществлении камеральной проверки. 
Как справедливо отмечают специалисты, в начале каждого года в районных налоговых инспекциях параллельно идут два чрезвычайно ресурсоемких и трудоемких процесса - это прием и камеральная проверка налоговых деклараций граждан и прием и обработка сведений о доходах граждан, получаемых от работодателей. В результате у инспекций может не хватить ни времени, ни сил на полное взыскание подоходного налога, рассчитанного по сведениям и декларациям, со всех граждан, которые по каким-то причинам не внесли его сами. Таким образом, стремление дважды подстраховаться может привести к реальным потерям для бюджета. 
По мнению исследователей, эта ситуация возникает из-за того, что налоговое законодательство Российской Федерации пытается совместить два существующих в мире подхода к декларированию доходов граждан. При первом подходе упор делается именно на самостоятельную и добровольную подачу деклараций и уплату подоходного налога гражданами, а сведения играют вспомогательную роль. При втором подходе упор делается на получение и обработку налоговыми органами сведений, на основании которых они рассчитывают подоходный налог плательщикам. В этом случае декларации играют вспомогательную роль. 
Как полагают исследователи, было бы целесообразно в дальнейшем обязать подавать декларации только предпринимателей без образования юридического лица и некоторых других плательщиков, которые по характеру своих доходов близки к предпринимателям (нотариусов, частных охранников, сдатчиков жилья, фермеров). Остальные граждане должны подавать декларации только по требованию налоговых органов. Совокупный налог должен рассчитываться самими налоговыми инспекциями на основании данных, полученных в ходе обработки сведений о доходах. При этом основой системы сбора подоходного налога в любом случае должно стать присвоение идентификационного номера налогоплательщика всем физическим лицам .
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     На  основании проделанной курсовой работы мною были сделаны следующие  выводы:

     - любая проверка, а в особенности налоговая, вносит определенную дезорганизацию в работу предприятия, так как для обеспечения деятельности проверяющих необходимо отвлекать от основной работы сотрудников бухгалтерии и юридической службы, да и сам факт нахождения проверяющего на предприятии создает определенную нервозность, что не лучшим образом отражается на работоспособности; 

     - если результаты проверки оказались «отрицательными» для организации-налогоплательщика – еще не все потеряно. Все действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, проводящих проверку, могут быть обжалованы в суде, так же, как и решение о привлечении налогоплательщика к ответственности и иные акты налогового органа. Причем под актом налогового органа в данном случае понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика;

     - при проведении налоговой проверки налогоплательщику необходимо внимательно изучать документы, предъявленные налоговыми инспекторами: решение о проведении проверки, требования и т.д. Несоблюдение формы документа, его изъяны могут оказаться существенной аргументацией в суде со стороны налогоплательщика при возникновении налогового спора. По возможности необходимо налогоплательщику делать и оставлять при себе копии этих документов; 

     -налог на имущество организации является региональным налогом, стимулирующим эффективное использование имущества, находящегося на балансе предприятия и являющимся при этом  неотъемлемой частью бюджета страны;

     -освобождаются от уплаты налога те налогоплательщики, которые имеют налоговую ставку  0 процентов, остальные могут  не выполнять никаких иных обязанностей;

     -выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

     При выполнении практической части на примере  организации ООО «Корсо» в результате расчета,  была вычислена сумма налога на имущество, подлежащего уплате в бюджет в размере 26400,0 руб;  были уплачены авансовые платежи в размере 13337,5 руб.  А также,  вычисленна к доплате за 2009 год сумма налога, которая составила 13062,5 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

     
  1. Конституция РФ
  2. Гражданский кодекс РФ.
  3. Налоговый кодекс РФ. Част I.
  4. Налоговый кодекс РФ. Часть II.
  5. Закон РФ от 09 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»
  6. Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
  7. Федеральный закон РФ от 02 января 2000 года № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре»
  8. Письмо МНС РФ от 11 мая 2001 года № 04-4-05/113-М905 «О налоге на имущество предприятий»
  9. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н
  10. Положение о бухгалтерском учете (ПБУ) № 6/01 «Основные средства», утвержденное Приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н
  11. Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденные Приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н
  12. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010.
  13. Валов М. А. Выездная налоговая проверка // Журнал «Налоги и платежи»/Арбитражная налоговая практика. № 2. 2009.
  14. Воробьев Д. Отражаем в учете результаты налоговых проверок // http://www.4dk.ru/process/consultations/2010/12/2451/
  15. Гусева Т. А. Налоговые проверки и оформление их результатов //Журнал «Аудит и финансовый анализ». №3. 2009.
  16. Дмитрева Н.Г., Дмитрев Д. Б, Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебник для вузов. – Ростов Н/Д: Феникс, 2009.
  17. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение. - Ростов н/Д: Феникс, 2010.
  18. Дымова А.Г. Анализ последних изменений НК РФ в части налогового администрирования//Ваш налоговый адвокат. №4. 2009.
  19. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учебник. – М.: Дело, 2007.
  20. Мачин С. П. Налоговая полиция проводит проверку на предприятии // Журнал «Главбух»/Юридический практикум. № 22. ноябрь 2009.
  21. Ряховский Д.И. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2009.
  22. Толкушкин А.В. Комментарий к главе 30 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на имущество организаций» - М.: Экономистъ, 2009.
  23. nalog.ru
  24. taxhelp.ru

Информация о работе Налог на имущество организации