Налог на имущество организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования работы является теоретическое рассмотрение имущественного налогообложения организаций и особенности проведения налоговых проверок по налогу на имущество организации.
Для достижения целей ставились следующие задачи:
раскрыть сущность имущественного налогообложения организаций;
дать общую характеристику налога на имущество организации и показать его исчисление на примере ООО «Корсо»;
рассмотреть порядок проведения налоговых проверок на имущество организации;
оформление результатов по проведению налоговой проверки на имущество организации;
выявить особенности исчисления и уплаты налога на имущество организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………3
Глава 1. Сущность, особенности исчисления и уплаты налога на имущество организации……5
Общие принципы налогообложения……5
Основные положения по налогу на имущество организации…..6
Освобождение от уплаты налог.…..8
Глава 2. Методика и особенности проведения налоговых проверок по налогу на имущество организации….10
2.1. Понятие, сущность и функции налоговых проверок…..10
2.2. Порядок проведения налоговых проверок по налогу на имущество организации……15
2.3. Оформление результатов проведения проверки налога на имущество организации……18
2.4. Особенности исчисления и уплаты налога на имущество организации……22
Глава 3. Практическая часть…..31
3.1. Исчисление налога на имущество организации на примере OOO «Корсо»……31
Глава 4. Совершенствование проведения налоговых проверок ….37
Заключение….40
Список использованной литературы….42

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ2.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

     При освобождении от налогообложения какого-либо лица это лицо не только освобождается  от обязанности платить налог, но может и не выполнять никаких  иных обязанностей, связанных с конкретным налогом (например, не вести учет объектов налогообложения, не представлять налоговые декларации и налоговые расчеты).

     Когда от налогообложения освобождается  отдельный вид имущества, то налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности за ошибки при учете такого имущества или за представление искаженных данных о таком имуществе, если такие ошибки и искажения не привели к занижению сумм налога, подлежащих уплате в бюджет.

     Несомненно, что при освобождении от налогообложения региональные власти (как законодательные, так и исполнительные органы субъектов РФ) лишаются возможности на основе данных налоговой статистики оценить размеры тех доходов, которые могли быть ими получены, если бы не вводилось соответствующее освобождение (так называемые налоговые расходы бюджетов).

     В подавляющем большинстве субъектов  РФ, однако, законодательные (представительные) органы предпочли устанавливать  налоговые льготы в виде освобождения от налогообложения отдельных категорий  налогоплательщиков и отдельных видов доходов.

              Таким образом, можно сделать  вывод о том, что освобождаются от уплаты налога те налогоплательщики, которые имеют налоговую ставку  0 процентов, остальные могут не выполнять никаких иных обязанностей.  
 
 
 
 

     Глава 2. Методика и особенности проведения налоговых проверок по налогу на имущество организации

    1. Понятие, сущность и функции налоговых проверок

     Налоговый контроль - деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением  налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым Кодексом.

     Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством  налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым Кодексом.

     Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:

     1. камеральные налоговые проверки;

     2. выездные налоговые проверки.

     Целью камеральной и выездной налоговых  проверок является контроль за соблюдением  налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

     Выездная  налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика  на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

     Решение о проведении выездной налоговой  проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица. Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

     Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала  или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного  подразделения.

     Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

     - полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;

     - предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

     - периоды, за которые проводится проверка;

     - должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

     Форма решения руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа о  проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

     Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

     В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий  трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение  о проведении проверки. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

     Налоговые органы не вправе проводить в отношении  одного налогоплательщика более  двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

     При определении количества выездных налоговых  проверок налогоплательщика не учитывается  количество проведенных самостоятельных  выездных налоговых проверок его  филиалов и представительств.

     Выездная  налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

     Основания и порядок продления срока  проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

     В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять  деятельность филиалов и представительств налогоплательщика. Налоговый орган  вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов. Налоговый орган, проводящий самостоятельную выездную проверку филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении филиала или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

     При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц.

     Срок  проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения  решения о назначении проверки и  до дня составления справки о  проведенной проверке.

     Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

     1. истребования документов (информации);

     2. получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

     3. проведения экспертиз;

     4. перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

     Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются  соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

     Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать  шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена и в течение  шести месяцев налоговый орган  не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

     На  период действия срока приостановления  проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

     Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика  признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.

     При проведении повторной выездной налоговой  проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных  лет, предшествующих году, в котором  вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

     Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика  может проводиться:

     1. вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

     2. налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

     Если  при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

     Таким образом, выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. 

    1. Порядок проведения налоговых проверок по налогу на имущество организации
 

     Порядок проведения налоговой проверки по налогу на имущество, как камеральной, так  и выездной, осуществляется на основании  и в порядке, установленным НК РФ и Федеральными законами.

     Налогоплательщик  обязан обеспечить возможность должностных  лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением  и уплатой налогов.

     Ознакомление  должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика.

     При необходимости уполномоченные должностные  лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут  проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 Налогового Кодекса.

     При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных  лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие  о совершении правонарушений, могут  быть уничтожены, сокрыты, изменены или  заменены, производится выемка этих документов.

     В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий  обязан составить справку о проведенной  проверке, в которой фиксируются  предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику  или его представителю.

Информация о работе Налог на имущество организации