Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:03, курсовая работа
Целью исследования работы является теоретическое рассмотрение имущественного налогообложения организаций и особенности проведения налоговых проверок по налогу на имущество организации.
Для достижения целей ставились следующие задачи:
раскрыть сущность имущественного налогообложения организаций;
дать общую характеристику налога на имущество организации и показать его исчисление на примере ООО «Корсо»;
рассмотреть порядок проведения налоговых проверок на имущество организации;
оформление результатов по проведению налоговой проверки на имущество организации;
выявить особенности исчисления и уплаты налога на имущество организации.
ВВЕДЕНИЕ………3
Глава 1. Сущность, особенности исчисления и уплаты налога на имущество организации……5
Общие принципы налогообложения……5
Основные положения по налогу на имущество организации…..6
Освобождение от уплаты налог.…..8
Глава 2. Методика и особенности проведения налоговых проверок по налогу на имущество организации….10
2.1. Понятие, сущность и функции налоговых проверок…..10
2.2. Порядок проведения налоговых проверок по налогу на имущество организации……15
2.3. Оформление результатов проведения проверки налога на имущество организации……18
2.4. Особенности исчисления и уплаты налога на имущество организации……22
Глава 3. Практическая часть…..31
3.1. Исчисление налога на имущество организации на примере OOO «Корсо»……31
Глава 4. Совершенствование проведения налоговых проверок ….37
Заключение….40
Список использованной литературы….42
В
случае, если налогоплательщик уклоняется
от получения справки о
Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов.
Истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. Копии документов организации заверяются подписью ее руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации.
В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.
В
случае, если проверяемое лицо не имеет
возможности представить
В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.
Отказ
проверяемого лица от представления
запрашиваемых при проведении налоговой
проверки документов или непредставление
их в установленные сроки
В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов.
В ходе проведения налоговой проверки налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.
Выемка
документов и предметов производится
на основании мотивированного
Выемка документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. В необходимых случаях для участия в производстве выемки приглашается специалист. До начала выемки должностное лицо налогового органа предъявляет постановление о производстве выемки и разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности.
Должностное лицо налогового органа предлагает лицу, у которого производится выемка документов и предметов, добровольно выдать их.
При отказе лица, у которого производится выемка, вскрыть помещения или иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы, должностное лицо налогового органа вправе сделать это самостоятельно, избегая причинения не вызываемых необходимостью повреждений запоров, дверей и других предметов.
Не подлежат изъятию документы и предметы, не имеющие отношения к предмету налоговой проверки.
Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности - стоимости предметов.
При изъятии таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия. Все изымаемые документы и предметы предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в производстве выемки, и в случае необходимости упаковываются на месте выемки.
Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). В случае отказа налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом в протоколе о выемке делается специальная отметка.
Копия
протокола о выемке документов и
предметов вручается под
При проведении действий по осуществлению налогового контроля составляются протоколы. Протоколы составляются на русском языке.
В протоколе указываются:
1. его наименование;
2. место и дата производства конкретного действия;
3. время начала и окончания действия;
4. должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;
5. фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего при его проведении, а в необходимых случаях - его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком;
6. содержание действия, последовательность его проведения;
7. выявленные при производстве действия существенные для дела факты и обстоятельства.
Протокол прочитывается всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении. Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу. Протокол подписывается составившим его должностным лицом налогового органа, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении. К протоколу прилагаются фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы, выполненные при производстве действия.
По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.
В
случае выявления нарушений
Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).
Об
отказе лица, в отношении которого
проводилась налоговая
В акте налоговой проверки указываются:
1. дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;
2. полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения;
3. фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют;
4. дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки);
5. дата представления в налоговый орган налоговой декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки);
6. перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки;
7. период, за который проведена проверка;
8. наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка;
9. даты начала и окончания налоговой проверки;
10. адрес места нахождения организации или места жительства физического лица;
11. сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;
12. документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;
13. выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Налогового Кодекса, если предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.
Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).
В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.
Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
2.4. Особенности исчисления и уплаты налога на имущество организации
1)Если имущество арендовано или сдано в аренду или лизинг начисление и уплата налога на имущество происходит следующим образом
Использование в своей хозяйственной деятельности арендованных основных средств осуществляют очень многие предприятия. Бухгалтерский учет и порядок обложения налогом на имущество арендованных основных средств напрямую зависят от условий договора аренды.
ГК РФ предусмотрено несколько видов аренды основных средств:
1) по наличию
в договоре условия о переходе
права собственности на
- аренда с правом выкупа;