Налог на имущество организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования работы является теоретическое рассмотрение имущественного налогообложения организаций и особенности проведения налоговых проверок по налогу на имущество организации.
Для достижения целей ставились следующие задачи:
раскрыть сущность имущественного налогообложения организаций;
дать общую характеристику налога на имущество организации и показать его исчисление на примере ООО «Корсо»;
рассмотреть порядок проведения налоговых проверок на имущество организации;
оформление результатов по проведению налоговой проверки на имущество организации;
выявить особенности исчисления и уплаты налога на имущество организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………3
Глава 1. Сущность, особенности исчисления и уплаты налога на имущество организации……5
Общие принципы налогообложения……5
Основные положения по налогу на имущество организации…..6
Освобождение от уплаты налог.…..8
Глава 2. Методика и особенности проведения налоговых проверок по налогу на имущество организации….10
2.1. Понятие, сущность и функции налоговых проверок…..10
2.2. Порядок проведения налоговых проверок по налогу на имущество организации……15
2.3. Оформление результатов проведения проверки налога на имущество организации……18
2.4. Особенности исчисления и уплаты налога на имущество организации……22
Глава 3. Практическая часть…..31
3.1. Исчисление налога на имущество организации на примере OOO «Корсо»……31
Глава 4. Совершенствование проведения налоговых проверок ….37
Заключение….40
Список использованной литературы….42

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ2.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

     В случае, если налогоплательщик уклоняется от получения справки о проведенной  проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом  по почте.

     Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую  проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов.

     Истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. Копии документов организации заверяются подписью ее руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации.

     В случае необходимости налоговый  орган вправе ознакомиться с подлинниками документов.

     Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.

     В случае, если проверяемое лицо не имеет  возможности представить истребуемые  документы в течение 10 дней, оно  в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

     В течение двух дней со дня получения  такого уведомления руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления  продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.

     Отказ проверяемого лица от представления  запрашиваемых при проведении налоговой  проверки документов или непредставление  их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 Налогового Кодекса.

     В случае такого отказа или непредставления  указанных документов в установленные  сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов.

     В ходе проведения налоговой проверки налоговые органы не вправе истребовать  у проверяемого лица документы, ранее  представленные в налоговые органы при проведении камеральных или  выездных налоговых проверок данного  проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.

     Выемка  документов и предметов производится на основании мотивированного постановления  должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую  проверку. Указанное постановление  подлежит утверждению руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа. Не допускается производство выемки документов и предметов в ночное время.

     Выемка  документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. В необходимых случаях для участия в производстве выемки приглашается специалист. До начала выемки должностное лицо налогового органа предъявляет постановление о производстве выемки и разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности.

     Должностное лицо налогового органа предлагает лицу, у которого производится выемка документов и предметов, добровольно выдать их.

     При отказе лица, у которого производится выемка, вскрыть помещения или  иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы, должностное лицо налогового органа вправе сделать это самостоятельно, избегая причинения не вызываемых необходимостью повреждений запоров, дверей и других предметов.

     Не  подлежат изъятию документы и  предметы, не имеющие отношения к  предмету налоговой проверки.

     Изъятые документы и предметы перечисляются  и описываются в протоколе  выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков  предметов, а по возможности - стоимости  предметов.

     При изъятии таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия. Все изымаемые документы и предметы предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в производстве выемки, и в случае необходимости упаковываются на месте выемки.

     Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью  или подписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). В случае отказа налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом в протоколе о выемке делается специальная отметка.

     Копия протокола о выемке документов и  предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты.

    1. Оформление результатов проведения налоговой проверки налога на имущество
 

     При проведении действий по осуществлению налогового контроля составляются протоколы. Протоколы составляются на русском языке.

     В протоколе указываются:

     1. его наименование;

     2. место и дата производства конкретного действия;

     3. время начала и окончания действия;

     4. должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;

     5. фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего при его проведении, а в необходимых случаях - его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком;

     6. содержание действия, последовательность его проведения;

     7. выявленные при производстве действия существенные для дела факты и обстоятельства.

     Протокол  прочитывается всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении. Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу. Протокол подписывается составившим его должностным лицом налогового органа, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении. К протоколу прилагаются фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы, выполненные при производстве действия.

     По  результатам выездной налоговой  проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

     В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

     Акт налоговой проверки подписывается  лицами, проводившими соответствующую  проверку, и лицом, в отношении  которого проводилась эта проверка (его представителем).

     Об  отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.

     В акте налоговой проверки указываются:

     1. дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;

     2. полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения;

     3. фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют;

     4. дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки);

     5. дата представления в налоговый орган налоговой декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки);

     6. перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки;

     7. период, за который проведена проверка;

     8. наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка;

     9. даты начала и окончания налоговой проверки;

     10. адрес места нахождения организации или места жительства физического лица;

     11. сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;

     12. документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

     13. выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Налогового Кодекса, если предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.

     Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

     Акт налоговой проверки в течение  пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

     В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его  представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.

     Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

           2.4. Особенности исчисления и уплаты налога на имущество            организации

         1)Если имущество арендовано или сдано в аренду или лизинг начисление  и уплата налога на имущество происходит следующим образом

        Использование в своей хозяйственной деятельности арендованных основных средств осуществляют очень многие предприятия. Бухгалтерский учет и порядок обложения налогом на имущество арендованных основных средств напрямую зависят от условий договора аренды.

ГК РФ предусмотрено  несколько видов аренды основных средств:

1) по наличию  в договоре условия о переходе  права собственности на имущество:

- аренда с  правом выкупа;

Информация о работе Налог на имущество организации