Налог на имущество организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования работы является теоретическое рассмотрение имущественного налогообложения организаций и особенности проведения налоговых проверок по налогу на имущество организации.
Для достижения целей ставились следующие задачи:
раскрыть сущность имущественного налогообложения организаций;
дать общую характеристику налога на имущество организации и показать его исчисление на примере ООО «Корсо»;
рассмотреть порядок проведения налоговых проверок на имущество организации;
оформление результатов по проведению налоговой проверки на имущество организации;
выявить особенности исчисления и уплаты налога на имущество организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………3
Глава 1. Сущность, особенности исчисления и уплаты налога на имущество организации……5
Общие принципы налогообложения……5
Основные положения по налогу на имущество организации…..6
Освобождение от уплаты налог.…..8
Глава 2. Методика и особенности проведения налоговых проверок по налогу на имущество организации….10
2.1. Понятие, сущность и функции налоговых проверок…..10
2.2. Порядок проведения налоговых проверок по налогу на имущество организации……15
2.3. Оформление результатов проведения проверки налога на имущество организации……18
2.4. Особенности исчисления и уплаты налога на имущество организации……22
Глава 3. Практическая часть…..31
3.1. Исчисление налога на имущество организации на примере OOO «Корсо»……31
Глава 4. Совершенствование проведения налоговых проверок ….37
Заключение….40
Список использованной литературы….42

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ2.doc

— 226.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание

     ВВЕДЕНИЕ………3  
Глава 1. Сущность, особенности исчисления и уплаты налога на имущество организации……5

    1. Общие принципы налогообложения……5
    2. Основные положения по налогу на имущество организации…..6
    3. Освобождение от уплаты налог.…..8

     Глава 2. Методика и особенности проведения налоговых проверок по налогу на имущество организации….10

     2.1. Понятие, сущность и функции налоговых проверок…..10

     2.2. Порядок проведения налоговых проверок по налогу на имущество организации……15

     2.3. Оформление результатов проведения проверки налога на имущество организации……18

     2.4. Особенности исчисления и уплаты  налога на имущество организации……22

     Глава 3. Практическая часть…..31

     3.1. Исчисление налога на имущество организации на примере OOO «Корсо»……31 

        Глава 4. Совершенствование проведения налоговых проверок ….37

     Заключение….40 

     Список  использованной литературы….42

       
 
 
 

     Введение

     Согласно  российскому законодательству, налог на имущество - это прямой налог на недвижимость и на личную имущественную собственность. Объектом обложения является стоимость движимого и недвижимого имущества, принадлежащего юридическим и физическим лицам. Налог на имущество может использоваться государством для перераспределения имущества в рамках политики распределения доходов.

     Таким образом, налог на имущество предприятий – это один из налогов налоговой системы Российской Федерации, который установлен федеральным законодательством. Этим налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия.

     Актуальность  данной темы заключается в том, что  налог на имущество юридических лиц является основным налогом субъектов Российской Федерации и он, наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, обеспечивает основные поступления в бюджеты различных уровней.

     Так как налог на имущество предприятий  занимает центральное место в  системе имущественного налогообложения  России, то он вызывает определенный интерес  в свете возможных изменений  в порядке расчета и уплаты данного налога на основе зарубежного опыта, а также изменений, ожидаемых в области замены налога на имущество юридических и физических лиц.

     Несомненно, что определенную сложность вызывает практическое применение порядка и  правил налогообложения налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территориях различных субъектов Российской Федерации, поскольку им необходимо учитывать соответствующие региональные особенности налогообложения. При этом, произвольная, часто расширительная трактовка терминологии закона приводит налогоплательщиков к грубым ошибкам и налоговым правонарушениям.

     Объектом  исследования моей курсовой работы является комплекс теоретических и практических проблем, связанных с особенностями проведения налоговых проверок налога на имущество организации.

     Предмет исследования – нормы Налогового кодекса Российской Федерации от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ в ред. от 28.04.2009 г. об основах налогообложения и налоге на имущество предприятий и Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 09 декабря 1991 г. № 2003-1 в ред. от 05.04.2009 г.

     Целью исследования работы является теоретическое рассмотрение имущественного налогообложения организаций и особенности проведения налоговых проверок по налогу на имущество организации.

     Для достижения целей ставились следующие  задачи:

  • раскрыть сущность имущественного налогообложения организаций;
  • дать общую характеристику налога на имущество организации и показать его исчисление на примере ООО «Корсо»;
  • рассмотреть порядок проведения налоговых проверок на имущество организации;
  • оформление результатов по проведению налоговой проверки на имущество организации;
  • выявить особенности исчисления и уплаты налога на имущество организации.

         Глава 1. Сущность, особенности исчисления и уплаты налога на имущество организации

    1.   Общие принципы налогообложения

     Рассматривая  принципы налогообложения имущества  предприятий, нельзя не обратиться к  основным началам налогообложения  в целом.

     С точки зрения начал имущественного налогообложения, налог на имущество предприятий является новым во взаимоотношениях предприятий с государством. Новизна этого платежа в бюджет заключается не только в том, что он носит налоговый характер. При исчислении данного налога в состав налогооблагаемой стоимости имущества попадают принципиально новые стоимостные элементы, присущие рыночным условиям хозяйствования.

     К таким элементам относится рыночная стоимость основных фондов, нематериальных активов; применение механизма ускоренной амортизации и использование  индексации в переоценке основных средств с учетом инфляционных процессов; залог имущества и другие формы его движения, обусловленные конъюнктурными колебаниями и поиском путем стабилизации финансового состояния.

     Так, в соответствии со ст.3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

     Не допускается установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

     Все налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

     Не  допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.

     Ни  на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные данным Кодексом.

     При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

     Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

     На  основании изложенных принципов  базируются и основные начала процесса расчета и уплаты налога на имущество, уплачиваемого юридическими лицами, которые, в соответствии со ст.19 НК РФ, являются налогоплательщиками.

    1. Основные положения по налогу на имущество

     Согласно  положениям главы 30 НК РФ, все организации, независимо от формы собственности, обязаны уплачивать налог на имущество.

     Налоговая ставка налога на имущество установлена  в едином размере – не более 2,2%.

     В главе 30 НК РФ определены все элементы налогообложения: субъекты налога, налоговая  ставка, налоговая база, льготы по налогу и порядок исчисления и уплаты налога на имущество. При этом особенностью налога на имущество является то, что общие принципы его исчисления и порядка перечисления по принадлежности устанавливаются на федеральном уровне, а конкретные ставки налога и состав предоставляемых по налогу льгот, определяются законодательством региона.

     Еще при формировании современной налоговой  системы предусматривалось (и впоследствии было осуществлено), что имущественные  налоги должны относиться к ведению  региональных и местных органов  власти, а также стать одним из существенных источников формирования доходной базы региональных и местных бюджетов.

     Как верно указал Б.Х. Алиев, данный подход обусловлен тем, что эти органы власти могут реально обеспечивать эффективный контроль за накопленным имуществом, полнотой учета и сбора имущественных налогов, оценивать необходимость предоставления налоговых льгот1.

     В связи с переходом к реальной оценке имеющегося в собственности  предприятий имущества, значение и  роль налога на имущество бюджетах регионов, несомненно, повысилась и будет повышена еще. Ведь главное назначение налога на имущество, с точки зрения экономики, состоит в стимулировании предприятий эффективно использовать имеющееся в их распоряжении имущество; ускорении оборачиваемости оборотных фондов и полной эксплуатации основных фондов; снижении ресурсо- и материалоемкости в экономике; с точки зрения финансов – в обеспечении бюджетов регионов стабильным источником дохода.

     Преимуществом данного вида налога является высокая  степень стабильности налоговой  базы в течение налогового периода и независимость от результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

     Законом установлено, что налог на имущество  предприятий является региональным налогом. Это значит, что сумма  платежей по налогу зачисляется равными  долями в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевой, областной бюджеты края, области, областной бюджет автономной области, окружной бюджет автономного округа, в районный бюджет района или городской бюджет города по месту нахождения предприятия.

     Несомненно, налогообложение имущества, в том числе недвижимого, общепринято в развитых странах. Поимущественный налог был известен с древнейших времен, когда-то рассматривался как самый справедливый из возможных налогов. Во все времена делалась попытка облагать имущество налогом в соответствии с его стоимостью.

     В России налог на имущество предприятий  в его современном виде – это  прямой налог, который берется от имущественного состояния юридического лица.

     При введении поимущественного налога на территории Российской Федерации преследовались следующие основополагающие цели: создать у предприятий заинтересованность в реализации излишнего, неиспользуемого имущества; стимулировать эффективное использование имущества, находящегося на балансе предприятия.

       Нужно отметить, что этот налог для финансов выполняет стимулирующую и контрольную функцию, а при пополнении бюджетов федерации и местных бюджетов – фискальную функцию.

     На  основе выше изложенного материала  можно сделать вывод, что налог  на имущество организации является региональным налогом, стимулирующим эффективное использование имущества, находящегося на балансе предприятия и являющимся при этом  неотъемлемой частью бюджета страны.

    1. Освобождение от уплаты налога

     Освободить от обязанности по уплате налога отдельные категории налогоплательщиков в отношении всего или части (отдельных видов) имущества законодательные (представительные) органы субъектов РФ могут лишь путем введения налогообложения по налоговой ставке 0 процентов.

     При этом освобождение от налогообложения для налогоплательщика существенно отличается от налогообложения по налоговой ставке 0 процентов.

Информация о работе Налог на имущество организации