Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 14:47, курсовая работа
Целью работы является изучение сущности методики проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты НДФЛ как составляющей налогового контроля.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
определить место НДФЛ в бюджетной системе Российской Федерации;
изучить понятие и порядок исчисления НДФЛ;
рассмотреть порядок проведения камеральных и выездных налоговых
проверок НДФЛ;
исследовать проблемы поступления НДФЛ в бюджет;
сформулировать предложения по совершенствованию механизма
проведения налоговых проверок
Введение……………………………………………………. ..3
Глава 1. Сущность налога на доходы физических лиц и порядок его исчисления
1.1 Место налога на доходы физических лиц в бюджетной системе
Российской Федерации…………………………. ..5
1.2 Понятие и порядок исчисления налога на доходы физических лиц .6
Глава 2. Проведение налоговой проверки правильности исчисления,
полноты и своевременности уплаты налога на доходы физических лиц
2.1. Методика проведения камеральной налоговой проверки налога
на доходы физических лиц 12
2.2. Методика проведения выездной налоговой проверки налога на
доходы физических лиц 24
2.3.Проблемы и пути совершенствования механизма проведения
налоговых проверок 34
Заключение 38
Список использованной литературы 41
чеки, квитанции банка о перечислении денег на счет), копия свидетельства о рождении ребенка (если вычет делается на обучение ребенка) или копия распоряжения о назначении опеки (если речь идет об обучении подопечного));
3) вычетов
на лечение (проверяется
Перечень и порядок предоставления имущественных налоговых вычетов
установлен в ст.220 НК РФ. Налоговые органы проверяют обоснованность
применения вычета, наличие заявления на получение вычета, справку о доходах,
а также:
свидетельство
о регистрации права
-
документы, подтверждающие
Имущественный налоговый вычет переноситься на последующие налоговые периоды, и в связи с этим необходимо установить, не утрачено ли право собственности налогоплательщика на приобретенное жилье. Налогоплательщик обязан каждый год предоставлять в налоговый орган все необходимые документы для получения вычета.
Перечень
и порядок предоставления профессиональных
налоговых вычетов
установлен в ст.221 НК РФ. При проверке
обоснованности применения
налоговых вычетов проводиться проверка
налоговых деклараций, заявления на
представление вычета и документов, подтверждающих
расходы, связанные с
непосредственным извлечением дохода
(договоры, платежные поручения, чеки
ККТ, приходные кассовые ордера, таможенные
декларации, приказ о
командировке, проездные документы, отчет
о выполненной работе в
соответствии с договором). Указанные
налогоплательщики реализуют право на
получение профессиональных налоговых
вычетов путем подачи письменного
заявления налоговому агенту. При отсутствии
налогового агента
налогоплательщики реализуют право на
получение профессиональных налоговых
вычетов путем подачи письменного заявления
в налоговый орган одновременно с
подачей налоговой декларации по окончании
налогового периода.
Профессиональный налоговый вычет не
предоставляется физическим лицам,
осуществляющим
зарегистрированным в установленном действующим законодательством порядке в качестве индивидуальных предпринимателей.
В
случае выявления камеральной
При
камеральных проверках
Рисунок
1. Сравнение суммы доначисленного
НДФЛ по результатам проверок исчисленного
индивидуальными
октября 2010 года1.
По результатам контрольной работы налоговых органов доля выявленных нарушений в ходе камеральных налоговых проверок НДФЛ, исчисленного
индивидуальными предпринимателями и другими лицами, занимающимися частной практикой, а также физическими лицами в отйошении отдельных видов продукции, в Рязанской области по состоянию на 1 октября 2009 года составила 15%.
Методика проведения выездной налоговой проверки налога на доходы
физических лиц
В соответствии со ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят выездные налоговые проверки. В рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. В соответствии со ст. 89 НК РФ налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Процесс проверки налога на доходы физических лиц состоит из следующих этапов:
1.
До выхода работников
2. Проведение
выездной налоговой проверки
на предприятии, где
подлежат проверке учетные регистры
бухгалтерского и налогового
учета,
относящиеся к данному налогу.
3. Оформление акта выездной налоговой проверки.
4. Вынесение
решения о привлечении
налогоплательщика или
налогового агента к налоговой ответственности
иди о отказе в привлечении к
ответственности и направление требования
об уплате налога.
Предпроверочный анализ - это автоматизированный процесс анализа первичной информации о налогоплательщике и отбор налогоплательщиков для выездных проверок.
Результативность
документальных проверок во многом определяется
подготовительными
В ходе активной борьбы с уклонением от уплаты налогов налоговые органы накопили достаточное количество информации о схемах уклонения от налогообложения и схемах минимизации налоговых обязательств. Эти сведения рассылаются в территориальные налоговые органы в обзорах «для служебного пользования» с квартальной периодичностью[20, с.35]. Также налоговые органы пользуются своей внутренней информационной базой по известным им схемам уклонения, которая постоянно пополняется. К таким схемам можно отнести:
Для проведения документальных проверок по соблюдению законодательства по налогу на доходы физических лиц разработаны программы проведения документальной проверки. Программа проведения проверки - это перечень вопросов, которые должны быть затронуты в процессе проверки.
В базовую программу включены следующие вопросы:
- правильность
определения налоговой базы физических
лиц, применения
налоговых льгот и ставок налогообложения
в разрезе основных работников,
совместителей, лиц, получавших выплаты
на основании договоров гражданско-
правового характера;
- соблюдение
своевременности и полноты
перечисления в бюджет
удержанных сумм налога на доходы физических
лиц.
При составлении программы проверки наряду с изучением материалов предыдущей проверки проводится анализ информации, содержащейся в налоговой отчетности - сведениях о доходах и удержанных суммах налога.
Сведения налоговой отчетности используются по совокупности с анализом данных соответствующих форм годовой бухгалтерской отчетности организации, раскрывающих движение капитала, денежных и заемных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, других показателей, характеризующих итоговые результаты хозяйственных операций, проведение которых предполагает получение доходов физическими лицами, участвующими в их совершении либо в распределении полученных финансовых результатов.
По результатам анализа налоговой и бухгалтерской отчетности, а также с учетом другой имеющейся информации определяется окончательный перечень вопросов, подлежащих выездной налоговой проверке в конкретной организации. Программа документальной проверки утверждается руководителем инспекции или его заместителем.