Лекции по "Налогам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:09, курс лекций

Описание работы

Тема №1 Экономическая сущность и природа налогов.
Тема №2 Налоговая система РК: этапы становления, характеристика современного состояния.
Тема №3 Налоговая политика и ее роль в реализации экономической политики.
Тема № 4 Налог на транспортные средства.

Работа содержит 1 файл

Приложение И.doc

— 964.50 Кб (Скачать)

 

 

Исчисление единого  земельного налога по пастбищам, естественным сенокосам и другим земельным  участкам, используемым в деятельности, на которую распространяется специальный  налоговый режим, производится путем  применения ставки 0,1% к совокупной оценочной стоимости земельных участков. Крестьянские или фермерские хозяйства исчисляют единый земельный налог за фактический период пользования земельным участком на праве землепользования. Оценочная стоимость земельного участка за фактический период пользования земельным участком определяется путем деления оценочной стоимости земельного участка на двенадцать и умножения на количество месяцев фактического периода пользования земельным участком.  При передаче крестьянским или фермерским хозяйством земельного участка в аренду другому крестьянскому или фермерскому хозяйству каждая из сторон исчисляет единый земельный налог за фактический период пользования земельным участком. Исчисление единого земельного налога арендатором производится начиная с месяца, следующего за месяцем получения земельного участка в аренду.В период фактического пользования земельным участком арендодателю при исчислении единого земельного налога включается месяц, в котором земельный участок был передан в аренду. 

        Плательщики единого земельного налога ежемесячно исчисляют суммы социального налога по ставке 20 процентов от месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, за каждого работника, а также за главу и совершеннолетних членов крестьянского или фермерского хозяйства. Обязательства за совершеннолетних членов крестьянского или фермерского хозяйства по исчислению и уплате социального налога возникают с начала календарного года, следующего за годом достижения ими совершеннолетия.

          Уплата единого земельного налога, социального налога, индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников, платы за эмиссии в окружающую среду, социальных отчислений, перечисление обязательных пенсионных взносов производятся в следующем порядке:

1) суммы, исчисленные  с 1 января до 1 октября налогового  периода, не позднее 10 ноября  текущего налогового периода;

2) суммы, исчисленные  с 1 октября по 31 декабря налогового  периода, не позднее 10 апреля  налогового периода, следующего  за отчетным налоговым периодом.

2. Уплата социального  налога и индивидуального подоходного  налога, удерживаемого у источника  выплаты, производится по месту нахождения земельных участков. 

      В декларации для плательщиков единого земельного налога отражаются исчисленные суммы единого земельного налога, социального налога, индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников, платы за эмиссии в окружающую среду, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений.

         Декларация для плательщиков единого земельного налога представляется не позднее 31 марта налогового периода, следующего за отчетным налоговым периодом, в налоговые органы по месту нахождения земельных участков.  

 

 

 

 

Тема № 17 Специальный  налоговый режим для юридических  лиц- производителей  сельскохозяйственной  продукции  и сельских потребительских

кооперативов.

 

Вопросы:

 

  1. Общие  положения  по специальному налоговому режиму для юридических лиц- производителей сельскохзпродукции.
  2. Налоговый период и условия применения.

 

Цель лекции –умение рассчитывать СНР и заполнять декларацию по стандарту, а также контролировать движение денежных средств.

Ключевые слова- крестьянка, ферма, земля, режим, льготы, вычеты, совокупный годовой доход.

 

  1. Общие  положения  по специальному налоговому режиму для юридических лиц- производителей сельскохзпродукции.

          Юридические лица - производители сельскохозяйственной продукции и сельские потребительские кооперативы вправе самостоятельно выбрать специальный налоговый режим, установленный настоящей статьей, или общеустановленный порядок.

Специальный налоговый режим для юридических лиц - производителей сельскохозяйственной продукции и сельских потребительских кооперативов (далее - специальный налоговый режим) предусматривает особый порядок исчисления корпоративного подоходного налога, налога на добавленную стоимость, социального налога, земельного налога, платы за пользование земельными участками, налога на имущество, налога на транспортные средства.

         Специальный налоговый режим распространяется на:

1) деятельность юридических  лиц - производителей сельскохозяйственной продукции по:

производству сельскохозяйственной продукции с использованием земли, переработке и реализации указанной  продукции собственного производства;

производству продукции  животноводства и птицеводства (в  том числе племенного) с полным циклом (начиная с выращивания молодняка), пчеловодства, а также переработке и реализации указанной продукции собственного производства;

2) деятельность сельских  потребительских кооперативов по:

реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими или фермерскими хозяйствами - членами (пайщиками) данных кооперативов;

переработке сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими  или фермерскими хозяйствами - членами (пайщиками) данных кооперативов, и  реализации продукции, полученной в результате переработки данной продукции.

 В целях к сельским потребительским кооперативам относятся сельские потребительские кооперативы:

1) членами (пайщиками)  которых являются исключительно  крестьянские или фермерские  хозяйства;

2) не менее 90 процентов совокупного годового дохода которых составляют доходы, подлежащие получению (полученные) в результате осуществления деятельности, указанной в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи.

3. Не вправе применять  специальный налоговый режим: 

1) юридическое лицо, имеющее дочерние организации, структурные подразделения;

2) юридическое лицо, являющееся  аффилиированным лицом других  юридических лиц, применяющих  специальный налоговый режим; 

3) юридическое лицо, в  котором доля участия других  юридических лиц составляет более 25 процентов;

4) юридическое лицо, у  которого учредитель одновременно  является учредителем другого  юридического лица, применяющего  специальный налоговый режим;

5) сельские потребительские  кооперативы, членами (пайщиками)  которых являются члены (пайщики) других сельских потребительских кооперативов.

Для целей настоящего пункта аффилиированным лицом признается:

1) юридическое лицо, которое  имеет право прямо и (или)  косвенно определять решения  и (или) оказывать влияние на  принимаемые другим юридическим лицом решения, в том числе в силу договора и (или) иной сделки;

2) юридическое лицо, в  отношении которого другое юридическое  лицо имеет право прямо и  (или) косвенно определять решения  и (или) оказывать влияние, в  том числе в силу договора  и (или) иной сделки.

4. Специальный налоговый  режим не распространяется на  деятельность налогоплательщиков  по производству, переработке и  реализации подакцизной продукции. 

При осуществлении видов  деятельности, на которые не распространяется данный специальный налоговый режим, налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, имущества и производить исчисление и уплату соответствующих налогов и других обязательных платежей в бюджет по указанным видам деятельности.

 

  1. Налоговый период и условия применения.

        Налоговый период для исчисления корпоративного подоходного налога, налога на добавленную стоимость, социального налога, земельного налога, платы за пользование земельными участками, налога на имущество, налога на транспортные средства.

Для применения специального налогового режима налогоплательщик не позднее 20 февраля текущего календарного года представляет в налоговый орган  по месту нахождения налоговое заявление.

              Непредставление налогового заявления к указанному сроку считается согласием налогоплательщика осуществлять расчеты с бюджетом в общеустановленном порядке.

Выбранный режим налогообложения  изменению в течение календарного года не подлежит.

             Одновременно с налоговым заявлением юридические лица - производители сельскохозяйственной продукции представляют копии идентификационных документов на земельные участки, засвидетельствованные нотариально или сельскими (поселковыми) исполнительными органами.

         Указанные документы предоставляются вновь при изменении данных в них либо при возникновении права на другие земельные участки. Вновь образованные налогоплательщики для применения специального налогового режима представляют налоговое заявление в течение тридцати календарных дней с момента государственной регистрации в органе юстиции.

       Юридические лица - производители сельскохозяйственной продукции, осуществляющие виды деятельности, на которые не распространяется данный специальный налоговый режим, налоговое заявление на право применения специального налогового режима в случае возникновения права на земельный участок после 20 февраля представляют в налоговый орган также в течение тридцати календарных дней с момента постановки на регистрационный учет по месту нахождения данного земельного участка.

         Налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня представления налогового заявления выносит решение о применении специального налогового режима или об отказе в применении специального налогового режима по форме, установленной уполномоченным органом. Решение оформляется в двух экземплярах.

         Один экземпляр вручается налогоплательщику под роспись или направляется по почте заказным письмом с уведомлением в случае неявки налогоплательщика в налоговый орган для получения решения в течение десяти календарных дней со дня принятия решения налоговым органом. Решение, направленное по почте заказным письмом с уведомлением, считается врученным налогоплательщику с даты отметки налогоплательщиком в уведомлении почтовой связи или иной организации связи. Основанием для отказа в применении специального налогового режима является несоответствие налогоплательщика условиям, и непредставление налогоплательщиком в сроки, установленные настоящей статьей, документов, указанных в настоящей статье. 

 

 

Тема № 18 Сборы, пошлины и платежи

Вопросы:

  1. Общие положения по обязательным сборам,таможенным платежам.
  2. Порядок исчисления, уплаты сбора и возврата уплаченных сумм.

 

Цель лекции –умение отличать пошлины, сборы, платы от налогов.

Ключевые слова- пошлина, сбор, земля, совокупный годовой доход.

 

  1. Общие положения по обязательным сборам,таможенным платежам.

        Сборами, пошлинами и платами являются обязательные платежи юридических и физических лиц за услуги, оказываемые им государственными органами.

  Суммы этих  платежей зачисляются в доходы местных бюджетов, либо в установленных долях в бюджеты соответствующим организациям, либо полностью поступают в распоряжение организаций, учреждений, оказывающих специальные услуги для частичного или полного возмещения их издержек, развития и совершенствования их деятельности. Исключением являлся бывший сбор за регистрацию эмиссии ценных бумаг, поступавший в доход республиканского бюджета. .

  Уплата сборов осуществляется по достаточно широкому кругу деятельности, включая преимущественно финансовые аспекты и зачисляемые в местные бюджеты и связанные с оформлением имущественных прав, технических процедур и регистраций, фиксации определенного состояния объекта, деятельности и т.д. Можно выделить следующие платежи, взимаемые в Республике Казахстан: сбор с аукционных продаж, сборы за государственную регистрацию: юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, прав на недвижимое имущество и сделок с ним, транспортных средств, морских и воздушных судов, радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности.

    Разнообразие видов деятельности, влекущих необходимость оплаты сборов, выводит многие из них за рамки чисто финансовых, придавая соответствующим услугам зачастую промежуточный характер. Особенно развилось сочетание фискального и тарифно-ценового характера этих платежей в условиях рыночных отношений, когда даже государственные органы переходят преимущественно на оказание платных услуг и рассматриваемые операции трансформируются из финансовых в обычные товарно- денежные.

 

  1. Порядок исчисления, уплаты сбора и возврата уплаченных сумм.

Суммы сборов исчисляются, как правило, по ставкам, устанавливаемым Правительством. Для некоторых плат исчисление ведется от объемов ресурсов (воды, древесины) или деятельности (сбор с аукционов), других количественных параметров.

Информация о работе Лекции по "Налогам"