Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 14:42, курсовая работа
Сущность налога – это реально существующие отношения перераспределения национального дохода для выполнения государственных функций.
Введение……………………………………………………………………
Налогоплательщики………………………………………………………………..
Объект налогообложения и налоговая база……………………………………….
Объект налогообложения и налоговая база у работодателей……………………
Объект налогообложения и налоговая база у предпринимателей…………………
Доходы не облагаемые налогом…………………………………………………….
Льготы по налогу………………………………………………………………….
Налоговый и отчетный периоды………………………………………………….
Ставка и порядок исчисления налога………………………………………………
Расчет налога с доходов работника, применение регрессивных ставок……….
Порядок и сроки уплаты налога…………………………………………………….
Уплата налога с доходов работника…………………………………………………
Уплата налога с доходов предпринимателя………………………………………….
Порядок и сроки представления отчетности………………………………………
Отчет по налогу с доходов работника………………………………………………
Отчет по налогу с доходов предпринимателя ……………………………………..
Уплата налога при оплате расходов за счет средств ФСС РФ……………………
Уплата налога организациями , имеющими обособленные подразделения………..
Пример расчета………………………………………………………………………….
Аналог налога за рубежом……………………………………………………………………
Заключение ………………………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………………………
В этом случае организации, в состав которых входят обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса, расчетного счета, не начисляющие выплат и иных вознаграждений в пользу работников и физических лиц, представляют налоговые декларации по единому социальному налогу(взносу), расчеты по авансовым платежам по месту своего нахождения.
Обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты, и иные вознаграждения в пользу работников и физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате единого социального налога, а также представляют налоговые декларации, расчеты по авансовым платежам по месту своего нахождения. Обращаем внимание на то, что расчет условий для применения регрессивных ставок единого социального налога (взноса), производится в целом по организации.
Одновременно сообщаем следующее. Расходы на цели государственного социального страхования в счет единого социального налога (взноса), в части, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации по обособленным подразделениям, не имеющим отдельного баланса, расчетного счета, не начисляющим выплат и иных вознаграждений в пользу работников и физических лиц, учитываются централизованно в целом организацией (включая данные обособленные подразделения) по месту постановки организации на налоговый учет по месту ее нахождения.
Таким образом, разница между начисленными суммами единого социального налога (взноса) и произведенными расходами на цели государственного социального страхования определяется суммарно по организации и таким обособленным подразделениям, а в случае превышения суммы расходов по государственному социальному страхованию над суммой начисленного единого социального налога (взноса) выделение дотаций осуществляется в таких случаях исполнительным органом Фонда самой организации. В соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1"О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 01.07.1994 N 9-ФЗ) обязательное медицинское страхование граждан осуществляется в форме договора, заключаемого между страхователем и страховой медицинской организацией. При этом страхователями при обязательном медицинском страховании для работающих граждан являются предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, и лица свободных профессий. Каждый гражданин, в отношении которого заключен договор медицинского страхования, получает страховой медицинский полис. Страховой медицинский полис имеет силу на всей территории Российской Федерации (статьи 2, 4, 5,14 Закона).
В
связи с вышеизложенными
В целях обеспечения страховыми медицинскими полисами ОМС работников налогоплательщика - организации, в состав которых входят обособленные подразделения, администрация организации или на основании ее доверенности руководитель соответствующего обособленного подразделения, администрация организации или на основании ее доверенности руководитель соответствующего обособленного подразделения вправе обратиться в страховую медицинскую организацию, имеющую согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.03.1994 N 251 "Об утверждении Правил лицензирования деятельности страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование" лицензию на проведение обязательного медицинского страхования.
Проведение межтерриториальных взаиморасчетов за медицинские услуги, оказанные застрахованным за пределами территории страхования, осуществляется в порядке, установленном Федеральным фондом ОМС.
В соответствии
с общими правилами ст. 288 НК РФ российские
организации, имеющие обособленные
подразделения, исчисление и уплату
налога на прибыль в части, зачисляемой
в федеральный бюджет, производят
по месту своего нахождения без распределения
указанных сумм по обособленным подразделениям,
а суммы налога, зачисляемые в бюджеты
субъектов Российской Федерации и бюджеты
муниципальных образований, уплачивают
как по месту нахождения организации,
так и по месту нахождения каждого из ее
обособленных подразделений.
Доля прибыли, приходящаяся на такие обособленные
подразделения, определяется как средняя
арифметическая величина удельного веса
среднесписочной численности работников
(расходов на оплату труда) и удельного
веса остаточной стоимости амортизируемого
имущества соответствующего обособленного
подразделения в среднесписочной численности
работников (расходах на оплату труда)
и остаточной стоимости амортизируемого
имущества.
Изменения, внесенные в п. 2 ст. 288 НК РФ,
устанавливают исключение из указанного
правила для случаев, когда налогоплательщик
имеет несколько обособленных подразделений
на территории одного субъекта РФ.
В этих случаях распределение прибыли
по каждому из этих подразделений может
не производиться. Сумма налога, подлежащая
уплате в бюджет этого субъекта Российской
Федерации, в таком случае определяется
исходя из доли прибыли, исчисленной из
совокупности показателей обособленных
подразделений, находящихся на территории
субъекта Российской Федерации. При этом
налогоплательщик самостоятельно выбирает
то обособленное подразделение, через
которое осуществляется уплата налога
в бюджет этого субъекта Российской Федерации,
уведомив о принятом решении налоговые
органы, в которых обособленные подразделения
налогоплательщика состоят на налоговом
учете.
Из содержания приведенного исключения
следует, что отныне налогоплательщик,
имеющий несколько обособленных подразделений
на территории одного субъекта РФ, может
воспользоваться своим правом на осуществление
уплаты налога в бюджет соответствующего
субъекта через одно из обособленных подразделений,
а может продолжать уплату налога в прежнем
порядке.
Вместе с тем, наделив налогоплательщика
указанным правом, законодатель не посчитал
возможным избавить налогоплательщика
еще и от обязанности подавать налоговые
декларации по месту нахождения тех обособленных
подразделений, через которые уплата налога
в соответствующий бюджет субъекта РФ
осуществляться не будет: нормы п. 3 ст.
288 и п. 1 ст. 289 НК РФ, предусматривающие
такую обязанность, изменений не претерпели.
Не совсем четко разъясняет ситуацию и
Минфин России. Например, в письме от 24.11.2005
N 03-03-02/132 говорится:
"Если с 1 января 2006 г. налогоплательщик,
имеющий несколько обособленных подразделений
на территории одного субъекта Российской
Федерации, перешел на уплату налога на
прибыль в бюджет данного субъекта Российской
Федерации через одно из обособленных
подразделений (далее - ответственное
обособленное подразделение), то декларации,
составленные по группе указанных обособленных
подразделений, представляются в налоговый
орган по месту нахождения ответственного
обособленного подразделения организации".
Таким образом, остается вопрос: составляется
ли для группы подразделений одна декларация
или для каждого подразделения - своя,
но все они представляется по месту нахождения
ответственного подразделения?
В письме Минфина России от 02.12.2005 N 03-03-04/2/127
читаем:
"По месту нахождения обособленных
подразделений, через которые уплата налога
на прибыль в бюджет субъекта Российской
Федерации производиться не будет, Декларации
по налогу на прибыль организаций не представляются".
А куда и как предоставляется декларация?
Порядок заполнения налоговой декларации
по налогу на прибыль организаций, утвержденный
Приказом Минфина России от 07.02.2006 N 24н
(далее - Порядок), с одной стороны, указывает
(преамбула Порядка) на необходимость
представления деклараций по месту нахождения
каждого обособленного подразделения,
ссылаясь при этом на ст. 289 НК РФ:
"Налогоплательщики независимо от наличия
у них обязанности по уплате налога и (или)
авансовых платежей по налогу, особенностей
исчисления и уплаты налога по истечении
каждого отчетного (налогового) периода
представляют в налоговые органы по месту
своего нахождения и по месту нахождения
каждого обособленного подразделения
соответствующие налоговые декларации
(статья 289 Налогового кодекса Российской
Федерации, далее - НК)".
С другой стороны:
"1.4. ...При расчете налога по группе обособленных
подразделений, находящихся на территории
одного субъекта Российской Федерации,
Декларация в указанном объеме представляется
в налоговый орган по месту нахождения
обособленного подразделения, через которое
осуществляется уплата налога в бюджет
этого субъекта Российской Федерации
(далее - ответственное обособленное подразделение)".
Из совокупности положений Порядка следует,
что группа подразделений, расположенных
на территории одного субъекта Российской
Федерации, рассматривается как одно подразделение
в целях формирования и представления
налоговой отчетности.
В соответствии с изменениями, внесенными
в абзац третий ст. 288 НК РФ, определение
удельного веса среднесписочной численности
работников и удельного веса остаточной
стоимости амортизируемого имущества
исходя из фактических показателей среднесписочной
численности работников (расходов на оплату
труда) и остаточной стоимости основных
средств указанных организаций и их обособленных
подразделений необходимо осуществлять
отныне за отчетный (налоговый) период,
а не по состоянию на его конец, как это
было установлено ранее.
Минфин России в письме от 06.07.2005 N 03-03-02/16
"О порядке определения доли прибыли,
приходящейся на обособленные подразделения,
в связи с принятием Федерального закона
от 06.06.2005 N 58-ФЗ" разъяснил порядок расчета
доли прибыли, приходящейся на обособленные
подразделения:
"Остаточная стоимость основных средств
за отчетный (налоговый) период характеризуется
показателем средней (среднегодовой) остаточной
стоимости основных средств, относящихся
к амортизируемому имуществу.
Средняя (среднегодовая) остаточная стоимость
указанных основных средств за отчетный
(налоговый) период определяется аналогично
порядку, изложенному в пункте 4 статьи
376 Кодекса, как частное от деления суммы,
полученной в результате сложения величин
остаточной стоимости основных средств
на 1-е число каждого месяца отчетного
(налогового) периода и 1-е число следующего
за отчетным (налоговым) периодом месяца,
на количество месяцев в отчетном (налоговом)
периоде, увеличенное на единицу".
Этим же письмом определено:
"По основным средствам, числящимся
в составе амортизируемого имущества,
по которым амортизация для целей налогообложения
не начисляется, остаточной стоимостью
признается их первоначальная (восстановительная)
стоимость".
Пример расчета:
Расчет налоговой базы:
Организация реализовала своему работнику собственную продукцию по фактической себестоимости 2 шт. по цене 5000руб.в ценах с НДС .Продажная цена этой продукции для других потребителей 7500 руб.с учетом НДС.
В связи с тем, что продажная цена , которая в данном случае признается как рыночная , превышает цену , по которой был реализован товар своему сотруднику , необходимо начислить Единый Социальный Налог.
Налоговая база в данном случае составит : 5000 руб.( 7500руб.*2-5000 руб.*2)
Расчет налоговой базы индивидуального предпринимателя:
Автору – физическому лицу за создание книги начислено вознаграждение в размере 50000 руб. Автор не смог представить документы , подтверждающие его расходы. Поэтому ему предоставляется вычет в размере 20% от суммы дохода , который составит 10000 руб.(50000 руб.*20)и соответственно налоговая база по ЕСН (так же как и по налогу на доходы физических лиц )составит: 40000 руб.(50000-10000).
Расчет от уплаты налога категорий граждан:
В Апреле работнику предприятия назначена III группа инвалидности . Работник имеет оклад в размере 5000 руб. За период с января по март работнику начислено 15000 руб.(5000 руб.*3).На данную сумму был начислен ЕСН в обычном порядке . С апреля по декабрь работнику начислено 45000 руб. (5000 руб.*9 мес.), следовательно , сумма выплат не превысила 100000 руб. и поэтому начисление налога за апрель – декабрь не производится.
Начисление налога в ФСС:
Начисленная в целом по организации сумма налога , подлежащая уплате в Фонд социального страхования РФ , составила за отчетный период 30000 руб.В течение этого периода за счет средств Фонда работникам организации было выплачено пособие по временной нетрудоспособности в размере 20000 руб.
Таким образом , причислению в ФСС подлежит следующая сумма налога:10000 руб.(30000руб.-20000 руб.)
Расчет налога уплачиваемый в бюджет :
С начала года физическому лицу было начислено 250000 руб. Определим сумму единого социального налога в части , подлежащей уплате в федеральный бюджет.
Сумма налога , подлежащая уплате в федеральный бюджет , составит – 50000 руб.(250000руб.*20%), а сумма налогового вычета( начисленных взносов на обязательное пенсионное страхование )- 35000 руб.(250000 руб.* 14%).
Таким образом , сумма налога , подлежащая уплате в федеральный бюджет и уменьшенная на сумму налогового вычета , составит : 15000 руб.(50000-35000).
Расчет уплаты с дохода работника :
Работнику 1965г.р. за май текущего начислена заработная плата в размере 20000руб.
Сумма единого социального налога в части , подлежащей уплате в :
Федеральный бюджет 4000руб. (20000руб.*20%);
ФФСРФ 640 руб.(20000 руб.*3,2%);
ФОМС 160руб.(20000 руб.* 0,8%);
ТФОМС 400 руб.(20000 руб.*2%).
Также необходимо уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование , которые составляют 14%, в том числе на финансирование страховой части трудовой пенсии 2800 руб.(20000 руб.*14%).
Таким образом , сумма единого социального налога , подлежащая уплате в федеральный бюджет , составит 1200 руб.(4000-2800 руб.)
Расчет налога налоговый и отчетные периоды:
Рассмотрим на примерах, как изменяется соотношение сумм ЕСН, начисленных в 2004 и 2005, 2006 годах, в зависимости от размера зарплаты работника.
Пример
Сотрудник ЗАО «Компас» Прохоров С.Б. заработал за год 135 000 рублей.
Сумма ЕСН, начисленного на зарплату Прохорова в 2004 году, составит:
35 600 рублей + (135 000 рублей - 100 000 рублей) х 20% = 42 600 рублей.
А в 2005, 2006 годах сумма ЕСН с дохода в 135 000 рублей будет равна:
135 000 рублей х 26% = 35 100 рублей.
Таким образом, выплатив работнику 135 000 рублей, в 2005, 2006 году ЗАО «Компас» сэкономит на ЕСН 7 500 рублей (42 600 – 35 100).
Окончание примера.
Пример
Сотрудник ЗАО «Компас» Прохоров С.Б. заработал за год 285 000 рублей.
В 2004 году сумма ЕСН составит:
35 600 рублей + (285 000 рублей - 100 000 рублей) х 20% = 72 600 рублей.
Сумма ЕСН, начисленного на 285 000 рублей в 2005, 2006 году, составит 73 300 рублей: 72800 рублей + 5000 рублей x 10%.
Получается, что, выплатив Прохорову в 2005, 2006 году 285 000 рублей, ЗАО «Компас» переплатит в бюджет по сравнению с 2004 годом 700 рублей (72 600 - 73 300).
Окончание примера.
Пример.
Сотрудник ЗАО «Компас» Прохоров С.Б. заработал за год 450 000 рублей.
В 2004 году сумма ЕСН, начисленная на зарплату Прохорова, составит:
75 600 рублей + (450 000 рублей - 300 000 рублей) х 10% = 90 600 рублей.
Сумма ЕСН, начисленного в 2005, 2006 году, будет равна:
72 800 рублей + (450 000 рублей - 280 000 рублей) х 10% = 89 800 рублей.
Таким образом, выплатив Прохорову 450 000 рублей, в 2005, 2006 году ЗАО «Компас» сэкономит на ЕСН всего лишь 800 рублей (90 600 - 89 800).
Пример
ООО "Парус" приняло решение о формировании
резерва на оплату отпусков. Предполагаемый
годовой размер расходов на оплату труда,
включая оплату отпусков, составляет 1
200 000 руб. Предполагаемые расходы на выплату
отпускных -100 000 руб.
Заработная плата сотрудника ООО "Парус"
К. Уварова в месяц составляет 45 000 руб.
В июле его налогооблагаемый доход, рассчитанный
нарастающим итогом, превысит 280 000 рублей,
поэтому в отношении данного сотрудника
фирма будет вправе применить пониженную
ставку ЕСН и пенсионных взносов. Но согласно
графику отпусков "отдыхать" Уваров
намерен в марте и июне предстоящего года,
когда права на применение регрессии у
компании еще не будет.
Налогооблагаемый доход каждого из остальных
сотрудников в течение года не превышает
280 000 рублей, поэтому к расчету ЕСН в отношении
доходов указанных работников применима
ставка 12 процентов (за вычетом взносов
на ОПС).
Рассчитаем процент отчислений в резерв:
1) Сумма налога с доходов Уварова, за вычетом
взносов на ОПС, составит:
а) с января по июнь:
45 000 руб. х 6 мес. х 12% = 70 200 руб.
б) с июля по декабрь:
(72 800 руб. + (45 000 руб. х 12 мес. - 280 000 руб.) х
10%) - (39 200 руб. +
+ (45 000 руб. х 12 мес. - 280 000 руб.) х 5,5% = 98 800
руб. - 53 500 руб. =
= 45 300 руб.
в) за год:
70 200 руб. + 45 300 руб. = 115 500 руб.
2) Сумма ЕСН с доходов остальных сотрудников
составит:
(1 200 000 руб. - 100 000 руб. - 45 000 руб. х 12 мес.)
х 12% = 67 200 руб.
3) Сумма ЕСН с доходов всех сотрудников
компании за год составит:
115 500 руб. + 67 200 руб. = 182 700 руб.
4) ЕСН с отпускных выплат сотрудникам
будет равен:
100 000 руб. х 12% = 12 000 руб.
Определим процент отчислений в резерв:
((100 000 руб. + 12 000 руб.) : (1 200 000 руб. + 182 700 руб.))
х 100% = 8,1%
Расчет регрессивной ставки налога:
Пример