Статистика транспорта жд

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Транспорт - важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народно-хозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит материальной основой разделения труда в обществе и осуществляет многообразную связь между производством и потреблением, промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей промышленностью, экономическими районами.

Содержание

Введение 3
1. Общие положения статистики транспорта 5
2. Характеристика исследуемых экономических показателей 13
3. Анализ основных показателей отрасли 18
3.1 Динамика численности работающих в отрасли 18
3.2 Динамика производства оказываемых услуг 20
3.3. Анализ финансовых показателей 21
3.4. Выявление основной тенденции и прогнозирование 23
3.5 Индексный анализ итоговых показателей 25
3.6 Корреляционный анализ 26
Заключение 28
Библиографический список 29

Работа содержит 1 файл

Статистика транспорта жд.doc

— 269.00 Кб (Скачать)

Рассмотрим изменение  объема оказанных услуг под влиянием изменения средней себестоимости  перевозок. Данные для расчета приведены  в таблице 10.

Таблица 10 - Исходные данные для расчетов

 

Перевезено пассажиров, тыс.

чел.

Средняя себестоимость  перевозки, руб.

 

2004 год

2008 год

2004 год

2008 год

Пригородное сообщение

6286

9287

445

555

Дальнее сообщение

1525

1371

2900

3284


Определим  влияние  средней  себестоимости  перевозок  на  изменение объема услуг:

Iп.с. = (9287*555 + 1371*3284) / (9287 + 1371) / (6286*445 + 1525*2900) / (6286 + 1525) = 1,60 (160%)

Iф.с. = (9287*555 + 1371*3284) / (9287 + 1371) / (9287*445 + 1371*2900) / (9287 + 1371) = 1,19 (119%)

Iс.с. = (9287*445 + 1371*2900) / (9287 + 1371) / (6286*445 + 1525*2900) / (6286 + 1525) = 0,82 (82%)

3.6 Корреляционный анализ

Рассмотрим построение линейного регрессионного уравнения  зависимости объемов производства услуг от численности рабочих.

Для построения уравнения  воспользуемся средствами программы MS Excel.

Таблица 13 - построение уравнения  регрессии

Год

Число рабочих, тыс. чел. (xi)

Объем    услуг, млрд. руб. (уi)

х2

у2

ху

y

2004

45

4,763

2025

22,69

214,34

4,85

2005

45,2

4,996

2043,04

24,96

225,82

4,83

2006

40

5,181

1600

26,84

207,24

5,36

2007

38,2

5,544

1459,24

30,74

211,78

5,54

2008

36

5,882

1296

34,60

211,75

5,77

Среднее

40,88

5,2732

1684,66

27,97

214,19

-


 

b = (214,19 – 40,88*5,2732)/(1684,66 – 40,882) = -0,102

a = 5,2732 – (-0,102)*40,88 = 9,44

Получаем следующее  уравнение: y = 9,44 – 0,102*х  

Параметр b меньше 0, следовательно, зависимость объема оказываемых  услуг от численности рабочих  в железнодорожной промышленности обратная. Параметр b (коэффициент регрессии) показывает, что с ростом численности рабочих на 1 ед. объем услуг в среднем уменьшается примерно на 0,102 рубля.

Коэффициент корреляции равен: = -0,93

Значение   коэффициента   корреляции   показывает,   что   связь   между рассматриваемыми признаками обратная, т.е. с увеличением числа рабочих объем услуг уменьшается.

Поскольку абсолютное значение = 0,93, то присутствует высокая теснота  взаимосвязи.    

Коэффициент детерминации: D = r2 * 100% = 86,49%

Т.е.  изменение объемов оказываемых  услуг на 86,49 % зависит от изменения численности рабочих.

 

 

 

Заключение

Сегодня железные дороги - один из самых надежных и доступных  видов транспорта. Надежная работа отрасли - необходимое условие сохранения единого экономического пространства и целостности государства, расширения международных экономических связей.                   

Таким образом, проведя  анализ железнодорожной отрасли  Кировской области, можно сделать  вывод, что в целом она работает неэффективно. Численность рабочих  в отрасли постепенно снижается за рассматриваемый период. Структура работников не меняется практически на протяжении всего изучаемого периода, в отрасли не хватает специалистов.

Средний размер заработной платы в отрасли не высок, что  не является стимулом для качественной работы.

При проведении прогноза возможных объемов продукции на следующие три года, можно ожидать увеличение оказываемых услуг. Но зависимость объема услуг от численности рабочих обратная, что является существенным недостатком.

 

 

 

 

Библиографический список

1.  Елисеева И.И. Статистика [текст]: Учебник/ под. ред. проф. И.И. Елисеевой - М: 2004.

2.  Козлов Т.И Статистика  железнодорожного транспорта [текст]: Учебник / Козлов Т.И.-М: 2006

3.  Кировская область  в цифрах [текст]:   краткий статистический  сборник.-мКиров: 2010.-80с

4.  Петроканский   Б.И.,   Владимиров   В.А.   Железнодорожная   статистика [текст]: Учебник/ Петроканский Б.И., Владимиров  В.А. - М.: 2009




Информация о работе Статистика транспорта жд