Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 15:14, курсовая работа
Транспорт - важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народно-хозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит материальной основой разделения труда в обществе и осуществляет многообразную связь между производством и потреблением, промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей промышленностью, экономическими районами.
Введение 3
1. Общие положения статистики транспорта 5
2. Характеристика исследуемых экономических показателей 13
3. Анализ основных показателей отрасли 18
3.1 Динамика численности работающих в отрасли 18
3.2 Динамика производства оказываемых услуг 20
3.3. Анализ финансовых показателей 21
3.4. Выявление основной тенденции и прогнозирование 23
3.5 Индексный анализ итоговых показателей 25
3.6 Корреляционный анализ 26
Заключение 28
Библиографический список 29
Рассмотрим изменение
объема оказанных услуг под влиянием
изменения средней
Таблица 10 - Исходные данные для расчетов
Перевезено пассажиров, тыс. чел. |
Средняя себестоимость перевозки, руб. | |||
| 2004 год |
2008 год |
2004 год |
2008 год |
Пригородное сообщение |
6286 |
9287 |
445 |
555 |
Дальнее сообщение |
1525 |
1371 |
2900 |
3284 |
Определим влияние средней себестоимости перевозок на изменение объема услуг:
Iп.с. = (9287*555 + 1371*3284) / (9287 + 1371) / (6286*445 + 1525*2900) / (6286 + 1525) = 1,60 (160%)
Iф.с. = (9287*555 + 1371*3284) / (9287 + 1371) / (9287*445 + 1371*2900) / (9287 + 1371) = 1,19 (119%)
Iс.с. = (9287*445 + 1371*2900) / (9287 + 1371) / (6286*445 + 1525*2900) / (6286 + 1525) = 0,82 (82%)
Рассмотрим построение
линейного регрессионного уравнения
зависимости объемов
Для построения уравнения воспользуемся средствами программы MS Excel.
Таблица 13 - построение уравнения регрессии
Год |
Число рабочих, тыс. чел. (xi) |
Объем услуг, млрд. руб. (уi) |
х2 |
у2 |
ху |
y |
2004 |
45 |
4,763 |
2025 |
22,69 |
214,34 |
4,85 |
2005 |
45,2 |
4,996 |
2043,04 |
24,96 |
225,82 |
4,83 |
2006 |
40 |
5,181 |
1600 |
26,84 |
207,24 |
5,36 |
2007 |
38,2 |
5,544 |
1459,24 |
30,74 |
211,78 |
5,54 |
2008 |
36 |
5,882 |
1296 |
34,60 |
211,75 |
5,77 |
Среднее |
40,88 |
5,2732 |
1684,66 |
27,97 |
214,19 |
- |
b = (214,19 – 40,88*5,2732)/(1684,66 – 40,882) = -0,102
a = 5,2732 – (-0,102)*40,88 = 9,44
Получаем следующее уравнение: y = 9,44 – 0,102*х
Параметр b меньше 0, следовательно,
зависимость объема оказываемых
услуг от численности рабочих
в железнодорожной
Коэффициент корреляции равен: = -0,93
Значение коэффициента корреляции показывает, что связь между рассматриваемыми признаками обратная, т.е. с увеличением числа рабочих объем услуг уменьшается.
Поскольку абсолютное значение = 0,93, то присутствует высокая теснота взаимосвязи.
Коэффициент детерминации: D = r2 * 100% = 86,49%
Т.е. изменение объемов оказываемых услуг на 86,49 % зависит от изменения численности рабочих.
Сегодня железные дороги - один из самых надежных и доступных видов транспорта. Надежная работа отрасли - необходимое условие сохранения единого экономического пространства и целостности государства, расширения международных экономических связей.
Таким образом, проведя анализ железнодорожной отрасли Кировской области, можно сделать вывод, что в целом она работает неэффективно. Численность рабочих в отрасли постепенно снижается за рассматриваемый период. Структура работников не меняется практически на протяжении всего изучаемого периода, в отрасли не хватает специалистов.
Средний размер заработной платы в отрасли не высок, что не является стимулом для качественной работы.
При проведении прогноза возможных объемов продукции на следующие три года, можно ожидать увеличение оказываемых услуг. Но зависимость объема услуг от численности рабочих обратная, что является существенным недостатком.
1. Елисеева И.И. Статистика [текст]: Учебник/ под. ред. проф. И.И. Елисеевой - М: 2004.
2. Козлов Т.И Статистика железнодорожного транспорта [текст]: Учебник / Козлов Т.И.-М: 2006
3. Кировская область в цифрах [текст]: краткий статистический сборник.-мКиров: 2010.-80с
4. Петроканский Б.И., Владимиров В.А. Железнодорожная статистика [текст]: Учебник/ Петроканский Б.И., Владимиров В.А. - М.: 2009