Международная перевозка грузов морским транспортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 15:16, реферат

Описание работы

Перевозка грузов осуществляется, как известно, автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским, речным транспортом. Самым экономичным считается железнодорожный, но при трансконтинентальных перевозках и даже иногда на одном континенте весь путь от отправителя до получателя на железнодорожном транспорте товар перевезти не получается.

Содержание

Введение


Общее положение о международных перевозках, особенности правового регулирования


2 Особенности международной морской перевозки


3. Источники правового регулирования международных морских перевозок


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Реферат морс перевоз.docx

— 49.15 Кб (Скачать)

         Министерство  образования Республики Беларусь 

         ЧУО «БИП – институт правоведенья» Могилевский  филиал 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         РЕФЕРАТ 
 

         По  дисциплине: Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности 
 

         Тема: Международная перевозка грузов морским транспортом 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил  студент  
   
5 курса гр. ПВз - 063 Бобров 
   
   
Ст. преподаватель Ходорович
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Могилев 2011 

         ПЛАН 

     Введение 

  1. Общее положение  о международных перевозках, особенности правового регулирования
 

     2 Особенности международной  морской  перевозки 

     3. Источники правового регулирования международных морских перевозок 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики. Основным источником правового регулирования  международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа являются международные соглашения.

     Перевозка грузов осуществляется, как известно, автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским, речным транспортом. Самым экономичным считается железнодорожный, но при трансконтинентальных перевозках и даже иногда на одном континенте весь путь от отправителя до получателя на железнодорожном транспорте товар перевезти не получается.

     Вторым  по выгодности считается водный, т.е. морской или речной, транспорт. Воздушный  транспорт позволяет в несколько  раз сократить время, затрачиваемое  на перевозку груза, но этот выигрыш во времени компенсируется стоимостью транспортировки. 

    1.Общее положение о международных перевозках, особенности правового регулирования 

     Под международной перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между  двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые  установлены заключенными этими государствами международными соглашениями. Характерной особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов и пассажиров. Соглашения содержат требования к перевозочной документации, определяют порядок приема груза к перевозке и выдаче его в пункте назначения, условия ответственности перевозчика, процедуру предъявления к перевозчику претензий и исков.

     Договор международной перевозки грузов и договор внутренней перевозки  грузов – это договоры одного типа, в обоих случаях предметом  договора выступает оказание услуг по перевозке грузов.

     Транспортными конвенциями определяются основные условия перевозок грузов и пассажиров в международном сообщении, устанавливаются  международные тарифы, порядок и условия ответственности перевозчика и т.д.

     По  объектам правового регулирования  транспортные конвенции условно  можно разделить на шесть групп. Это международные соглашения:

     1) об общих принципах и организации  международных перевозок;

     2) об условиях перевозок грузов  и пассажиров;

     3) о тарифах на международные  перевозки;

     4) направленные на облегчение транспортных связей между государствами (облегчение таможенных процедур, налогового режима и т.п.);

     5) регламентирующие специфические  стороны деятельности отдельных  видов международного транспорта;

     6) предусматривающие защиту имущественных  интересов сторон договора в  сфере международных перевозок.

     Разрабатывают проекты транспортных конвенций  международные организации, как  ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию), ЮНСИТРАЛ (Комиссия ООН  по праву международной торговли), ЕЭК (Европейская экономическая  комиссия) и др.

     В настоящее время основным источником правового регулирования международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа являются международные соглашения.

     Помимо  международных соглашений в процессе регулирования международных перевозок  большая роль принадлежит внутригосударственным  актам, таких как:

  • Гражданский кодекс РБ, глава 40
  • Закон РБ «Об основах транспортной деятельности», №140-З от 05.05.1998
  • Закон РБ «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», №50-З от 21.07.2001
  • Правила автомобильных перевозок грузов, утв. Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ, №20 от 01.07.2002
  • Закон РБ «О железнодорожном транспорте»
  • Устав железнодорожного транспорта общего пользования, утв. Постановлением Совета Министров РБ, №1196 от 02.08.1999
  • Устав Белорусской железной дороги
  • Воздушный кодекс РБ
  • Кодекс торгового мореплавания РБ
 

     Договор перевозки должен заключаться в  простой письменной форме.

     Договор в письменной форме может быть заключен:

     1. путем составления одного документа,  подписанного сторонами, 

     2. путем обмена документами посредством  почтовой, телеграфной, телетайпной,  электронной или иной связи,  позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны  по договору.

     Чаще  всего в форме одного документа  заключаются долгосрочные договоры на организацию перевозок грузов, которые также называют бланкетными договорами или генеральными соглашениями.

     Разовый договор перевозки также может  быть заключен в форме отдельно составленного договора. Чаще всего договор заключается путем направления по факсу или электронной почте заявки на перевозку, которая подтверждается или исполняется перевозчиком. Причем подтверждение может выражаться как в проставлении на заявке штампа организации перевозчика и направление заявки по факсу обратно заказчику, так и просто указанием номера транспортного средства, ответом по электронной почте или по телефону. В связи с этим возникают определенные сложности с доказыванием наличия заключенного между сторонами договора и его условий, особенно когда одна из сторон оспаривает заключенный договор. Практика нашла свое отражение и в законодательстве, в связи с чем транспортное законодательство предусматривает, что заключение договора перевозки груза подтверждается составлением товарно-транспортной накладной установленного образца. При этом сама накладная не является договором. Она лишь является достаточным доказательством наличия между сторонами договорных отношений и условий договора перевозки. Отсутствие, утеря накладной или неправильно составленная накладная не влияют на действительность заключенного договора. В этом случае стороны могут доказывать наличие договора перевозки другими доступными им доказательствами.

     При этом следует отметить, что накладная  составляется не в произвольной форме. Для внутриреспубликанских договоров  перевозки утвержден бланк товарно-транспортной накладной и правила ее заполнения (Постановление Министерства финансов РБ от 14 мая 2001 г. N53 «Об утверждении  бланков товарно-транспортной накладной  формы ТТН-1, товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 и инструкций по их заполнению). При осуществлении международных перевозок, к которым применяется Конвенция КДПГ, используется накладная CMR. Форма накладной, рекомендуемой перевозчикам, была разработана Международным Союзом Автомобильного Транспорта. Впоследствии каждый участник Конвенции вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать форму накладной. Однако такая накладная должна содержать обязательные и дополнительные реквизиты, указанные в ст.6 Конвенции. В Республике Беларусь форма CMR утверждена Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 24.06.2004 N23.

     Почти во всех видах перевозок (за исключением  перевозок пассажиров и багажа автомобильным  и речным транспортом) установление строгой ответственности перевозчика посредством императивных норм осуществляется конвенционным путем - заключением соответствующих (преимущественно многосторонних) международных соглашений. Обязательность таких норм означает, что стороны по гражданско-правовому контракту не вправе согласовывать условия, не совместимые с режимом ответственности, установленным в международной конвенции.

     Это является существенным отступлением от исторически действующих в цивилистических отношениях принципов "свободы договора", "усмотрения сторон", "автономии воли сторон". Система ответственности по различным видам договоров перевозки налагает большее бремя на перевозчика. Он несет обязанность по осуществлению безопасной и своевременной перевозки. Он может претендовать на освобождение от ответственности, если докажет, что неисполнение было вызвано одним из предусмотренных законом обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор). Бремя доказывания подобного рода фактов лежит на перевозчике.

     В случае признания вины перевозчика  он несет ответственность в пределах сумм, установленных конвенционными нормами. Кроме пределов ответственности, установленных конвенциями, по суммам требований претензии к перевозчикам имеют также и ограничения в периоде времени, в течение которого они могут быть заявлены. Параметры перевозки, выходящие за рамки территории одного государства (ее международный характер) являются типичной чертой сегодняшнего транспортного права, ввиду специфики договоров перевозки, получившей отражение в конвенционном регулировании, не случайно также, что законодательные акты некоторых стран особо подчеркивают неприменимость общих положений обязательственного права, содержащихся в кодификациях МЧП, к договорам международной перевозки. В частности, Закон о международных хозяйственных договорах КНР (1985 г) прямо устанавливает, что данный акт не распространяется на международные транспортные контракты (ст.2).

     Во  многих странах внутренние перевозки  подчиняются тем же правилам, что  и международные перевозки, т.е. нормам, которые установлены в соответствующих международных конвенциях. Этот процесс в среде специалистов нередко именуют инфильтрацией унифицированных норм международного частного права в национальные правовые системы.

     Наиболее  распространенными коллизионными  привязками в области транспортных перевозок являются:

     1) закон места отправки товара. В соответствии со ст.285 Конвенции  о международном частном праве (Кодекс Бустаманте 1928 г) порядок фрахтования морского и воздушного судна регулируется законом места отправки товара;

     закон места причинения ущерба.

     личный  закон перевозчика.

     Договор международной перевозки заключается  следующим образом: участники международной  перевозки заключают между собой  договор перевозки, согласно которому транспортная организация принимает  на себя обязательство доставить  груз или пассажира в пункт  назначения, а грузовладелец или  пассажир обязуется возместить ей понесенные расходы. Этот договор имеет гражданско-правовой характер.

     Договор международной перевозки является правовым основанием возникновения  обязательств по перевозке между  транспортной организацией, с одной  стороны, и грузовладельцем или пассажиром - с другой. Данный договор конкретизирует условия перевозки, установленные транспортными конвенциями и актами внутреннего права; является основанием имущественной ответственности сторон при невыполнении ими своих обязательств по международной перевозке.

     Особенность договора международной перевозки  заключается в том, что в ходе его исполнения соответствующие  материально-правовые нормы применяются  на основании различных коллизионных принципов. Так, при отправлении груза руководствуются законом страны отправления, при выдаче груза в конечном пункте - законом страны назначения. В других случаях применяется закон перевозчика или закон страны суда.

     Подлежащее  применению к международной перевозке  право может быть указано в  транспортном документе, выданном перевозчиком.

     При осуществлении международных перевозок  применяется принцип автономии  воли сторон.

Информация о работе Международная перевозка грузов морским транспортом