Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 15:16, реферат
Перевозка грузов осуществляется, как известно, автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским, речным транспортом. Самым экономичным считается железнодорожный, но при трансконтинентальных перевозках и даже иногда на одном континенте весь путь от отправителя до получателя на железнодорожном транспорте товар перевезти не получается.
Введение
Общее положение о международных перевозках, особенности правового регулирования
2 Особенности международной морской перевозки
3. Источники правового регулирования международных морских перевозок
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Министерство
образования Республики
Беларусь
ЧУО
«БИП – институт
правоведенья» Могилевский
филиал
РЕФЕРАТ
По
дисциплине: Правовое
регулирование внешнеэкономической
деятельности
Тема:
Международная перевозка
грузов морским транспортом
Выполнил студент | |
5 курса гр. ПВз - 063 | Бобров |
Ст. преподаватель | Ходорович |
Могилев 2011
ПЛАН
Введение
2
Особенности международной
3.
Источники правового регулирования международных
морских перевозок
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Транспорт
- одна из важнейших составных частей
материальной базы экономики. Основным
источником правового регулирования
международных перевозок
Перевозка грузов осуществляется, как известно, автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским, речным транспортом. Самым экономичным считается железнодорожный, но при трансконтинентальных перевозках и даже иногда на одном континенте весь путь от отправителя до получателя на железнодорожном транспорте товар перевезти не получается.
Вторым
по выгодности считается водный, т.е.
морской или речной, транспорт. Воздушный
транспорт позволяет в
1.Общее
положение о международных
перевозках, особенности
правового регулирования
Под международной перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями. Характерной особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов и пассажиров. Соглашения содержат требования к перевозочной документации, определяют порядок приема груза к перевозке и выдаче его в пункте назначения, условия ответственности перевозчика, процедуру предъявления к перевозчику претензий и исков.
Договор международной перевозки грузов и договор внутренней перевозки грузов – это договоры одного типа, в обоих случаях предметом договора выступает оказание услуг по перевозке грузов.
Транспортными конвенциями определяются основные условия перевозок грузов и пассажиров в международном сообщении, устанавливаются международные тарифы, порядок и условия ответственности перевозчика и т.д.
По объектам правового регулирования транспортные конвенции условно можно разделить на шесть групп. Это международные соглашения:
1)
об общих принципах и
2) об условиях перевозок грузов и пассажиров;
3) о тарифах на международные перевозки;
4) направленные на облегчение транспортных связей между государствами (облегчение таможенных процедур, налогового режима и т.п.);
5)
регламентирующие
6)
предусматривающие защиту
Разрабатывают проекты транспортных конвенций международные организации, как ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию), ЮНСИТРАЛ (Комиссия ООН по праву международной торговли), ЕЭК (Европейская экономическая комиссия) и др.
В
настоящее время основным источником
правового регулирования
Помимо
международных соглашений в процессе
регулирования международных
Договор перевозки должен заключаться в простой письменной форме.
Договор в письменной форме может быть заключен:
1.
путем составления одного
2.
путем обмена документами
Чаще всего в форме одного документа заключаются долгосрочные договоры на организацию перевозок грузов, которые также называют бланкетными договорами или генеральными соглашениями.
Разовый договор перевозки также может быть заключен в форме отдельно составленного договора. Чаще всего договор заключается путем направления по факсу или электронной почте заявки на перевозку, которая подтверждается или исполняется перевозчиком. Причем подтверждение может выражаться как в проставлении на заявке штампа организации перевозчика и направление заявки по факсу обратно заказчику, так и просто указанием номера транспортного средства, ответом по электронной почте или по телефону. В связи с этим возникают определенные сложности с доказыванием наличия заключенного между сторонами договора и его условий, особенно когда одна из сторон оспаривает заключенный договор. Практика нашла свое отражение и в законодательстве, в связи с чем транспортное законодательство предусматривает, что заключение договора перевозки груза подтверждается составлением товарно-транспортной накладной установленного образца. При этом сама накладная не является договором. Она лишь является достаточным доказательством наличия между сторонами договорных отношений и условий договора перевозки. Отсутствие, утеря накладной или неправильно составленная накладная не влияют на действительность заключенного договора. В этом случае стороны могут доказывать наличие договора перевозки другими доступными им доказательствами.
При
этом следует отметить, что накладная
составляется не в произвольной форме.
Для внутриреспубликанских
Почти
во всех видах перевозок (за исключением
перевозок пассажиров и багажа автомобильным
и речным транспортом) установление
строгой ответственности
Это
является существенным отступлением от
исторически действующих в
В
случае признания вины перевозчика
он несет ответственность в
Во многих странах внутренние перевозки подчиняются тем же правилам, что и международные перевозки, т.е. нормам, которые установлены в соответствующих международных конвенциях. Этот процесс в среде специалистов нередко именуют инфильтрацией унифицированных норм международного частного права в национальные правовые системы.
Наиболее
распространенными
1) закон места отправки товара. В соответствии со ст.285 Конвенции о международном частном праве (Кодекс Бустаманте 1928 г) порядок фрахтования морского и воздушного судна регулируется законом места отправки товара;
закон места причинения ущерба.
личный закон перевозчика.
Договор
международной перевозки
Договор
международной перевозки
Особенность договора международной перевозки заключается в том, что в ходе его исполнения соответствующие материально-правовые нормы применяются на основании различных коллизионных принципов. Так, при отправлении груза руководствуются законом страны отправления, при выдаче груза в конечном пункте - законом страны назначения. В других случаях применяется закон перевозчика или закон страны суда.
Подлежащее применению к международной перевозке право может быть указано в транспортном документе, выданном перевозчиком.
При
осуществлении международных
Информация о работе Международная перевозка грузов морским транспортом