Статистическое изучение уровня и динамики цен

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 12:32, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время перед статистической наукой встают актуальные проблемы дальнейшего совершенствования системы показателей, приемов и методов сбора, обработки, хранерия и анализа статистической информации. Это имеет важное значение для развития и повышения эффективности автомотизированных систем управления, создания автомотизированных банков данных, распределительных банков данных и т.д., которые в свою очередь могли бы способствовать созданию автомотизированной системы коммерческой информации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. Стр.3


1. Понятие и сущность цен и инфляции. Стр.4


2. Задачи статистики цен. Стр.13


3. Система показателей статистики цен. Стр.16


4. Принципы и методы регистрации цен. Стр.20


5. Методы расчета и анализа индексов цен. Стр.25



ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Стр.33



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Работа содержит 1 файл

Статистика Фик2-05 Колыш А.А..doc

— 214.00 Кб (Скачать)

Статистическим  анализом доказано, что в долговременном аспекте формула Пааше занижает реальное изменение цен вследствие общественной отрицательной корреляции (относительный вес товара падает, если цена его возрастает), а в случае долгосрочных и международных сопоставлений разница между индексами, взвешенными разными способами, составляет несколько процентов (до 30-50%). Значения индексов, вычисленных по формулам Ласпейреса и Пааше, совпадают лишь в случае почти невозможного на практике совпадения структуры товарной массы базисного и отчетного периодов. Установлено, что различия числовых значений этих индексов могут определяться тремя факторами: вариацией индивидуальных индексов цен (Vip), объемов (Viq) товаров и коэффициентом корреляции (rpq), измеряющим стохастическую связь между этими индивидуальными индексами.  
 
 
 

                                     
 
 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

Статистика  цен образует самостоятельный блок в статистике рынка. Ее показатели помогают исследовать действие рыночного  механизма и вместе с тем органично  входят в систему показателей  уровня жизни, финансовой деятельности, служат в качестве дефляторов любых стоимостных показателей.  Анализ цен - важное условие статистического обеспечения ценообразования в маркетинге. 

Основная  задача статистики цен - отразить и  проанализировать состояние и поведение  цен, т. е. их уровень, колеблемость и  динамику. Этой цели соответствует и система показателей статистики цен. 

Современная методология регистрации цен  соответствует международной статистической практике и базируется  на использовании  выборочного метода. Регистрируются цены товаров-представителей, входящих в стандартизованный  набор - потребительскую корзину. Цены регистрируются в отобранных поселениях, а в их пределах - по выборочной сети предприятий. Показаны отличия данной системы от практиковавшейся ранее в условиях плановой экономики. Обосновывается необходимость перехода к действующей системе. 

Раскрыта  методология изучения уровня и структуры  цен. На ряду с расчетом средних цен  вводится показатель отношения цены к среднему доходу потребителя как  наиболее обобщающий и объективный  показатель уровня цен, позволяющий к тому же дифференцировать понятие «уровень цен» по социальным группам населения. 

Показаны  основные методы анализа колеблемости цен в увязке с принципами действия рыночного механизма. Рассмотрена  проблема изучения влияния качества товара на уровень его цены. Отмечая, что цены образуют единую взаимосвязанную систему, авторы обращают особенное внимание на анализ соотношений цен, их эластичности (изменчивости) под влиянием различных факторов, в том числе перекрестной эластичности цен. Приводятся методы региональных сопоставлений цен. Рассматривается социальная дифференциация цен с позиций покупательских предпочтений. 

Центральным моментом в анализе цен остается использование индексного метода. Авторы знакомят с различными концепциями  индексов цен, раскрывают современную методологию построения индексов цен, соответствующую международной практике, объясняют преимущества и недостатки индекса Ласпейреса, показывают потенциальные возможности других индексных систем. 

Анализ  динамики цен увязан с задачами оценки инфляционного процесса, показаны методы изучения инфляции. 

В целях  создания инструмента ценообразования  и регулирования цен предпринято  моделирование влияния комплекса  факторов на уровень и динамику цен. На этой основе разрабатываются методы изучения тенденций и прогнозирования цен. 
 
 

                                                 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 

1. “Статистика  рынка товаров и услуг”.

    Под  редакцией И.К.Беляевского.

    Москва, “Финансы и статистика”, 1997 год. 

2. “Общая теория статистики”. Четвертое издание.

    Под  редакцией А.А.Спирина, О.Э.Башиной.

    Москва, “Финансы и статистика”, 1997 год. 

3. “Общая теория  статистики”. 

    Под  редакцией Ефимовой М.Р., Петровой  Е.В.,Румянцева В.Н.

     Москва, “Инфра-М” , 1997 год. 

4. “Вопросы статистики”.

     Журнал, № 12, 1995 год. 

5. “Экономикс”.

     Stanley L.Brue, Campbell R. McConnell .

     Москва, “Республика” 1992 год .

    

Информация о работе Статистическое изучение уровня и динамики цен