Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 12:32, курсовая работа
В настоящее время перед статистической наукой встают актуальные проблемы дальнейшего совершенствования системы показателей, приемов и методов сбора, обработки, хранерия и анализа статистической информации. Это имеет важное значение для развития и повышения эффективности автомотизированных систем управления, создания автомотизированных банков данных, распределительных банков данных и т.д., которые в свою очередь могли бы способствовать созданию автомотизированной системы коммерческой информации.
ВВЕДЕНИЕ. Стр.3
1. Понятие и сущность цен и инфляции. Стр.4
2. Задачи статистики цен. Стр.13
3. Система показателей статистики цен. Стр.16
4. Принципы и методы регистрации цен. Стр.20
5. Методы расчета и анализа индексов цен. Стр.25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Стр.33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
По предмету: Статистика
Выполнил: Колыш Александра Анатольевна
Студент 2 курса
___4______
семестр
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ.
1. Понятие и сущность цен и
инфляции.
2. Задачи статистики цен.
3. Система показателей
4. Принципы и методы регистрации
цен.
Стр.20
5. Методы расчета и анализа индексов цен.
Стр.25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
ВВЕДЕНИЕ.
Переход к рыночной экономике наполняет новым содержанием работу коммерсантов, менеджеров, экономистов. Это предъявляет повышенные требования к уровню их статистической подготовки. Овладение статистической методологией - одно из непременных условий познания конъюнктуры рынка, изучение тенденций и прогнозирования спроса и предложения, принятия оптимальных решений на всех уровнях коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.
Термин “статистика” употребляется в различных значениях. под статистикой понимается практическая деятельность по сбору, накоплению, обработке и анализу цифровых данных, характеризующих население, экономику, культуру, образование и другие явления в жизни общества.Статистикой также называют особую науку, т.е. отрасль значений, изучающую явления в жизни общества с их колличественной стороны. Как учебная дисциплина статистика составляет важный блок учебного плана подготовки коммерсантов, менеджеров, экономистов высшей квалификации.
Между статистической наукой и практикой существует тесная связь и взаимосвязь. Статистическая наука использует данные практики, обобщает их и разрабатывает методы проведения статистических исследований. В свою очередь, в практической деятельности применяются теоретические положения статистической науки для решения конкретных управленческих задач.
Статистика имеет многовековую историю. Ее возникновение и развитие обусловленгы общественными потребностями.История развития статистики покозывает, что статистическая наука сложилась в результате теоретического обобщения накопленного человечеством передового опыта учетно-статистических работ, обусловленных прежде всего потребностями управления жизни общества.
Во всем мире возрастает интерес к статистике. В нашей стране это внимание тем более обострено в связи с осуществлением экономических реформ, затрагивающих интересы всех людей. В статистических данных, отображающих развитие отдельных сторон жизни общества и служащих информационной базой принятия управленческих решений, каждый из нас ищет результаты реформ.
Одним
из непременных условий
В настоящее
время перед статистической наукой
встают актуальные проблемы дальнейшего
совершенствования системы
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЦЕН И ИНФЛЯЦИИ.
Цена -
многофункциональное экономическое
явление, ведущая рыночная категория.
Изменение цены часто влечет за собой
серьезнейшие социальные, экономические,
а также политические последствия.
Поэтому во всесторонней и объективной
информации о ценах, в глубоком анализе
закономерностей и тенденций их изменения
заинтересовано все общество, а не только
властные структуры и маркетинговые службы.
Цена - сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на
деньги.
Цены, процессы
их образования и изменения
Сущность
цены, ее экономическая природа
запасов и т. д. В качестве регулятора цены позволяют ограничивать потребление ресурсов и являются мотивацией для производства.
Рыночная цена выполняет различные функции. Цена - это посредник и соизмеритель при обмене товаров на деньги. Цена - важный показатель конъюнктуры рынка, фактор уровня, структуры и соотношения спроса и предложения, территориального размещения производства. Цена - инструмент образования прибыли и управления эффективностью, фактор налогообложения. Цена - это главная составляющая инфляционных процессов, средство влияния на инвестиционную политику (повышение цен часто ведет к росту привлекательности инвестиций). Цена - мощный фактор уровня жизни населения, влияющий на рынок труда, объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп. И наконец, цена - это орудие конкурентной борьбы.
Цены классифицируют
по различным направлениям.
По сферам товарного обслуживания:
- оптовые цены, по которым предприятия реализуют в больших объемах продукцию промышленно-технического и потребительского назначения (между отраслями внутри оптовой сферы и из оптовой в розничную). При наличии разветвленной сети потребления товара оптимизировать продажу позволяют посреднические оптовые фирмы или организации (снабженческо-сбытовые организации, товарные биржи). При отсутствии потребности в посредниках поставщики и потребители устанавливают прямые хозяйственные связи;
- розничные
цены, по которым товары реализуются
- закупочные
цены, по которым государство
покупает продукцию у
- цены
и тарифы на услуги. Тарифы
могут относиться к сфере
По способу отражения транспортных расходов:
- цены
франко-отправления (на товары
ограниченного производства и
разветвленной сети
- цены
франко-назначения, включающие транспортные
расходы до пункта назначения.
По формам продаж:
- контрактные (договорные) цены - цены фактической договоренности между продавцом и покупателем;
- биржевые
котировки - это уровень цены
товара, реализуемого через биржу.
Цена биржевого товара
- цены ярмарок и выставок (часто льготные);
- аукционные
цены, отражающие ход продаж на
аукционах (различают
Аукционы (публичные торги) бывают трех типов:
1.С повышением цены (товар продают по цене, наиболее высокой из предложенных покупателями);
2.Вейлинговые торги (цена
3.С подачей заявок в
По стадиям продажи:
- цены
предложения (цены продавца, или
стартовые), по которым продавец
желает продать товар. Как
- цены спроса, по которым покупатель заинтересован приобрести товар;
- цены
реализации (сделки, продажи, покупки)
- фактические, или номинальные,
цены. Их следует отличать от
реальных, соотнесенных с уровнем
дохода общества или общим
уровнем цен.
По степени регулирования:
- жестко фиксированные (основной тип цен в условиях административно-командной экономики);
- регулируемые
(допускаются изменения в
- свободные
(не подвержены прямому вмешательству,
формируются в соответствии с конъюнктурой
рынка).
Информация о работе Статистическое изучение уровня и динамики цен