Статистическое исследование государственных финансов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Острый экономический кризис, с которым столкнулись многие страны в начале 80-х годов, потребовал перестройки государственного регулирования экономики, перехода к развитию рыночных отношений. Основными направлениями экономических реформ в России стали приватизация (переход государственного имущества в частные руки), либерализация цен, финансовая стабилизация (борьба с инфляцией, укрепление курса национальной валюты).

Любая рыночная экономика предполагает наличие развитой финансовой системы, представляющей собой совокупность финансовых отношений и регулирующих их институтов. Финансовый механизм занимает одно из важнейших мест в структуре любого государства.

Содержание

Введение 3

1. Методы статистики государственных финансов. 5

1.1.Задачи статистики государственных финансов. 5

1.2.Определения и показатели статистики государственного

бюджета. 7

1.3.Бюджетная классификация и особенности статистики

государственного бюджета Российской Федерации. 12

1.4.Возможные направления развития статистики государст-

венных финансов. 19

2. Статистика денежного обращения. 20

2.1.Задачи статистики денежного обращения. 20

2.2.Категории, классификации и система статистических по-

казателей денежного обращения. 21
Статистика кредита. 23


3.1. Категории, классификации и система статистических по-

казателей кредита. 23

3.2.Определение государственного кредита. 25

3.3.Внутренний и внешний государственный долг. 27

Заключение. 28

Приложение. 30

Список использованной литературы. 33

Работа содержит 1 файл

гос финансы.doc

— 603.00 Кб (Скачать)
 
 

       Из  таблицы видно, что наибольшую величину долга по каждому году составляет внутренний долг. Начиная с 1998 г. государственный долг РФ, уменьшается с каждым годом, и в 2003 году по сравнению с 2002 годом государственный долг уменьшился на 5,2 % к ВВП.

       В целом приоритет  государственных внутренних заимствований над внешними в целях рефинансирования государственного долга в сложившихся условиях представляется оправданным.

       Расширение  объёмов государственных внутренних заимствований должно осуществляться с учётом мер по минимизации финансовых рисков. Это предусматривает увеличение средних сроков обращения размещаемых  долговых инструментов, расширение спектра применяемых долговых инструментов, а также удержанием процентных ставок на уровне, близких к показателю инфляции, в целях дальнейшего сокращения  доли расходов на обслуживание государственного внутреннего долга в общих расходах федерального бюджета и объёме ВВП.

       Соотношение расходов на обслуживание государственного долга к доходам федерального бюджета у РФ является высоким  по сравнению со странами с сопоставимым уровнем экономического развития.

       70% всех платежей федерального бюджета по государственному долгу в 2003 году приходится на выплаты по государственному внешнему долгу, что составляет 588,8 млрд. руб. или 17,3 млрд. долл., в последующие годы проблема долговых платежей сохранится и в 2004 году они достигнут 14,0 млрд. долл., в 2005 году – около 16,8 млрд. долл.

            

       Из  вышеприведённых данных видно, что  абсолютная величина государственного внешнего долга РФ за последние годы стала снижаться, и основная проблема заключается не в самой величине внешнего долга, а в тяжести его обслуживания. Стратегия в области внешнего долга в 2005 году характеризуется значительным ростом объёмов погашения долговых обязательств Российской Федерации. 
 

       Заключение. 

       Статистика  финансов – очень важная отрасль  макроэкономической статистики. Предметом  изучения этой науки является образование  и использование финансовых ресурсов, кредит и денежное обращение. Его понимание, правильное осознание вопросов, на которые она отвечает важны для оценки показателей и макроэкономической ситуации в целом.

       Рассмотрев  тему, статистика государственных финансов хочется отметить следующее. Анализ динамики доходов консолидированного бюджета РФ свидетельствует о том, что в последние годы существенной проблемой является снижение уровня доходности бюджетной системы в целом, измеряемого показателем доходов консолидированного бюджета в процентах к ВВП. Причём наблюдающийся в последние годы опережающий рост доли налоговых изъятий в ВВП по сравнению с ростом самого ВВП свидетельствует о том, что реальное налоговое бремя на экономику не уменьшается, несмотря на то что налоговые нововведения последних лет во многом направлены на сокращение налогового потенциала бюджетной системы. Причины следует искать в структуре самой налоговой системе РФ.

       Россия  переживает сегодня большие трудности  не только в области экономики, но и в сфере финансов. Успешное осуществление  экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации.  
 
 
 
 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение.

Приложение 1. 

Таблица 1. Объём расходов федерального бюджета РФ на 2003 г., 2004 г.,  

Структура расходов Сумма, млрд. руб. 

2003 г. 2004 г.

А 1 2
Всего расходов, в том числе 2345,6 2659,5
Государственное управление и местное самоуправление 66,5 76,9
Судебная  власть 25,4 33,2
Международная деятельность 44,4 45,1
Национальная  оборона 344,5 411,2
Правоохранительная  деятельность и обеспечение безопасности государства 244,8 310,6
Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу 40,2 46,2
Промышленность, энергетика и строительство 63,4 67,6
Сельское  хозяйство и рыболовство 31,2 29,6
Охрана  окружающей природной среды и  природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия. 10,8 12,4
Транспорт, связь и информатика 6,1 5,6
Предупреждение  и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. 21,2 26,2
Образование 97,7 117,8
Культура, искусство и кинематография 14,1 16,1
Средства  массовой информации 12,0 10,9
Здравоохранение и физическая культура 39,4 47,1
Социальная  политика 150,7 161,2
Обслуживание  государственного и муниципального долга 277,5 287,6
Пополнение  государственных запасов и резервов 21,0 20,3
Финансовая помощь бюджетам других уровней 714,6 813,9
Утилизация  и ликвидация вооружений, включая  выполнение международных договоров. 10,8 10,4
Мобилизационная подготовка экономики. 0,5 1,1
Исследование  и использование космического пространства. 7,7 12,0
Расходы на проведение военной реформы 15,8 7,2
Дорожное  хозяйство 79,1 79,1
Прочие  расходы - 7,7 -4,3
Целевые бюджетные фонды 14,1 14,1
 

Приложение 2. 

Таблица 2. Объём доходов федерального бюджета РФ на 2003 г., 2004 г. 

Структура доходов Сумма, млрд. руб.

2003 г. 2004 г.

А 1 2
Налоговые доходы, в том числе: 1892,4 2071,4
налог на прибыль организаций 178,3 158,5
налог на игорный бизнес 1,3 0,2
Налог на добавленную стоимость 946,2 998,4
Акцизы 227,8 194,4
федеральные лицензионные и регистрационные сборы 1,4 1,5
налог на операции с ценными бумагами 0,8 0,8
платежи за пользование природными ресурсами 183,1 114,1
ввозные таможенные пошлины 150,4 180,6
вывозные  таможенные пошлины 185,6 351,9
прочие  налоги, пошлины и сборы 17,8 71
Неналоговые доходы, в том числе: 145,7 219,2
доходы  от имущества, находящегося в государственной  собственности, или от деятельности государственных организаций 83,2 165,6
доходы  от продажи земли и нематериальных активов 0,02 0,1
административные  платежи и сборы 1,4 1,4
штрафные  санкции, возмещение ущерба 1,4 1,2
доходы  от внешнеэкономической деятельности 55,9 42,2
прочие  неналоговые доходы 3,8 8,7
доходы  целевых бюджетных фондов 14,1 14,1
Единый  социальный налог (взнос), зачисляемый  в федеральный бюджет 365,6 438,2
Всего 2417,8 2742,9
 

Приложение 3. 

Схема 4. Структура доходной части бюджета, формируемой  за счет налоговых  поступлений в  ведущих странах, в % к ВВП.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы. 

              1. Закон «О восстановлении и защите сбережений граждан РФ» №68-ФЗ, от 24.02.95 г.
              2. Закон «О бюджетной классификации» №115-ФЗ, от 15.08.96 г.
              3. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2003 год» №176-ФЗ, от 24.12.2002г.
              4. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год» №185-ФЗ, от 23.12.2003г.
              5. Бюджетный кодекс РФ, принятый 17.07.98 года.
              6. Указ Президента РФ «О порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счёт средств Федерального бюджета» №1484, от 08.07.94 г.
              7. Годин А.М. «Статистика», изд-во Дашков и Ко, 2004 г. – 472 с.
              8. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. «Бюджетная система РФ», изд-во Дашков и Ко, 2003 г., - 752 с.
              9. Григорьева Р.П., Басова И.И. «Статистика», изд-во Михайлова В.А., 2000 г., - 64 с.

    10. Спирин А.А., Башина О.Э. «Общая теория статистики», изд-во Финансы и статистика, 1999 г., - 440 с.

    11. Харченко  Л.П., Долженкова В.Г., Ионин В.Г.  «Статистика», изд-во ИНФРА-М, 1998 г., - 310 с.

    12. Российская  газета, выпуск №2-3, 2003 г., ЗАО «Библиотечка  РГ»,2003 г.

    13. Российская  газета, выпуск №1-2, 2004 г., ЗАО «Библиотечка РГ»,2004 г. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Статистическое исследование государственных финансов