Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 16:37, курсовая работа
Острый экономический кризис, с которым столкнулись многие страны в начале 80-х годов, потребовал перестройки государственного регулирования экономики, перехода к развитию рыночных отношений. Основными направлениями экономических реформ в России стали приватизация (переход государственного имущества в частные руки), либерализация цен, финансовая стабилизация (борьба с инфляцией, укрепление курса национальной валюты).
Любая рыночная экономика предполагает наличие развитой финансовой системы, представляющей собой совокупность финансовых отношений и регулирующих их институтов. Финансовый механизм занимает одно из важнейших мест в структуре любого государства.
Введение 3
1. Методы статистики государственных финансов. 5
1.1.Задачи статистики государственных финансов. 5
1.2.Определения и показатели статистики государственного
бюджета. 7
1.3.Бюджетная классификация и особенности статистики
государственного бюджета Российской Федерации. 12
1.4.Возможные направления развития статистики государст-
венных финансов. 19
2. Статистика денежного обращения. 20
2.1.Задачи статистики денежного обращения. 20
2.2.Категории, классификации и система статистических по-
казателей денежного обращения. 21
Статистика кредита. 23
3.1. Категории, классификации и система статистических по-
казателей кредита. 23
3.2.Определение государственного кредита. 25
3.3.Внутренний и внешний государственный долг. 27
Заключение. 28
Приложение. 30
Список использованной литературы. 33
Из таблицы видно, что наибольшую величину долга по каждому году составляет внутренний долг. Начиная с 1998 г. государственный долг РФ, уменьшается с каждым годом, и в 2003 году по сравнению с 2002 годом государственный долг уменьшился на 5,2 % к ВВП.
В целом приоритет государственных внутренних заимствований над внешними в целях рефинансирования государственного долга в сложившихся условиях представляется оправданным.
Расширение
объёмов государственных
Соотношение расходов на обслуживание государственного долга к доходам федерального бюджета у РФ является высоким по сравнению со странами с сопоставимым уровнем экономического развития.
70%
всех платежей федерального
Из
вышеприведённых данных видно, что
абсолютная величина государственного
внешнего долга РФ за последние годы стала
снижаться, и основная проблема заключается
не в самой величине внешнего долга, а
в тяжести его обслуживания. Стратегия
в области внешнего долга в 2005 году характеризуется
значительным ростом объёмов погашения
долговых обязательств Российской Федерации.
Заключение.
Статистика финансов – очень важная отрасль макроэкономической статистики. Предметом изучения этой науки является образование и использование финансовых ресурсов, кредит и денежное обращение. Его понимание, правильное осознание вопросов, на которые она отвечает важны для оценки показателей и макроэкономической ситуации в целом.
Рассмотрев тему, статистика государственных финансов хочется отметить следующее. Анализ динамики доходов консолидированного бюджета РФ свидетельствует о том, что в последние годы существенной проблемой является снижение уровня доходности бюджетной системы в целом, измеряемого показателем доходов консолидированного бюджета в процентах к ВВП. Причём наблюдающийся в последние годы опережающий рост доли налоговых изъятий в ВВП по сравнению с ростом самого ВВП свидетельствует о том, что реальное налоговое бремя на экономику не уменьшается, несмотря на то что налоговые нововведения последних лет во многом направлены на сокращение налогового потенциала бюджетной системы. Причины следует искать в структуре самой налоговой системе РФ.
Россия
переживает сегодня большие трудности
не только в области экономики, но
и в сфере финансов. Успешное осуществление
экономической реформы во многом связано
с достижением финансовой стабилизации.
Приложение.
Приложение 1.
Таблица 1.
Объём расходов федерального
бюджета РФ на 2003
г., 2004 г.,
Структура расходов | Сумма,
млрд. руб. 2003 г. 2004 г. | |
А | 1 | 2 |
Всего расходов, в том числе | 2345,6 | 2659,5 |
Государственное управление и местное самоуправление | 66,5 | 76,9 |
Судебная власть | 25,4 | 33,2 |
Международная деятельность | 44,4 | 45,1 |
Национальная оборона | 344,5 | 411,2 |
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства | 244,8 | 310,6 |
Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу | 40,2 | 46,2 |
Промышленность, энергетика и строительство | 63,4 | 67,6 |
Сельское хозяйство и рыболовство | 31,2 | 29,6 |
Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия. | 10,8 | 12,4 |
Транспорт, связь и информатика | 6,1 | 5,6 |
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. | 21,2 | 26,2 |
Образование | 97,7 | 117,8 |
Культура, искусство и кинематография | 14,1 | 16,1 |
Средства массовой информации | 12,0 | 10,9 |
Здравоохранение и физическая культура | 39,4 | 47,1 |
Социальная политика | 150,7 | 161,2 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 277,5 | 287,6 |
Пополнение
государственных запасов и |
21,0 | 20,3 |
Финансовая помощь бюджетам других уровней | 714,6 | 813,9 |
Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров. | 10,8 | 10,4 |
Мобилизационная подготовка экономики. | 0,5 | 1,1 |
Исследование и использование космического пространства. | 7,7 | 12,0 |
Расходы на проведение военной реформы | 15,8 | 7,2 |
Дорожное хозяйство | 79,1 | 79,1 |
Прочие расходы | - 7,7 | -4,3 |
Целевые бюджетные фонды | 14,1 | 14,1 |
Приложение 2.
Таблица 2.
Объём доходов федерального
бюджета РФ на 2003 г., 2004
г.
Структура доходов | Сумма,
млрд. руб.
2003 г. 2004 г. | |
А | 1 | 2 |
Налоговые доходы, в том числе: | 1892,4 | 2071,4 |
налог на прибыль организаций | 178,3 | 158,5 |
налог на игорный бизнес | 1,3 | 0,2 |
Налог на добавленную стоимость | 946,2 | 998,4 |
Акцизы | 227,8 | 194,4 |
федеральные лицензионные и регистрационные сборы | 1,4 | 1,5 |
налог на операции с ценными бумагами | 0,8 | 0,8 |
платежи за пользование природными ресурсами | 183,1 | 114,1 |
ввозные таможенные пошлины | 150,4 | 180,6 |
вывозные таможенные пошлины | 185,6 | 351,9 |
прочие налоги, пошлины и сборы | 17,8 | 71 |
Неналоговые доходы, в том числе: | 145,7 | 219,2 |
доходы от имущества, находящегося в государственной собственности, или от деятельности государственных организаций | 83,2 | 165,6 |
доходы от продажи земли и нематериальных активов | 0,02 | 0,1 |
административные платежи и сборы | 1,4 | 1,4 |
штрафные санкции, возмещение ущерба | 1,4 | 1,2 |
доходы
от внешнеэкономической |
55,9 | 42,2 |
прочие неналоговые доходы | 3,8 | 8,7 |
доходы целевых бюджетных фондов | 14,1 | 14,1 |
Единый социальный налог (взнос), зачисляемый в федеральный бюджет | 365,6 | 438,2 |
Всего | 2417,8 | 2742,9 |
Приложение 3.
Схема 4. Структура доходной части бюджета, формируемой за счет налоговых поступлений в ведущих странах, в % к ВВП.
Список
использованной литературы.
10. Спирин А.А., Башина О.Э. «Общая теория статистики», изд-во Финансы и статистика, 1999 г., - 440 с.
11. Харченко Л.П., Долженкова В.Г., Ионин В.Г. «Статистика», изд-во ИНФРА-М, 1998 г., - 310 с.
12. Российская газета, выпуск №2-3, 2003 г., ЗАО «Библиотечка РГ»,2003 г.
13. Российская
газета, выпуск №1-2, 2004 г., ЗАО «Библиотечка
РГ»,2004 г.
Информация о работе Статистическое исследование государственных финансов