Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 16:37, курсовая работа
Острый экономический кризис, с которым столкнулись многие страны в начале 80-х годов, потребовал перестройки государственного регулирования экономики, перехода к развитию рыночных отношений. Основными направлениями экономических реформ в России стали приватизация (переход государственного имущества в частные руки), либерализация цен, финансовая стабилизация (борьба с инфляцией, укрепление курса национальной валюты).
Любая рыночная экономика предполагает наличие развитой финансовой системы, представляющей собой совокупность финансовых отношений и регулирующих их институтов. Финансовый механизм занимает одно из важнейших мест в структуре любого государства.
Введение 3
1. Методы статистики государственных финансов. 5
1.1.Задачи статистики государственных финансов. 5
1.2.Определения и показатели статистики государственного
бюджета. 7
1.3.Бюджетная классификация и особенности статистики
государственного бюджета Российской Федерации. 12
1.4.Возможные направления развития статистики государст-
венных финансов. 19
2. Статистика денежного обращения. 20
2.1.Задачи статистики денежного обращения. 20
2.2.Категории, классификации и система статистических по-
казателей денежного обращения. 21
Статистика кредита. 23
3.1. Категории, классификации и система статистических по-
казателей кредита. 23
3.2.Определение государственного кредита. 25
3.3.Внутренний и внешний государственный долг. 27
Заключение. 28
Приложение. 30
Список использованной литературы. 33
федеральное агенство по образованию
белгородский государственный университет
Алексеевский
филиал
Экономический
факультет
курсовая
работа
По
дисциплине «Статистика»
НА
тему: «Статистическое
исследование государственных
финансов.»
Выполнила студентка
Новикова Наталья Юрьевна
группы 1022-у
заочного отделения
Научный руководитель:
Сивцова
Надежда Фёдоровна
белгород 2005
Содержание
стр.
Введение
1.
Методы статистики
государственных финансов.
1.1.Задачи
статистики государственных финансов.
1.2.Определения и показатели статистики государственного
бюджета.
1.3.Бюджетная классификация и особенности статистики
государственного бюджета Российской
Федерации.
1.4.Возможные направления развития статистики государст-
венных финансов.
2.
Статистика денежного
обращения.
2.1.Задачи
статистики денежного
2.2.Категории, классификации и система статистических по-
казателей денежного обращения.
3.1. Категории, классификации и система статистических по-
казателей кредита.
3.2.Определение
государственного кредита.
3.3.Внутренний
и внешний государственный
Заключение.
Приложение.
Список
использованной
литературы.
Введение.
Острый экономический кризис, с которым столкнулись многие страны в начале 80-х годов, потребовал перестройки государственного регулирования экономики, перехода к развитию рыночных отношений. Основными направлениями экономических реформ в России стали приватизация (переход государственного имущества в частные руки), либерализация цен, финансовая стабилизация (борьба с инфляцией, укрепление курса национальной валюты).
Любая рыночная экономика предполагает наличие развитой финансовой системы, представляющей собой совокупность финансовых отношений и регулирующих их институтов. Финансовый механизм занимает одно из важнейших мест в структуре любого государства.
Одной из главных причин сохраняющегося тяжёлого экономического положения в нашей стране является отсутствие существенных позитивных сдвигов в структуре самой экономики. В первую очередь это отражает недостаточную эффективность проводимой политики финансовой стабилизации народного хозяйства. В российской экономике катастрофически не хватает денег. Недостаточность денег является причиной низкой собираемости налогов, кризиса платежей, массовых задержек с выплатой заработной платы. Поэтому в последние месяцы весьма распространённой стала точка зрения, согласно которой новый виток кризиса в стране объясняется именно нехваткой денег в экономическом обороте.
Государственные финансы на сегодняшний день являются актуальнейшей темой российской экономики, в частности бюджетный дефицит, который в России выходит далеко за рамки полезного и тем более допустимого.
Для регулирования финансовых и кредитно-денежных отношений в рыночных условиях необходимо располагать информацией о финансовых потоках в экономике. Финансовые ресурсы охватывают часть денежных средств, на постоянной основе мобилизуемых в централизованные и децентрализованные фонды с целью их распределения и последующего расходования. Финансовые ресурсы выступают в форме налогов, сборов пошлин, добровольных взносов, пожертвований и т.п.
Информация о финансовых ресурсах содержится в специально составляемом одноимённом балансе, характеризующем объём, состав и состояние финансовых ресурсов, их образование и использование, а также финансовые взаимоотношения между различными секторами экономики. Такая информация о финансовых потоках необходима законодательной и исполнительной власти, финансовым и статистическим организациям. Она позволяет выявить тенденции и закономерности финансовых и денежно-кредитных взаимоотношений внутри страны, между отдельными секторами экономики и хозяйственными субъектами, оценить эффективность налоговой и кредитной политики государства.
В целом, финансы - реально существующие в обществе производственные отношения, имеющие денежную форму выражения. Распределение и перераспределение стоимости с помощью финансов обязательно сопровождается движением денежных средств, принимающих специфическую форму финансовых ресурсов. Объект статистического изучения финансов включает образование и использование финансовых ресурсов, кредит и денежное обращение. Финансы – неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно инструмент государственного регулирования.
Финансы возникли в условиях товарно-денежных отношений под влиянием функций и потребностей государства, образованием денежных ресурсов для выполнения своих политических, экономических функций.
Возможны две трактовки понятия «государственные финансы».
Во-первых, под государственными финансами может пониматься совокупность финансовых отношений, обеспечивающая достижение целей внешней и внутренней(в том числе социальной) государственной политике.
Во-вторых, под государственными финансами может пониматься совокупность элементов - финансовых институтов, их связей и алгоритмов взаимодействия в рамках сложной системы, обеспечивающих достижение поставленных целей на заданном множестве условий.
Финансы современного рыночного хозяйства – это система сложившихся в обществе экономических отношений по формированию и использованию денежных средств, на основе распределения и перераспределения ВНП.
В рамках курса статистики особое внимание следует обратить на статистику государственных финансов, денежного обращения и кредита, которые являются взаимосвязанными процессами на макроуровне.
Основная
трудность при работе над темой
заключается в том, чтобы систематизировать
и обобщить имеющиеся сведения, дать по
возможности более точные данные, выявить
действительное состояние государственного
бюджета России и поднять проблемы его
дефицита. В этом и заключается основная
идея данной работы.
1.Методы
статистики государственных
финансов.
Государственные финансы – важнейшая сфера финансовой системы страны. Под государственными финансами понимаются денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости валового внутреннего продукта и валового национального дохода. А также части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства и его предприятий и использованием государственных средств на нужды обороны и управления, социально-культурные потребности членов общества, производственно-экономические и научно-технические программы. Согласно отечественным традициям государственные финансы включают бюджеты различных уровней государственного управления, внебюджетные фонды, государственный кредит, финансы государственных предприятий.
Важную роль в составе государственных финансов играют бюджетные взаимосвязи на федеральном, территориальном и местном уровне. С помощью бюджетных отношений в распоряжение государственных структур мобилизуется значительная часть национального дохода.
Отдельное звено в составе государственных финансов образуют внебюджетные фонды. Внебюджетные фонды государства – савокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение, которое обычно указывается в названии фонда.
Внебюджетные фонды создаются 2-мя путями:
Решение
об образовании внебюджетных фондов
принимает Федеральное собрание
РФ, а также государственные
В Российской Федерации действует более 20 фондов, в том числе:
Для учёта доходов и расходов этих фондов в ЦБ РФ и главном управлении Федерального казначейства МФ РФ открываются специальные внебюджетные счета, руководство которыми возлагается на государственные органы, уполномоченные управлять средствами этих фондов.
Внебюджетные фонды различают по функциональному назначению (имеющие экономический, социальный или природоохранный характер) и по уровням (общегосударственный, территориальный и региональный).
Исходной сферой системы финансовых отношений являются финансы предприятий и организаций, так как эта сфера ближе всего расположена к производственным отношениям. Именно здесь создаются первичные финансовые ресурсы, которые затем распределяются по различным каналам финансовой системы. Эти сферы имеют наибольший потенциал воздействия на производство.
Информация о работе Статистическое исследование государственных финансов