Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 16:37, курсовая работа
Острый экономический кризис, с которым столкнулись многие страны в начале 80-х годов, потребовал перестройки государственного регулирования экономики, перехода к развитию рыночных отношений. Основными направлениями экономических реформ в России стали приватизация (переход государственного имущества в частные руки), либерализация цен, финансовая стабилизация (борьба с инфляцией, укрепление курса национальной валюты).
Любая рыночная экономика предполагает наличие развитой финансовой системы, представляющей собой совокупность финансовых отношений и регулирующих их институтов. Финансовый механизм занимает одно из важнейших мест в структуре любого государства.
Введение 3
1. Методы статистики государственных финансов. 5
1.1.Задачи статистики государственных финансов. 5
1.2.Определения и показатели статистики государственного
бюджета. 7
1.3.Бюджетная классификация и особенности статистики
государственного бюджета Российской Федерации. 12
1.4.Возможные направления развития статистики государст-
венных финансов. 19
2. Статистика денежного обращения. 20
2.1.Задачи статистики денежного обращения. 20
2.2.Категории, классификации и система статистических по-
казателей денежного обращения. 21
Статистика кредита. 23
3.1. Категории, классификации и система статистических по-
казателей кредита. 23
3.2.Определение государственного кредита. 25
3.3.Внутренний и внешний государственный долг. 27
Заключение. 28
Приложение. 30
Список использованной литературы. 33
Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации:
График 1.4. Государственные расходы в 2004 г., в %
Из графика видно, что главными приоритетными направлениями финансирования в 2004 г. как и в предыдущие годы удельный вес занимают ассигнования на судебную систему, правоохранительную деятельность и национальную оборону. Расходы на судебную власть планируется увеличить на 7,8 млрд. руб. или на 30,5% с учётом увеличения численности судей и повышения их окладов в 1,4 раза с 1 октября 2003 г. Расходы на правоохранительную деятельность и национальную оборону увеличатся на 26,9% и 19,4% соответственно. Значительное увеличение объёмов финансирования предусмотрено на здравоохранение и образование. По сравнению с предыдущим годом объём финансирования увеличивается на 22,5% и 20,6% соответственно, в основном за счёт увеличения доли расходов на оплату труда и стипендий.
В функциональной классификации расходов бюджета выделены три группы расходов:
Ведомственная классификация расходов бюджета в основном имеет ведомственный признак группировки.
Проект федерального бюджета на 2004 год был составлен исходя из объёма ВВП в сумме 15300 млрд. рублей (с ростом по сравнению с 2003 г. на 5,2 %), индекса потребительских цен 110% (декабрь 2004 г. к декабрю 2003 г.) и среднегодового курса доллара США к рублю в размере 31,3 рубль за 1 доллар США.
В
рамках бюджетных отношений произошло
изменение наблюдавшейся в
Направления развития статистики государственных финансов определены в новой версии международного стандарта по данной статистике. Эта работа возглавляется Международным валютным фондом (МВФ). Статистика государственных финансов будет развиваться в направлении дальнейшей интеграции с системой национальных счетов (СНС), в то же время сохраняются некоторые традиционные подходы и классификационные схемы, отражающие специфические функции системы показателей, призванных характеризовать налогово-бюджетную политику.
Одно из самых серьёзных изменений, предлагаемых к внедрению, - переход в учёте операций на метод начислений (как в СНС). То есть, экономические потоки в статистике государственных финансов должны регистрироваться в момент создания, преобразования, обмена, передачи или ликвидации экономической стоимости. Следовательно, учёту должны подлежать все экономические (а не только кассовые) потоки.
В проекте новой редакции международного стандарта по статистике государственных финансов операции в натуральной форме включаются в главные аналитические агрегаты, что обусловлено переходом на метод начислений. В международном стандарте статистики государственных финансов 1986 г. такие операции выносились в справочные статьи и не фигурировали в составе основных аналитических агрегатов. Изменяются принципы балансирования статей доходов и расходов.
В качестве общего принципа в новой версии международного стандарта по статистике государственных финансов используется принцип учёта операций на основе фактических цен, согласованных участвующими в экономических операциях единицами. Активы и обязательства выражаются в текущих ценах, действовавших на момент, к которому относится балансовый отчёт. Внутренние операции оцениваются в текущих ценах на момент регистрации операций.
Предполагается
расширить содержание классификационной
позиции «социальные
Вполне
вероятны в будущем уточнение
и развитие классификаций расходной
части бюджета, которые рекомендованы
в международных стандартах по статистике
государственных финансов. Даётся более
чёткая дефиниция расходным статьям бюджета.
Функциональная и экономическая бюджетные
классификации должны быть скоординированы
между собой таким образом, чтобы обеспечить
возможность проводить перекрёстную классификацию
расходных статей бюджета по функциям
и экономическим типам. Таким образом,
возможно сопряжение систем статистики
государственных финансов и СНС.
2.Статистика
денежного обращения.
2.1.
Задачи статистики
денежного обращения.
Денежное обращение – это движение денег во внутреннем обороте в наличной и безналичной форме в процессе обращения товаров, оказания услуг и совершения различных платежей. Денежное обращение обслуживает движение не только товаров и услуг, но и ссудного и фиктивного капитала. Значительная часть платежного оборота в странах рыночной экономики приходится на финансовые операции, то есть на сделки с различными видами ценных бумаг, ссудные операции, налоговые платежи и прочие финансовые сделки. Большая часть денежного оборота осуществляется в безналичной форме, что связано с резким увеличением платежно-расчетных операций.
Денежно-кредитное регулирование – составная и важнейшая часть мероприятий правительства по регулированию рыночной экономики. Это система мероприятий государства, направленных на стабилизацию денежного обращения, валютной системы, улучшение функционирования кредитной системы. Путем изменения денежной массы кредитных ресурсов государство воздействует на экономику.
Задачи статистики денежного обращения сводятся к следующему:
2.2.
Категории, классификации
и система статистических
показателей денежного
обращения.
Система статистических показателей, характеризующих денежное обращение, опирается на категории, связанные с функциями денег, определениями денежной массы и её структуры.
Товар – срочное долговое
По такой схеме в условиях развитого товарного производства связаны между собой множество товаровладельцев, и разрыв в одном из звеньев платёжной цепи порождает цепочку неплатежей: 1 руб. задолженности государства порождает 6 – 7 руб. других неплатежей.
Международный валютный фонд с целью ослабления проблем международной ликвидности ввёл (SDR) специальные права заимствования. Стоимость единицы SDR определяется на основе средневзвешенного курса 5-ти ведущих валют.
Для стран – участниц
В соответствии с указанными функциями система показателей, отображающих систему денежных отношений, включает следующие показатели:
В процессе обращения товаров, оказания услуг и совершения различных платежей осуществляется движение денег во внутреннем обороте в наличной и безналичной форме. Налично-денежное обращение – движение наличных денег в сфере обращения и выполнение ими 2-х функций: средства платежа и средства обращения. Наличная форма осуществляется с помощью различных видов денег: банкнот, металлических монет, других кредитных инструментов (векселей, чеков, кредитных карточек). В России предпринимаются попытки ограничить наличное обращение, т. к. оно позволяет уходить от контроля государства за деятельностью юридических и физических лиц. Безналичное обращение – движение стоимости без участия наличных денег. Высокий уровень безналичных расчётов в любой стране говорит о правильной, грамотной организации всего денежного оборота.
Денежная масса – это совокупность покупательных, платёжных и накопленных средств, обслуживающая экономические связи и принадлежащая физическим и юридическим лицам, а также государству.
В финансовой статистике России для анализа происходящих изменений используют денежные агрегаты Мо, М1, М2, М3.
Агрегат Мо – наличные деньги в обращении.
Информация о работе Статистическое исследование государственных финансов