Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:50, контрольная работа
Статистика - наука, имеющая целью сбор, упорядочивание, анализ и сопоставление числового представления фактов, относящихся к самым разнообразным массовым явлениям. Это вместе с тем учение о системе показателей, т. е. количественных характеристик, дающих всестороннее представление об общественных явлениях, о национальном хозяйстве в целом и отдельных его отраслях. Статистика - это эффективное орудие, инструмент познания, используемый в естественных и общественных науках для установления тех специфических закономерностей, которые действуют в конкретных массовых явлениях, изучаемых данной наукой.
Введение………………………………………………………………………...3
Задача 1………………………………………………………………………….5
Задача 2…………………………………………………………………………15
Задача 3…………………………………………………………………………22
Задача 4…………………………………………………………………………35
Задача 5…………………………………………………………………………39
Заключение……………………………………………………………………..42
Список использованной литературы……………………………………….46
Содержание: стр.
Введение…………………………………………………………
Задача 1………………………………………………………………………….
Задача 2…………………………………………………………………………
Задача 3…………………………………………………………………………
Задача 4…………………………………………………………………………
Задача 5…………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….46
Статистика - наука, имеющая целью сбор, упорядочивание, анализ и сопоставление числового представления фактов, относящихся к самым разнообразным массовым явлениям. Это вместе с тем учение о системе показателей, т. е. количественных характеристик, дающих всестороннее представление об общественных явлениях, о национальном хозяйстве в целом и отдельных его отраслях. Статистика - это эффективное орудие, инструмент познания, используемый в естественных и общественных науках для установления тех специфических закономерностей, которые действуют в конкретных массовых явлениях, изучаемых данной наукой.
Статистикой называют также различного рода числовые или, как часто говорят, цифровые данные, характеризующие различные стороны жизни государства: политические отношения, культуру, население, производство и т. д.
Статистика включает в себя изучение:
• уровня и структуры массовых социально-экономических явлений;
• взаимосвязей массовых социально-экономических явлений и процессов;
• динамики массовых социально-экономических явлений.
Таким образом, цель статистического исследования, как и любого научного исследования, - раскрытие сущности массовых явлений и процессов, присущих им закономерностей. Отличительной особенностью этих закономерностей является то, что они относятся не к каждой отдельной единице совокупности, а ко всей массе единиц в целом. Общим принципом, лежащим в основе исследования статистических закономерностей, выступает так называемый закон больших чисел (ЗБЧ).
Для изучения своего предмета статистика разрабатывает и применяет разнообразные методы, совокупность которых образует статистическую методологию. Применение в статистическом исследовании конкретных методов предопределяется поставленными при этом задачами и зависит от характера исходной информации.
Статистические методы можно охарактеризовать как методы, применяемые при сборе, представлении, анализе и интерпретации данных. В качестве примера можно упомянуть о методах, применяемых при сборе данных о совокупности студентов вузов, обработке этих данных, обобщении и представлении в виде различных итоговых абсолютных, относительных и средних показателей с помощью графиков, таблиц.
Применение статистических методов особенно важно там, где из больших массивов данных требуется выделить полезную для нас информацию.
Основной
метод статистики — диалектический
метод познания всех явлений в
их взаимозависимости и
К
специфическим методам
1) статистическое наблюдение;
2) сводку
и группировку полученных
3) статистический анализ.
В случае необходимости статистическое исследование может содержать дополнительный этап — статистический прогноз.
Статистическое наблюдение — научно организованный сбор данных о явлениях и процессах общественной жизни посредством регистрации по заранее разработанной программе наблюдения их существенных признаков. Данные наблюдения представляют собой первичную статистическую информацию о наблюдаемых объектах, которая является основой для получения их обобщающих характеристик. Наблюдение — один из главных методов статистики и одна из важнейших стадий статистического исследования.
Сводка — процесс приведения в систему полученных данных, их обработка и подсчет промежуточных и общих итогов, расчет взаимосвязанных величин аналитического характера. Понятие сводки включает в себя действия по группировке статистических данных.
Статистический
анализ — исследование характерных
особенностей структуры, связи явлений,
тенденций, закономерностей развития
социально-экономических
Задача №1
Имеются данные о численности экономически активного населения города на начало года.
Экономически активное население на начало года
Показатель | 1998 год | 1999 год | 2000 год | 2001 год |
Экономически активное население, тыс. человек в том числе: | 96,4 | 95,6 | 95,4 | 93,8 |
занятые в экономике | 87,8 | 85,9 | 85,2 | 85,9 |
безработные | 8,6 | 9,7 | 10,2 | 7,9 |
из них зарегистрированные в службе занятости | 1,6 | 1,1 | 0,9 | 0,9 |
Лица, вынужденно работающие в режиме неполной рабочей недели и находящиеся в административных отпусках. | 4,4 | 3,8 | 2,8 | 2 |
Определить аналитические показатели ряда динамики за 1998 - 2001 годы:
1. Абсолютный прирост
Абсолютный прирост (абсолютное изменение) уровней ряда рассчитывается как разность двух уровней. Он показывает, на сколько единиц уровень одного периода больше или меньше уровня другого периода. Абсолютные приросты могут быть цепными и базисными. Если каждый последующий уровень ряда динамики сравнивается со своим предыдущим уровнем, то прирост называется цепным.
∆цепной = Yi – Yi-1 (1.1)
Если в качестве базы сравнения выступает за ряд лет один и тот же период, то прирост называется базисным.
∆базисный = Yi – Y0 (1.2)
где Yi - уровень сравниваемого периода;
Yi-1 - уровень предшествующего периода;
Y0 - уровень базисного периода.
2. Темпы роста
Темп
роста есть отношение двух уровней
ряда. Темпы роста могут
(1.3)
Если
же база сравнения по периодам неизменна
Y0, то темпы роста называются
базисными.
(1.4)
3. Темпы прироста
Относительную оценку скорости изменения уровня ряда в единицу времени дают показатели темпов прироста. Темп прироста есть отношение абсолютного прироста к предыдущему уровню динамического ряда (ценной показатель) и к уровню, принятому за базу сравнения по динамическому ряду (базисный показатель)
Тпр = Тр - 100 (1.5)
4. Абсолютное значение 1% прироста
Чтобы знать, что скрывается за каждым процентом прироста, рассчитывается абсолютное значение 1% прироста как отношение абсолютного прироста уровня за интервал времени к темпу прироста за этот же промежуток времени:
(1.6)
5. Средние
обобщающие показатели ряда
Средние показатели динамики - средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средний темп роста, средние темпы прироста.
Средний уровень для различных видов рядов динамики рассчитывается по-разному, в зависимости от того какой дан ряд: интервальный или моментный. В данной задаче изучается динамика численности населения на начало года, поэтому рассматриваемые ряды динамики являются моментными. Нужно использовать формулу средней хронологической для моментного ряда с равностоящими уровнями:
(1.7)
где Y1, Y2, ..., Yn - уровни периода, за который делается расчет;
n - число уровней; n - 1 - длительность периода времени.
Средний абсолютный прирост рассчитывается как средняя арифметическая простая:
(1.8)
Средний темп роста является обобщающей характеристикой интенсивности изменения уровней ряда динамики, показывающий, во сколько раз в среднем за единицу времени изменяется уровень ряда динамики. Для расчёта средней применим среднюю геометрическую из произведения цепных темпов роста за n периодов или
(1.9)
где m - число цепных коэффициентов роста, n - число уровней ряда. Средние темпы прироста рассчитываются на основе средних темпов роста, вычитанием из последних 100%
(1.10)
В рассматриваемой задаче численность населения дана по годам и по показателям занятости. Изучим динамику численности экономически активного населения по каждому показателю, в отдельности рассчитав для каждого ряда все необходимые величины. Показатели ряда динамики занесём в таблицу.
Определим показатели динамики численности экономически активного населения города.
Таблица 1. Динамика численности экономически активного населения города.
Год | Численность, Y | Абсолютные приросты (снижен) | Темпы роста, % | Темпы прироста, % | Абсолют значение | |||
тыс. чел. |
Цепной | Базисный | Цепной | Базисный | Цепной | Базисный | 1% | |
1998 | 96,4 | — | — | — | — | — | — | — |
1999 | 95.6 | -0,8 | -0,8 | 99,17 | 99,17 | -0,83 | -0,83 | 0,964 |
2000 | 95,4 | -0,2 | -1 | 99.79 | 98,96 | -0,21 | -1,04 | 0,956 |
2001 | 93,8 | -1,6 | -2,6 | 98,32 | 97,30 | -1,68 | -2,70 | 0,954 |
Итого | -2,6 | — | — | — | — | —- | —- |
Информация о работе Статистический анализ, статистический прогноз