Статистический анализ деятельности розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – проведение экономико-статистического анализа розничной торговли.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы розничной торговли;
Проанализировать развитие розничной торговли;
Провести статистический анализ розничной торговли.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы розничной торговли…………………...5
Понятие и сущность розничной торговли……….…………………5
Тенденции развития розничной торговли………………………....12
Глава 2. Статистический анализ деятельности розничной торговли…..15
2.1. О ситуации на розничных рынках …………………………………..15
2.2. Статистический анализ деятельности розничной торговли………...26
Заключение…………………………………………………………………..32
Биографический список……………………………………………………..33

Работа содержит 1 файл

о да, это она, курсовая работа...docx

— 169.06 Кб (Скачать)

      x = (7137,7 + 6129,6 + 7064,2)\3 = 6777,1

3. Подсчитаем абсолютный прирост валовой добавленной стоимости оптовой и розничной торговли, включая ремонт

автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и  предметов личного пользования  в текущих ценах в период с 2008 по 2010 г. цепным и базисным методом.

   Y 09\08 = 6129,6- 7137,7 = -1008,1

   Y 10\09 = 7064,2 – 6129,6 = 934,6

   Y 10\08 = 7064,2 – 7137,7 = -73,5

Таким образом, можно сделать  вывод, что валовая добавленная  стоимость оптовой и розничной  торговли, включая ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий  и предметов личного пользования  в текущих ценах упала на 2% по сравнению с 2010 и 2008 г.

 

Расходы на покупку  потребительских товаров 
(по данным выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств)

в среднем на члена домохозяйства  в месяц; рублей

По 10-ти процентным группам  обследуемого населения

2008г.

2009г.

2010г.

I квартал 
2011г.

Первая1)

1706

1907

2210

2335

Вторая

2439

2666

3112

3176

Третья

2978

3256

3796

3813

Четвертая

3515

3840

4462

4482

Пятая

4109

4503

5197

5125

Шестая

4908

5399

6157

6154

Седьмая

6074

6491

7368

7163

Восьмая

7520

7898

8739

8721

Девятая

9166

9622

11012

11451

Десятая1)

16433

15204

18808

17315

Средний показатель  по всем группам

5884,8

6078,6

7086,1

6973,5

1) Первая группа - с наименьшими располагаемыми ресурсами, десятая - с наибольшими располагаемыми ресурсами


 

 

 

  1. Подсчитаем  средний показатель расходов на покупку потребительских товаров по всем группам за каждый год.

Воспользовавшись  средней арифметической (простой) формулой получаем результаты:

2008 – 5884,8

2009 – 6078,6

2010 - 7086,1

I квартал 2011 – 6973,5

  1. Подсчитаем относительный показатель динамики расходов на покупку потребительских товаров по всем группам за каждый год.

ОПД 09\08 = 6078,6 \ 5884,8 = 1,03,      т.е.    на 3 %


ОПД 10\09 = 7086,1 \ 6078,6 = 1,16,      т.е.    на 16 %


ОПД I(11)\10 *= 6973,5 \ 7086,1 = 0,98,     т.е.   на 2 %

  1. Подсчитаем абсолютный прирост расходов на покупку потребительских товаров по всем группам за каждый год цепным и базисным методом.

 

   Y 09\08 = 6078,6 – 5884,8 = 193,8

  Y 10\09 = 7086,1 – 6078,6 = 1007,5

  Y I(11)\10 *= 7064,2 – 7137,7 = -73,5

   Y 10\08 = 7086,1 – 5884,8 = 1201,3

   Y I(11)\08 *= 7064,2 – 5884,8 = 1179,4

 

*данные  за 2011 г. Предоставлены только  за I полугодие, следовательно, рост  расходов на покупку потребительских товаров можно только предполагать, опираясь на предыдущие данные

 

 

Вывод: Расходы на покупку потребительских товаров растут в период 2008 – I полугодие 2011 г.

Заключение

Таким образом, розничная  торговля – это вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования.

Опираясь на данные статистических исследований, можно сделать следующие  выводы:

1.В связи с восстановлением потребительского спроса наблюдается переориентация населения на покупку товаров в магазинах, в следствии чего при увеличении по сравнению с 2009г. объемов продажи товаров торгующими организациями (включая индивидуальных предпринимателей вне рынка) на 7,4%, объемы продажи на рынках упали на 0,4%. В I полугодии 2011г. тенденция 2010г. продолжилась и прирост продажи товаров торгующими организациями составил 6,4%, объемы продажи на рынках сократились на 1,3%.

2. Наблюдается снижение доли продукции ненадлежащего качества и опасной для потребителя, причем как по пищевым продуктам, так и по непродовольственным товарам, в основном улучшилось качество продукции импортного производства. В то же время, по таким товарам как трикотажные изделия, кожаная обувь, радиоприемные устройства, стиральные машины, фотоаппараты качество проинспектированных образцов (проб) в 2010г. было хуже, чем в 2009г. независимо от страны их производства.

3.После падения в период экономического кризиса (в 2009г. по сравнению с 2008г. на 6,2%) валовая добавленная стоимость оптовой и розничной торговли в 2010г. составила 7064,2 млрд. рублей, что на 5% больше, чем в 2009 году. В I полугодии 2011г. валовая добавленная стоимость составила 3742,8 млрд.рублей, что на 1,8% больше, чем за аналогичный период 2010 года.

Биографический список:

1. Басконов В.В. Экономика предприятия торговли и сферы услуг : Учебник для ВУЗов / В.В. Басконов. – М.: ИНФРА-М, 2007

2. И. И. Елисеевой «Статистика», 2010

3. Румянцева В.М. Общая  теория статистики.- М.: ИНФА-М, 2011

4. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы : Учебное пособие для ВУЗов / Э.В. Якубова. – М.: Дело и сервис, 2006.

5. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения.

Электронные ресурсы

6. Официальный сайт Федеральной  службы государственной статистики //

http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/

7. http://www.everise.com/sectors/wholesale-and-retail-trade/sector-development-trends/

8. Электронная библиотека социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова  http://lib.socio.msu.ru/l/library

9. http://belstat.gov.by/homep/ru/statinstrum/2011/central/a_trade_10.htm

10. http://www.samarastat.ru/default.aspx

 

 

 

 


Информация о работе Статистический анализ деятельности розничной торговли