Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:09, курсовая работа
Цель курсовой работы – проведение экономико-статистического анализа розничной торговли.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы розничной торговли;
Проанализировать развитие розничной торговли;
Провести статистический анализ розничной торговли.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы розничной торговли…………………...5
Понятие и сущность розничной торговли……….…………………5
Тенденции развития розничной торговли………………………....12
Глава 2. Статистический анализ деятельности розничной торговли…..15
2.1. О ситуации на розничных рынках …………………………………..15
2.2. Статистический анализ деятельности розничной торговли………...26
Заключение…………………………………………………………………..32
Биографический список……………………………………………………..33
x = (7137,7 + 6129,6 + 7064,2)\3 = 6777,1
3. Подсчитаем абсолютный прирост валовой добавленной стоимости оптовой и розничной торговли, включая ремонт
автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования в текущих ценах в период с 2008 по 2010 г. цепным и базисным методом.
Y 09\08 = 6129,6- 7137,7 = -1008,1
Y 10\09 = 7064,2 – 6129,6 = 934,6
Y 10\08 = 7064,2 – 7137,7 = -73,5
Таким образом, можно сделать
вывод, что валовая добавленная
стоимость оптовой и розничной
торговли, включая ремонт автотранспортных
средств, мотоциклов, бытовых изделий
и предметов личного
Расходы на покупку
потребительских товаров
(по данным выборочного обследования
бюджетов домашних хозяйств)
в среднем на члена домохозяйства в месяц; рублей
По 10-ти процентным группам обследуемого населения |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
I квартал |
Первая1) |
1706 |
1907 |
2210 |
2335 |
Вторая |
2439 |
2666 |
3112 |
3176 |
Третья |
2978 |
3256 |
3796 |
3813 |
Четвертая |
3515 |
3840 |
4462 |
4482 |
Пятая |
4109 |
4503 |
5197 |
5125 |
Шестая |
4908 |
5399 |
6157 |
6154 |
Седьмая |
6074 |
6491 |
7368 |
7163 |
Восьмая |
7520 |
7898 |
8739 |
8721 |
Девятая |
9166 |
9622 |
11012 |
11451 |
Десятая1) |
16433 |
15204 |
18808 |
17315 |
Средний показатель по всем группам |
5884,8 |
6078,6 |
7086,1 |
6973,5 |
1) Первая группа - с наименьшими располагаемыми ресурсами, десятая - с наибольшими располагаемыми ресурсами |
Воспользовавшись средней арифметической (простой) формулой получаем результаты:
2008 – 5884,8
2009 – 6078,6
2010 - 7086,1
I квартал 2011 – 6973,5
ОПД 09\08 = 6078,6 \ 5884,8 = 1,03, т.е. на 3 %
ОПД 10\09 = 7086,1 \ 6078,6 = 1,16, т.е. на 16 %
ОПД I(11)\10 *= 6973,5 \ 7086,1 = 0,98, т.е. на 2 %
Y 09\08 = 6078,6 – 5884,8 = 193,8
Y 10\09 = 7086,1 – 6078,6 = 1007,5
Y I(11)\10 *= 7064,2 – 7137,7 = -73,5
Y 10\08 = 7086,1 – 5884,8 = 1201,3
Y I(11)\08 *= 7064,2 – 5884,8 = 1179,4
*данные за 2011 г. Предоставлены только за I полугодие, следовательно, рост расходов на покупку потребительских товаров можно только предполагать, опираясь на предыдущие данные
Вывод: Расходы на покупку потребительских товаров растут в период 2008 – I полугодие 2011 г.
Заключение
Таким образом, розничная торговля – это вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования.
Опираясь на данные статистических исследований, можно сделать следующие выводы:
1.В связи с восстановлением потребительского спроса наблюдается переориентация населения на покупку товаров в магазинах, в следствии чего при увеличении по сравнению с 2009г. объемов продажи товаров торгующими организациями (включая индивидуальных предпринимателей вне рынка) на 7,4%, объемы продажи на рынках упали на 0,4%. В I полугодии 2011г. тенденция 2010г. продолжилась и прирост продажи товаров торгующими организациями составил 6,4%, объемы продажи на рынках сократились на 1,3%.
2. Наблюдается снижение доли продукции ненадлежащего качества и опасной для потребителя, причем как по пищевым продуктам, так и по непродовольственным товарам, в основном улучшилось качество продукции импортного производства. В то же время, по таким товарам как трикотажные изделия, кожаная обувь, радиоприемные устройства, стиральные машины, фотоаппараты качество проинспектированных образцов (проб) в 2010г. было хуже, чем в 2009г. независимо от страны их производства.
3.После падения в период экономического кризиса (в 2009г. по сравнению с 2008г. на 6,2%) валовая добавленная стоимость оптовой и розничной торговли в 2010г. составила 7064,2 млрд. рублей, что на 5% больше, чем в 2009 году. В I полугодии 2011г. валовая добавленная стоимость составила 3742,8 млрд.рублей, что на 1,8% больше, чем за аналогичный период 2010 года.
Биографический список:
1. Басконов В.В. Экономика предприятия торговли и сферы услуг : Учебник для ВУЗов / В.В. Басконов. – М.: ИНФРА-М, 2007
2. И. И. Елисеевой «Статистика», 2010
3. Румянцева В.М. Общая теория статистики.- М.: ИНФА-М, 2011
4. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы : Учебное пособие для ВУЗов / Э.В. Якубова. – М.: Дело и сервис, 2006.
5. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения.
Электронные ресурсы
6. Официальный сайт Федеральной
службы государственной
http://www.gks.ru/wps/wcm/
7. http://www.everise.com/
8. Электронная библиотека социологического
факультета МГУ имени М.В. Ломоносова http://lib.socio.msu.ru/l/
9. http://belstat.gov.by/homep/
10. http://www.samarastat.ru/
Информация о работе Статистический анализ деятельности розничной торговли