Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:31, курсовая работа
В теоретической части данной курсовой работе дано понятие, классификация и виды издержек, показана связь издержек и себестоимости продукции, а также представлены основные статистические методы изучения затрат на производство продукции.
В расчетной части была исследована структура совокупности статистических данных, было выявлено наличие корреляционной связи между признаками, установлено направление связи и ее теснота. Для решения 3 задания был применен выборочный метод, а в 4 задании использовался индексный метод.
Введение………………………………………………………………………...3
Теоретическая часть
1. Классификация затрат на производство продукции…………………….....5
2.Связь затрат и себестоимости продукции…………………………………...8
3.Статистические методы изучения затрат на производство продукции …..9
Расчетная часть………………………………………………………………...15
Аналитическая часть…………………………………………………………..39
Заключение…………………………………………………………………......43
Список использованной литературы………………………………………....45
В ходе производства предприятие, расходуя материальные, трудовые и финансовые ресурсы, формирует себестоимость изготовленной продукции, что в конечном счет при прочих равных условиях существенно влияет на финансовый результат работы предприятия – его валовую прибыль или убыток. Правильная организация учета затрат на производство обеспечивает действенный контроль за эффективным использованием на предприятии материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Оценка сезонных колебаний может осуществляться различными статистическими методами. Исследование сезонности реализации товара фирмой по приведенным в табл. 1 данным проведем методом постоянной средней. Для исследования взяты данные по месяцам за три года для того, чтобы выявить устойчивую сезонную волну, на которой не отразились бы случайные условия одного года.
Таблица 1
Внутригодовая динамика реализации товара, млн. руб.
Год
Месяц |
2007 | 2008 | 2009 |
Январь | 34 | 33 | 34 |
Февраль | 35 | 32 | 33 |
Март | 34 | 31 | 34 |
Апрель | 36 | 32 | 35 |
Май | 37 | 34 | 36 |
Июнь | 38 | 38 | 40 |
Июль | 43 | 45 | 48 |
Август | 42 | 43 | 45 |
Сентябрь | 41 | 42 | 44 |
Октябрь | 40 | 41 | 42 |
Ноябрь | 39 | 38 | 40 |
Декабрь | 36 | 35 | 37 |
На
четвертый год фирма планирует
довести суммарный годовой объем
реализации товара до 490 млн. руб.
2.Методика решения задачи
Для выявления и оценки сезонности реализации товара (Р) фирмой методом постоянной средней рассчитываются индексы сезонности по формуле
где - средняя реализация товара для каждого месяца за три года;
- общий средний месячный объем реализации товара за три года.
Совокупность индексов сезонности образует сезонную волну, характеризующую внутригодовые повторяющиеся колебания объема реализации, т.е. внутригодовую цикличность реализации товара.
Индексы
сезонности могут быть использованы
в прогнозировании объемов
прог= Рпрог:
12,
а затем умножают его на соответствующие индексы сезонности по месяцам, т.е.
Расчеты индексов сезонности объема реализации товара фирмой выполнены с применением пакета прикладных программ обработки электронных таблиц MS Excel в среде Windows. Расположение на рабочем листе Excel исходных данных (табл.1) и расчетных формул (1) – (3) (в формате Excel) представлены в табл.2.
Результаты расчетов приведены в табл. 3
Таблица 3
На рис. 1 представлено графическое изображение сезонной волны реализации товара.
Результаты проведенных расчетов позволяют сделать следующие выводы.
Данные табл.3 и рис.1 показывают, что минимальный объем реализации товаров фирмой приходится на январь, февраль, март и июнь, а максимальный – на июль. Прогноз реализации позволил определить потребности фирмы в товарных запасах по месяцам.
Таким образом, выявление сезонных колебаний позволяет решить такие практические задачи, как определение потребности фирмы в рабочей силе, транспорте и оборудовании и пр. ресурсах по месяцам в течение года.
Использованный нами метод расчета индексов сезонности применяется в тех случаях, когда уровни за один и тот же месяц в разные годы отличаются незначительно. Если заметна тенденция к увеличению или снижению уровней, то вначале проводят выравнивание ряда (находят тренд), а затем рассчитывают индексы сезонности.
Прогнозирование
же уровней ряда в этом случае проводят
путем умножения выравненных
месячных уровней на индексы сезонности.
Проблема разработки и использования в отечественной практике новых подходов к эффективному управлению затратами предприятия широко обсуждается в отечественной литературе.
Выявление и исследование факторов формирования затрат обеспечивает решение следующих задач, необходимых для каждого конкретного предприятия:
Достижение поставленных задач, т.е. выявление факторов формирования и путей снижения затрат должно вестись в двух направлениях: краткосрочном и долгосрочном.
В первом случае необходимо уделить особое внимание анализу системы «затраты – объем производства – прибыль». Такой анализ основывается на принципе безубыточности, означающем, что затраты предприятия покрыты доходом тогда, когда доход, уменьшенный на величину переменных затрат, равен уровню постоянных затрат. Любой уровень производства сверх точки безубыточности будет рентабельным.
Долгосрочное
управление затратами рассматривается
как экономический анализ эффективности
намечаемых капиталовложений. При этом
существенным признается выявление дисконтированных
денежных потоков и расчет показателей
экономической эффективности.
Список
использованной литературы
Информация о работе Статистические методы изучения затрат на производство продукции