Статистические методы изучения затрат на производство продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

В теоретической части данной курсовой работе дано понятие, классификация и виды издержек, показана связь издержек и себестоимости продукции, а также представлены основные статистические методы изучения затрат на производство продукции.

В расчетной части была исследована структура совокупности статистических данных, было выявлено наличие корреляционной связи между признаками, установлено направление связи и ее теснота. Для решения 3 задания был применен выборочный метод, а в 4 задании использовался индексный метод.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

Теоретическая часть

1. Классификация затрат на производство продукции…………………….....5

2.Связь затрат и себестоимости продукции…………………………………...8

3.Статистические методы изучения затрат на производство продукции …..9

Расчетная часть………………………………………………………………...15

Аналитическая часть…………………………………………………………..39

Заключение…………………………………………………………………......43

Список использованной литературы………………………………………....45

Работа содержит 1 файл

СТАТИСТИКА 15.docx

— 591.74 Кб (Скачать)
Номер группы Нижняя граница,

млн руб.

Верхняя граница,

млн руб.

1 14.4 27.36
2 27.36 40.32
3 40.32 53.28
4 53.28 66.24
5 66.24 79.2

      Процесс группировки единиц совокупности по признаку Выпуск продукции представлен во вспомогательной (разработочной) таблице 3 (графа 4 этой таблицы необходима для построения аналитической группировки в Задании 2).

     Таблица 3

Разработочная таблица для построения интервального  ряда распределения и аналитической  группировки

Группы предприятий по выпуску продукции млн.руб. Номер п/п Выпуск продукции, млн руб. Затраты на производство продукции,

млн руб.

1 2 3 4
14.4-27.36 15 14.4 12.528
  20 18.2 15.652
  2 23.4 20.124
  6 26.86 22.831
ИТОГО 4 82.86 71.132
27.36-40.32 24 28.44 23.89
  10 30.21 25.376
  21 31.8 26.394
  14 35.42 29.753
  29 35.903 30.159
  1 36.45 30.255
  16 36.936 31.029
  22 39.204 32.539
ИТОГО 8 274.363 229.395
40.32-53.28 9 40.424 33.148
  5 41.415 33.546
  18 41 33.62
  27 41.832 34.302
  11 42.418 34.359
  25 43.344 35.542
  3 46.54 38.163
  30 50.22 40.678
  13 51.612 41.806
ИТОГО 9 398.805 325.164
53.28-66.24 17 53.392 42.714
  8 54.72 43.776
  19 55.68 43.987
  23 57.128 45.702
  4 59.752 47.204
  12 64.575 51.014
ИТОГО 6 345.247 274.397
66.24-79.2 28 69.345 54.089
  26 70.72 54.454
  7 79.2 60.984
ИТОГО 3 219.265 169.527

     На  основе групповых итоговых строк  «Всего» табл. 3 формируется итоговая таблица 4, представляющая интервальный ряд распределения предприятий по выпуску продукции

     Таблица 4

Распределение банков по объему кредитных вложений

Номер группы Группы п/п по выпуску продукции, млн руб.,

х

Число п/п,

f

1 14.4-27.36 4
2 27.36-40.32 8
3 40.32-53.28 9
4 53.28-66.24 6
         5 66.24-79.2 3
  ИТОГО 30

     Помимо  частот групп в абсолютном выражении  в анализе интервальных рядов  используются ещё три характеристики ряда, приведенные в графах 4 - 6 табл. 1.4. Это частоты групп в относительном выражении, накопленные (кумулятивные) частоты Sj, получаемые путем последовательного суммирования частот всех предшествующих (j-1) интервалов, и накопленные частости, рассчитываемые по формуле .

      Таблица 5 
 

Структура банков по объему кредитных вложений

№ группы Группы п/п по выпуску продукции, млн руб. Числопредприятий, fj Накопленная

частота,

Sj

Накопленная

частоcть, %

в абсолютном выражении в % к итогу
1 14.4-27.36              4 13.3 4 13.3
2 27.36-40.32 8 26.67 12 40
3 40.32-53.28 9 30 21 70
4 53.28-66.24 6 20 27 90
5 66.24-79.2 3 10 30 100
  Итого 30 100,0    

Вывод. Анализ интервального ряда распределения изучаемой совокупности предприятий показывает, что распределение предприятий по выпуску продукции не является равномерным: преобладают предприятия с выпуском продукции от 40.32 млн руб. до 53.28 млн руб. (это 9 предприятий, доля которых составляет 30%); 40% предприятий имеют выпуск продукции менее 40.32 млн руб., а 90% – менее 66.24 млн руб.

    1.2. Нахождение моды  и медианы полученного  интервального ряда  распределения графическим  методом и  путем  расчетов

     Мода  и медиана являются структурными средними величинами, характеризующими (наряду со средней арифметической) центр распределения единиц совокупности по изучаемому признаку.

     Мода  Мо для дискретного ряда – это значение признака, наиболее часто встречающееся у единиц исследуемой совокупности1. В интервальном вариационном ряду модой приближенно считается центральное значение модального интервала (имеющего наибольшую частоту). Более точно моду можно определить графическим методом по гистограмме ряда (рис.1). 
 
 
 
 

 

                        Рис. 1 Определение моды графическим методом

     Конкретное  значение моды для интервального  ряда рассчитывается по формуле:

                                            (3)

где   хМo – нижняя граница модального интервала,

    h –величина модального интервала,

    fMo – частота модального интервала,

    fMo-1 – частота интервала, предшествующего модальному,

    fMo+1 – частота интервала, следующего за модальным.

     Согласно  табл.1.3 модальным интервалом построенного ряда является интервал 40.32-53.28 млн. руб., так как его частота максимальна (f3 = 9).

     Расчет  моды по формуле (3):

     Вывод. Для рассматриваемой совокупности предприятий наиболее распространенный выпуск продукции характеризуется средней величиной 43.56 млн руб.

     Медиана Ме – это значение признака, приходящееся на середину ранжированного ряда. По обе стороны от медианы находится одинаковое количество единиц совокупности.

     Медиану можно определить графическим методом  по кумулятивной кривой (рис. 2). Кумулята строится по накопленным частотам (табл. 5, графа 5). 
 

 

                   . 2. Определение медианы графическим методом

     Конкретное  значение медианы для интервального  ряда рассчитывается по формуле:

                             ,                                       (4)

где    хМе– нижняя граница медианного интервала,

      h – величина медианного интервала,

       – сумма всех частот,

      fМе – частота медианного интервала,

      SMе-1 – кумулятивная (накопленная) частота интервала, предшествующего медианному.

     Для расчета медианы необходимо, прежде всего, определить медианный интервал, для чего используются накопленные  частоты (или частости) из табл. 5 (графа 5). Так как медиана делит численность ряда пополам, она будет располагаться в том интервале, где накопленная частота впервые равна полусумме всех частот или превышает ее  (т.е. все предшествующие накопленные частоты меньше этой величины).

     В демонстрационном примере медианным  интервалом является интервал    40.32-53.28 млн. руб., так как именно в этом интервале накопленная частота Sj = 21 впервые превышает величину, равную половине численности единиц совокупности ( = ).

     Расчет  значения медианы по формуле (4):

     Вывод. В рассматриваемой совокупности предприятий половина предприятий имеют в среднем выпуск продукции не более 53.28 млн руб., а другая половина – не менее 53.28 млн руб.

     3. Расчет характеристик  ряда распределения

     Для расчета характеристик ряда распределения  , σ, σ2, Vσ на основе табл. 5 строится вспомогательная таблица 6 ( – середина j-го интервала).

     Таблица 6

     Расчетная таблица для нахождения характеристик  ряда распределения

Группы п/п по выпуску продукции, млн руб. Середина интервала,

Число п/п,

fj

14.4-27.36 20.88 4 83.52 -24.192 585.253 2341.012
27.36-40.32 33.84 8 270.72 -11.232 126.158 1009.264
40.32-53.28 46.8 9 421.2 1.728 2.985 26.865
53.28-66.24 59.76 6 358.56 14.688 215.737 1294.422
66.24-79.2 72.72 3 218.16 27.648 764.411 2293.233
Итого   30 1352,16     6964.796

Расчет средней арифметической взвешенной:

                                                             (5)

     Расчет  среднего квадратического отклонения:

                                             (6)

     Расчет  дисперсии:

Информация о работе Статистические методы изучения затрат на производство продукции