Статистические методы изучения прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Реализует ли предприятие свою продукцию потребителям, оказывает ли какие-либо услуги или проводит определённый вид работ, оно получает за это денежную выручку. Однако это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию продукции, т.е. с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключая банкротство.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Прибыль, её функции и виды 5
1.2. Понятие рентабельности, виды 7
1.3. Статистическое изучение показателей прибыли 9
1.4. Статистическое изучение показателей рентабельности 11
2. Расчётная часть 13
Задание 1 13
Задание 2 21
Задание 3 29
Задание 4 33
Заключение 39
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая для сайта.doc

— 896.50 Кб (Скачать)
 
   
  1. Прибыль от реализации продукции за каждый период исчислена в таблице как разность выручки от реализации продукции за минусом затрат на производство и реализацию продукции в соответствующем периоде.

   где - выручка от реализации продукции;

        - затраты на производство и реализацию продукции.

      Рентабельность  продукции (r) за каждый период исчислена в таблице как отношение прибыли, полученной от реализации продукции ( ), к затратам на производство и реализацию этой продукции в соответствующем периоде

 

   где С- полная себестоимость реализованной продукции или затраты на её производство и реализацию, С=zq.

  1. Балансовую прибыль исчисляем по формуле

   где  - прибыль от реализации продукции(работ и услуг);

        - прибыль от прочей реализации  и внереализационных операций.

   Общая рентабельность или рентабельность предприятия (R) определяется по формуле:

      

   где - cреднегодовая стоимость основных фондов и средние остатки оборотных средств.

   По = S - S  = 3879-3373 = 506

   П1 = S  - S   = 3972-3433 = 539

     = S  - S  = 3903-3399 = 504

    = По/ *100% = 506/3373*100% = 15,0% 

    = П1/ *100% = 539/3433 = 15,7%

     = 506+200 = 706

     = 539+250 = 789

    = 706/14500*100% = 4,9%

     = 789/15000*100% = 5,3%

  1. Абсолютное изменение прибыли от реализации равно:

 тыс.руб.;

    1. за счёт изменения цены изделия

       тыс.руб.;

    1. за счёт изменения себестоимости единицы продукции

      тыс.руб.;

    1. за счёт изменения объёма реализованной продукции

       тыс.руб.,

      где ;

    1. за счёт изменения ассортимента реализованной продукции

       тыс.руб.

   Из  всех факторов наибольшее влияние на абсолютный прирост прибыли от реализации оказало изменение цены.

   Общий абсолютный прирост прибыли за счёт выполнения всех факторов:

        тыс.руб. 

   Абсолютный прирост рентабельности составил:

   

   Этот  прирост получен за счёт увеличения балансовой прибыли:

    ,

   которая сложилась под влиянием следующих  показателей:

    1. прибыли от реализации продукции:

  

    1. прибыли от прочей реализации и внереализационных операций:

    .

   Наибольшее  влияние на прирост рентабельности оказало изменение прибыли от прочей реализации и внереализационных операций.

   Относительные показатели:

    1. цен: ;
    2. себестоимости: ;
    3. объёма продукции: ;
    4. ассортимента:

   Совокупное  изменение общей рентабельности за счёт факторов прибыли от реализации продукции составил:

   0,46-0,23+0,02-0,03=0,22

   Определим влияние на изменение общей рентабельности прироста производственных фондов:

   

     Таблица 7 

Показатели. Базисный период Отчётный период Абсолютное  изменение Относительное изменение,

%

  1.  
Выручка от реализации продукции (без НДС и акцизов) 3879 3972 3972-3879=93 3972/3879*100%=

102,40

  1.  
Затраты на производство и реализацию продукции 3373 3433 3433-3373=60 3433/3373*100%= 101,78
  1.  
Выручка от реализации продукции отчетного периода  по ценам базисного периода - 3903    
  1.   
Затраты на производство и реализацию продукции  по себестоимости  базисного периода - 3399    
  1.   
Прибыль от прочей реализации и внереализационных  операций 200 250 250-200=50 250/200*100%= 125,00
  1.  
Среднегодовая стоимость основных фондов  и  средние остатки оборотных фондов 14500 15000 15000-14500= 500 15000/14500*100%=103,45
Прибыль от реализации 506 539 539-506=33 539/506*100%= 106,52
Рентабельность  продукции, % 15,0 15,7 15,7-15,0= 0,7 15,7/15,01*100%= 04,66
Балансовая  прибыль 706 789 789-706=83 789/706*100% 111,76
Общая рентабельность,% 4,87 5,26 5,26-4,87=0,39 5,26/4,87*100%= 108,03
С учетом изменения цен
Прибыль от реализации   504    
Рентабельность  продукции, %   14,83    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    Заключение

  Прибыль и рентабельность - это именно те показатели, не изучая которые предприятие может обанкротиться. В курсовой работе рассмотрены статистические методы, применяемые для их изучения. Применяя данные методы в анализе современной работы организаций различных сфер деятельности, можно избежать финансовые потери в результате неверных экономических решений или по крайней мере уменьшить их долю. Очень важно для успешной деятельности уметь правильно оценить влияние тех или иных факторов на показатели прибыли предприятия, а также его рентабельность.

  В расчетной части данной работы приведён пример исследования совокупности показателей  с  применением группировочного  метода, найдены средние величины, дисперсия и среднеквадратическое отклонение, структурные средние  – мода и медиана, рассмотрена  связь между признаками, вычислена ошибка выборки. На основе данных о результатах производственной и финансовой деятельности организации произведён расчёт и анализ показателей прибыли и рентабельности, сделаны сопутствующие выводы по этому вопросу. 
 
 
 
 
 
 
 

 

Список использованной литературы 

    1. Теория статистики: Учебник для вузов / Р.А. Шмойлова, В.Г. Минашкин, Н.А. Садовникова, Е.Б. Шувалова; Под ред. Р.А. Шмойловой. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2003. - 656 с.

    2. Адамов В.Е., Ильинкова С.Д., Сиротина  Т.П., Смирнов И.А. Экономика и  статистика фирм: Учебник под  ред. С.Д. Ильенковой – М.: Финансы  и статистика, 2001.-277 с.

    3. Практикум по социально-экономической  статистике: Учебно-практическое пособие/ Сост. Л. С. Салыева; УрСЭИ АТиСО. – Челябинск, 2005.- 128с.

       4. Теория статистики. Учебное пособие для вузов,   Гусаров В.М., «ЮНИТИ» - 2001, 247 с. 

       5. Общая теория статистики: Статистическая  методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник/ Под ред. О.Э. Башиной, А.А.Спирина. М.: Финансы и статистика, 2005. - 439 с.

    7. Башкатов Б.И. Социально-экономическая  статистика: учеб. – М.,    Изд-во «ЮНИТИ», 2002. - 703 с.

    8. Практикум по статистике: Учебное пособие для вузов / А.В. Багат, А.В. Бармотин, А.М. Каманина и др.; Под ред. В.М. Симчеры. М.: Финстатинформ, 1999. - 259 с.

      
 

 

    Приложение 

   

Рис. 1. Формирование и использование прибыли в условиях рынка. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Статистические методы изучения прибыли