Статистические методы изучения прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Реализует ли предприятие свою продукцию потребителям, оказывает ли какие-либо услуги или проводит определённый вид работ, оно получает за это денежную выручку. Однако это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию продукции, т.е. с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключая банкротство.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Прибыль, её функции и виды 5
1.2. Понятие рентабельности, виды 7
1.3. Статистическое изучение показателей прибыли 9
1.4. Статистическое изучение показателей рентабельности 11
2. Расчётная часть 13
Задание 1 13
Задание 2 21
Задание 3 29
Задание 4 33
Заключение 39
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая для сайта.doc

— 896.50 Кб (Скачать)

   Для выявления степени влияния этих факторов необходимо произвести пересчет выручки от реализации продукции (работ, услуг) отчетного периода по ценам  базисного периода и себестоимости фактически реализованной продукции (работ, услуг) в отчетном периоде по себестоимости также базисного периода.

   Рассмотрим  пример такого пересчета в задаче 4 практической части.

  Выполнение  плана прибыли в значительной степени зависит от финансовых результатов деятельности, не связаны с реализацией продукции. Анализ данных результатов сводится в основном к изучению динамики и причин полученных убытков  или прибыли по каждому конкретному случаю.

  В статистике анализ прибыли проводится на основе фактических данных за определённые периоды времени. В процессе анализа изучается динамика прибыли, для чего рассчитывают такие показатели как: абсолютный прирост, темпы роста и прироста прибыли, средние значения ряда показателей. Пример анализа динамики прибыли рассмотрен в аналитической части данной курсовой работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4. Статистическое изучение показателей рентабельности.

    Прибыль является основным показателем, характеризующим финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Однако по одному этому показателю, взятому изолированно, нельзя сделать обоснованных выводов об уровне рентабельности. Прибыль в 2 млн. руб. может быть прибылью разных по масштабам деятельности и размерам вложенного капитала предприятий. Соответственно и степень относительной весомости этой суммы будет неодинаковой.

    Поэтому при анализе рентабельности используют показатели, характеризующие размер прибыли на один рубль использованных ресурсов или произведенных затрат.

   В число факторов, влияющих на рентабельность производства, входят рентабельность реализованной продукции, фондоемкость продукции (фондоотдача), коэффициент закрепления оборотных средств (оборачиваемость оборотных средств). Для выявления влияния указанных факторов преобразуем формулу расчета рентабельности производства:

   

   Разделим  и числитель, и знаменатель на сумму выручки от реализации продукции:

   

   Получаем R – рентабельность реализованной продукции, или долю прибыли на 1 руб. реализованной продукции; Fe – фондоемкость, которую можно получить и как 1; Н – уровень фондоотдачи; Кз – коэффициент закрепления, который может быть найден и как 1; К – коэффициент оборачиваемости.

   Изучение  факторов, влияющих на показатель рентабельности производства, производится в динамике (в сравнении с данными за предыдущие годы). Оценивая влияние названных факторов, следует выполнить следующие расчеты.

  Общее изменение рентабельности производства:

  

  В том числе:

  1) вследствие изменения рентабельности  продукции –

  

;

  2) вследствие изменения фондоемкости  продукции (фондоотдачи):

  

;

  3) вследствие изменения коэффициента  закрепления (оборачиваемости) оборотных  средств:

  

  Суммарная величина влияния трех факторов даст общее изменение рентабельности производства:

  

  Рассмотрим  изложенную методику анализа на примере  задачи 4 практической части.

              
 
 
 

   Расчётная часть 

      Имеются следующие выборочные данные по 30-ти однотипным фирмам одной из отраслей промышленности региона РФ, характеризующие деятельность фирм за исследуемый период (выборка 10%-ная механическая):

                          Таблица 1 

Исходные  данные

   
Номер фирмы

п/п

Выручка от продажи  продукции, млн. руб. Затраты на производство и реализацию продукции ,

млн руб.

Номер фирмы

п/п

Выручка от продажи  продукции, млн. руб. Затраты на производство и реализацию продукции ,

млн руб.

1 35,5 30,5 16 41,8 38,0
2 42,0 39,0 17 39,7 35,0
3 39,6 35,0 18 36,5 30,7
4 34,9 29,0 19 33,3 27,0
5 27,3 20,0 20 32,0 26,4
6 30,1 24,0 21 29,0 22,5
7 36,5 32,0 22 31,4 24,6
8 30,0 22,0 23 39,9 35,7
9 43,2 40,0 24 42,0 38,0
10 37,6 33,1 25 37,4 32,9
11 40,8 36,4 26 36,0 31,0
12 28,2 20,4 27 37,5 31,8
13 30,0 23,8 28 34,7 29,6
14 37,3 31,5 29 33,9 28,1
15 33,7 26,8 30 36,7 25,2
 
 

   Задание 1

   По  исходным данным:

  1. Постройте статистический ряд распределения предприятий по признаку – затраты на производство и реализацию продукции, образовав пять групп с равными интервалами.
  2. Графическим методом и путем расчетов определите значения моды и медианы полученного ряда распределения.
  3. Рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
  4. Вычислите среднюю арифметическую по исходным данным (табл. 1), сравните её с аналогичным показателем, рассчитанным в п. 3 для интервального ряда распределения. Объясните причину их расхождения.

Сделайте  выводы по результатам выполнения задания. 

   1. Построение статистического  ряда распределения  предприятий по  признаку – затраты на производство и реализацию продукции

      Для построения интервального ряда распределения  определяем величину интервала  h по формуле:

,

где – наибольшее и наименьшее значения признака в исследуемой совокупности, k - число групп интервального ряда.

      При заданных k = 5,  xmax = 40,0 млн. руб. и xmin = 20,0 млн. руб.

h =

млн. руб.

      При h = 4 млн. руб. границы интервалов ряда распределения имеют следующий вид (табл. 2):

      Таблица 2

Номер группы Нижняя граница, млн. руб.. Верхняя граница, млн. руб.
1 20,0 24,0
2 24,0 28,0
3 28,0 32,0
4 32,0 36,0
5 36,0 40,0

      Определяем  число фирм, входящих в каждую группу, используя принцип полуоткрытого интервала [ ), согласно которому фирмы со значениями признаков, которые служат одновременно верхними и нижними границами смежных интервалов (24, 28, 32, 36 и 40 млн. руб.), будем относить ко второму из смежных интервалов.

      Для определения числа фирм в каждой группе строим разработочную    таблицу 3 (данные графы 4 потребуются при выполнении Задания 2).

           Таблица 3

Разработочная таблица для построения интервального  ряда распределения и аналитической  группировки

    Группы  фирм по затаратам на производство и реализацию продукции, млн. руб. Номер

    фирмы

    Затраты на производство и реализацию продукции,

    млн. руб.

    Выручка от продажи продукции, млн. руб.
    1 2 3 4
    20,0 – 24,0 5 20,0 27,3
      6 24,0 30,1
      8 22,0 30,0
      12 20,4 28,2
      13 23,8 30,0
      21 22,5 29,0
    Всего 6 132,7 174,6
    24,0 – 28,0 15 26,8 33,7
      19 27,0 33,3
      20 26,4 32,0
      22 24,6 31,4
      30 25,2 36,7
    Всего 5 130,0 167,1
    28,0 – 32,0 1 30,5 35,5
      4 29,0 34,9
      7 32,0 36,5
      14 31,5 37,3
      18 30,7 36,5
      26 31,0 36,0
      27 31,8 37,5
      28 29,6 34,7
      29 28,1 33,9
    Всего 9 274,2 322,8
    32,0 – 36,0 3 35,0 39,6
      10 33,1 37,6
      17 35,0 39,7
      23 35,7 39,9
      25 32,9 37,4
    Всего 5 171,7 194,2
    36,0 – 40,0 2 39,0 42,0
      9 40,0 43,2
      11 36,4 40,8
      16 38,0 41,8
      24 38,0 42,0
    Всего 5 191,4 209,8
    Итого 30 900,0 1068,5
 
 

     На  основе групповых итоговых строк  «Всего» табл. 3 формируем итоговую таблицу 4, представляющую интервальный ряд распределения фирм по затратам на производство и реализацию продукции.

 Таблица 4

Распределение фирм по затратам на производство и реализацию продукции

    Номер

    группы

    Группы фирм по затаратам на производство и реализацию продукции, млн. руб.

    x

    Число фирм,

    fj

    1 20,0-24,0 6
    2 24,0-28,0 5
    3 28,0-32,0 9
    4 32,0-36,0 5
    5 36,0-40,0 5
      ИТОГО 30

     Приведем  еще три характеристики полученного  ряда распределения - частоты групп в относительном выражении, накопленные (кумулятивные) частоты Sj, получаемые путем последовательного суммирования частот всех предшествующих (j-1) интервалов, и накопленные частости, рассчитываемые по формуле .

      Таблица 5

Структура фирм по затратам на производство и реализацию продукции

Номер

группы

Группы  фирм по затаратам на производство и реализацию продукции, млн. руб.,

x

Число фирм,

f

Накопленная частота

Sj

Накопленная частость, %
в абсолютном выражении в % к итогу
1 2 3 4 5 6
1 20,0-24,0 6 20 6 20
2 24,0-28,0 5 17 11 37
3 28,0-32,0 9 30 20 67
4 32,0-36,0 5 17 25 83
5 36,0-40,0 5 17 30 100
  ИТОГО 30 100    

Информация о работе Статистические методы изучения прибыли