Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:11, курсовая работа
Реализует ли предприятие свою продукцию потребителям, оказывает ли какие-либо услуги или проводит определённый вид работ, оно получает за это денежную выручку. Однако это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию продукции, т.е. с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключая банкротство.
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Прибыль, её функции и виды 5
1.2. Понятие рентабельности, виды 7
1.3. Статистическое изучение показателей прибыли 9
1.4. Статистическое изучение показателей рентабельности 11
2. Расчётная часть 13
Задание 1 13
Задание 2 21
Задание 3 29
Задание 4 33
Заключение 39
Список использованной литературы
Для
выявления степени влияния этих
факторов необходимо произвести пересчет
выручки от реализации продукции (работ,
услуг) отчетного периода по ценам
базисного периода и
Рассмотрим пример такого пересчета в задаче 4 практической части.
Выполнение плана прибыли в значительной степени зависит от финансовых результатов деятельности, не связаны с реализацией продукции. Анализ данных результатов сводится в основном к изучению динамики и причин полученных убытков или прибыли по каждому конкретному случаю.
В
статистике анализ прибыли проводится
на основе фактических данных за определённые
периоды времени. В процессе анализа изучается
динамика прибыли, для чего рассчитывают
такие показатели как: абсолютный прирост,
темпы роста и прироста прибыли, средние
значения ряда показателей. Пример анализа
динамики прибыли рассмотрен в аналитической
части данной курсовой работы.
1.4. Статистическое изучение показателей рентабельности.
Прибыль является основным показателем, характеризующим финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Однако по одному этому показателю, взятому изолированно, нельзя сделать обоснованных выводов об уровне рентабельности. Прибыль в 2 млн. руб. может быть прибылью разных по масштабам деятельности и размерам вложенного капитала предприятий. Соответственно и степень относительной весомости этой суммы будет неодинаковой.
Поэтому при анализе рентабельности используют показатели, характеризующие размер прибыли на один рубль использованных ресурсов или произведенных затрат.
В число факторов, влияющих на рентабельность производства, входят рентабельность реализованной продукции, фондоемкость продукции (фондоотдача), коэффициент закрепления оборотных средств (оборачиваемость оборотных средств). Для выявления влияния указанных факторов преобразуем формулу расчета рентабельности производства:
Разделим и числитель, и знаменатель на сумму выручки от реализации продукции:
Получаем R – рентабельность реализованной продукции, или долю прибыли на 1 руб. реализованной продукции; Fe – фондоемкость, которую можно получить и как 1/Н; Н – уровень фондоотдачи; Кз – коэффициент закрепления, который может быть найден и как 1/К; К – коэффициент оборачиваемости.
Изучение факторов, влияющих на показатель рентабельности производства, производится в динамике (в сравнении с данными за предыдущие годы). Оценивая влияние названных факторов, следует выполнить следующие расчеты.
Общее изменение рентабельности производства:
В том числе:
1)
вследствие изменения
2)
вследствие изменения
3)
вследствие изменения
Суммарная величина влияния трех факторов даст общее изменение рентабельности производства:
Рассмотрим изложенную методику анализа на примере задачи 4 практической части.
Расчётная
часть
Имеются следующие выборочные данные по 30-ти однотипным фирмам одной из отраслей промышленности региона РФ, характеризующие деятельность фирм за исследуемый период (выборка 10%-ная механическая):
Таблица 1
Исходные данные
Номер
фирмы
п/п |
Выручка от продажи продукции, млн. руб. | Затраты на производство
и реализацию продукции ,
млн руб. |
Номер фирмы
п/п |
Выручка от продажи продукции, млн. руб. | Затраты на производство
и реализацию продукции ,
млн руб. |
1 | 35,5 | 30,5 | 16 | 41,8 | 38,0 |
2 | 42,0 | 39,0 | 17 | 39,7 | 35,0 |
3 | 39,6 | 35,0 | 18 | 36,5 | 30,7 |
4 | 34,9 | 29,0 | 19 | 33,3 | 27,0 |
5 | 27,3 | 20,0 | 20 | 32,0 | 26,4 |
6 | 30,1 | 24,0 | 21 | 29,0 | 22,5 |
7 | 36,5 | 32,0 | 22 | 31,4 | 24,6 |
8 | 30,0 | 22,0 | 23 | 39,9 | 35,7 |
9 | 43,2 | 40,0 | 24 | 42,0 | 38,0 |
10 | 37,6 | 33,1 | 25 | 37,4 | 32,9 |
11 | 40,8 | 36,4 | 26 | 36,0 | 31,0 |
12 | 28,2 | 20,4 | 27 | 37,5 | 31,8 |
13 | 30,0 | 23,8 | 28 | 34,7 | 29,6 |
14 | 37,3 | 31,5 | 29 | 33,9 | 28,1 |
15 | 33,7 | 26,8 | 30 | 36,7 | 25,2 |
Задание 1
По исходным данным:
Сделайте
выводы по результатам выполнения задания.
1. Построение статистического ряда распределения предприятий по признаку – затраты на производство и реализацию продукции
Для построения интервального ряда распределения определяем величину интервала h по формуле:
где – наибольшее и наименьшее значения признака в исследуемой совокупности, k - число групп интервального ряда.
При заданных k = 5, xmax = 40,0 млн. руб. и xmin = 20,0 млн. руб.
h =
При h = 4 млн. руб. границы интервалов ряда распределения имеют следующий вид (табл. 2):
Таблица 2
Номер группы | Нижняя граница, млн. руб.. | Верхняя граница, млн. руб. |
1 | 20,0 | 24,0 |
2 | 24,0 | 28,0 |
3 | 28,0 | 32,0 |
4 | 32,0 | 36,0 |
5 | 36,0 | 40,0 |
Определяем число фирм, входящих в каждую группу, используя принцип полуоткрытого интервала [ ), согласно которому фирмы со значениями признаков, которые служат одновременно верхними и нижними границами смежных интервалов (24, 28, 32, 36 и 40 млн. руб.), будем относить ко второму из смежных интервалов.
Для определения числа фирм в каждой группе строим разработочную таблицу 3 (данные графы 4 потребуются при выполнении Задания 2).
Таблица 3
Разработочная таблица для построения интервального ряда распределения и аналитической группировки
Группы фирм по затаратам на производство и реализацию продукции, млн. руб. | Номер
фирмы |
Затраты на производство
и реализацию продукции,
млн. руб. |
Выручка от продажи продукции, млн. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
20,0 – 24,0 | 5 | 20,0 | 27,3 |
6 | 24,0 | 30,1 | |
8 | 22,0 | 30,0 | |
12 | 20,4 | 28,2 | |
13 | 23,8 | 30,0 | |
21 | 22,5 | 29,0 | |
Всего | 6 | 132,7 | 174,6 |
24,0 – 28,0 | 15 | 26,8 | 33,7 |
19 | 27,0 | 33,3 | |
20 | 26,4 | 32,0 | |
22 | 24,6 | 31,4 | |
30 | 25,2 | 36,7 | |
Всего | 5 | 130,0 | 167,1 |
28,0 – 32,0 | 1 | 30,5 | 35,5 |
4 | 29,0 | 34,9 | |
7 | 32,0 | 36,5 | |
14 | 31,5 | 37,3 | |
18 | 30,7 | 36,5 | |
26 | 31,0 | 36,0 | |
27 | 31,8 | 37,5 | |
28 | 29,6 | 34,7 | |
29 | 28,1 | 33,9 | |
Всего | 9 | 274,2 | 322,8 |
32,0 – 36,0 | 3 | 35,0 | 39,6 |
10 | 33,1 | 37,6 | |
17 | 35,0 | 39,7 | |
23 | 35,7 | 39,9 | |
25 | 32,9 | 37,4 | |
Всего | 5 | 171,7 | 194,2 |
36,0 – 40,0 | 2 | 39,0 | 42,0 |
9 | 40,0 | 43,2 | |
11 | 36,4 | 40,8 | |
16 | 38,0 | 41,8 | |
24 | 38,0 | 42,0 | |
Всего | 5 | 191,4 | 209,8 |
Итого | 30 | 900,0 | 1068,5 |
На основе групповых итоговых строк «Всего» табл. 3 формируем итоговую таблицу 4, представляющую интервальный ряд распределения фирм по затратам на производство и реализацию продукции.
Таблица 4
Распределение фирм по затратам на производство и реализацию продукции
Номер
группы |
Группы фирм
по затаратам на производство и реализацию
продукции, млн. руб.
x |
Число фирм,
fj |
1 | 20,0-24,0 | 6 |
2 | 24,0-28,0 | 5 |
3 | 28,0-32,0 | 9 |
4 | 32,0-36,0 | 5 |
5 | 36,0-40,0 | 5 |
ИТОГО | 30 |
Приведем еще три характеристики полученного ряда распределения - частоты групп в относительном выражении, накопленные (кумулятивные) частоты Sj, получаемые путем последовательного суммирования частот всех предшествующих (j-1) интервалов, и накопленные частости, рассчитываемые по формуле .
Таблица 5
Структура фирм по затратам на производство и реализацию продукции
Номер
группы |
Группы
фирм по затаратам на производство и реализацию
продукции, млн. руб.,
x |
Число фирм,
f |
Накопленная
частота
Sj |
Накопленная частость, % | |
в абсолютном выражении | в % к итогу | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 20,0-24,0 | 6 | 20 | 6 | 20 |
2 | 24,0-28,0 | 5 | 17 | 11 | 37 |
3 | 28,0-32,0 | 9 | 30 | 20 | 67 |
4 | 32,0-36,0 | 5 | 17 | 25 | 83 |
5 | 36,0-40,0 | 5 | 17 | 30 | 100 |
ИТОГО | 30 | 100 |