Статистические методы изучения прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Реализует ли предприятие свою продукцию потребителям, оказывает ли какие-либо услуги или проводит определённый вид работ, оно получает за это денежную выручку. Однако это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию продукции, т.е. с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключая банкротство.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Прибыль, её функции и виды 5
1.2. Понятие рентабельности, виды 7
1.3. Статистическое изучение показателей прибыли 9
1.4. Статистическое изучение показателей рентабельности 11
2. Расчётная часть 13
Задание 1 13
Задание 2 21
Задание 3 29
Задание 4 33
Заключение 39
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая для сайта.doc

— 896.50 Кб (Скачать)

     Вывод. Анализ интервального ряда распределения изучаемой совокупности фирм показывает, что распределение фирм по затратам на производство и реализацию продукции равномерным: преобладают фирмы с затратами на производство и реализацию продукции от 28,0 млн. руб. до 32,0 млн. руб. (это 9 фирм, доля которых составляет 30%); самые малочисленные группы фирм имеют 24,0-28,0 млн. руб., 32,0-36,0 млн. руб. и 36,0-40,0 млн. руб., каждая из которых включает 5 фирм, что составляет по 17% от общего числа фирм.

     2. Нахождение моды  и медианы полученного  интервального ряда  распределения графическим  методом и путем  расчетов

      Для определения моды графическим методом  строим по данным табл. 4 (графы 2 и 3) гистограмму распределения фирм по изучаемому признаку.

     

Рис. 1. Определение моды графическим методом

    Расчет  конкретного значения моды для интервального ряда распределения производится по формуле:

               

где   хМo – нижняя граница модального интервала,

     h – величина модального интервала,

     fMo – частота модального интервала,

     fMo-1 – частота интервала, предшествующего модальному,

     fMo+1 – частота интервала, следующего за модальным.

    Согласно  табл. 4 модальным интервалом построенного ряда является интервал 35 - 40 чел., т.к. он имеет наибольшую частоту (f4=10). Расчет моды:

     Вывод. Для рассматриваемой совокупности фирм наиболее распространенны затраты на производство и реализацию продукции величиной 30 млн. руб.

    Для определения медианы графическим  методом строим по данным табл. 5 (графы 2 и 5) кумуляту распределения фирм по изучаемому признаку.

Рис. 2. Определение  медианы графическим методом

    Расчет  конкретного значения медианы для  интервального ряда распределения производится по формуле

                         ,

где    хМе– нижняя граница медианного интервала,

      h – величина медианного интервала,

       – сумма всех частот,

      fМе – частота медианного интервала,

      SMе-1 – кумулятивная (накопленная) частота интервала, предшествующего медианному.

    Определяем  медианный интервал, используя графу 5 табл. 5. Медианным интервалом является интервал 28,0-32,0 млн. руб., т.к. именно в этом интервале накопленная частота Sj=20 впервые превышает полусумму всех частот ( ). 

    Расчет  медианы:

    Вывод. В рассматриваемой совокупности фирм половина фирм имеют затраты на производство и реализацию продукции не более 29,78 млн. руб., а другая половина – не менее 29,78 млн. руб.

      3. Расчет характеристик  ряда распределения

     Для расчета характеристик ряда распределения  , σ, σ2, Vσ на основе табл. 5 строим вспомогательную таблицу 6 ( – середина интервала).

     Таблица 6

Расчетная таблица для нахождения характеристик ряда распределения

Группы  фирм по затаратам на производство и реализацию продукции, млн. руб. Середина интервала,

Число фирм,

fj

1 2 3 4 5 6 7
20,0-24,0 22,0 6 132,0 -7,73 59,75 358,50
24,0-28,0 26,0 5 130,0 -3,73 13,91 69,55
28,0-32,0 30,0 9 270,0 0,27 0,07 0,63
32,0-36,0 34,0 5 170,0 4,27 18,23 91,15
36,0-40,0 38,0 5 190,0 8,27 68,39 341,95
ИТОГО   30 892,0     861,78

      Рассчитаем  среднюю арифметическую взвешенную:

      Рассчитаем  среднее квадратическое отклонение:

      Рассчитаем  дисперсию:

     σ2 = 5,362 = 28,73 млн. руб. 

      Рассчитаем  коэффициент вариации:

      

      Вывод. Анализ полученных значений показателей и σ говорит о том, что средняя величина затрат на производство и реализацию продукции составляет 29,73 млн. руб., отклонение от этой величины в ту или иную сторону составляет в среднем 5,36 млн. руб. (или 18,03%), наиболее характерная величина затрат на производство и реализацию продукции от 24,37 до 35,09 млн. руб. (диапазон ). 

     Значение  Vσ = 18,03% не превышает 33%, следовательно, вариация величин затрат на производство и реализацию продукции в исследуемой совокупности фирм незначительна и совокупность по данному признаку однородна. Расхождение между значениями , Мо и Ме незначительно ( =29,73 млн. руб., Мо=30 млн. руб., Ме=29,78 млн. руб.), что подтверждает вывод об однородности совокупности фирм. Таким образом, найденное среднее значение затрат на производство и реализацию продукции (29,73 млн. руб.) является типичной, надежной характеристикой исследуемой совокупности фирм.

4. Вычисление средней  арифметической по исходным данным о затратах на производство и реализацию продукции фирм

     Для расчета применяется формула  средней арифметической простой:

     

,

     Причина расхождения средних величин, рассчитанных по исходным данным (30,0 млн. руб.) и по интервальному ряду распределения (29,73 млн. руб.), заключается в том, что в первом случае средняя определяется по фактическим значениям исследуемого признака для всех 30-ти фирм, а во втором случае в качестве значений признака берутся середины интервалов и, следовательно, значение средней будет менее точным. Вместе с тем, при округлении обеих рассматриваемых величин их значения совпадают (30 млн. руб.), что говорит о достаточно равномерном распределении затрат на производство и реализацию продукции внутри каждой группы интервального ряда.

   Задание 2

   По  исходным данным (табл. 1) с использованием  результатов выполнения Задания 1:

  1. Установите наличие и характер корреляционной связи между признаками - затраты на производство и реализацию продукции и прибыль от продаж, образовав пять групп с равными интервалами по каждому из признаков, используя методы:

      а) аналитической группировки;

      б) корреляционной таблицы.

  1. Измерьте тесноту корреляционной связи между названными признаками с использованием коэффициентов детерминации и эмпирического корреляционного отношения.

Сделайте  выводы по результатам выполнения задания.

1. Установление наличия  и характера корреляционной  связи между признаками затраты на производство и реализацию продукции и прибыль от продаж методами аналитической группировки и корреляционных таблиц

    1а.  Применение метода  аналитической группировки

      Аналитическая группировка строится по факторному признаку Х и для каждой j-ой группы ряда определяется среднегрупповое значение результативного признака Y. Если с ростом значений фактора Х от группы к группе средние значения систематически возрастают (или убывают), между признаками X и Y имеет место корреляционная связь.

     Преобразуем таблицу 3: внесём данные о прибыли по каждому предприятию. В результате получим рабочую таблицу 7:

           Таблица 7

Разработочная таблица для построения интервального  ряда распределения и аналитической  группировки

    Группы  фирм по затаратам на производство и реализацию продукции, млн. руб. Номер

    фирмы

    Затраты на производство и реализацию продукции,

    млн. руб.

    Выручка от продажи продукции, млн. руб. Прибыль от продаж
    1 2 3 4 5
    20,0 – 24,0 5 20,0 27,3 7,3
      6 24,0 30,1 6,1
      8 22,0 30,0 8,0
      12 20,4 28,2 7,8
      13 23,8 30,0 6,2
      21 22,5 29,0 6,5
    Всего 6 132,7 174,6 41,9
    24,0 – 28,0 15 26,8 33,7 6,9
      19 27,0 33,3 6,3
      20 26,4 32,0 5,6
      22 24,6 31,4 6,8
      30 25,2 36,7 11,5
    Всего 5 130,0 167,1 37,1
    28,0 – 32,0 1 30,5 35,5 5,0
      4 29,0 34,9 5,9
      7 32,0 36,5 4,5
      14 31,5 37,3 5,8
      18 30,7 36,5 5,8
      26 31,0 36,0 5,0
      27 31,8 37,5 5,7
      28 29,6 34,7 5,1
      29 28,1 33,9 5,8
    Всего 9 274,2 322,8 48,6
    32,0 – 36,0 3 35,0 39,6 4,6
      10 33,1 37,6 4,5
      17 35,0 39,7 4,7
      23 35,7 39,9 4,2
      25 32,9 37,4 4,5
    Всего 5 171,7 194,2 22,5
    36,0 – 40,0 2 39,0 42,0 3,0
      9 40,0 43,2 3,2
      11 36,4 40,8 4,4
      16 38,0 41,8 3,8
      24 38,0 42,0 4,0
    Всего 5 191,4 209,8 18,4
    Итого 30 900,0 1068,5 168,5

      Используя разработочную таблицу 7, строим аналитическую группировку, характеризующую зависимость между факторным признаком Х- затраты на производство и результативным признаком Y - прибыль от продаж. Построенную аналитическую группировку представляет табл. 8:

     Таблица 8

Зависимость прибыли от продаж от затрат на производство и реализацию продукции

Номер группы Группы  фирм по затаратам на производство и реализацию продукции, млн. руб.,

  x

Число фирм,

fj

Прибыль от продаж, млн руб.
всего в среднем на одну фирму,

1 2 3 4 5=4:3
1 20,0-24,0 6 41,90 6,98
2 24,0-28,0 5 37,10 7,42
3 28,0-32,0 9 48,60 5,40
4 32,0-36,0 5 22,50 4,50
5 36,0-40,0 5 18,40 3,68
  ИТОГО 30 168,50  

       Вывод. Анализ данных табл. 8 показывает, что с увеличением затрат на производство и реализацию продукции от группы к группе систематически падает средняя прибыль от продаж по каждой группе фирм, что свидетельствует о наличии обратной корреляционной связи между исследуемыми признаками.

Информация о работе Статистические методы изучения прибыли