Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:11, курсовая работа
Реализует ли предприятие свою продукцию потребителям, оказывает ли какие-либо услуги или проводит определённый вид работ, оно получает за это денежную выручку. Однако это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию продукции, т.е. с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключая банкротство.
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Прибыль, её функции и виды 5
1.2. Понятие рентабельности, виды 7
1.3. Статистическое изучение показателей прибыли 9
1.4. Статистическое изучение показателей рентабельности 11
2. Расчётная часть 13
Задание 1 13
Задание 2 21
Задание 3 29
Задание 4 33
Заключение 39
Список использованной литературы
Вывод. Анализ интервального ряда распределения изучаемой совокупности фирм показывает, что распределение фирм по затратам на производство и реализацию продукции равномерным: преобладают фирмы с затратами на производство и реализацию продукции от 28,0 млн. руб. до 32,0 млн. руб. (это 9 фирм, доля которых составляет 30%); самые малочисленные группы фирм имеют 24,0-28,0 млн. руб., 32,0-36,0 млн. руб. и 36,0-40,0 млн. руб., каждая из которых включает 5 фирм, что составляет по 17% от общего числа фирм.
2. Нахождение моды и медианы полученного интервального ряда распределения графическим методом и путем расчетов
Для определения моды графическим методом строим по данным табл. 4 (графы 2 и 3) гистограмму распределения фирм по изучаемому признаку.
Рис. 1. Определение моды графическим методом
Расчет конкретного значения моды для интервального ряда распределения производится по формуле:
где хМo – нижняя граница модального интервала,
h – величина модального интервала,
fMo – частота модального интервала,
fMo-1 – частота интервала, предшествующего модальному,
fMo+1 – частота интервала, следующего за модальным.
Согласно табл. 4 модальным интервалом построенного ряда является интервал 35 - 40 чел., т.к. он имеет наибольшую частоту (f4=10). Расчет моды:
Вывод. Для рассматриваемой совокупности фирм наиболее распространенны затраты на производство и реализацию продукции величиной 30 млн. руб.
Для
определения медианы
Рис. 2. Определение медианы графическим методом
Расчет конкретного значения медианы для интервального ряда распределения производится по формуле
,
где хМе– нижняя граница медианного интервала,
h – величина медианного интервала,
– сумма всех частот,
fМе – частота медианного интервала,
SMе-1 – кумулятивная (накопленная) частота интервала, предшествующего медианному.
Определяем
медианный интервал, используя графу
5 табл. 5. Медианным интервалом является
интервал 28,0-32,0 млн. руб., т.к. именно в этом
интервале накопленная частота Sj=20
впервые превышает полусумму всех частот
(
).
Расчет медианы:
Вывод. В рассматриваемой совокупности фирм половина фирм имеют затраты на производство и реализацию продукции не более 29,78 млн. руб., а другая половина – не менее 29,78 млн. руб.
3. Расчет характеристик ряда распределения
Для расчета характеристик ряда распределения , σ, σ2, Vσ на основе табл. 5 строим вспомогательную таблицу 6 ( – середина интервала).
Таблица 6
Расчетная таблица для нахождения характеристик ряда распределения
Группы фирм по затаратам на производство и реализацию продукции, млн. руб. | Середина интервала,
|
Число фирм,
fj |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
20,0-24,0 | 22,0 | 6 | 132,0 | -7,73 | 59,75 | 358,50 |
24,0-28,0 | 26,0 | 5 | 130,0 | -3,73 | 13,91 | 69,55 |
28,0-32,0 | 30,0 | 9 | 270,0 | 0,27 | 0,07 | 0,63 |
32,0-36,0 | 34,0 | 5 | 170,0 | 4,27 | 18,23 | 91,15 |
36,0-40,0 | 38,0 | 5 | 190,0 | 8,27 | 68,39 | 341,95 |
ИТОГО | 30 | 892,0 | 861,78 |
Рассчитаем среднюю арифметическую взвешенную:
Рассчитаем среднее квадратическое отклонение:
Рассчитаем дисперсию:
σ2
= 5,362 = 28,73 млн. руб.
Рассчитаем коэффициент вариации:
Вывод. Анализ полученных значений показателей и σ говорит о том, что средняя величина затрат на производство и реализацию продукции составляет 29,73 млн. руб., отклонение от этой величины в ту или иную сторону составляет в среднем 5,36 млн. руб. (или 18,03%), наиболее характерная величина затрат на производство и реализацию продукции от 24,37 до 35,09 млн. руб. (диапазон ).
Значение Vσ = 18,03% не превышает 33%, следовательно, вариация величин затрат на производство и реализацию продукции в исследуемой совокупности фирм незначительна и совокупность по данному признаку однородна. Расхождение между значениями , Мо и Ме незначительно ( =29,73 млн. руб., Мо=30 млн. руб., Ме=29,78 млн. руб.), что подтверждает вывод об однородности совокупности фирм. Таким образом, найденное среднее значение затрат на производство и реализацию продукции (29,73 млн. руб.) является типичной, надежной характеристикой исследуемой совокупности фирм.
4. Вычисление средней арифметической по исходным данным о затратах на производство и реализацию продукции фирм
Для расчета применяется формула средней арифметической простой:
Причина расхождения средних величин, рассчитанных по исходным данным (30,0 млн. руб.) и по интервальному ряду распределения (29,73 млн. руб.), заключается в том, что в первом случае средняя определяется по фактическим значениям исследуемого признака для всех 30-ти фирм, а во втором случае в качестве значений признака берутся середины интервалов и, следовательно, значение средней будет менее точным. Вместе с тем, при округлении обеих рассматриваемых величин их значения совпадают (30 млн. руб.), что говорит о достаточно равномерном распределении затрат на производство и реализацию продукции внутри каждой группы интервального ряда.
Задание 2
По исходным данным (табл. 1) с использованием результатов выполнения Задания 1:
а) аналитической группировки;
б) корреляционной таблицы.
Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
1. Установление наличия и характера корреляционной связи между признаками затраты на производство и реализацию продукции и прибыль от продаж методами аналитической группировки и корреляционных таблиц
1а. Применение метода аналитической группировки
Аналитическая группировка строится по факторному признаку Х и для каждой j-ой группы ряда определяется среднегрупповое значение результативного признака Y. Если с ростом значений фактора Х от группы к группе средние значения систематически возрастают (или убывают), между признаками X и Y имеет место корреляционная связь.
Преобразуем таблицу 3: внесём данные о прибыли по каждому предприятию. В результате получим рабочую таблицу 7:
Таблица 7
Разработочная таблица для построения интервального ряда распределения и аналитической группировки
Группы фирм по затаратам на производство и реализацию продукции, млн. руб. | Номер
фирмы |
Затраты на производство
и реализацию продукции,
млн. руб. |
Выручка от продажи продукции, млн. руб. | Прибыль от продаж |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
20,0 – 24,0 | 5 | 20,0 | 27,3 | 7,3 |
6 | 24,0 | 30,1 | 6,1 | |
8 | 22,0 | 30,0 | 8,0 | |
12 | 20,4 | 28,2 | 7,8 | |
13 | 23,8 | 30,0 | 6,2 | |
21 | 22,5 | 29,0 | 6,5 | |
Всего | 6 | 132,7 | 174,6 | 41,9 |
24,0 – 28,0 | 15 | 26,8 | 33,7 | 6,9 |
19 | 27,0 | 33,3 | 6,3 | |
20 | 26,4 | 32,0 | 5,6 | |
22 | 24,6 | 31,4 | 6,8 | |
30 | 25,2 | 36,7 | 11,5 | |
Всего | 5 | 130,0 | 167,1 | 37,1 |
28,0 – 32,0 | 1 | 30,5 | 35,5 | 5,0 |
4 | 29,0 | 34,9 | 5,9 | |
7 | 32,0 | 36,5 | 4,5 | |
14 | 31,5 | 37,3 | 5,8 | |
18 | 30,7 | 36,5 | 5,8 | |
26 | 31,0 | 36,0 | 5,0 | |
27 | 31,8 | 37,5 | 5,7 | |
28 | 29,6 | 34,7 | 5,1 | |
29 | 28,1 | 33,9 | 5,8 | |
Всего | 9 | 274,2 | 322,8 | 48,6 |
32,0 – 36,0 | 3 | 35,0 | 39,6 | 4,6 |
10 | 33,1 | 37,6 | 4,5 | |
17 | 35,0 | 39,7 | 4,7 | |
23 | 35,7 | 39,9 | 4,2 | |
25 | 32,9 | 37,4 | 4,5 | |
Всего | 5 | 171,7 | 194,2 | 22,5 |
36,0 – 40,0 | 2 | 39,0 | 42,0 | 3,0 |
9 | 40,0 | 43,2 | 3,2 | |
11 | 36,4 | 40,8 | 4,4 | |
16 | 38,0 | 41,8 | 3,8 | |
24 | 38,0 | 42,0 | 4,0 | |
Всего | 5 | 191,4 | 209,8 | 18,4 |
Итого | 30 | 900,0 | 1068,5 | 168,5 |
Используя разработочную таблицу 7, строим аналитическую группировку, характеризующую зависимость между факторным признаком Х- затраты на производство и результативным признаком Y - прибыль от продаж. Построенную аналитическую группировку представляет табл. 8:
Таблица 8
Зависимость прибыли от продаж от затрат на производство и реализацию продукции
|
Вывод. Анализ данных табл. 8 показывает, что с увеличением затрат на производство и реализацию продукции от группы к группе систематически падает средняя прибыль от продаж по каждой группе фирм, что свидетельствует о наличии обратной корреляционной связи между исследуемыми признаками.