Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:11, курсовая работа
Реализует ли предприятие свою продукцию потребителям, оказывает ли какие-либо услуги или проводит определённый вид работ, оно получает за это денежную выручку. Однако это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию продукции, т.е. с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключая банкротство.
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Прибыль, её функции и виды 5
1.2. Понятие рентабельности, виды 7
1.3. Статистическое изучение показателей прибыли 9
1.4. Статистическое изучение показателей рентабельности 11
2. Расчётная часть 13
Задание 1 13
Задание 2 21
Задание 3 29
Задание 4 33
Заключение 39
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
КАФЕДРА
СТАТИСТИКИ
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине: «Статистика»
на тему:
«Статистические методы изучения прибыли»
Вариант
№ 24
Москва
2011
Содержание
Введение | 3 |
1. Теоретическая часть | 5 |
1.1. Прибыль, её функции и виды | 5 |
1.2. Понятие рентабельности, виды | 7 |
1.3. Статистическое изучение показателей прибыли | 9 |
1.4. Статистическое изучение показателей рентабельности | 11 |
2. Расчётная часть | 13 |
Задание 1 | 13 |
Задание 2 | 21 |
Задание 3 | 29 |
Задание 4 | 33 |
Заключение | 39 |
Список использованной литературы | 40 |
Приложение | 41 |
Введение
Прибыль характеризует конечные результаты торгово-производственного процесса, является основным показателем финансового процесса, финансового состояния предприятия.
Реализует ли предприятие свою продукцию потребителям, оказывает ли какие-либо услуги или проводит определённый вид работ, оно получает за это денежную выручку. Однако это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию продукции, т.е. с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключая банкротство.
Именно для того, чтобы последнее не произошло и необходимо изучать показатели прибыли, факторы, влияющие на нее, а также показатель рентабельности, который отражает эффективность текущих затрат и представляет собой своего рода синтез различных качественных и количественных характеристик.
Для
раскрытия темы данной курсовой работы
в теоретической части
В расчетной части курсовой работы для освоения навыков проведения статистических расчетов предложено четыре практических задания и рассмотрено их решение по следующим направлениям:
Задание 1. Исследование структуры совокупности.
Задание 2.Выявление наличия корреляционной связи между признаками, установление направления связи и измерение её тесноты.
Задание 3. Применение выборочного метода в финансово- экономических задачах.
Задание 4. Использование одного из статистических методов в финансово- экономических задачах.
Курсовая
работа выполнена с использованием пакета
прикладных программ MS
Office на ПК. В процессе решения задач
расчётной и аналитической частей использовался
табличный процессор MS Excel, при оформлении
работы - текстовый редактор MS Word.
1.Теоретическая часть
1.1. Прибыль, её функции и виды.
На действующих предприятиях в условиях рыночной экономики прибыль является важнейшим источником формирования финансовых ресурсов. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками (затратами) на ее производство и реализацию.
Прибыль выполняет следующие функции:
-
во-первых, в обобщенной форме
отражает результаты
- во-вторых, используется в качестве стимулирующего фактора предпринимательской деятельности и производительности труда;
-
в-третьих, выступает
В статистике финансов предприятий различают прибыль от реализации продукции, балансовую прибыль, чистую (расчетную) прибыль.
Прибыль от реализации продукции равна выручке от реализации продукции (без НДС и акцизов) минус полная себестоимость этой продукции (затраты на производство и реализацию).
где - выручка от реализации продукции;
- полная себестоимость.
Балансовая прибыль предприятия исчисляется по формуле
где - балансовая прибыль;
- прибыль от реализации
- прибыль от прочей реализации,
включающей реализацию
-прибыль от внереализационных операций.
Прибыль (убыток) от прочей реализации – это сальдо прибыли (убытков) от реализации продукции (работ, услуг) подсобных, вспомогательных и обслуживающих производств, невключаемой в объем реализации основной товарной продукции. Здесь же отражаются финансовые результаты реализации излишних и неиспользуемых материальных ценностей.
Прибыль от внереализационных операций объединяет различные поступления, расходы и потери, не связанные с реализацией продукции. Этот показатель включает в себя: общую сумму полученных и уплаченных штрафов, пени, неустоек и других экономических санкций, за исключением вносимых в бюджет в соответствии с законодательством;
Чистая прибыль (ЧП) – это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Она определяется следующим образом:
где - балансовая прибыль предприятия;
- сумма платежей в бюджет.
Общие схемы формирования и использования прибыли и чистого дохода представлены на рис. 1 (Приложение 1).
В
настоящее время направления использования
чистой прибыли определяются предприятием
самостоятельно. Государственное воздействие
на их выбор осуществляется через налоги,
налоговые сборы и экономические санкции.
1.2. Понятие рентабельности, виды.
Наряду с абсолютными показателями объема прибыли в финансовой статистике широко применяется относительный показатель – рентабельность, который в общем виде характеризует прибыльность работы предприятия.
В
зависимости от базы сравнения различают
два способа расчёта
Рентабельность продукции – отношение прибыли от реализации продукции ( )к затратам:
где С- полная себестоимость реализованной продукции.
Величина r показывает, сколько прибыли дает каждый рубль стоимости реализованной продукции.
Рентабельность производства – это отношение балансовой прибыли к средней стоимости производственных фондов:
где – средняя стоимость производственных фондов (основных и оборотных средств).
Показатель
характеризует размер прибыли на
один рубль стоимости
Можно также рассчитать рентабельность отдельных видов изделий, которая исчисляется как отношение прибыли от реализации продукции конкретного вида к выручке от ее реализации:
В странах с рыночной экономикой для характеристики рентабельности вложений в деятельность того или иного вида рассчитывают рентабельность собственного капитала (Rс.к.)
где – среднегодовая стоимость вложений в активы (определяется по данным годового баланса предприятия);
и рентабельность основного (авансированного) капитала (Rо.к.):
где – среднегодовая стоимость собственного капитала (определяется также по данным годового баланса предприятия).
Показатели
рентабельности характеризуют эффективность
работы предприятия в целом, доходность
различных направлений деятельности (производственной,
предпринимательской, инвестиционной),
окупаемость затрат и т.д. Они более полно,
чем прибыль характеризуют окончательные
результаты хозяйствования, потому что
их величина показывает соотношение эффекта
с наличными или использованными ресурсами.
Их применяют для оценки деятельности
предприятия и как инструмент в инвестиционной
политике и ценообразования.
1.3. Статистическое изучение показателей прибыли
В структуре балансовой прибыли наибольший удельный вес имеет прибыль от реализации товарной продукции (работ, услуг). Поэтому основное внимание в процессе анализа должно быть уделено исследованию факторов, влияющих на изменение данного показателя. К таковым относятся:
1)
рост или снижение отпускных
цен на реализованную
2)
динамика себестоимости
3) увеличение или уменьшение объема реализованной продукции (работ, услуг);
4) изменение структуры (состава) реализованной продукции (работ, услуг).
Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.
Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямопропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.