Статистические методы изучения прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Реализует ли предприятие свою продукцию потребителям, оказывает ли какие-либо услуги или проводит определённый вид работ, оно получает за это денежную выручку. Однако это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию продукции, т.е. с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключая банкротство.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Прибыль, её функции и виды 5
1.2. Понятие рентабельности, виды 7
1.3. Статистическое изучение показателей прибыли 9
1.4. Статистическое изучение показателей рентабельности 11
2. Расчётная часть 13
Задание 1 13
Задание 2 21
Задание 3 29
Задание 4 33
Заключение 39
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая для сайта.doc

— 896.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

КАФЕДРА СТАТИСТИКИ 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине: «Статистика»

на тему:

«Статистические методы изучения прибыли»

Вариант № 24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011 

Содержание 

Введение 3
1. Теоретическая  часть 5
1.1. Прибыль, её функции и виды 5
1.2. Понятие рентабельности, виды 7
1.3. Статистическое изучение показателей прибыли 9
1.4. Статистическое изучение показателей рентабельности 11
2. Расчётная  часть 13
Задание 1 13
Задание 2 21
Задание 3 29
Задание 4  33
Заключение 39
Список  использованной литературы 40
Приложение 41

 

Введение

  Прибыль характеризует конечные результаты торгово-производственного процесса, является основным показателем финансового процесса, финансового состояния предприятия.

  Реализует ли предприятие свою продукцию потребителям, оказывает ли какие-либо услуги или  проводит определённый вид работ, оно  получает за это денежную выручку. Однако это еще не означает получение  прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию продукции, т.е. с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключая банкротство.

  Именно  для того, чтобы последнее не произошло  и необходимо изучать показатели прибыли, факторы, влияющие на нее, а  также показатель рентабельности, который  отражает эффективность текущих затрат и представляет собой своего рода синтез различных качественных и количественных  характеристик.

  Для раскрытия темы данной курсовой работы в теоретической части рассмотрены  понятие прибыли, её функции и  виды, а также понятие рентабельности, различные её виды.

  В расчетной части курсовой работы для освоения навыков проведения статистических расчетов предложено четыре практических задания и рассмотрено их решение по следующим направлениям:

  Задание 1. Исследование структуры совокупности.

  Задание 2.Выявление наличия корреляционной связи между признаками, установление направления связи и измерение её тесноты.

  Задание 3. Применение выборочного метода в финансово- экономических задачах.

  Задание 4. Использование одного из статистических методов в финансово- экономических задачах.

   Курсовая  работа выполнена с использованием пакета прикладных программ MS Office на ПК. В процессе решения задач расчётной и аналитической частей использовался табличный процессор MS Excel, при оформлении работы - текстовый редактор MS Word.  

 

1.Теоретическая  часть

1.1. Прибыль,  её функции и виды.

   На  действующих предприятиях в условиях рыночной экономики прибыль является важнейшим источником формирования финансовых ресурсов. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками (затратами) на ее производство и реализацию.

   Прибыль выполняет следующие функции:

   - во-первых, в обобщенной форме  отражает результаты предпринимательской  деятельности и является одним из показателей ее эффективности;

   -  во-вторых, используется в качестве  стимулирующего фактора предпринимательской деятельности и производительности труда;

   -   в-третьих, выступает источником  финансирования расширенного воспроизводства  и является важнейшим финансовым ресурсом предприятия.

   В статистике финансов предприятий различают прибыль от реализации продукции, балансовую прибыль,  чистую (расчетную) прибыль.

   Прибыль от реализации продукции равна выручке от реализации продукции (без НДС и акцизов) минус полная себестоимость этой продукции (затраты на производство и реализацию).

   где - выручка от реализации продукции;

        - полная себестоимость.

   Балансовая  прибыль предприятия исчисляется по формуле

   где  - балансовая прибыль;

        - прибыль от реализации продукции(работ  и услуг);

        - прибыль от прочей реализации, включающей реализацию основных  фондов, материальных активов и  др.;

        -прибыль от внереализационных  операций.

  Прибыль (убыток) от прочей реализации – это сальдо прибыли (убытков) от реализации продукции (работ, услуг) подсобных, вспомогательных и обслуживающих производств, невключаемой в объем реализации основной товарной продукции. Здесь же отражаются финансовые результаты реализации излишних и неиспользуемых материальных ценностей.

  Прибыль от внереализационных  операций объединяет различные поступления, расходы и потери, не связанные с реализацией продукции. Этот показатель включает в себя: общую сумму полученных и уплаченных штрафов, пени, неустоек и других экономических санкций, за исключением вносимых в бюджет в соответствии с законодательством;

    Чистая прибыль (ЧП) – это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Она определяется следующим образом:

  

,

  где  - балансовая прибыль предприятия;

         - сумма платежей в бюджет.

   Общие схемы формирования и использования  прибыли и чистого дохода представлены на рис. 1 (Приложение 1).

   В настоящее время направления использования чистой прибыли определяются предприятием самостоятельно. Государственное воздействие на их выбор осуществляется через налоги, налоговые сборы и экономические санкции. 
 

   1.2. Понятие рентабельности, виды.

   Наряду  с абсолютными показателями объема прибыли в финансовой статистике широко применяется относительный показатель – рентабельность, который в общем виде характеризует прибыльность работы предприятия.

   В зависимости от базы сравнения различают  два способа расчёта рентабельности: рентабельность текущих затрат, или рентабельность продукции (r), и рентабельность авансированных затрат, или рентабельность предприятия (R).

    Рентабельность  продукции – отношение прибыли от реализации продукции ( )к затратам:

    

где С- полная себестоимость реализованной продукции.

    Величина r показывает, сколько прибыли дает каждый рубль стоимости реализованной продукции.

    Рентабельность  производства – это отношение балансовой прибыли к средней стоимости производственных фондов:

    

 или 
,

    где – средняя стоимость производственных фондов (основных и оборотных средств).

    Показатель  характеризует размер прибыли на один рубль стоимости производственных фондов.

    Можно также рассчитать рентабельность отдельных видов изделий, которая исчисляется как отношение прибыли от реализации продукции конкретного вида к выручке от ее реализации:

    

    В странах с рыночной экономикой для  характеристики рентабельности вложений в деятельность того или иного вида рассчитывают рентабельность собственного капитала (Rс.к.

    

,

где – среднегодовая стоимость вложений в активы (определяется по данным годового баланса предприятия);

   и рентабельность основного (авансированного) капитала (Rо.к.):         

    

,

где – среднегодовая стоимость собственного капитала (определяется также по данным годового баланса предприятия).

   Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Статистическое изучение показателей прибыли

   В структуре балансовой прибыли наибольший удельный вес имеет прибыль от реализации товарной продукции (работ, услуг). Поэтому основное внимание в  процессе анализа должно быть уделено  исследованию факторов, влияющих на изменение данного показателя. К таковым относятся:

   1) рост или снижение отпускных  цен на реализованную продукцию,  тарифов на услуги и работы;

   2) динамика себестоимости реализованной  продукции (работ, услуг);

   3) увеличение или уменьшение объема реализованной продукции (работ, услуг);

   4) изменение структуры (состава)  реализованной продукции (работ, услуг).

   Объем реализации продукции может оказывать  положительное и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

      Структура товарной продукции может оказывать  как положительное, так и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной  или убыточной продукции  общая сумма прибыли уменьшится.

      Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

         Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся  в прямопропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

Информация о работе Статистические методы изучения прибыли