Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:11, курсовая работа
Реализует ли предприятие свою продукцию потребителям, оказывает ли какие-либо услуги или проводит определённый вид работ, оно получает за это денежную выручку. Однако это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию продукции, т.е. с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключая банкротство.
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Прибыль, её функции и виды 5
1.2. Понятие рентабельности, виды 7
1.3. Статистическое изучение показателей прибыли 9
1.4. Статистическое изучение показателей рентабельности 11
2. Расчётная часть 13
Задание 1 13
Задание 2 21
Задание 3 29
Задание 4 33
Заключение 39
Список использованной литературы
1б. Применение метода корреляционных таблиц
Корреляционная таблица строится как комбинация двух рядов распределения по факторному признаку Х и результативному признаку Y. На пересечении j-ой строки и k-ой графы таблицы указывается число единиц совокупности, входящих в j-ый интервал по признаку X и в k-ый интервал по признаку Y. Концентрация частот около диагонали построенной таблицы свидетельствует о наличии корреляционной связи между признаками - прямой или обратной. Связь прямая, если частоты располагаются по диагонали, идущей от левого верхнего угла к правому нижнему, обратная - по диагонали от правого верхнего угла к левому нижнему.
Для построения корреляционной таблицы необходимо знать величины и границы интервалов по двум признакам X и Y. Для факторного признака Х – затраты на производство эти величины известны из табл. 4 Определяем величину интервала для результативного признака Y – прибыль от продаж при k = 5, уmax = 11,5 млн руб., уmin = 3,0 млн руб.:
Границы интервалов ряда распределения результативного признака Y имеют вид:
Таблица 9
Номер группы | Нижняя граница,
млн руб. |
Верхняя граница,
млн руб. |
1 | 3,00 | 4,70 |
2 | 4,70 | 6,40 |
3 | 6,40 | 8,10 |
4 | 8,10 | 9,80 |
5 | 9,80 | 11,50 |
Подсчитывая для каждой группы число входящих в нее фирм с использованием принципа полуоткрытого интервала [ ), получаем интервальный ряд распределения результативного признака (табл. 10).
Таблица 10
Интервальный ряд распределения фирм по объёму продаж
Группы
фирм по объёму продаж, млн руб.,
у |
Число фирм,
fj |
3,00-4,70 | 10 |
4,70-6,40 | 13 |
6,40-8,10 | 6 |
8,10-9,80 | 0 |
9,80-11,5 | 1 |
ИТОГО | 30 |
Используя группировки по факторному и результативному признакам, строим корреляционную таблицу (табл. 11).
Таблица 11
Корреляционная таблица зависимости прибыли от продаж от затрат на производство и реализацию продукции
Группы фирм по затаратам на производство и реализацию продукции, млн. руб. | Группы фирм по объёму продаж, млн руб. | |||||
3,00-4,70 | 4,70-6,40 | 6,40-8,10 | 8,10-9,80 | 9,80-11,5 | ИТОГО | |
20,0-24,0 | 3 | 5 | 0 | 1 | 9 | |
24,0-28,0 | 4 | 1 | 5 | |||
28,0-32,0 | 3 | 5 | 8 | |||
32,0-36,0 | 5 | 1 | 6 | |||
36,0-40,0 | 2 | 2 | ||||
ИТОГО | 10 | 13 | 6 | 0 | 1 | 30 |
Вывод. Анализ данных табл. 11 показывает, что распределение частот групп произошло вдоль диагонали, идущей из правого верхнего угла в левый нижний угол таблицы. Это свидетельствует о наличии обратной корреляционной связи между прибыли от продаж от затрат на производство и реализацию продукции
2.
Измерение тесноты
корреляционной связи
с использованием
коэффициента детерминации
Коэффициент детерминации характеризует силу влияния факторного (группировочного) признака Х на результативный признак Y и рассчитывается как доля межгрупповой дисперсии признака Y в его общей дисперсии :
где – общая дисперсия признака Y,
– межгрупповая (факторная) дисперсия признака Y.
Общая дисперсия характеризует вариацию результативного признака, сложившуюся под влиянием всех действующих на Y факторов (систематических и случайных) и вычисляется по формуле
,
(10)
где yi – индивидуальные значения результативного признака;
– общая средняя значений результативного признака;
n – число единиц совокупности.
Межгрупповая дисперсия измеряет систематическую вариацию результативного признака, обусловленную влиянием признака-фактора Х (по которому произведена группировка) и вычисляется по формуле
,
(13)
где –групповые средние,
– общая средняя,
–число единиц в j-ой группе,
k – число групп.
Для расчета показателей и необходимо знать величину общей средней , которая вычисляется как средняя арифметическая простая по всем единицам совокупности:
Значения
числителя и знаменателя
Для расчета общей дисперсии применяется вспомогательная таблица 12.
Таблица 12
Вспомогательная таблица для расчета общей дисперсии
Номер
фирмы |
Прибыль от продаж, млн. руб. | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 5,0 | -0,62 | 0,3844 |
2 | 3,0 | -2,62 | 6,8644 |
3 | 4,6 | -1,02 | 1,0404 |
4 | 5,9 | 0,28 | 0,0784 |
5 | 7,3 | 1,68 | 2,8224 |
6 | 6,1 | 0,48 | 0,2304 |
7 | 4,5 | -1,12 | 1,2544 |
8 | 8,0 | 2,38 | 5,6644 |
9 | 3,2 | -2,42 | 5,8564 |
10 | 4,5 | -1,12 | 1,2544 |
11 | 4,4 | -1,22 | 1,4884 |
12 | 7,8 | 2,18 | 4,7524 |
13 | 6,2 | 0,58 | 0,3364 |
14 | 5,8 | 0,18 | 0,0324 |
15 | 6,9 | 1,28 | 1,6384 |
16 | 3,8 | -0,92 | 3,3124 |
17 | 4,7 | 0,18 | 0,8464 |
18 | 5,8 | 0,68 | 0,0324 |
19 | 6,3 | -0,02 | 0,4624 |
20 | 5,6 | 0,88 | 0,0004 |
21 | 6,5 | 1,18 | 0,7744 |
22 | 6,8 | -1,42 | 1,3924 |
23 | 4,2 | -1,62 | 2,0164 |
24 | 4,0 | -1,12 | 2,6244 |
25 | 4,5 | -0,62 | 1,2544 |
26 | 5,0 | 0,08 | 0,3844 |
27 | 5,7 | -0,52 | 0,0064 |
28 | 5,1 | 0,18 | 0,2704 |
29 | 5,8 | 5,88 | 0,0324 |
30 | 11,5 | -0,92 | 34,5744 |
Итого | 168,5 | 81,6820 |
Рассчитаем общую дисперсию:
Для расчета межгрупповой дисперсии строится вспомогательная таблица 13. При этом используются групповые средние значения из табл. 8 (графа 5).
Группы
фирм по затаратам на производство и реализацию
продукции, млн. руб..,
x |
Число фирм,
fj |
Среднее значение
в группе, млн руб.
|
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
20,0-24,0 | 6 | 6,98 | 1,36 | 11,0976 |
24,0-28,0 | 5 | 7,42 | 1,80 | 16,2000 |
28,0-32,0 | 9 | 5,40 | -0,22 | 0,4356 |
32,0-36,0 | 5 | 4,50 | -1,12 | 6,2720 |
36,0-40,0 | 5 | 3,68 | -1,94 | 18,8180 |
ИТОГО | 30 | 57,8232 |
Рассчитаем межгрупповую дисперсию:
Определяем коэффициент детерминации: