Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 11:51, курсовая работа
Цель данной работы изучить по теоретическим основам статистических данных понятие и сущность цены, принципы и методы регистрации цен, освоить методы расчета и анализа цен на продукцию и услуги, изучить и представить в данной работе важнейшие статистические методы, такие как ряды распределения, структурные средние и ряды распределения. Также немало важной задачей: благодаря этой работе мы должны будем научиться решать статистические задачи и, овладеть умением применения их на практике. В третьей главе, пользуясь статистическим ежегодником, а также с применением освоенного методологического аппарата и компьютерных программ провести статистические исследования.
Введение……………………………………………………….….…….…3
Теоретическая часть………………………………………….…………...4
1. Теоретические основы статистики цен……………..………...….….5
1.1. Понятие и сущность цен на продукцию и услуги….….…5
1.2. Задачи статистики цен на продукцию и услуги………….7
1.3. Принципы и методы регистрации цен…………….……...9
2. Методы расчета и анализа индексов цен…………………..……….14
2.1. Статистические индексы……………………………………14
2.2. Индивидуальные и общие индексы………………………...15
3. Статистические методы………………………...……………………20
3.1. Ряды распределения……………………………………..…..20
3.2 Структурные средние…………………………………….….20
3.3. Ряды динамики………………………………...……………..23
4.Изучение статистической связи…………………………..…………..26
Расчетная часть……………………………………………………………29
Заключение…………………………………………….…...……………..47
Список используемой литературы………………………………………49
5. Определить коэффициент детерминации. Дать анализ его величины и описать степень адекватности полученного уравнения регрессии.
Изначально находим значение ;
После чего определяем коэффициент детерминации:
= ; где ;
т.е.
= = 0,999994226
т.е. 99,99942% дисперсии изучаемого фактора объема реализации продукции зависит от фактора Х, т.е. от стоимости основных производственных фондов, остальная часть вариации объема реализации зависит от других факторов, не учтенных в уравнении регрессии.
Уравнение регрессии: Y = 102,003 + 1,666*x
показывает, что зависимость между факторами X и Y линейная и оно действительно при сохранении всех условий, существовавших при работе предприятий в предыдущем периоде.
6. Дать краткосрочный прогноз объема реализации продукции предприятием сроком на один год помесячно, данные представить в таблице, построить график. Дать анализ прогноза реализации.
Используя уравнение регрессии, даем прогноз объема реализации на год, заполняем таблицу 8.
Таблица 8. Прогноз объема реализации на год (млн. руб.)
y | a | b | x |
142,00 | 102,0029 | 1,6664 | 24 |
102,0029+1,6664*25=143,66 | 102,0029 | 1,6664 | 25 |
145,33 | 102,0029 | 1,6664 | 26 |
147,00 | 102,0029 | 1,6664 | 27 |
148,66 | 102,0029 | 1,6664 | 28 |
150,33 | 102,0029 | 1,6664 | 29 |
151,99 | 102,0029 | 1,6664 | 30 |
153,66 | 102,0029 | 1,6664 | 31 |
155,33 | 102,0029 | 1,6664 | 32 |
156,99 | 102,0029 | 1,6664 | 33 |
158,66 | 102,0029 | 1,6664 | 34 |
160,33 | 102,0029 | 1,6664 | 35 |
161,99 | 102,0029 | 1,6664 | 36 |
Рис.3. Зависимость объема реализации от времени.
Прогнозные оценки объема реализации на один год, при условии сохранения условий, существовавших в предыдущий период, составляют прирост в размере 19,99 млн. руб. и объем реализации равняется 161,99 млн.руб. на конец прогнозируемого периода.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Статистика цен образует самостоятельный блок в статистике рынка. Ее показатели, методы и динамика помогают исследовать действие рыночного механизма и вместе с тем органично входят в систему показателей уровня жизни, финансовой деятельности, служат в качестве дефляторов любых стоимостных показателей.
Анализ уровня, структуры и динамики цен - важное условие статистического обеспечения ценообразования в маркетинге.
Основная задача статистики цен - отразить и проанализировать состояние и поведение цен, т. е. их уровень, колеблемость и динамику, а также раскрыть основные методы.
Современная методология анализа и регистрации цен соответствует международной статистической практике и базируется на использовании выборочного метода.
Регистрируются цены товаров-представителей, входящих в стандартизованный набор - потребительскую корзину.
Цены регистрируются в отобранных поселениях, а в их пределах - по выборочной сети предприятий.
Раскрыта методология изучения уровня структуры и динамики цен на продукцию и услуги
Центральным моментом в работе остается использование индексного метода. Проведено изучение различных концепций индексов цен, раскрывают современную методологию построения индексов цен, соответствующую международной практике, объясняют преимущества и недостатки индексов Пааше и Ласпейреса, показывают потенциальные возможности других индексных систем.
Анализ динамики и структуры уровня цен увязан с задачами оценки инфляционного процесса, показаны методы изучения инфляции.
В целях создания инструмента ценообразования и регулирования цен предпринято моделирование влияния комплекса факторов на уровень и динамику цен. На этой основе разрабатываются статистические методы изучения тенденций и прогнозирования цен.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. М. П. Назаров / «Курс социально – экономической статистики» / Москва, 2006;
2. Под ред. Б. И. Башкатова / «Социально – экономическая статистика» / Москва, 2007;
3. Экономическая теория: Учебник, под ред. Л.М. Куликова, Москва, ТК Велби, изд-во Проспект, 2005
4. Под ред. В. М. Симчеры / «Практикум по статистике», учебное пособие / Москва, 2004;
5. В. М. Гусаров / «Статистика» / Москва, 2008;
6. Под ред. Ю. Н. Иванова / «Экономическая статистика» / Москва, 2007;
7. В. Н. Салин, Е. П. Шпаковская / «Социально – экономическая статистика» / Москва, 2004;
8. М. П. Назаров / «Курс социально – экономической статистики» / Москва, 2006;
9. В. С. Сироткина, А. М. Команина / «Основа теории статистики» / Москва, 2007;
10. Л. А. Голуб / «Социально – экономическая статистика» / Москва, 2006;
11. Под ред. А. П. Зинченко / «Практикум по статистике» / Москва, 2005;
12. Российский статистический ежегодник; 2005 г.
25