Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:49, курсовая работа
Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Большую роль в решении проблемы качества играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
Введение................................................................................................................ 4
1) Причинно-следственная диаграмма………………………………………….. 6
2) Личный бюджет времени…………………………………………………….. 10
3) Гистограммы………………………………………………………………… 14
4) Диаграмма Парето .. 36
5) Контрольные карты .. 46
6) Корреляционный анализ … 53
7) Дисперсионный анализ … 62
Заключение ……………………………………………………………………… 67
Приложение А. Обзор периодической научно-технической литературы и статистический анализ результатов по теме «Микроэлектронные сенсоры»..69
Приложение Б. Доклад «Анализ научной периодической печати по разделу
«Микроэлектронные сенсоры»»………………………………………………. 93
Приложение В. ОСТ1 90013-81 «Сплавы титановые.Марки»………………. 101
Приложение Г. Таблица кодовых значений…………………………………. 108
Библиографический список … 109
μ=
При n=5, d2=2,33.
σ=
Контрольные границы для -карты:
=54,35;
Контрольные границы для -карты: UCL = D4·
LCL - не определена, т.к. нижний предел не рассматривается, когда n < 7, CL=11,1.
Рисунок 5.8 – X-R-контрольные карты
Из анализа данной контрольной карты видно, что имеется не значительный разброс значений относительно средней линии, но они не выходят за границы. Это свидетельствует о том, что баллы учащихся примерно одинаковы, т.е. примерно одинаковый их уровень подготовки.
Сравнивая построенные
Понятие корреляции и регрессии появились в середине XIX века благодаря работам английских статистиков Ф. Гальтона и К. Пирсона. Первый термин произошел от латинского «corelatio» - соотношение, взаимосвязь. Второй термин от латинского «regression» - движение назад, введён Ф. Гальтоном. Статистические связи между переменными можно изучать методом корреляционного и регрессионного анализа. Основной задачей корреляционного анализа является выявление связей между случайными переменными и оценка её тесноты.
В статистических исследованиях для исследования зависимости между двумя видами данных (например, для анализа зависимости суммы выручки от числа обращений к продавцу; расхода сырья на единицу готовой продукции от степени чистоты сырья (стандарты на сырье); выхода реакции от температуры реакции; толщины плакировки от плотности тока; сопротивления удару от давления, при котором производилась обработка, и т. д.) применяется диаграмма разброса.[10]
Диаграмма разброса, так же как и метод расслоения, используется для выявления причинно-следственных связей показателей качества и влияющих факторов при анализе причинно-следственной диаграммы.
Диаграмма разброса
строится как график
Построение диаграммы разброса выполняется в следующей последовательности.
1. Соберите парные данные (х, у), между которыми вы хотите исследовать зависимость, и расположите их в таблицу. Было бы хорошо иметь по меньшей мере 30 пар данных.
2. Найдите максимальные и минимальные значения для х и у . Выберите шкалы на горизонтальной и вертикальной осях так, чтобы обе длины рабочих частей осей х и у получились приблизительно одинаковыми (чтобы они уместились на экране компьютера или на стандартном листе бумаги), тогда диаграмму будет легче читать. При определении масштабов возьмите на каждой оси от 3 до 10 градационных делений и при обозначении этих делений используйте (для облегчения чтения) круглые числа. Если одна переменная — фактор, а вторая — характеристика качества, то выберите для фактора горизонтальную ось х, а для характеристики качества — вертикальную ось у.
3. На экране компьютера (на отдельном листе бумаги) начертите график и нанесите на него данные. Если в разных наблюдениях получаются одинаковые значения, покажите эти точки, либо рисуя концентрические кружки, либо нанося вторую точку рядом с первой.
4. Нанесите на диаграмму все необходимые обозначения, например:
а) название диаграммы;
б) интервал времени сбора данных;
в) число пар данных;
г) названия и единицы измерения для каждой оси;
д) дата составления диаграммы;
е) имя (и прочие данные) человека,
который составлял эту
Убедитесь, что перечисленные выше данные, отраженные на диаграмме, понятны любому человеку, а не только тому, кто строил диаграмму.
Типичные виды диаграмм разброса (рассеивания) приведены на рис. 5.1.
Рис. 6.1. Типичные виды диаграмм разброса (рассеивания):
а — сильная положительная корреляция;
б — сильная отрицательная корреляция;
в — слабая положительная корреляция;
г — слабая отрицательная корреляция;
д — криволинейная корреляция;
е — отсутствие корреляции.[14]
В случае прямолинейной
1. На диаграмме разброса
2. В каждом из четырёх квадратов,
3. Отдельно складывают точки в положительных
и точки в отрицательных квадратах по
формулам:
(6.2)
(6.3)
4. Для определения наличия и степени корреляции по методу медианы используются специальная таблица (приложение Г) кодовых значений, соответствующих различным k при двух значениях коэффициента риска α (0.01 и 0.05). Если меньше из чисел или оказывается равным или меньше табличного кодового значения, то корреляционная зависимость имеет место. При > существует прямая корреляция; при < - обратная.[6]
Для установления формы зависимости между переменными используют уравнения в виде:
yx = b0 + b1x (6.4)
Коэффициент b1 – выборочный коэффициент регрессии Y по X (будем обозначать символом byx). Этот коэффициент показывает, на сколько единиц в среднем изменяется переменная Y при увеличении переменной X на одну единицу.
, (6.5)
где - выборочная ковариация;
(6.6)
где (n – число пар), (6.7)
, (6.8)
(6.9)
Sx2 – выборочная дисперсия переменной x:
(6.10)
где (6.11)
(6.12)
Тогда уравнение регрессии Y и X:
(6.13)
а уравнение регрессии X и Y:
(6.14)
где bxy – выборочный коэффициент регрессии X по Y, показывающий на сколько единиц в среднем изменяется переменная X при увеличении переменной Y на одну единицу:
(6.15)
Sy2 – выборочная дисперсия переменной x:
(6.16)
где (6.17)
(6.18)
Для оценки тесноты корреляционной зависимости используется
(6.19)
Т.е. коэффициент корреляции r переменных X и Y есть средняя геометрическая коэффициентов регрессии, имеющая их знак. В зависимости от того, насколько |r| приближается к 1, различают связь слабую, умеренную, заметную, достаточно тесную, тесную и весьма тесную. При r = 0 корреляционная связь отсутствует.[12]
В данной курсовой работе необходимо сделать корреляционный анализ статистических данных ТС-2010, № 400-450, математика и физика.
Таблица 6.1 – Исходные данные
1) Рассмотрим ТС-2010, № 400-450, математика и физика.
Количество наблюдений n=51.
Min (X;Y)=(52;45)
Max (X;Y)=(71;70)
2) Построим диаграмму разброса.
Рисунок 6.2 – Диаграмма разброса
Некоторые точки повторяются: (66;46) – 2 раза; (56;55) – 3 раза; (60;49) – 3 раза; (60;57) – 2 раза; (60;54) -2 раза; (56;56) – 3 раза; (52;63) – 2 раза; (52;62) – 2 раза; (63;54) – 2 раза.
3) Определим число точек:
n1=6 n(+) = n1+n3 = 6+3 = 9
n2=16 n(-) = n2+n4 = 16+12 = 28
n3=3 n(-)>n(+)
n4=12 k = n(+)+n(-) = 37
При k=37 и коэффициенте риска α=0,01 кодовое число 10.
При k=37 и коэффициенте риска α=0,05 кодовое число 12.
n(+)=9<10, n(+)=9<12 => корреляционная зависимость имеет место.
Так как n(-)>n(+), корреляция обратная.
Таблица 6.2 – Статистика баллов учащихся за 2010 год (математика и физика)
Математика (X) |
Физика (Y) |
X*Y |
X2 |
Y2 |
56 |
57 |
3192 |
3136 |
3249 |
52 |
63 |
3276 |
2704 |
3969 |
52 |
62 |
3224 |
2704 |
3844 |
52 |
61 |
3172 |
2704 |
3721 |
70 |
52 |
3640 |
4900 |
2704 |
69 |
56 |
3864 |
4761 |
3136 |
66 |
56 |
3696 |
4356 |
3136 |
66 |
49 |
3234 |
4356 |
2401 |
66 |
46 |
3036 |
4356 |
2116 |
66 |
46 |
3036 |
4356 |
2116 |
63 |
60 |
3780 |
3969 |
3600 |
63 |
53 |
3339 |
3969 |
2809 |
60 |
54 |
3240 |
3600 |
2916 |
56 |
56 |
3136 |
3136 |
3136 |
56 |
55 |
3080 |
3136 |
3025 |
56 |
55 |
3080 |
3136 |
3025 |
71 |
45 |
3195 |
5041 |
2025 |
66 |
61 |
4026 |
4356 |
3721 |
64 |
56 |
3584 |
4096 |
3136 |
63 |
59 |
3717 |
3969 |
3481 |
63 |
54 |
3402 |
3969 |
2916 |
63 |
52 |
3276 |
3969 |
2704 |
60 |
55 |
3300 |
3600 |
3025 |
60 |
54 |
3240 |
3600 |
2916 |
60 |
49 |
2940 |
3600 |
2401 |
60 |
49 |
2940 |
3600 |
2401 |
56 |
70 |
3920 |
3136 |
4900 |
56 |
62 |
3472 |
3136 |
3844 |
56 |
60 |
3360 |
3136 |
3600 |
56 |
58 |
3248 |
3136 |
3364 |
56 |
56 |
3136 |
3136 |
3136 |
56 |
55 |
3080 |
3136 |
3025 |
56 |
53 |
2968 |
3136 |
2809 |
52 |
63 |
3276 |
2704 |
3969 |
52 |
62 |
3224 |
2704 |
3844 |
52 |
59 |
3068 |
2704 |
3481 |
69 |
54 |
3726 |
4761 |
2916 |
63 |
54 |
3402 |
3969 |
2916 |
63 |
45 |
2835 |
3969 |
2025 |
60 |
58 |
3480 |
3600 |
3364 |
60 |
57 |
3420 |
3600 |
3249 |
60 |
57 |
3420 |
3600 |
3249 |
60 |
52 |
3120 |
3600 |
2704 |
60 |
49 |
2940 |
3600 |
2401 |
60 |
46 |
2760 |
3600 |
2116 |
56 |
65 |
3640 |
3136 |
4225 |
56 |
56 |
3136 |
3136 |
3136 |
56 |
50 |
2800 |
3136 |
2500 |
52 |
56 |
2912 |
2704 |
3136 |
52 |
54 |
2808 |
2704 |
2916 |
66 |
54 |
3564 |
4356 |
2916 |
Среднее значение 59,6078431 |
55,2941176 |
3281,569 |
3580,667 |
3085,686 |
4)
=3580,667- 59,60784312 =27,572041.
=3085,686 – 55,29411762 =28,246559.
;
b01 =87,7855; b02 = 86,4138
Уравнения регрессии будут выглядеть следующим образом:
Y=86,4138-0,5221*x;
X=87,7855-0,5096*y.
5) Вычислим выборочный коэффициент корреляции:
6) Построим диаграммы по каждому предмету отдельно.
X- Математика
Рисунок 6.3 - Математика
Y – Физика
Рисунок 6.4 - Физика
X |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
0 |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
0 |
Y |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
0 |
0 |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
0 |
X*Y |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
0 |
- |
0 |
0 |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
0 |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
n'(+)=9; n'(-)=28; n'0=14;
n(+)=n'(+)+n'0/2=9+7=16;
n(-)=n'(-)+n'0/2=28+7=35;
k=16+35=51.
При k=51 и коэффициенте риска α=0,01 кодовое число 15.
При k=37 и коэффициенте риска α=0,05 кодовое число 18.
n(+)=16>15 => корреляция отсутствует;
n(+)=16<18 => корреляционная зависимость имеет место.
Так как n(-)>n(+) => корреляция обратная.
7. Дисперсионный анализ статистических данных
При
применении t-критерия рассматриваются
две группы наблюдений. Но часто
перед исследователем
Затем ставится
вопрос , является ли работа станков
(шпинделей) или отдельных
В настоящее время дисперсионный анализ определяется как статистический метод, предназначенный для оценки влияния различных факторов на результат эксперимента, а также для последующего планирования аналогичных экспериментов.
Однофакторная дисперсионная модель имеет вид :
,
- значение исследуемой
(i = 1, 2,…, m) с j-м порядковым номером (j = 1, 2,…, n);
- общая средняя;
Fi - эффект, обусловленный влиянием i-ого уровня фактора;
εij - случайная компонента, или возмущение, вызванное влиянием неконтролируемых факторов, то есть вариацией переменной внутри отдельного уровня.
Под
уровнем фактора понимается
Информация о работе Основные инструменты контроля и управления качеством