Основные инструменты контроля и управления качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:49, курсовая работа

Описание работы

Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Большую роль в решении проблемы качества играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

Содержание

Введение................................................................................................................ 4
1) Причинно-следственная диаграмма………………………………………….. 6
2) Личный бюджет времени…………………………………………………….. 10
3) Гистограммы………………………………………………………………… 14
4) Диаграмма Парето .. 36
5) Контрольные карты .. 46
6) Корреляционный анализ … 53
7) Дисперсионный анализ … 62
Заключение ……………………………………………………………………… 67
Приложение А. Обзор периодической научно-технической литературы и статистический анализ результатов по теме «Микроэлектронные сенсоры»..69
Приложение Б. Доклад «Анализ научной периодической печати по разделу
«Микроэлектронные сенсоры»»………………………………………………. 93
Приложение В. ОСТ1 90013-81 «Сплавы титановые.Марки»………………. 101
Приложение Г. Таблица кодовых значений…………………………………. 108
Библиографический список … 109

Работа содержит 1 файл

курсовая моя (Восстановлен).docx

— 4.46 Мб (Скачать)

Так как титан имеет  низкую теплопроводность, при сварке может произойти перегрев шва  и околошовной зоны (5 дефект). Устранить  это можно применением оптимальных  режимов сварки, которые выражаются в снижении погонной энергии.[4]

Сначала построим диаграмму  Парето по дефектам.

Таблица 4.1 – Исходные данные

 

Рисунок 4.1 – Диаграмма Парето по дефектам 

Данная диаграмма показывает, что наибольшую группу составляет дефект 1– поры – 45%. Следовательно, устранение причин появления данного вида дефектов позволит существенно снизить долю бракованных изделий.

Следующий этап анализа –  построение диаграммы Парето по причинам, оказывающим влияние на дефект 1.

 

      

 

 

 

 

 

 

 

       Таблица  4.2 – Исходные данные

 

Рисунок 4.2 – Диаграмма Парето по причинам

 

Данная диаграмма показывает, что наибольшую группу составляют причины 1,2,3 и 4, т.е. различные виды загрязнения. Следуя рекомендациям по устранению данного вида причин, можно снизить долю бракованных изделий.

Теперь дадим рекомендации для снижения числа дефектов и  затем 

перестроим полученные диаграммы.

Для того, чтобы уменьшить  число пор в сварных соединениях 

необходимо:

1)  Обеспечить требуемую  чистоту основного металла и  сварочных материалов;

2)  Сварку выполнять  на оптимальных режимах с соблюдением  всех требований технологических  процессов.

3)  Не допускать использование  сырых непросушенных электродов  и сырых флюсов;

4)  Не допускать излишне  большой скорости сварки;

5)  Стараться правильно  выбирать сварочную проволоку.

На рисунке 3 представлена перестроенная диаграмма Парето по дефектам с учетом выше указанных  рекомендаций.

Рисунок 4.3 – Перестроенная диаграмма Парето по дефектам

 

 На рисунке 4 представлена перестроенная диаграмма Парето по причинам, влияющим на дефект 1, с учетом выше указанных рекомендаций.

Рисунок 4.4 – Перестроенная диаграмма Парето по причинам

 

Вывод: по перестроенным  диаграммам видно, что, применяя рекомендации для снижения числа дефектов, снижается  количество бракованных изделий. Но, как видно из жизненной практики, устранение одного дефекта приводит к появлению или увеличению количества других.

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Контрольные карты

 

       Впервые контрольные карты были предложены в 1924 году У.Шухартом (США) с намерением исключить необычную  вариацию, отделяя вариации, которые обусловлены определёнными причинами, от тех, что обусловлены случайными причинами.[13] Первоначально они использовались для регистрации результатов измерений требуемых свойств продукции. Выход параметра за границы поля допуска свидетельствовал о необходимости остановки производства и проведении корректировки процесса в соответствии со знаниями специалиста, управляющего производством.

       Контрольные  карты – это инструмент, позволяющий  отслеживать ход протекания процесса  и воздействовать на него (с  помощью соответствующей обратной  связи), предупреждая его отклонения  от предъявляемых к процессу  требований.[6]

       Контрольная карта состоит из центральной линии, двух контрольных пределов (над и под центральной линией) и значений характеристики (показателя качества), нанесенных на карту для представления состояния процесса.[8] Если все эти значения оказываются внутри контрольных пределов, не проявляя каких бы то ни было тенденций, то процесс рассматривается как находящийся в контролируемом состоянии. Если же, напротив, они попадут за контрольные пределы или примут какую-нибудь необычную форму, то процесс считается вышедшим из-под контроля. Примеры приведены на рисунке 4.1.

           

                      Рисунок 5.1 – Примеры контрольных карт

 

Находится ли процесс в контролируемом состоянии или нет, определяется по контрольной карте на основании следующих критериев.

1) Выход точки за контрольные пределы.

2) Серия – это проявление  такого состояния, когда точки  неизменно оказываются по одну  сторону от средней линии; число  таких точек называется длиной  серии. Серия длиной в 7 точек  рассматривается как ненормальная. Даже если длина серии  оказывается менее 6, в ряде случаев ситуацию следует рассматривать как ненормальную, когда:

а) не менее 10 из 11 точек оказываются  по одну сторону от центральной линии;

б) не менее 12 из 14 точек оказываются  по одну сторону от центральной линии;

в) не менее 16 из 20 точек оказываются  по одну сторону от центральной линии;

                     Рисунок 5.2 – Примеры серий

 

3) Тренд (дрейф). Если точки  образуют непрерывно повышающуюся  или понижающуюся кривую, говорят,  что имеет место тренд.

                 Рисунок 5.3 – Примеры тренда

 

4) Приближение к контрольным  пределам. Рассматриваются точки,  которые приближаются к 3-сигмовым  контрольным пределам, причём если 2 или 3 точки оказываются за 2-сигмовыми  линиями, то такой случай надо  рассматривать как ненормальный.

Рисунок 5.4 – Пример приближения к контрольным пределам (2 из 3 точек)

 

      5) Приближение  к центральной линии. Когда  большинство точек концентрируется  внутри центральных полуторасигмовых  линий, делящих пополам расстояние  между центральной линией и  каждой из контрольных линий,  это обусловлено неподходящим способом разбиения на подгруппы. Приближение к центральной линии вовсе не означает, что достигнуто контролируемое состояние, напротив, это означает, что в подгруппах смешиваются данные из различных распределений, что делает размах контрольных пределов слишком широким. В таком случае надо изменить способ разбиения на подгруппы.

Рисунок 5.5 – Пример приближения к центральной линии

 

     6) Периодичность.  Когда кривая повторяет структуру  «то подъём, то спад» с примерно  одинаковыми интервалами времени,  это тоже ненормально.[13]

Рисунок 5.6 – Пример периодичности

 

  Контрольная карта может указать на наличие потенциальных проблем до того, как начнется выпуск дефектной продукции [8].

Существует большое количество различных типов контрольных  карт. В данной курсовой работе мы уделяем внимание контрольным картам средних – размахов ( ). Эта карта используется для анализа и управления процессами, показатели качества  которых представляют собой непрерывные величины и несут наибольшее количество информации о процессе. Величина  — есть среднее арифметическое значение для подгруппы, a R — выборочный размах  для той же подгруппы. Обычно R-карту используют для контроля и управления разбросом (размахом) внутри подгруппы [12].

Для построения контрольных  карт используем программу Statistica.

 

Рассмотрим построение контрольной карты для ТС-2010 №1-100 и №400-500, физика. Расслоение сделаем по 20 группам. Необходимо построить карты средних–размахов и найти:

1) среднее значение: ,                                                               (5.1)                                                                                                 

где - суммарное значение баллов учащихся в i-ой группе;

       n –объём выборки для группы;

2) размах: ,                                                                             (5.2)

где - наибольшее и наименьшее значения результатов в выборке.

Далее необходимо вычислить  значения, характеризующие положение каждой контрольной  линии для - карты и для R-карты по следующим формулам:

а) для  - карты:

- верхний контрольный  предел: ,                                        (5.3)

где (m – количество групп),                                                            (5.4)

                                                                                                          (5.5)

- нижний контрольный предел: ,                                         (5.6)

- центральная линия: ;                                                                      (5.7)

       б) для R-карты:

- верхний контрольный предел: UCL = D4· ;                                         (5.8)

- нижний контрольный предел: LCL = D3· ;                                             (5.9)

- центральная линия: CL = .                                                                       (5.10)

Нижний предел не рассматривается, когда n < 7. Константы А2 , D4 , D3  — коэффициенты, определяемые объемом подгрупп n.

 

                                           Расчётная часть.

 

1) Рассмотрим ТС-2010: №1-100, физика.

Таблица 5.1 - Статистика баллов учащихся №1-100

№ группы

           № выборки

Среднее значение

           i

Размах

Ri

x1

x2

x3

x4

x5

1

100

82

94

71

82

85,8

29

2

64

82

78

72

73

73,8

18

3

74

73

73

78

82

76

9

4

69

69

75

75

73

72,2

6

5

66

59

78

75

67

69

19

6

72

73

100

78

75

79,6

28

7

65

62

71

71

68

67,4

9

8

71

68

61

64

68

66,4

10

9

70

66

75

73

73

71,4

9

10

68

65

73

68

68

68,4

8

11

74

67

67

67

64

67,8

10

12

70

66

68

66

63

66,6

7

13

66

61

61

68

68

64,8

7

14

67

64

65

63

63

64,4

4

15

62

73

74

66

61

67,2

13

16

71

76

63

61

71

68,4

15

17

68

66

74

72

66

69,2

8

18

63

70

67

72

64

67,2

9

19

62

56

62

55

68

60,6

13

20

64

67

64

61

70

65,2

9


μ=

 

При n=5, d2=2,33.

σ=

Контрольные границы для -карты:

=69,57;

Контрольные границы для -карты: UCL = D4·

LCL - не определена, т.к. нижний предел не рассматривается, когда n < 7, CL=12.


Рисунок 5.7 - X-R-контрольные карты

 

           Из анализа данной контрольной карты видно, что имеется не значительный разброс значений относительно средней линии. Три точки выходят за контрольные пределы. Это свидетельствует о том, что в 1,6 и 19 группах учащихся наблюдается разброс баллов по физике. Причиной может служить различная подготовка  к экзамену учащихся. Необходимо улучшить уровень подготовки школьников. Также наблюдается серия из 9 точек, лежащих по одну сторону от средней линии. Такое состояние является ненормальным.

 

 

 

2) Рассмотрим ТС-2010: №400-500, физика.

                      Таблица 5.2 - Статистика баллов учащихся №400-500

№ группы

           № выборки

Среднее значение

           i

Размах

Ri

x1

x2

x3

x4

x5

1

57

63

62

61

52

59

11

2

56

56

49

46

46

50,6

10

3

60

53

54

56

55

55,6

7

4

55

45

61

56

59

55,2

16

5

54

52

55

54

49

52,8

6

6

49

70

62

60

58

59,8

21

7

56

55

53

63

62

57,8

10

8

59

54

54

45

58

54

14

9

57

57

52

49

46

52,2

11

10

65

56

50

56

54

56,2

15

11

54

48

59

54

53

53,6

11

12

52

50

48

62

57

53,8

14

13

56

58

50

53

46

52,6

12

14

55

53

52

49

58

53,4

9

15

63

56

55

53

52

55,8

11

16

54

53

52

52

53

52,8

2

17

50

40

60

57

54

52,2

20

18

54

53

48

56

55

53,2

8

19

55

53

59

56

59

56,4

6

20

52

49

49

46

54

50

8

Информация о работе Основные инструменты контроля и управления качеством