Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:49, курсовая работа
Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Большую роль в решении проблемы качества играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
Введение................................................................................................................ 4
1) Причинно-следственная диаграмма………………………………………….. 6
2) Личный бюджет времени…………………………………………………….. 10
3) Гистограммы………………………………………………………………… 14
4) Диаграмма Парето .. 36
5) Контрольные карты .. 46
6) Корреляционный анализ … 53
7) Дисперсионный анализ … 62
Заключение ……………………………………………………………………… 67
Приложение А. Обзор периодической научно-технической литературы и статистический анализ результатов по теме «Микроэлектронные сенсоры»..69
Приложение Б. Доклад «Анализ научной периодической печати по разделу
«Микроэлектронные сенсоры»»………………………………………………. 93
Приложение В. ОСТ1 90013-81 «Сплавы титановые.Марки»………………. 101
Приложение Г. Таблица кодовых значений…………………………………. 108
Библиографический список … 109
Так как титан имеет
низкую теплопроводность, при сварке
может произойти перегрев шва
и околошовной зоны (5 дефект). Устранить
это можно применением
Сначала построим диаграмму Парето по дефектам.
Таблица 4.1 – Исходные данные
Рисунок 4.1 – Диаграмма Парето по дефектам
Данная диаграмма показывает, что наибольшую группу составляет дефект 1– поры – 45%. Следовательно, устранение причин появления данного вида дефектов позволит существенно снизить долю бракованных изделий.
Следующий этап анализа – построение диаграммы Парето по причинам, оказывающим влияние на дефект 1.
Таблица 4.2 – Исходные данные
Рисунок 4.2 – Диаграмма Парето по причинам
Данная диаграмма показывает, что наибольшую группу составляют причины 1,2,3 и 4, т.е. различные виды загрязнения. Следуя рекомендациям по устранению данного вида причин, можно снизить долю бракованных изделий.
Теперь дадим рекомендации для снижения числа дефектов и затем
перестроим полученные диаграммы.
Для того, чтобы уменьшить
число пор в сварных
необходимо:
1) Обеспечить требуемую чистоту основного металла и сварочных материалов;
2) Сварку выполнять
на оптимальных режимах с
3) Не допускать использование
сырых непросушенных
4) Не допускать излишне большой скорости сварки;
5) Стараться правильно выбирать сварочную проволоку.
На рисунке 3 представлена перестроенная диаграмма Парето по дефектам с учетом выше указанных рекомендаций.
Рисунок 4.3 – Перестроенная диаграмма Парето по дефектам
На рисунке 4 представлена перестроенная диаграмма Парето по причинам, влияющим на дефект 1, с учетом выше указанных рекомендаций.
Рисунок 4.4 – Перестроенная диаграмма Парето по причинам
Вывод: по перестроенным диаграммам видно, что, применяя рекомендации для снижения числа дефектов, снижается количество бракованных изделий. Но, как видно из жизненной практики, устранение одного дефекта приводит к появлению или увеличению количества других.
5. Контрольные карты
Впервые контрольные карты были предложены в 1924 году У.Шухартом (США) с намерением исключить необычную вариацию, отделяя вариации, которые обусловлены определёнными причинами, от тех, что обусловлены случайными причинами.[13] Первоначально они использовались для регистрации результатов измерений требуемых свойств продукции. Выход параметра за границы поля допуска свидетельствовал о необходимости остановки производства и проведении корректировки процесса в соответствии со знаниями специалиста, управляющего производством.
Контрольные
карты – это инструмент, позволяющий
отслеживать ход протекания
Контрольная карта состоит из центральной линии, двух контрольных пределов (над и под центральной линией) и значений характеристики (показателя качества), нанесенных на карту для представления состояния процесса.[8] Если все эти значения оказываются внутри контрольных пределов, не проявляя каких бы то ни было тенденций, то процесс рассматривается как находящийся в контролируемом состоянии. Если же, напротив, они попадут за контрольные пределы или примут какую-нибудь необычную форму, то процесс считается вышедшим из-под контроля. Примеры приведены на рисунке 4.1.
Рисунок 5.1 – Примеры контрольных карт
Находится ли процесс в контролируемом состоянии или нет, определяется по контрольной карте на основании следующих критериев.
1) Выход точки за контрольные пределы.
2) Серия – это проявление
такого состояния, когда точки
неизменно оказываются по одну
сторону от средней линии;
а) не менее 10 из 11 точек оказываются по одну сторону от центральной линии;
б) не менее 12 из 14 точек оказываются по одну сторону от центральной линии;
в) не менее 16 из 20 точек оказываются по одну сторону от центральной линии;
Рисунок 5.2 – Примеры серий
3) Тренд (дрейф). Если точки
образуют непрерывно
Рисунок 5.3 – Примеры тренда
4) Приближение к контрольным
пределам. Рассматриваются точки,
которые приближаются к 3-
Рисунок 5.4 – Пример приближения к контрольным пределам (2 из 3 точек)
5) Приближение
к центральной линии. Когда
большинство точек
Рисунок 5.5 – Пример приближения к центральной линии
6) Периодичность.
Когда кривая повторяет
Рисунок 5.6 – Пример периодичности
Контрольная карта может указать на наличие потенциальных проблем до того, как начнется выпуск дефектной продукции [8].
Существует большое количество различных типов контрольных карт. В данной курсовой работе мы уделяем внимание контрольным картам средних – размахов ( ). Эта карта используется для анализа и управления процессами, показатели качества которых представляют собой непрерывные величины и несут наибольшее количество информации о процессе. Величина — есть среднее арифметическое значение для подгруппы, a R — выборочный размах для той же подгруппы. Обычно R-карту используют для контроля и управления разбросом (размахом) внутри подгруппы [12].
Для построения контрольных карт используем программу Statistica.
Рассмотрим построение контрольной карты для ТС-2010 №1-100 и №400-500, физика. Расслоение сделаем по 20 группам. Необходимо построить карты средних–размахов и найти:
1) среднее значение:
,
где - суммарное значение баллов учащихся в i-ой группе;
n –объём выборки для группы;
2) размах:
,
где - наибольшее и наименьшее значения результатов в выборке.
Далее необходимо вычислить значения, характеризующие положение каждой контрольной линии для - карты и для R-карты по следующим формулам:
а) для - карты:
- верхний контрольный
предел:
,
где
(m – количество групп),
- нижний контрольный предел:
,
- центральная линия:
;
б) для R-карты:
- верхний контрольный предел:
UCL = D4·
;
- нижний контрольный предел:
LCL = D3·
;
- центральная линия: CL =
.
Нижний предел не рассматривается, когда n < 7. Константы А2 , D4 , D3 — коэффициенты, определяемые объемом подгрупп n.
1) Рассмотрим ТС-2010: №1-100, физика.
Таблица 5.1 - Статистика баллов учащихся №1-100
№ группы |
№ выборки |
Среднее значение i |
Размах Ri | ||||
x1 |
x2 |
x3 |
x4 |
x5 | |||
1 |
100 |
82 |
94 |
71 |
82 |
85,8 |
29 |
2 |
64 |
82 |
78 |
72 |
73 |
73,8 |
18 |
3 |
74 |
73 |
73 |
78 |
82 |
76 |
9 |
4 |
69 |
69 |
75 |
75 |
73 |
72,2 |
6 |
5 |
66 |
59 |
78 |
75 |
67 |
69 |
19 |
6 |
72 |
73 |
100 |
78 |
75 |
79,6 |
28 |
7 |
65 |
62 |
71 |
71 |
68 |
67,4 |
9 |
8 |
71 |
68 |
61 |
64 |
68 |
66,4 |
10 |
9 |
70 |
66 |
75 |
73 |
73 |
71,4 |
9 |
10 |
68 |
65 |
73 |
68 |
68 |
68,4 |
8 |
11 |
74 |
67 |
67 |
67 |
64 |
67,8 |
10 |
12 |
70 |
66 |
68 |
66 |
63 |
66,6 |
7 |
13 |
66 |
61 |
61 |
68 |
68 |
64,8 |
7 |
14 |
67 |
64 |
65 |
63 |
63 |
64,4 |
4 |
15 |
62 |
73 |
74 |
66 |
61 |
67,2 |
13 |
16 |
71 |
76 |
63 |
61 |
71 |
68,4 |
15 |
17 |
68 |
66 |
74 |
72 |
66 |
69,2 |
8 |
18 |
63 |
70 |
67 |
72 |
64 |
67,2 |
9 |
19 |
62 |
56 |
62 |
55 |
68 |
60,6 |
13 |
20 |
64 |
67 |
64 |
61 |
70 |
65,2 |
9 |
μ=
При n=5, d2=2,33.
σ=
Контрольные границы для -карты:
=69,57;
Контрольные границы для -карты: UCL = D4·
LCL - не определена, т.к. нижний предел не рассматривается, когда n < 7, CL=12.
Рисунок 5.7 - X-R-контрольные карты
Из анализа данной контрольной карты видно, что имеется не значительный разброс значений относительно средней линии. Три точки выходят за контрольные пределы. Это свидетельствует о том, что в 1,6 и 19 группах учащихся наблюдается разброс баллов по физике. Причиной может служить различная подготовка к экзамену учащихся. Необходимо улучшить уровень подготовки школьников. Также наблюдается серия из 9 точек, лежащих по одну сторону от средней линии. Такое состояние является ненормальным.
2) Рассмотрим ТС-2010: №400-500, физика.
Таблица 5.2 - Статистика баллов учащихся №400-500
№ группы |
№ выборки |
Среднее значение i |
Размах Ri | ||||
x1 |
x2 |
x3 |
x4 |
x5 | |||
1 |
57 |
63 |
62 |
61 |
52 |
59 |
11 |
2 |
56 |
56 |
49 |
46 |
46 |
50,6 |
10 |
3 |
60 |
53 |
54 |
56 |
55 |
55,6 |
7 |
4 |
55 |
45 |
61 |
56 |
59 |
55,2 |
16 |
5 |
54 |
52 |
55 |
54 |
49 |
52,8 |
6 |
6 |
49 |
70 |
62 |
60 |
58 |
59,8 |
21 |
7 |
56 |
55 |
53 |
63 |
62 |
57,8 |
10 |
8 |
59 |
54 |
54 |
45 |
58 |
54 |
14 |
9 |
57 |
57 |
52 |
49 |
46 |
52,2 |
11 |
10 |
65 |
56 |
50 |
56 |
54 |
56,2 |
15 |
11 |
54 |
48 |
59 |
54 |
53 |
53,6 |
11 |
12 |
52 |
50 |
48 |
62 |
57 |
53,8 |
14 |
13 |
56 |
58 |
50 |
53 |
46 |
52,6 |
12 |
14 |
55 |
53 |
52 |
49 |
58 |
53,4 |
9 |
15 |
63 |
56 |
55 |
53 |
52 |
55,8 |
11 |
16 |
54 |
53 |
52 |
52 |
53 |
52,8 |
2 |
17 |
50 |
40 |
60 |
57 |
54 |
52,2 |
20 |
18 |
54 |
53 |
48 |
56 |
55 |
53,2 |
8 |
19 |
55 |
53 |
59 |
56 |
59 |
56,4 |
6 |
20 |
52 |
49 |
49 |
46 |
54 |
50 |
8 |
Информация о работе Основные инструменты контроля и управления качеством