Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:49, курсовая работа
Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Большую роль в решении проблемы качества играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
Введение................................................................................................................ 4
1) Причинно-следственная диаграмма………………………………………….. 6
2) Личный бюджет времени…………………………………………………….. 10
3) Гистограммы………………………………………………………………… 14
4) Диаграмма Парето .. 36
5) Контрольные карты .. 46
6) Корреляционный анализ … 53
7) Дисперсионный анализ … 62
Заключение ……………………………………………………………………… 67
Приложение А. Обзор периодической научно-технической литературы и статистический анализ результатов по теме «Микроэлектронные сенсоры»..69
Приложение Б. Доклад «Анализ научной периодической печати по разделу
«Микроэлектронные сенсоры»»………………………………………………. 93
Приложение В. ОСТ1 90013-81 «Сплавы титановые.Марки»………………. 101
Приложение Г. Таблица кодовых значений…………………………………. 108
Библиографический список … 109
2) домашний труд — уборка квартиры; покупки; ремонт (плановый, либо неплановый); забота, уход, воспитание о беспомощных членах семьи (дети, старики, больные), включая, например, приготовление пищи; прочие разовые виды работ, например, вскапывание огорода на дачном участке и др.;
3) самообслуживание —
уход за собой (личная гигиена,
внешности и т. п.); питание; пассивный отдых (в том числе сон);
4) свободное время — общение с родственниками и друзьями, все
виды активного отдыха, а также разного рода непрофессиональные занятия для души.
Чтобы отобразить примерное соотношение рабочего и внерабочего времени, в социологии труда используется так называемая структурная схема индивидуального фонда времени (см. рисунок 2.2).
Рисунок 2.2 – Схема индивидуального фонда времени
При рассмотрении структуры индивидуального фонда времени
важно обратить внимание на то, что все время жизни можно поделить на время труда, то есть расходования умственных и физических
сил, и на время отдыха, то есть восстановления умственных и физических сил. Представленные на схеме пропорции (размеры секторов
круга) также условны, поскольку они могут очень сильно варьировать у представителей различных социальных групп.
Время труда, как правило, складывается из рабочего времени, из
внерабочего времени, связанного с работой, и частично из времени
домашнего труда. Время отдыха преимущественно складывается из
свободного времени и времени самообслуживания. Отчасти некоторые виды домашнего труда могут быть отнесены к отдыху. Следует также отметить, что в некоторых случаях бывает довольно сложно выделить время труда и время отдыха в чистом виде. Сложность заключается в том, что разные виды деятельности имеют для различных людей различную субъективную ценность. То, что для одного человека является тяжелым трудом, для другого может оказаться настоящим качественным отдыхом.[9]
В данной курсовой работе необходимо оценить личный бюджет времени с учётом рекомендаций по научной организации учебного труда студента.
Общее время (количество часов в неделе): 7*24=168 часов (10080 минут).
1. Учёба.
Учебное время (аудиторские занятия): ≈21,5 часов.
Регламентированные перерывы: ≈1,5 часа.
Самостоятельная работа: ≈16 часов.
2. Внеучебное время.
2.1 Связанное с учёбой.
Подготовка: ≈1час.
Дорога: ≈3 часа.
2.2 Домашний труд.
Покупки: ≈4,5 часа.
Уборка квартиры: ≈3 часа.
2.3 Самообслуживание.
Пассивный отдых (сон): ≈60 часов.
Питание: ≈7 часов.
Уход за собой: ≈7часов.
2.4 Свободное время.
Общение: ≈14 часов.
Активный отдых (спорт): ≈5 часов.
Пассивный отдых (телевизор,
Прогулка: 4 часа.
Прочее (например поход в гости, кино, театр, выезд на природу и т. д.): 6,5часов.
По полученным данным построим диаграмму Парето.
Рисунок 2.3 – Диаграмма Парето по личному бюджету времени
Данная диаграмма показывает, что больше всего времени затрачивается на самообслуживание (74 часа или 44%). Это естественно, т.к. на один только сон уходит 60 часов. Затем идёт учебное время (39 часов или 23,2%). Немного меньше времени затрачивается на свободное время (37 часов или 22%). Меньше всего приходится на домашний труд (7,5 часов или 4,5%), прочее (6,5 часов или 3,8%) и связанное с учёбой время (4 часа или 2,4%).
Таким образом, не выполняется рекомендуемая недельная учебная нагрузка – 46 часов. Моя недельная нагрузка составляет всего 39 часов.
Теперь перечислю помехи («воры времени»), которые вызывают у меня непродуктивные потери времени:
- плохое планирование дня;
- недостаток мотивации, лень;
- случайные телефонные звонки;
- незапланированные посетители;
- запоздалая информация;
- не всегда хорошая самодисциплина;
- отвлечение;
- привычка откладывать дела на потом;
- спешка и чрезмерная
- неусидчивость.
Для наглядного представления тенденции изменения наблюдаемых значений применяют графическое изображение статистического материала. Наиболее распространенными графиками, к которым прибегают при анализе распределения случайной величины, являются полигон, гистограмма и кумулятивная кривая. Однако когда говорят о втором инструменте контроля качества, то упоминают только гистограмму, как наиболее часто применяемое на практике графическое изображение распределения.
Гистограмма - это инструмент, позволяющий зрительно оценить закон распределения величины разброса данных, а также принять решение о том, на чем следует сфокусировать внимание для целей улучшения процесса.
Гистограмма отображается серией столбиков одинаковой ширины, но разной высоты. Ширина столбика представляет интервал в диапазоне наблюдений, высота — количество наблюдений (измерений), попавших в данный интервал. При нормальном законе распределения данных существует тенденция расположения большинства результатов наблюдений ближе к центру распределения (к центральному значению) с постепенным уменьшением при удалении от центра.[6]
Гистограмма применяется главным образом для анализа значений измеренных параметров, но может использоваться и для расчетных значений. Благодаря простоте и наглядности гистограммы нашли применение в различных областях:
- для анализа сроков получения заказа (за контрольный норматив принимается срок поставки согласно договору);
- для анализа времени реагирования группы обслуживания от момента получения заявки от клиента, времени обработки рекламации от момента ее получения и т.д.;
- для анализа значений показателей качества, таких как размеры, масса, механические характеристики, химический состав, выход продукции и т.д. при контроле готовой продукции, при приемочном контроле, при контроле процесса в самых разных сферах деятельности;
- для анализа чистого времени операций, времени износа режущей поверхности и т.д.;
- для анализа числа бракованных изделий, числа дефектов, числа поломок и т.д.[17]
Распределение
единиц совокупности на группы
по количественному признаку, по
степени возрастания или
Варианты – отдельные числовые значения варьирующего признака.
Частоты – абсолютные числа, показывающие, сколько раз встречается та или иная варианта в данной совокупности. Частоты, выраженные в долях единицы или в процентах к итогу, называются частостями.
Вариационный ряд графически обычно изображается при помощи гистограммы распределения или полигона распределения.[7]
Полигоном частот называется ломаная, состоящая из отрезков прямых, соединяющих последовательно точки (хi, ni) или (хi, wi), i = 1, 2,…, m.
Для иллюстрации рядов распределения используются также кумуляты и огивы. Для построения кумуляты на оси абсцисс отмечаются значения признака (концы интервалов), а на оси ординат – отрезки, длины которых пропорциональны накопленным частотам или частостям. А для построения огивы на оси абсцисс отмечаются частоты или частости, а на оси ординат - значения признака.
Определение числа интервалов на гистограмме часто осуществляют по формуле Старджесса:
, (3.1)
где n – число наблюдений, а величина интервала:
, (3.2)
где (xmax – xmin) – разность между наибольшим и наименьшим значениями признака.
Следующий после группировки этап обработки данных наблюдений представляет собой расчет статистических характеристик:
1) средняя арифметическая: , (3.3)
где xi – варианты дискретного ряда или середины интервалов;
2) медианой ( ) называется серединная варианта упорядоченного вариационного ряда, расположенного в возрастающем или убывающем порядке. Она является центральным членом и делит вариационный ряд пополам в тех случаях, если этот ряд нечетный;
3) мода ( ) – вариант, которому соответствует наибольшая частота, т.е. значение во множестве наблюдений, встречающееся наиболее часто;[15]
4) вариационный размах – разность между наибольшей и наименьшей вариантой:
5) дисперсия: ; (3.5)
6) среднее квадратическое отклонение: ; (3.6)
7) коэффициент вариации: ; (3.7)
8) начальный момент k-го порядка: ; (3.8)
9) центральный момент k-го порядка: ; (3.9)
10) асимметрия: ; (3.10)
11) эксцесс:
.
В данном задании необходимо представить ряд данных в виде гистограммы, рассчитать статистические показатели распределения случайной величины и проанализировать результаты ТС-2010, русский, нечётные. Сравнить: специальность 210106.
Таблица 3.1 – Исходные данные
Расчётная часть.
1) Рассмотрим ТС-2010, русский, нечётные.
Количество наблюдений n=541, максимальное и минимальное значения:
xmax =94; xmin =36. Количество интервалов:
Длина интервалов: .
Таблица 3.2 – Описательные статистики результатов измерений
В этой таблице:
1 MEAN - выборочное среднее;
2 MEDIAN - медиана выборки. Значение, которое разбивает выборку на две равные части. Половина наблюдений лежит ниже медианы, и половина наблюдений лежит выше медианы (если наблюдения отсортированы по возрастанию);
3 SD - среднеквадратическое отклонение;
4 VALID_N - количество наблюдений (оббьем выборки);
5 SUM - сумма всех результатов наблюдений;
6 MIN - минимальное наблюдение в выборке;
7 MAX - максимальное наблюдение в выборке;
8 _25th% - значение, ниже которого располагается 25% выборочных данных (если наблюдения отсортированы по возрастанию);
9 _75th% - значение, ниже которого располагается 75% выборочных данных (если наблюдения отсортированы по возрастанию).
Таблица 3.3− Результаты вычисления описательных статистик
Variable |
Descriptive Statistics (Spreadsheet1.sta) | ||||||||
Valid N |
Mean |
Median |
Mode |
Frequency of mode |
Sum |
Minimum |
Maximum |
Std.Dev. | |
Балл по русскому |
541 |
64,78743 |
65,00000 |
67,00000 |
29 |
35050,00 |
36,00000 |
94,00000 |
8,972856 |
Таблица 3.4− Результаты группировки
Category |
Frequency table: Балл по русскому (Spreadsheet2.sta) K-S d=,04359, p> .20; Lilliefors p<,05 | |||||||||
Co unt |
Cu mulati ve Co unt |
Percent of Valid |
Cumul % of Valid |
% of all Cases |
Cumul ative % of All |
Expe cted Count |
Cumul ative Expected |
Perc ent Expected |
Cumul ative % Expe cted | |
30,00000<x= 40,00000 |
5 |
5 |
0,92421 |
0,9242 |
0,92421 |
0,9242 |
1,5516 |
1,5516 |
0,28681 |
0,28681 |
40,00000<x= 50,00000 |
25 |
30 |
4,62107 |
5,5453 |
4,62107 |
5,5453 |
25,3222 |
26,8739 |
4,68063 |
4,96745 |
50,00000<x= 60,00000 |
131 |
161 |
24,21442 |
29,7597 |
24,21442 |
29,7597 |
133,7100 |
160,5839 |
24,71534 |
29,68279 |
60,00000<x= 70,00000 |
246 |
407 |
45,47135 |
75,2311 |
45,47135 |
75,2311 |
228,5872 |
389,1711 |
42,25271 |
71,93550 |
70,00000<x<= 80,00000 |
111 |
518 |
20,51756 |
95,7486 |
20,51756 |
95,7486 |
127,4840 |
516,6551 |
23,56451 |
95,50001 |
80,00000<x<= 90,00000 |
21 |
539 |
3,88170 |
99,6303 |
3,88170 |
99,6303 |
23,0043 |
539,6594 |
4,25218 |
99,75219 |
90,00000<x<= 100,0000 |
2 |
541 |
0,36969 |
100,0000 |
0,36969 |
100,0000 |
1,3171 |
540,9765 |
0,24346 |
99,99565 |
Missing |
0 |
541 |
0,00000 |
0,00000 |
100,0000 |
Информация о работе Основные инструменты контроля и управления качеством