Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:49, курсовая работа
Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Большую роль в решении проблемы качества играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
Введение................................................................................................................ 4
1) Причинно-следственная диаграмма………………………………………….. 6
2) Личный бюджет времени…………………………………………………….. 10
3) Гистограммы………………………………………………………………… 14
4) Диаграмма Парето .. 36
5) Контрольные карты .. 46
6) Корреляционный анализ … 53
7) Дисперсионный анализ … 62
Заключение ……………………………………………………………………… 67
Приложение А. Обзор периодической научно-технической литературы и статистический анализ результатов по теме «Микроэлектронные сенсоры»..69
Приложение Б. Доклад «Анализ научной периодической печати по разделу
«Микроэлектронные сенсоры»»………………………………………………. 93
Приложение В. ОСТ1 90013-81 «Сплавы титановые.Марки»………………. 101
Приложение Г. Таблица кодовых значений…………………………………. 108
Библиографический список … 109
Министерство образования и науки РФ
Рязанский Государственный Радиотехнический Университет
Кафедра управление качеством и сертификации
Курсовая работа
по дисциплине
«Статистические методы контроля и управления качеством»
ст. гр. 874
Молоткова А. М.
Проверил:
Сырмолотнов И.Е.
Рязань 2011
Содержание
Введение......................
1) Причинно-следственная диаграмма………………………………………….. 6
2) Личный бюджет времени…………………………………………………….. 10
3) Гистограммы…………………………………………………
4) Диаграмма Парето .. 36
5) Контрольные карты .. 46
6) Корреляционный анализ … 53
7) Дисперсионный анализ … 62
Заключение ………………………………………………
Приложение А. Обзор периодической научно-технической литературы и статистический анализ результатов по теме «Микроэлектронные сенсоры»..69
Приложение Б. Доклад «Анализ научной периодической печати по разделу
«Микроэлектронные сенсоры»»……
Приложение В. ОСТ1 90013-81 «Сплавы титановые.Марки»………………. 101
Приложение
Г. Таблица кодовых значений………
Библиографический список … 109
Важнейшим условием успешного развития экономики сегодня является производство конкурентоспособной продукции. Основой конкурентоспособности я является качество. Опросы потребителей показывают, что среди всех показателей конкурентоспособности (цена, сроки, поставки, сервис и др.) качество на 70% определяет решение о выборе продукции.[10]
Качество
– понятие многоплановое,
Высокое
качество продукции,
Современные подходы к
управлению качеством предполагают
внедрение системы контроля показателей
качества продукта на всех этапах его
жизненного цикла, начиная от проектирования,
и заканчивая послепродажным обслуживанием.
Основная задача контроля качества —
не допустить появления брака. Поэтому
в ходе контроля проводится постоянный
анализ заданных отклонений параметров
продукции от установленных требований.
В том случае, если параметры продукции
не соответствуют заданным показателям
качества, система контроля качества
поможет оперативно выявить наиболее
вероятные причины
Контроль качества осуществляется
путем сравнения
Исходя из всего сказанного, можно выделить следующие основные задачи методов статистического контроля и регулирования качества:
1) обобщение и прогнозирование тенденций развития как отдельных сфер, так и всего народного хозяйства;
2) разработка и внедрение
современных методов
3) определение и выявление имеющихся резервов эффективности как для отдельных сфер деятельности, так и всего общественного производства;
4) постоянное обеспечение
достоверной информацией,
В данной курсовой работе мы ознакомимся с основными инструментами контроля и управления качеством, проведем с их помощью статистический анализ и на основании полученных результатов сделаем выводы.
1.Причинно-следственная диаграмма
Теоретические сведения о диаграмме Исикавы
Результат процесса зависит от многочисленных факторов, между которыми существуют отношения типа причина-следствие (результат). Мы можем определить структуру или характер этих многофакторных отношений благодаря систематическим наблюдениям. Трудно решить сложные проблемы, не зная этой структуры, которая представляет собой цепь причин и результатов. Диаграмма причин и следствий – средство, позволяющее выразить эти отношения в доступной форме.
Причинно-следственная диаграмма – это инструмент, позволяющий выявить наиболее существенные факторы (причины), влияющие на конечный результат (следствие).
Они были предложены профессором Токийского университета Каору Исикава в 1953 при анализе различных мнений инженеров. Диаграмма состоит из показателя качества, характеризующего результат, и факторных показателей. Исследуемый вопрос изображается в виде прямой горизонтальной линии, а причинные факторы, влияющие на исследуемую характеристику, - наклонными прямыми линиями (стрелками). На диаграмме причинные факторы первого порядка изображаются большими наклонными линиями, а второго, третьего и т.д. – малыми наклонными линиями.
Принцип построения диаграммы Исикавы показан на рисунке 1.
Рисунок 1.1 – Принцип построения диаграммы Исикавы
Этапы построения диаграммы:
1) Определите показатель качества, т.е. тот результат, который вы хотели бы достичь.
2) Напишите выбранный показатель качества в середине правого края чистого листа бумаги. Слева направо проведите прямую линию («хребет»), а записанный показатель заключите в прямоугольник. Далее напишите главные причины, которые влияют на показатель качества, заключите их в прямоугольники и соедините с «хребтом» стрелками в виде «больших костей хребта» (главных причин).
3) Напишите (вторичные) причины, влияющие на главные причины («большие кости») и расположите их в виде «средних костей», примыкающих к «большим» Напишите причины третичного порядка, которые влияют на вторичные причины, и расположите их в виде «мелких костей», примыкающих к «средним».
4) Проранжируйте причины (факторы) по их значимости и выделите особо важные, которые предположительно оказывают наибольшее влияние на показатель качества.
5) Нанесите на диаграмму всю необходимую информацию: её название; наименование изделия, процесса или группы процессов; имена участников процесса; дату и т. д.
Для облегчения построения причинно-следственной диаграммы следует начинать с определения основных причин, а затем переходить к более детальному построению причинно-следственной диаграммы. В обоих случаях необходимо обеспечить наиболее возможное число причин.
Для поиска причин проведите
в случае необходимости активное
обсуждение. Эффективным методом, применяемым
в таком случае, будет «мозговой
штурм», придуманный в США А.Ф.
Установите важность каждой причины на основе объективных значений или данных. Анализ факторов с помощью собственного опыта или знаний возможен, но устанавливать их важность только на основе субъективных представлений или впечатлений опасно. Объективное установление важности факторов с помощью данных – более научный и логический подход.
Пытайтесь постоянно совершенствовать причинно-следственную диаграмму.[14]
На основе результатов анализа диаграммы вырабатываются соответствующие корректирующие (управляющие) воздействия. Причинно-следственную диаграмму можно применять в любых организациях, начиная от производства и кончая сферой обслуживания. Диаграмма в учебном процессе помогает наглядно представить причины конкретной проблемы или результата. Выявление и устранение негативного воздействия причин будет способствовать повышению качества [6].
Построим причинно-следственную
диаграмму для показателей
Рисунок 1.2 – Причинно-следственная диаграмма качества подготовки инженера по специальности 200503
Составляя диаграмму Исикавы, я выделила следующие факторы, оказывающие, по-моему, наибольшее влияние на качество подготовки инженера по специальности 200503: студент (его личные качества, желание учиться), преподаватель (квалификация, увлечённость профессией, здоровье), метод обучения, объём знаний, материально-техническое и информационное обеспечение.
Таким образом, если студент имеет желание учиться, трудолюбив, неленив, если в университете преподаватели высокой квалификации и подобраны хорошие учебные приёмы, а также хороший контроль знаний и контроль посещаемости, если хорошее и современное материально-техническое и информационное обеспечение, применяются компьютеры в обучении и нет нехватки в учебно-методической литературе, то это способствует повышению качества подготовки инженера по специальности 200503.
2. Научная организация учебного труда студента
Научная организация труда (НОТ) студента вуза – это система научно обоснованных мероприятий, направленных на непрерывное, систематическое исследование и оптимизацию организации учебного труда и его условий в целях обеспечения наибольшей эффективности обучения при рациональном использовании времени, сил и средств в интересах всестороннего развития личности.
Связь профессиональной подготовки будущих специалистов и научная организация образовательной деятельности студентов должна осуществляться по следующим направлениям:
1. Создание благоприятных условий умственного труда и отдыха, т.е. оптимальный для конкретных условий режим труда и отдыха студента.
2. Рационализация приемов и методов самообразования, сокращение энергозатрат в процессе обучения за счет формирования навыков и умений планирования самообразования; ориентировки в научной и учебной информации; рационального и правильного слушания и записи лекций; навыков и умений работы с книгой, библиографическими пособиями, ресурсами интернет.
3. Организация активного отдыха, физкультурно-спортивных и оздоровительных внеучебных мероприятий, что повысит уровень общей дееспособности и специфической работоспособности человека.
4. Развитие творческой инициативы и дисциплины.
Понятие «индивидуальный фонд времени» позволяет описать «производительные» и «непроизводительные» траты времени каждого человека. Ниже приводится схема, отображающая индивидуальный фонд времени:
Рисунок 2.1 – Индивидуальный фонд времени
Хороший менеджер, для того чтобы эффективно управлять своими
подчиненными, должен иметь достаточно полное представление об
индивидуальном фонде времени каждого сотрудника, в особенности —
о реальной картине его рабочего времени.
Индивидуальный фонд времени состоит из рабочего и внерабочего
времени. Рабочее время можно поделить на фактическое время работы; регламентированные (плановые, нормальные) перерывы в работе; нерегламентированные (случайные) перерывы в работе. Понятно, что любой управленец заинтересован в сокращении прежде всего нерегламентированных перерывов в работе, которые могут случаться как по вине сотрудника, так и по вине внутренних организационных обстоятельств либо из-за вмешательства каких-либо помех из внешней среды.
Внерабочее время условно может быть поделено на четыре подвида:
1) связанное с работой — дорога до места работы; подготовка к
работе (включая подготовку
инструментов, оборудования, места
работы и т. п.); доделывание или
переделывание ранее
Информация о работе Основные инструменты контроля и управления качеством