Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 08:14, курс лекций
Работа содержит краткий обзор лекций по дисциплине «Финансовая статистика».
предоставляет платную необходимую информацию в области внешнеторговой деятельности российскому лицу или иностранному лицу, которые участвуют во внешнеторговой деятельности, оплата данной информации не превышает стоимости оказанных услуг по предоставлению такой информации. Полученные денежные средства полностью поступают в федеральный бюджет.
В соответствии с обязательствами, вытекающими из международных договоров РФ, федеральный орган исполнительной власти предоставляет иностранным государствам и международным организациям информацию о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Правительство РФ разрабатывает и принимает меры для создания благоприятных условий для доступа российских компаний на рынки иностранных государств. Для этого оно вступает в двусторонние и многосторонние переговоры, заключает международные договоры и участвует в создании международных организаций и межправительственных комиссий, которые призваны содействовать развитию внешнеэкономических связей РФ.
Развитие российской экономики невыполнимо без ее последовательной интеграции в систему международных экономических отношений. В настоящее время в РФ существует открытая рыночная экономика, создана система регулирования внешней торговли товарами. В основном международным нормам и правилам соответствует российское законодательство в области регулирования внешнеэкономических связей.
Выработаны предпосылки для постепенного перехода от двустороннего к многостороннему торгово-экономическому взаимодействию. Усилилось участие в региональном экономическом сотрудничестве.
В области внешнеэкономической политики основными проблемами являются:
3) недостаточная
прозрачность и высокие трансакционные
из
держки, особенно в области таможенного
администрирования.
По причине всего вышеперечисленного
основными целями по
литики в области внешнеэкономических
отношений выступают:
следующих задач:
для либерализации условий доступа российских товаров и услуг
на внешние рынки.
Достижению данных целей способствует завершение процесса присоединения РФ к многосторонней системе регулирования международной торговли в рамках Всемирной торговой организации, соответствие российского законодательства международным нормам и правилам.
Основными
факторами не только повышения
Российский экспорт определяется не только высоким удельным весом топливно-сырьевых товаров, но и особенно низкой степенью диверсификации зарубежных продаж. Доля экспорта в ВВП страны составляет около 33,4%, при этом на пять основных сырьевых товарных позиций приходится более 60% экспортных поставок, а доля машин и оборудования в экспорте России составляет около 8—9%.
Расширению возможностей экспортеров и диверсификации экспортных рынков способствуют следующие факторы:
3) реализация
мер по выявлению случаев дискриминации
рос
сийских экспортеров и инвесторов, активное
содействие уст
ранению мер, препятствующих выходу на
рынок, а также осуще
ствление контроля за выполнением торговыми
партнерами своих
обязательств по международным торговым
соглашениям.
В соответствии с государственной поддержкой
экспорта оте
чественной продукции, необходимо создать
систему, аналогичную
системам в странах — членах Всемирной
торговой организации.
Следовательно, стоит создать специальный государственный банк, ориентированный на экспорт и импорт, законодательно определить его статус, функции и полномочия, а также принять решение о дальнейшем развитии открытого акционерного общества «Внешэкономбанк» и закрытого акционерного общества «Росэксимбанк».
Одной из важнейших задач данного банка будет являться принятие мер по оказанию финансовой поддержки экспорта товаров и услуг с помощью предоставления и рефинансирования экспортных кредитов, субсидирования процентных ставок по экспортным кредитам коммерческих банков, которые предоставляются иностранным импортерам через экспортно-импортный банк. Следует также обеспечить увеличение уровня капитализации банка.
Для обеспечения быстроты принятия решений необходимо внести изменения и поправки в бюджетное законодательство, в котором предусмотрено увеличение максимальной суммы государственных гарантий до 50 млн долл. США, реализующихся в пределах общей суммы предоставляемых гарантий без включения в перечень программы государственных внешних заимствований РФ.
Немаловажно
будет создать систему
Необходимо, чтобы одним из главных направлений диверсификации структуры экспорта стало развитие экспорта услуг, в первую очередь транспортных. Также необходимо обеспечивать условия для увеличения транзитных перевозок российскими организациями. Это можно сделать путем упрощения системы таможенного регулирования и создания развитой инфраструктуры транзитных перевозок.
Диверсификации российского экспорта способствует увеличение объемов экспорта сельскохозяйственной продукции путем реализации мер, которые направлены на ликвидацию дискриминационных барьеров и отмену экспортных ограничений.
Целесообразно упростить доступ компаниям, в том числе малого предпринимательства, на международный рынок. Это возможно осуществить с помощью развития системы гибких компенсаций начинающим экспортерам части предконтрактных расходов по освоению внешних рынков, а также проведения российских ярмарок и организации участия в зарубежных ярмарках.
Важными условиями успешного внедрения российских компаний в систему мирохозяйственных связей являются:
5)
совершенствование договорно-
В условиях обновления главных производственных фондов нужно продолжить работу по снижению и отмене ввозных таможенных пошлин на импортное технологическое оборудование.
Кроме того, следует разработать четкие и прозрачные процедуры по определению технологического оборудования, не имеющего аналогов в РФ, и повысить оперативность принятия решений.
Особое значение придается расширению сотрудничества со странами с быстроразвивающимися экономиками, способствованию выхода российских компаний на рынки этих стран и сотрудничеству с компаниями данных стран на рынках третьих стран, а также большое значение имеет реализация совместных инвестиционных проектов и ведение совместных производств.
Выделяют следующие направления, связанные с предпринимательской деятельностью в данной области:
Наиглавнейшая предпосылка использования и развития конкурентных преимуществ и имеющихся ресурсов в международной торговле — это профессиональная подготовка и переквалификация кадров в области международного бизнеса и торговой политики. Главными ориентирами подготовки кадров являются использование инструментов торговой политики и мер защиты внутреннего рынка, разрешение торговых споров.
Нужно совершенствовать информационную систему в области международной торговли и механизмов распространения такой информации.
Сотрудничество в рамках Евразийского экономического сообщества развивается по следующим направлениям:
3)
взаимодействие в реальном
В рамках Союзного государства основными направлениями экономического сотрудничества России и Белоруссии будут:
Важнейшее направление — это развитие Единого экономического пространства с использованием принципа разноуровневой и раз-носкоростной интеграции. Главной задачей в результате станет создание нормативно-правовой базы, которая послужит фундаментом формирования полномасштабного единого экономического пространства. Нормативная правовая база Единого экономического пространства обязана содействовать: