Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 00:37, курсовая работа
В настоящее время все больше обычных пользователей фототехники, а конкретнее любителей, задумываются о том, чтобы превратить свое хобби в профессиональную деятельность, которая будет приносить им некоторый доход. Те, кто хоть раз связывался с фототехникой, хотя бы примерно представляют, сколько стоит это увлечение в денежном эквиваленте, и знают, что это очень дорого для тех, кому и без того не хватает денег на проживание. Есть еще такая шутка в народе: «Хочешь разорить друга – подари ему фотоаппарат». Ведь для того, чтобы заниматься фотографией необходим не только сам фотоаппарат, но и большое множество аксессуаров и дополнительных элементов к нему, которые стоят, скажем так, не очень уж и дешево. Тем более современные ведущие производители фототехники
Содержание 1
Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА ОБЪЕКТИВА 2
1.1 Основные понятия и определения 2
1.2 Классификация объективов по фокусному расстоянию 2
1.3 Выбор факторных признаков 2
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. КОРРЕЛЯЦИОНЫЙ И РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ 2
2.1 Подготовка данных для исследования 2
2.2 Корреляционный анализ показателей 2
2.3 Регрессионный анализ показателей 2
Заключение 2
Список использованной литературы и источников 2
Использование длиннофокусной
оптики интересно не только возможностью
«приближения» удаленных
Широкоугольные объективы
Широкоугольные объективы имеют более короткое фокусное расстояние в сравнении со стандартными, а угол зрения – соответственно более широкий. Для 35-миллиметровых камер «широкоугольниками» считаются объективы, у которых фокусное расстояние около 35 мм или меньше. Они предназначены для съемки в самых разнообразных жанрах в тех случаях, когда необходим увеличенный угол охвата – например, пейзаж, а также очень удобны при работе в ограниченном пространстве (в условиях тесных городских улиц, в квартире), поскольку в поле зрения объектива попадает тем больше пространства, чем меньше его фокусное расстояние. «Широкоугольники», кроме того, хороши меньшей критичностью к точности определения расстояния при наводке на резкость – даже при фокусировке по шкале расстояний «промахнуться» по резкости достаточно сложно. Обычно широкоугольные и сверхширокоугольные объективы проще и удобнее наводить по шкале расстояний, по шкале глубины резкости или устанавливать на гиперфокальное расстояние, а зеркальный видоискатель применять лишь для кадрирования. Широкоугольные объективы также можно разделить на несколько классов. Умеренные широкоугольники (фокусное расстояние 28–35 мм) в большинстве случаев не менее универсальны, чем «штатники». Конечно, портрет, снятый «широкоугольником», будет далек от верной передачи пропорций, однако для жанровой и репортажной съемки диапазон фокусных расстояний 28-35 мм просто вне конкуренции по удобству использования. А в пейзажной и архитектурной съемке умеренные «широкоугольники» не только удобны, но и обеспечивают самое правильное воспроизведение перспективы. К тому же они наиболее распространены и, как правило, вполне доступны по цене. Поэтому их популярность весьма высока – нередки даже случаи, когда объектив F=28 мм или 35 мм задерживается на аппарате большую часть времени, по сути, становясь штатным. Эту закономерность подметили производители P&S-камер (point-and-shot, или «мыльниц») – фокусное расстояние объектива большинства таких компактных аппаратов находится в диапазоне 28–35 мм. Особо широкоугольные объективы (F=20–24 мм) позволяют в полной мере прочувствовать все особенности и преимущества широкоугольной оптики. Угол зрения у них значительно больше, чем у стандартных. Да и изображение, которое они дают, спутать с работой менее широкоугольных объективов весьма сложно – сказывается специфическая передача перспективы, ведь глаз человека на открытом пространстве не в состоянии его охватить с таким большим углом обзора. Столь необычная и непривычная глазу перспектива особо широкоугольных объективов – это одновременно и мощнейший инструмент, и источник ошибок, неудач. При некоторых ракурсах можно сделать человека нормального роста карликом. А выбрав достаточно низкую точку съемки, обычный подснежник легко превратить в высокое раскидистое «дерево», а дома заставить «падать». Экстремальные широкоугольники имеют фокусное расстояние 20 мм и меньше, а угол зрения – более 90°. Такие объективы в буквальном смысле слова позволяют взглянуть на мир по-новому – зачастую построить композицию снимка можно, только глядя в видоискатель. Да и не только композицию – иногда даже подметить будущий сюжет, не посмотрев в видоискатель аппарата с надетым «сверхширокоугольником», просто нереально. Поэтому при съемке такими объективами пейзажи получаются весьма необычными, отличаясь совершенно непривычными пропорциями и захватывающей перспективой. Зато в интерьерных съемках экстремальные «широкоугольники» применяются очень часто, обеспечивая наиболее естественную передачу замкнутого пространства. Просто незаменимы «сверхширокоугольники» и в техслучаях, когда нужно получить вместо правильного и пропорционального портрета веселый шарж.
Подведем итог рассмотрения зависимости свойств объективов от их фокусного расстояния. Использование для съемки набора оптики, покрывающего большой диапазон фокусных расстояний, значительно расширяет свободу творчества для фотографа. Возможность управления геометрической перспективой снимка – мощный инструмент повышения выразительности фотографии.
В данном пункте главы мы должны отобрать факторные признаки теоретически влияющие на результирующий признак (стоимость объектива).
Воспользовавшись
Из полученной таблицы
сравнения характеристик я
Но помимо этих характеристик мне пришлось представить в численном виде и некоторые другие важные факторы:
Для выражения данного факторного
признака в числовой форме я обозначил
репутацию фирмы следующим
Таблица 1
Значение |
Фирма-производитель |
100 |
Carl Zeiss |
70 |
Canon, Nikon |
60 |
Sony, Pentax, Panasonic |
50 |
Bower |
30 |
Tamron, Sigma, Samyang, Tokina |
100 – самая высокая репутация фирмы
30 – самая низкая репутация фирмы
Таблица 2
Значение |
Фокусировка |
100 |
Наличие мотора для автофокусировки |
50 |
Функция автофокусировки |
0 |
Ручная фокусировка |
Вывод по главе:
Покупая объектив, мы выбираем его по главным параметрам – диапазону фокусных расстояний, светосиле и стоимости. В таблицах и описаниях также можно найти немало других его важных характеристик – размеры, вес, диаметр резьбы под светофильтры и насадки, пределы диафрагмирования и фокусировки, способ установки бленды, наличие макрорежима и т. д. Однако объектив в первую очередь выбирается для того, чтобы получать качественные фотографии. А качество зависит как раз от многих из вышеперечисленных параметров.
Понятия корреляции
и регрессии появились в
Методы корреляционного
и регрессионного анализов призваны
решать такие задачи, как оценка
взаимосвязи показателей и
Данные методы статистической обработки данных реализованы во многих программных продуктах и статистических пакетах анализа переменных. Но в настоящее время Microsoft Office, в состав которого входит ППП Microsoft Excel, имеет наибольшее распространение и доступен всем пользователям современных компьютеров, в отличие от многих специальных статистических пакетов.
Для анализа взаимосвязи характеристик объектива на его стоимость для курсовой работы были использованы данные технических характеристик 104 объективов, взятые с информационного портала «Яндекс.Маркет».
Для статистического исследования в рамках курсовой работы необходимо подготовить данные в виде матрицы X размерностью (n×k), столбцами которой будут k изучаемых переменных (не менее 5 переменных), а строками – их n значений (не менее 30 наблюдений).
Необходимо провести анализ взаимосвязи следующих показателей:
Результативный признак:
Y – цена объектива.
Факторные признаки Xi:
X1 – фокусное расстояние;
X2 – максимальная диафрагма;
X3 - минимальная диафрагма;
X4 – минимальное расстояние фокусировки;
X5 – число лепестков диафрагмы;
X6 – число групп элементов;
X7 - число элементов;
X8 – вес;
X9 – значимость бреда (репутация);
X10 – автофокус (цена технологии).
Исходные данные представлены в таблице 1.
Предположим, что рассматриваемые признаки Y, X1, X2, X3, X4, X5, X6, X7, X8, X9, X10 в генеральной совокупности подчиняются нормальному закону распределения и указанные данные представляют выборку из этой генеральной совокупности.
Таблица 3
Исходные данные
Средняя цена |
фокусное расстояние |
Максимальная диафрагма |
Минимальная диафрагма (F) |
Минимальное расстояние фокусировки |
Число лепестков диафрагмы |
Число групп элементов |
Число элементов |
Вес |
Значимость бренда (репутация) |
Автофокус (цена технологии) |
12636 |
50 |
1,4 |
22 |
0,45 |
8 |
6 |
7 |
290 |
70 |
100 |
4900 |
50 |
1,8 |
22 |
0,45 |
7 |
5 |
6 |
155 |
70 |
50 |
28980 |
100 |
2,8 |
32 |
0,30 |
9 |
12 |
15 |
625 |
70 |
100 |
10174 |
50 |
1,4 |
16 |
0,45 |
7 |
6 |
7 |
230 |
70 |
50 |
30990 |
135 |
2,0 |
32 |
0,90 |
8 |
8 |
10 |
750 |
70 |
100 |
13300 |
85 |
1,8 |
22 |
0,85 |
8 |
7 |
9 |
425 |
70 |
100 |
47900 |
50 |
1,2 |
16 |
0,45 |
8 |
6 |
8 |
545 |
70 |
100 |
3990 |
50 |
1,8 |
22 |
0,45 |
5 |
5 |
6 |
130 |
70 |
50 |
67800 |
85 |
1,2 |
16 |
0,95 |
8 |
7 |
8 |
1025 |
70 |
100 |
7950 |
35 |
1,8 |
22 |
0,30 |
7 |
6 |
8 |
200 |
70 |
100 |
46014 |
35 |
1,4 |
22 |
0,30 |
8 |
9 |
11 |
580 |
70 |
100 |
17590 |
100 |
2,8 |
32 |
0,31 |
7 |
8 |
12 |
600 |
70 |
100 |
5990 |
50 |
1,8 |
22 |
0,34 |
7 |
5 |
6 |
170 |
60 |
50 |
15300 |
50 |
1,4 |
16 |
0,45 |
9 |
7 |
8 |
280 |
70 |
100 |
14036 |
85 |
1,8 |
16 |
0,85 |
9 |
6 |
6 |
380 |
70 |
50 |
14950 |
60 |
2,8 |
32 |
0,20 |
7 |
8 |
12 |
335 |
70 |
100 |
12400 |
24 |
2,8 |
22 |
0,30 |
7 |
9 |
9 |
270 |
70 |
50 |
14200 |
50 |
1,4 |
22 |
0,45 |
7 |
6 |
7 |
220 |
60 |
50 |
49990 |
24 |
1,4 |
22 |
0,25 |
8 |
10 |
13 |
650 |
70 |
100 |
13100 |
24 |
2,8 |
22 |
0,25 |
6 |
10 |
10 |
270 |
70 |
50 |
67300 |
14 |
2,8 |
22 |
0,20 |
6 |
11 |
14 |
645 |
70 |
100 |
31870 |
85 |
1,4 |
16 |
0,85 |
9 |
8 |
9 |
550 |
70 |
50 |
9390 |
50 |
1,8 |
16 |
0,45 |
7 |
6 |
7 |
185 |
70 |
100 |
55590 |
85 |
1,4 |
16 |
0,85 |
9 |
9 |
10 |
595 |
70 |
100 |
22100 |
10,5 |
2,8 |
22 |
0,14 |
7 |
7 |
10 |
300 |
70 |
50 |
17490 |
28 |
1,8 |
22 |
0,25 |
7 |
9 |
10 |
310 |
70 |
100 |
17500 |
20 |
2,8 |
22 |
0,25 |
5 |
9 |
11 |
405 |
70 |
100 |
14900 |
100 |
2,0 |
22 |
0,90 |
8 |
6 |
8 |
460 |
70 |
100 |
12720 |
35 |
2,0 |
22 |
0,25 |
5 |
5 |
7 |
210 |
70 |
50 |
9100 |
28 |
2,8 |
22 |
0,25 |
7 |
6 |
6 |
205 |
70 |
50 |
10900 |
50 |
2,5 |
32 |
0,23 |
6 |
8 |
9 |
280 |
70 |
50 |
7990 |
35 |
1,8 |
22 |
0,23 |
7 |
5 |
6 |
170 |
60 |
50 |
12390 |
35 |
2,0 |
22 |
0,25 |
7 |
5 |
6 |
205 |
70 |
50 |
30650 |
105 |
2,0 |
16 |
0,90 |
9 |
6 |
6 |
640 |
70 |
50 |
18300 |
20 |
2,8 |
22 |
0,25 |
7 |
9 |
12 |
270 |
70 |
50 |
17290 |
50 |
2,8 |
32 |
0,20 |
7 |
6 |
7 |
295 |
60 |
50 |
59900 |
35 |
1,4 |
16 |
0,30 |
9 |
7 |
10 |
600 |
70 |
100 |
16000 |
50 |
1,4 |
16 |
0,45 |
9 |
6 |
8 |
505 |
30 |
50 |
14290 |
60 |
2,8 |
32 |
0,22 |
7 |
7 |
8 |
440 |
70 |
50 |
26900 |
200 |
2,8 |
32 |
1,50 |
8 |
7 |
9 |
765 |
70 |
100 |
16250 |
50 |
1,4 |
16 |
0,45 |
9 |
6 |
8 |
505 |
30 |
100 |
31600 |
105 |
2,8 |
32 |
0,31 |
9 |
12 |
14 |
790 |
70 |
100 |
44174 |
135 |
2,8 |
31 |
0,87 |
9 |
6 |
8 |
730 |
60 |
50 |
23650 |
16 |
2,8 |
22 |
0,25 |
7 |
5 |
8 |
290 |
70 |
50 |
50450 |
35 |
1,4 |
22 |
0,30 |
9 |
8 |
10 |
510 |
60 |
50 |
28900 |
100 |
2,8 |
32 |
0,35 |
9 |
8 |
8 |
505 |
60 |
50 |
7602 |
30 |
2,8 |
22 |
0,13 |
7 |
5 |
6 |
150 |
60 |
50 |
42650 |
90 |
2,8 |
32 |
0,50 |
8 |
5 |
6 |
565 |
70 |
0 |
74100 |
17 |
4,0 |
36 |
0,25 |
8 |
12 |
18 |
820 |
70 |
0 |
30990 |
16 |
2,8 |
22 |
0,20 |
7 |
8 |
11 |
400 |
60 |
50 |
29550 |
85 |
1,4 |
16 |
0,85 |
9 |
8 |
11 |
725 |
30 |
50 |
19990 |
20 |
2,8 |
22 |
0,25 |
5 |
9 |
11 |
405 |
60 |
50 |
42500 |
400 |
5,6 |
32 |
3,50 |
8 |
6 |
7 |
1250 |
70 |
50 |
54990 |
85 |
1,4 |
22 |
0,85 |
9 |
7 |
8 |
560 |
60 |
50 |
45200 |
24 |
2,0 |
22 |
0,19 |
9 |
7 |
9 |
555 |
100 |
50 |
55990 |
135 |
1,8 |
22 |
0,72 |
9 |
9 |
11 |
1050 |
100 |
50 |
37290 |
300 |
4,0 |
32 |
1,45 |
9 |
6 |
10 |
1440 |
70 |
100 |
15997 |
90 |
2,8 |
32 |
0,29 |
9 |
9 |
10 |
405 |
30 |
50 |
15010 |
14 |
2,5 |
22 |
0,18 |
7 |
5 |
6 |
55 |
60 |
50 |
8500 |
85 |
2,8 |
22 |
0,60 |
7 |
4 |
5 |
175 |
60 |
50 |
45076 |
300 |
4,0 |
32 |
1,50 |
8 |
11 |
15 |
1190 |
70 |
100 |
18503 |
85 |
3,5 |
32 |
0,29 |
9 |
10 |
14 |
335 |
70 |
100 |
45900 |
180 |
3,5 |
32 |
0,48 |
8 |
12 |
14 |
1090 |
70 |
100 |
16300 |
90 |
2,8 |
32 |
0,29 |
9 |
9 |
10 |
405 |
30 |
50 |
16400 |
50 |
1,4 |
16 |
0,45 |
9 |
6 |
8 |
505 |
30 |
100 |
35672 |
65 |
2,8 |
16 |
0,24 |
8 |
8 |
10 |
710 |
70 |
0 |
15225 |
135 |
2,8 |
32 |
1,30 |
6 |
6 |
7 |
390 |
70 |
50 |
9000 |
30 |
3,5 |
22 |
0,10 |
7 |
6 |
7 |
138 |
60 |
50 |
42600 |
135 |
2,0 |
16 |
1,10 |
9 |
6 |
7 |
815 |
70 |
50 |
11760 |
40 |
2,8 |
22 |
0,16 |
7 |
7 |
9 |
235 |
70 |
100 |
29250 |
85 |
1,4 |
16 |
0,85 |
9 |
8 |
11 |
725 |
30 |
100 |
13800 |
60 |
2,0 |
22 |
0,23 |
7 |
10 |
14 |
400 |
30 |
100 |
26390 |
180 |
2,8 |
22 |
1,50 |
9 |
6 |
8 |
760 |
70 |
50 |
15599 |
30 |
1,4 |
16 |
0,40 |
8 |
7 |
7 |
430 |
30 |
100 |
16670 |
20 |
1,7 |
16 |
0,20 |
7 |
5 |
7 |
100 |
60 |
50 |
22900 |
60 |
2,8 |
32 |
0,19 |
6 |
9 |
12 |
425 |
70 |
100 |
14900 |
50 |
1,4 |
22 |
0,45 |
7 |
6 |
7 |
220 |
60 |
50 |
74900 |
24 |
1,4 |
16 |
0,25 |
9 |
10 |
12 |
620 |
70 |
100 |
10860 |
50 |
2,8 |
45 |
0,19 |
7 |
9 |
10 |
320 |
30 |
50 |
12450 |
85 |
1,4 |
22 |
1,00 |
8 |
7 |
9 |
513 |
30 |
0 |
15590 |
30 |
1,4 |
16 |
0,40 |
8 |
7 |
7 |
430 |
30 |
100 |
22000 |
85 |
1,8 |
16 |
0,80 |
7 |
9 |
9 |
350 |
70 |
100 |
16550 |
60 |
2,0 |
22 |
0,23 |
7 |
10 |
14 |
400 |
30 |
50 |
12450 |
85 |
1,4 |
22 |
1,00 |
8 |
7 |
9 |
513 |
30 |
0 |
14500 |
100 |
2,8 |
32 |
0,30 |
9 |
8 |
9 |
540 |
30 |
50 |
29997 |
43 |
1,9 |
22 |
0,45 |
7 |
6 |
7 |
155 |
60 |
50 |
6500 |
16 |
2,8 |
22 |
0,24 |
7 |
5 |
5 |
67 |
60 |
50 |
34900 |
77 |
1,8 |
22 |
0,70 |
7 |
6 |
7 |
270 |
60 |
50 |
20640 |
70 |
2,4 |
22 |
0,70 |
9 |
5 |
6 |
150 |
60 |
50 |
30500 |
8 |
3,5 |
22 |
0,10 |
7 |
9 |
10 |
165 |
60 |
50 |
35500 |
150 |
2,8 |
22 |
0,38 |
9 |
13 |
19 |
1150 |
30 |
100 |
14680 |
14 |
2,8 |
22 |
0,28 |
7 |
12 |
14 |
555 |
30 |
0 |
49400 |
14 |
2,8 |
22 |
0,20 |
7 |
12 |
14 |
670 |
70 |
50 |
19900 |
21 |
3,2 |
22 |
0,20 |
7 |
5 |
8 |
140 |
60 |
50 |
22000 |
15 |
2,8 |
22 |
0,15 |
7 |
6 |
7 |
370 |
30 |
50 |
16950 |
90 |
2,8 |
32 |
0,29 |
9 |
9 |
10 |
405 |
30 |
50 |
24450 |
50 |
1,4 |
16 |
0,45 |
9 |
6 |
7 |
330 |
100 |
0 |
25270 |
50 |
1,4 |
16 |
0,45 |
9 |
6 |
7 |
350 |
100 |
0 |
12448 |
85 |
1,4 |
22 |
1,00 |
8 |
7 |
9 |
516 |
50 |
0 |
11198 |
85 |
1,4 |
22 |
1,00 |
8 |
5 |
8 |
516 |
50 |
0 |
25404 |
50 |
1,4 |
16 |
0,45 |
9 |
6 |
7 |
330 |
100 |
0 |
41600 |
50 |
1,5 |
16 |
0,90 |
9 |
4 |
6 |
250 |
100 |
0 |
24949 |
51,7 |
1,4 |
16 |
0,45 |
9 |
6 |
7 |
330 |
100 |
0 |
44900 |
51,6 |
2,0 |
22 |
0,24 |
9 |
6 |
8 |
530 |
100 |
0 |
Парные
коэффициенты корреляции характеризуют
взаимосвязь между двумя
Отдельный выборочный коэффициент корреляции rij между двумя выбранными признаками Xi и Xj в Excel можно вычислить с помощью встроенных статистических функций КОРРЕЛ или ПИРСОН. Расчёт матрицы выборочных парных коэффициентов корреляции осуществляется в Excel с помощью пакета анализа данных.
Итак, получаем матрицу парных коэффициентов корреляции размерности k×k (в нашем случае 11×11).
Таблица 4
Матрица парных коэффициентов корреляции исследуемых показателей
Y |
X1 |
X2 |
X3 |
X4 |
X5 |
X6 |
X7 |
X8 |
X9 |
X10 | |
Y |
0,2000 |
0,0304 |
-0,0279 |
0,1843 |
0,3907 |
0,3700 |
0,4061 |
0,6370 |
0,3062 |
0,1006 | |
X1 |
0,2000 |
0,4181 |
0,3726 |
0,8408 |
0,3376 |
0,0694 |
0,1151 |
0,7237 |
0,0303 |
0,1483 | |
X2 |
0,0304 |
0,4181 |
0,6615 |
0,1740 |
-0,2159 |
0,2852 |
0,3099 |
0,2611 |
0,0038 |
0,0106 | |
X3 |
-0,0279 |
0,3726 |
0,6615 |
0,0620 |
-0,1210 |
0,3155 |
0,3274 |
0,2201 |
-0,1026 |
0,0525 | |
X4 |
0,1843 |
0,8408 |
0,1740 |
0,0620 |
0,2786 |
-0,1714 |
-0,1401 |
0,5489 |
0,0639 |
-0,0150 | |
X5 |
0,3907 |
0,3376 |
-0,2159 |
-0,1210 |
0,2786 |
0,0547 |
0,0656 |
0,4534 |
0,0000 |
-0,0389 | |
X6 |
0,3700 |
0,0694 |
0,2852 |
0,3155 |
-0,1714 |
0,0547 |
0,9223 |
0,4510 |
-0,1602 |
0,2977 | |
X7 |
0,4061 |
0,1151 |
0,3099 |
0,3274 |
-0,1401 |
0,0656 |
0,9223 |
0,5139 |
-0,1513 |
0,3008 | |
X8 |
0,6370 |
0,7237 |
0,2611 |
0,2201 |
0,5489 |
0,4534 |
0,4510 |
0,5139 |
0,0010 |
0,2133 | |
X9 |
0,3062 |
0,0303 |
0,0038 |
-0,1026 |
0,0639 |
0,0000 |
-0,1602 |
-0,1513 |
0,0010 |
-0,1075 | |
X10 |
0,1006 |
0,1483 |
0,0106 |
0,0525 |
-0,0150 |
-0,0389 |
0,2977 |
0,3008 |
0,2133 |
-0,1075 |