Корреляционный и регрессионный анализ влияния факторных признаков фотографического объектива

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 00:37, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время все больше обычных пользователей фототехники, а конкретнее любителей, задумываются о том, чтобы превратить свое хобби в профессиональную деятельность, которая будет приносить им некоторый доход. Те, кто хоть раз связывался с фототехникой, хотя бы примерно представляют, сколько стоит это увлечение в денежном эквиваленте, и знают, что это очень дорого для тех, кому и без того не хватает денег на проживание. Есть еще такая шутка в народе: «Хочешь разорить друга – подари ему фотоаппарат». Ведь для того, чтобы заниматься фотографией необходим не только сам фотоаппарат, но и большое множество аксессуаров и дополнительных элементов к нему, которые стоят, скажем так, не очень уж и дешево. Тем более современные ведущие производители фототехники

Содержание

Содержание 1
Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА ОБЪЕКТИВА 2
1.1 Основные понятия и определения 2
1.2 Классификация объективов по фокусному расстоянию 2
1.3 Выбор факторных признаков 2
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. КОРРЕЛЯЦИОНЫЙ И РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ 2
2.1 Подготовка данных для исследования 2
2.2 Корреляционный анализ показателей 2
2.3 Регрессионный анализ показателей 2
Заключение 2
Список использованной литературы и источников 2

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Сумкин.docx

— 605.36 Кб (Скачать)

Использование длиннофокусной оптики интересно не только возможностью «приближения» удаленных объектов. Телеобъективы совершенно по-особенному передают перспективу, как бы «сплющивая»  ее, сокращая расстояния между передним и задним планами. Например, запруженную  машинами дорогу, теряющуюся в дымке  тропинку, уходящие в даль рельсы или  ровный ряд фасадов домов лучше  и легче всего передать именно с помощью длиннофокусной оптики. Также телеобъективы чрезвычайно  хороши для того, чтобы акцентировать  внимание на каких-то небольших деталях  и крупных планах объекта съемки, отрезав и размыв до неузнаваемости ненужные элементы на заднем плане. Работая  с длиннофокусными объективами, следует помнить о том, что  они гораздо чувствительнее, чем  более широкоугольная и нормальная оптика, к малейшей дрожи в руках  или вибрации аппарата, приводящих, в итоге, к смазыванию изображения. Поэтому при съемке «телевиками» применение штатива (или монопода) и  установка достаточно коротких выдержек улучшает (иногда – даже радикально!) резкость фотографий. Еще один вариант  решения проблемы «смаза» при  использовании длиннофокусной оптики предлагают Canon, Nikon и Sigma – это объективы  со встроенной системой оптической стабилизации изображения (IS – Image Stabilization, VR – Vibration Reduction и OS – Optical Stabilization). Несколько  по-другому к решению задачи оптической стабилизации подошли инженеры компании Minolta. В сис теме AS (Anti-Shake), реализованной  в цифровых аппаратах Dimage A1, Dimage A2 и  анонсированной для цифровой «зеркалки» Dynax 7 Digital, все устройства оптической стабилизации собраны непосредственно  в корпусе аппарата. 

 

Широкоугольные объективы 

Широкоугольные объективы  имеют более короткое фокусное расстояние в сравнении со стандартными, а  угол зрения – соответственно более  широкий. Для 35-миллиметровых камер  «широкоугольниками» считаются  объективы, у которых фокусное расстояние около 35 мм или меньше. Они предназначены  для съемки в самых разнообразных  жанрах в тех случаях, когда необходим  увеличенный угол охвата – например, пейзаж, а также очень удобны при  работе в ограниченном пространстве (в условиях тесных городских улиц, в квартире), поскольку в поле зрения объектива попадает тем больше пространства, чем меньше его фокусное расстояние. «Широкоугольники», кроме  того, хороши меньшей критичностью к точности определения расстояния при наводке на резкость – даже при фокусировке по шкале расстояний «промахнуться» по резкости достаточно сложно. Обычно широкоугольные и сверхширокоугольные  объективы проще и удобнее  наводить по шкале расстояний, по шкале  глубины резкости или устанавливать  на гиперфокальное расстояние, а зеркальный видоискатель применять лишь для  кадрирования. Широкоугольные объективы  также можно разделить на несколько  классов. Умеренные широкоугольники (фокусное расстояние 28–35 мм) в большинстве  случаев не менее универсальны, чем  «штатники». Конечно, портрет, снятый «широкоугольником», будет далек от верной передачи пропорций, однако для жанровой и репортажной  съемки диапазон фокусных расстояний 28-35 мм просто вне конкуренции по удобству использования. А в пейзажной и архитектурной съемке умеренные «широкоугольники» не только удобны, но и обеспечивают самое правильное воспроизведение перспективы. К тому же они наиболее распространены и, как правило, вполне доступны по цене. Поэтому их популярность весьма высока – нередки даже случаи, когда объектив F=28 мм или 35 мм задерживается на аппарате большую часть времени, по сути, становясь штатным. Эту закономерность подметили производители P&S-камер (point-and-shot, или «мыльниц») – фокусное расстояние объектива большинства таких компактных аппаратов находится в диапазоне 28–35 мм. Особо широкоугольные объективы (F=20–24 мм) позволяют в полной мере прочувствовать все особенности и преимущества широкоугольной оптики. Угол зрения у них значительно больше, чем у стандартных. Да и изображение, которое они дают, спутать с работой менее широкоугольных объективов весьма сложно – сказывается специфическая передача перспективы, ведь глаз человека на открытом пространстве не в состоянии его охватить с таким большим углом обзора. Столь необычная и непривычная глазу перспектива особо широкоугольных объективов – это одновременно и мощнейший инструмент, и источник ошибок, неудач. При некоторых ракурсах можно сделать человека нормального роста карликом. А выбрав достаточно низкую точку съемки, обычный подснежник легко превратить в высокое раскидистое «дерево», а дома заставить «падать». Экстремальные широкоугольники имеют фокусное расстояние 20 мм и меньше, а угол зрения – более 90°. Такие объективы в буквальном смысле слова позволяют взглянуть на мир по-новому – зачастую построить композицию снимка можно, только глядя в видоискатель. Да и не только композицию – иногда даже подметить будущий сюжет, не посмотрев в видоискатель аппарата с надетым «сверхширокоугольником», просто нереально. Поэтому при съемке такими объективами пейзажи получаются весьма необычными, отличаясь совершенно непривычными пропорциями и захватывающей перспективой. Зато в интерьерных съемках экстремальные «широкоугольники» применяются очень часто, обеспечивая наиболее естественную передачу замкнутого пространства. Просто незаменимы «сверхширокоугольники» и в техслучаях, когда нужно получить вместо правильного и пропорционального портрета веселый шарж.

Подведем итог рассмотрения зависимости свойств объективов от их фокусного расстояния. Использование  для съемки набора оптики, покрывающего большой диапазон фокусных расстояний, значительно расширяет свободу  творчества для фотографа. Возможность  управления геометрической перспективой снимка – мощный инструмент повышения выразительности фотографии.

1.3 Выбор факторных признаков

В данном пункте главы мы должны отобрать факторные признаки теоретически влияющие на результирующий признак (стоимость объектива).

Воспользовавшись интерактивным  поиском продукции в среде  интернет («Яндекс.Маркет») я составил таблицу сравнения выбранных  мною 104 объективов. В фильтр поиска я включил такой критерий как  «постоянное фокусное расстояние», исключив тем самым зум-объективы  с переменным фокусным расстоянием. Их не взял я в расчет, потому что  любой начинающий фотограф знает, что  объективы с постоянным фокусным расстоянием хоть и менее удобны, но зато обеспечивают наилучшую картинку, нежели зум-объективы.

Из полученной таблицы  сравнения характеристик я выделил  все характеристики, которые представлялись в численном виде. Это следующие технические характеристики:

    • фокусное расстояние;
    • максимальная диафрагма;
    • минимальная диафрагма;
    • минимальное расстояние фокусировки;
    • число лепестков диафрагмы;
    • число групп элементов;
    • число элементов;
    • вес.

 Но помимо этих характеристик  мне пришлось представить в  численном виде и некоторые  другие важные факторы:

    • Фирма-производитель объектива
    • Наличие мотора для автофокусировки
  1. Фирма производитель играет значительную роль при выборе объектива, ведь фирма, имеющая хорошую репутацию в отношении качественной продукции, внушает больше доверия покупателям, нежели фирма, обосновавшаяся на рынке сравнительно недавно.

Для выражения данного факторного признака в числовой форме я обозначил  репутацию фирмы следующим образом:

Таблица 1

Значение

Фирма-производитель

100

Carl Zeiss

70

Canon, Nikon

60

Sony, Pentax, Panasonic

50

Bower

30

Tamron, Sigma, Samyang, Tokina


 

100 – самая высокая репутация  фирмы

30 – самая низкая репутация  фирмы

 

  1. Наличие мотора для автофокусировки  также играет огромное значение при  выборе объектива. В профессиональные цифровые фотоаппараты мотор для  автофокусировки («отвертку») встроен  в корпус и, соответственно, объективы  поддерживающие функцию автофокуса могут не иметь встроенный мотор. А полу-профессиональные фотоаппараты не имеют «отвертки» и, соответственно если обладателю такого фотоаппарата требуется автофокус, то ему придется искать объективы с встроенным мотором. Естесственно конструкция таких  объективов усложняется и, соответственно, возрастает цена. Поэтому наличие мотора или его отсутствие влияют на стоимость объектива. Также существуют полностью ручные объективы, с ручной фокусировкой, их конструкция еще более проще. Исходя из этого я выразил числами данный факторный признак следующим образом:

Таблица 2

Значение

Фокусировка

100

Наличие мотора для автофокусировки

50

Функция автофокусировки

0

Ручная фокусировка


 

Вывод по главе:

Покупая объектив, мы выбираем его по главным параметрам – диапазону  фокусных расстояний, светосиле и  стоимости. В таблицах и описаниях  также можно найти немало других его важных характеристик – размеры, вес, диаметр резьбы под светофильтры и насадки, пределы диафрагмирования и фокусировки, способ установки  бленды, наличие макрорежима и  т. д. Однако объектив в первую очередь  выбирается для того, чтобы получать качественные фотографии. А качество зависит как раз от многих из вышеперечисленных параметров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. КОРРЕЛЯЦИОНЫЙ  И РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ

Понятия корреляции и регрессии появились в середине XIX века благодаря работам английских статистиков Ф.Гальтона и К.Пирсона. Первый термин произошел от латинского «correlatio» - соотношение, взаимосвязь. Второй термин от латинского «regressio» - движение назад, и был введен Ф.Гальтоном. Изучая зависимость между ростом родителей и их детей, он обнаружил явление «регрессии к среднему» - у детей, родившихся у очень высоких родителей, рост имел тенденцию быть ближе к средней величине.

Методы корреляционного  и регрессионного анализов призваны решать такие задачи, как оценка взаимосвязи показателей и моделирование  их зависимости для дальнейшего  прогнозирования.

Данные методы статистической обработки данных реализованы  во многих программных продуктах  и статистических пакетах анализа  переменных. Но в настоящее время  Microsoft Office, в состав которого входит ППП Microsoft Excel, имеет наибольшее распространение и доступен всем пользователям современных компьютеров, в отличие от многих специальных статистических пакетов.

Для анализа  взаимосвязи характеристик объектива на его стоимость для курсовой работы были использованы данные технических характеристик 104 объективов, взятые с информационного портала «Яндекс.Маркет».

2.1 Подготовка  данных для исследования

Для статистического  исследования в рамках курсовой работы необходимо подготовить данные в  виде матрицы X размерностью (n×k), столбцами которой будут k изучаемых переменных (не менее 5 переменных), а строками – их  n  значений (не менее 30 наблюдений).

                                   

Необходимо  провести  анализ взаимосвязи следующих  показателей:

Результативный признак:

Y – цена объектива.

Факторные признаки Xi:

X1 – фокусное расстояние;

X2 – максимальная диафрагма;

X3 -  минимальная диафрагма;

X4 – минимальное расстояние фокусировки;

X5 – число лепестков диафрагмы;

X6 – число групп элементов;

X7 -  число элементов;

X8 – вес;

X9 – значимость бреда (репутация);

X10 – автофокус (цена технологии).

Исходные  данные представлены в таблице 1.

Предположим, что рассматриваемые признаки Y, X1, X2, X3, X4, X5, X6, X7, X8, X9, X10 в генеральной совокупности подчиняются нормальному закону распределения и указанные данные представляют выборку из этой генеральной совокупности.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Исходные  данные

Средняя цена

фокусное расстояние

Максимальная диафрагма

Минимальная диафрагма (F)

Минимальное расстояние фокусировки

Число лепестков диафрагмы

Число групп элементов

Число элементов

Вес

Значимость бренда (репутация)

Автофокус (цена технологии)

12636

50

1,4

22

0,45

8

6

7

290

70

100

4900

50

1,8

22

0,45

7

5

6

155

70

50

28980

100

2,8

32

0,30

9

12

15

625

70

100

10174

50

1,4

16

0,45

7

6

7

230

70

50

30990

135

2,0

32

0,90

8

8

10

750

70

100

13300

85

1,8

22

0,85

8

7

9

425

70

100

47900

50

1,2

16

0,45

8

6

8

545

70

100

3990

50

1,8

22

0,45

5

5

6

130

70

50

67800

85

1,2

16

0,95

8

7

8

1025

70

100

7950

35

1,8

22

0,30

7

6

8

200

70

100

46014

35

1,4

22

0,30

8

9

11

580

70

100

17590

100

2,8

32

0,31

7

8

12

600

70

100

5990

50

1,8

22

0,34

7

5

6

170

60

50

15300

50

1,4

16

0,45

9

7

8

280

70

100

14036

85

1,8

16

0,85

9

6

6

380

70

50

14950

60

2,8

32

0,20

7

8

12

335

70

100

12400

24

2,8

22

0,30

7

9

9

270

70

50

14200

50

1,4

22

0,45

7

6

7

220

60

50

49990

24

1,4

22

0,25

8

10

13

650

70

100

13100

24

2,8

22

0,25

6

10

10

270

70

50

67300

14

2,8

22

0,20

6

11

14

645

70

100

31870

85

1,4

16

0,85

9

8

9

550

70

50

9390

50

1,8

16

0,45

7

6

7

185

70

100

55590

85

1,4

16

0,85

9

9

10

595

70

100

22100

10,5

2,8

22

0,14

7

7

10

300

70

50

17490

28

1,8

22

0,25

7

9

10

310

70

100

17500

20

2,8

22

0,25

5

9

11

405

70

100

14900

100

2,0

22

0,90

8

6

8

460

70

100

12720

35

2,0

22

0,25

5

5

7

210

70

50

9100

28

2,8

22

0,25

7

6

6

205

70

50

10900

50

2,5

32

0,23

6

8

9

280

70

50

7990

35

1,8

22

0,23

7

5

6

170

60

50

12390

35

2,0

22

0,25

7

5

6

205

70

50

30650

105

2,0

16

0,90

9

6

6

640

70

50

18300

20

2,8

22

0,25

7

9

12

270

70

50

17290

50

2,8

32

0,20

7

6

7

295

60

50

59900

35

1,4

16

0,30

9

7

10

600

70

100

16000

50

1,4

16

0,45

9

6

8

505

30

50

14290

60

2,8

32

0,22

7

7

8

440

70

50

26900

200

2,8

32

1,50

8

7

9

765

70

100

16250

50

1,4

16

0,45

9

6

8

505

30

100

31600

105

2,8

32

0,31

9

12

14

790

70

100

44174

135

2,8

31

0,87

9

6

8

730

60

50

23650

16

2,8

22

0,25

7

5

8

290

70

50

50450

35

1,4

22

0,30

9

8

10

510

60

50

28900

100

2,8

32

0,35

9

8

8

505

60

50

7602

30

2,8

22

0,13

7

5

6

150

60

50

42650

90

2,8

32

0,50

8

5

6

565

70

0

74100

17

4,0

36

0,25

8

12

18

820

70

0

30990

16

2,8

22

0,20

7

8

11

400

60

50

29550

85

1,4

16

0,85

9

8

11

725

30

50

19990

20

2,8

22

0,25

5

9

11

405

60

50

42500

400

5,6

32

3,50

8

6

7

1250

70

50

54990

85

1,4

22

0,85

9

7

8

560

60

50

45200

24

2,0

22

0,19

9

7

9

555

100

50

55990

135

1,8

22

0,72

9

9

11

1050

100

50

37290

300

4,0

32

1,45

9

6

10

1440

70

100

15997

90

2,8

32

0,29

9

9

10

405

30

50

15010

14

2,5

22

0,18

7

5

6

55

60

50

8500

85

2,8

22

0,60

7

4

5

175

60

50

45076

300

4,0

32

1,50

8

11

15

1190

70

100

18503

85

3,5

32

0,29

9

10

14

335

70

100

45900

180

3,5

32

0,48

8

12

14

1090

70

100

16300

90

2,8

32

0,29

9

9

10

405

30

50

16400

50

1,4

16

0,45

9

6

8

505

30

100

35672

65

2,8

16

0,24

8

8

10

710

70

0

15225

135

2,8

32

1,30

6

6

7

390

70

50

9000

30

3,5

22

0,10

7

6

7

138

60

50

42600

135

2,0

16

1,10

9

6

7

815

70

50

11760

40

2,8

22

0,16

7

7

9

235

70

100

29250

85

1,4

16

0,85

9

8

11

725

30

100

13800

60

2,0

22

0,23

7

10

14

400

30

100

26390

180

2,8

22

1,50

9

6

8

760

70

50

15599

30

1,4

16

0,40

8

7

7

430

30

100

16670

20

1,7

16

0,20

7

5

7

100

60

50

22900

60

2,8

32

0,19

6

9

12

425

70

100

14900

50

1,4

22

0,45

7

6

7

220

60

50

74900

24

1,4

16

0,25

9

10

12

620

70

100

10860

50

2,8

45

0,19

7

9

10

320

30

50

12450

85

1,4

22

1,00

8

7

9

513

30

0

15590

30

1,4

16

0,40

8

7

7

430

30

100

22000

85

1,8

16

0,80

7

9

9

350

70

100

16550

60

2,0

22

0,23

7

10

14

400

30

50

12450

85

1,4

22

1,00

8

7

9

513

30

0

14500

100

2,8

32

0,30

9

8

9

540

30

50

29997

43

1,9

22

0,45

7

6

7

155

60

50

6500

16

2,8

22

0,24

7

5

5

67

60

50

34900

77

1,8

22

0,70

7

6

7

270

60

50

20640

70

2,4

22

0,70

9

5

6

150

60

50

30500

8

3,5

22

0,10

7

9

10

165

60

50

35500

150

2,8

22

0,38

9

13

19

1150

30

100

14680

14

2,8

22

0,28

7

12

14

555

30

0

49400

14

2,8

22

0,20

7

12

14

670

70

50

19900

21

3,2

22

0,20

7

5

8

140

60

50

22000

15

2,8

22

0,15

7

6

7

370

30

50

16950

90

2,8

32

0,29

9

9

10

405

30

50

24450

50

1,4

16

0,45

9

6

7

330

100

0

25270

50

1,4

16

0,45

9

6

7

350

100

0

12448

85

1,4

22

1,00

8

7

9

516

50

0

11198

85

1,4

22

1,00

8

5

8

516

50

0

25404

50

1,4

16

0,45

9

6

7

330

100

0

41600

50

1,5

16

0,90

9

4

6

250

100

0

24949

51,7

1,4

16

0,45

9

6

7

330

100

0

44900

51,6

2,0

22

0,24

9

6

8

530

100

0


2.2 Корреляционный анализ показателей

Парные  коэффициенты корреляции характеризуют  взаимосвязь между двумя выбранными переменными на фоне действия остальных  показателей и являются самыми распространёнными  показателями тесноты связи при  статистическом анализе данных.

Отдельный выборочный коэффициент корреляции rij между двумя выбранными признаками Xi и Xj в Excel можно вычислить с помощью встроенных статистических функций КОРРЕЛ или ПИРСОН. Расчёт матрицы выборочных парных коэффициентов корреляции осуществляется в Excel с помощью пакета анализа данных.

Итак, получаем матрицу парных коэффициентов  корреляции размерности k×k (в нашем случае 11×11).

 

 

 

 

Таблица 4

Матрица парных коэффициентов корреляции исследуемых показателей

 

Y

X1

X2

X3

X4

X5

X6

X7

X8

X9

X10

Y

 

0,2000

0,0304

-0,0279

0,1843

0,3907

0,3700

0,4061

0,6370

0,3062

0,1006

X1

0,2000

 

0,4181

0,3726

0,8408

0,3376

0,0694

0,1151

0,7237

0,0303

0,1483

X2

0,0304

0,4181

 

0,6615

0,1740

-0,2159

0,2852

0,3099

0,2611

0,0038

0,0106

X3

-0,0279

0,3726

0,6615

 

0,0620

-0,1210

0,3155

0,3274

0,2201

-0,1026

0,0525

X4

0,1843

0,8408

0,1740

0,0620

 

0,2786

-0,1714

-0,1401

0,5489

0,0639

-0,0150

X5

0,3907

0,3376

-0,2159

-0,1210

0,2786

 

0,0547

0,0656

0,4534

0,0000

-0,0389

X6

0,3700

0,0694

0,2852

0,3155

-0,1714

0,0547

 

0,9223

0,4510

-0,1602

0,2977

X7

0,4061

0,1151

0,3099

0,3274

-0,1401

0,0656

0,9223

 

0,5139

-0,1513

0,3008

X8

0,6370

0,7237

0,2611

0,2201

0,5489

0,4534

0,4510

0,5139

 

0,0010

0,2133

X9

0,3062

0,0303

0,0038

-0,1026

0,0639

0,0000

-0,1602

-0,1513

0,0010

 

-0,1075

X10

0,1006

0,1483

0,0106

0,0525

-0,0150

-0,0389

0,2977

0,3008

0,2133

-0,1075

 

Информация о работе Корреляционный и регрессионный анализ влияния факторных признаков фотографического объектива