Экономико-статистический анализ и определение показателя рентабельности продукции животноводства

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 11:50, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы является изучение моего анализируемого предприятия с помощью методов экономико-статистического анализа и определение показателя рентабельности продукции животноводства, состояние этого предприятия в условиях рыночной экономики и пути повышения производства, разработке на основе проведенного далее анализа методов достижения улучшения производства.
По стране в целом, регионам, социальным секторам, типам предприятий и другим совокупностям могут сравниваться абсолютные показатели производства продукции животноводства по видам и в целом, а также относительные показатели ее выхода на 100 га земельных угодий.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 286.53 Кб (Скачать)



 

Таким образом, по данным Таблиц 2.21 и 2.21А мы определили, что в отчетном периоде по сравнению с базовым  произошел рост производственной себестоимости  продукции мяса свиней по основным статьям затрат. Затраты на 1 голову по статьям изменились следующим  образом: больше всего  возросли затраты  на корма и расходы на оплату труда, которые вошли в себестоимость  продукции, на 85,53 грн., что составило 89,4% в структуре изменения себестоимости  затрат на 1 голову,  и 17,6 грн. (88,43%) соответственно. Оплата услуг и работ посторонних  организаций и прочие материальные затраты увеличились на 15,21 грн. (5245,97%). Также на 2,84 грн. увеличились отчисления на социальные мероприятия. Уменьшились затраты на амортизацию основных средств и на нефтепродукты на 27,98 грн. (29,93%) и 7,88 грн. (89,09%) соответственно. В целом себестоимость затрат на 1 голову увеличилась в размере 112,14%. В связи с этим произошло также увеличение затрат на 1 ц продукции по основным статьям затрат. Следовательно, с ростом производственных затрат на продукцию мяса свиней в отчетном году по сравнению с базовым произошел рост ее себестоимости.

 

 

2.7 Экономическая эффективность  производства и реализации продукции  животноводства в СООО «Україна»

 

Увеличение производства продуктов животноводства осуществляется путём роста поголовья скота  и повышения его продуктивности. Для этого разрабатываются меры по воспроизводству поголовья, правильному  его содержанию, созданию прочной  кормовой базы, рациональной системе  выращивания молодняка и полноценному кормлению животных. Внедрение научно обоснованных зоотехнических приёмов  даёт возможность эффективно вести  животноводство в хозяйстве.

Главные направления снижения себестоимости продукции животноводства – повышение продуктивности скота, снижение затрат кормов и труда на единицу продукции, применение интенсивных  технологий.

Прогрессивные технологические  приёмы значительно сокращают затраты  труда и себестоимости продукции. Бригадно-звеньевая или цеховая  форма организации в животноводстве наиболее эффективны, если её основное ядро составляют трактористы-машинисты  и операторы, способные совмещать  профессии и заменять друг друга[18,94] .

Важным фактором, оказывающим  влияние на увеличение выручки от реализации, является повышение качества продукции. От качества, поставленной на рынок продукции, зависит её качество, так как нестандартная и некачественная продукция реализуется по более  низким ценам.

Для определения прибыли  и рентабельности в СООО «Україна» за 2 года проведем индексный анализ массы прибыли и рентабельности продукции животноводства (Таблица 2.22 в Приложении 1, Таблица 2.23 в Приложении 2):

             

                             

               

В ходе проведенного индексного анализа массы прибыли и рентабельности было выявлено, что в отчетном периоде  по сравнению с базовым прирост  массы прибыли за счет средней  цены реализации 1т продукции и  объема реализованной продукции увеличился на 460,48 тыс.грн. и 43,472тыс.грн. соответственно. Но из-за роста себестоимости 1т продукции этот прирост уменьшился на 397,65 тыс.грн, а следовательно уменьшилась и рентабельность, величина которой прямо пропорциональна прибыли и обратно пропорциональна себестоимости продукции. Увеличение относительного прироста массы прибыли за счет цены, и объема реализованной продукции в процентном соотношении составило соответственно почти 308% и 17%, а за счет себестоимости масса прибыли уменьшилась на 233%. Таким образом, в отчетном периоде произошло снижение прибыли от реализации продукции животноводства, что привело к снижению экономической эффективности производства и реализации продукции животноводства в СООО «Україна», т.е. к снижению рентабельности продукции животноводства.

 

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ  ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА СООО  «УКРАЇНА» БЕЛОКУРАКИНСКИЙ РАЙОН ЛУГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

3.1 Способы повышения рентабельности  продукции животноводства

 

Производство мясных молочных продуктов является одним из основных источников удовлетворения потребностей населения в высокобелковых продуктах  питания. Кризисная ситуация последних  лет привела к снижению объемов  и эффективности производства мясной, молочной продукции и сокращению их потребления.

 Снижение объемов производства  продукции животноводства вызвано  прежде всего незаинтересованностью  товаропроизводителей в развитии  отрасли в условиях диспаритета  цен, роста неплатежей, ухудшение  обеспеченности кормами и другими  материально-техническими ресурсами,  снижение уровня селекционно-племенной  работы.

На положение производителей и потребителей продукции животноводства отрицательное воздействие оказали  условия приватизации предприятий  перерабатывающей промышленности и  торговли, которые, используя свое монопольное  положение, присваивают значительную часть конечного продукта.

Реализация молочной и  мясной продукции сдерживается тем, что местные административные органы нередко ограничивают ее вывоз в  другие регионы. Ситуация усложняется  также из-за роста тарифов на железнодорожном  транспорте и высоких издержек при  автомобильных перевозках.

Сокращение численности  животных предполагает компенсировать более интенсивным использованием поголовья, повышением его продуктивности, ростом товарности производства.

В животноводстве широко используется метод промышленного скрещивания, основанный на использовании эффекта  гетерозиса, который проявляется  в большей интенсивности роста  помесного поголовья, лучшей оплате корма продукцией, повышении убойного выхода мяса более высокого качества по сравнению с исходной материнской  породой.

Интенсивное выращивание молодняка, откорм и нагул скота должен базироваться на создании прочной кормовой базы, максимальном использовании как  естественных, так и искусственных  пастбищ, позволяющих на одних и  тех кормах производить говядины на 20-30% больше, чем при&


Информация о работе Экономико-статистический анализ и определение показателя рентабельности продукции животноводства