Исследование статистических данных по занятости и безработицы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 08:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является - повышение эффективности структуры управления ООО«СТРОЙ-проект». Достижение данной цели подразумевает решение следующих задач:
- исследование деятельности ООО «СТРОЙ-проект ».
- анализ существующей структуры ООО «СТРОЙ-проект »;

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 203.00 Кб (Скачать)

Социально-психологические  методы. Сущность социально-психологических  методов состоит  в том, чтобы путем воздействия на неэкономические интересы работников и экономических контрагентов задействовать эффективный механизм работы.

Социально-психологические  методы воздействуют на потребности и интересы человека и группы, их иерархию, активизируют творческую или исполнительскую деятельность, общение.

Данные  методы предполагают использование моральных  стимулов, особых способов и условий коммуникации, образов, метафор  и других приемов  воздействия на психологические  установки и эмоциональную  сферу психики людей. Среди этих методов - убеждение, внушение, «заражение», демонстрация примеров поведения. Современная деятельность по управлению невозможна без широкого применения социально-психологических методов управления. Они всегда дополняют как административно-командные, так и экономические методы менеджмента. [8, С.40]

Наряду  с собственно методами управления, как и  во многих других сферах научной деятельности, в управлении широко применяются общенаучные  методы: наблюдения, эксперимента, анализа, синтеза, дедукции и индукции, оценки, диалектики, системного и комплексного подходов, другие методы из арсенала философии, логики, математики, программирования и многих других наук.

 

1.4. Модель управления  в государственной  службе.

Государственная служба представляет собой необходимый и важный элемент структуры государства. Она выполняет связующую роль между государством и обществом. Главный критерий выделения ее сущности заключен в ее основном предназначении - профессионально выполнять и компетентно реализовывать функции государственного управления по организации и регулированию общества. В претворении задач и функций государства по руководству обществом состоит функциональное назначение государственной службы.

Сущность  госслужбы имеет  социальную обусловленность, так как преследует общественно-полезные цели и задачи, состоящие в служении общенародным интересам. Решая многие общественные и государственные задачи госслужба выполняет функции обеспечения, исполнения и реализации государственной власти, которая должна служить обществу.

Имея  тесную связь с  реализацией власти, технологией и  механизмом управления, госслужба нацелена на выполнение функций  социальной организации, планирования и прогнозирования, разработки и исполнения решений, социальной коммуникации, координации, контроля, информирования. На современном этапе функционирования госслужбы все более доминирующей становится тенденция производства государственных социальных услуг - образовательных, воспитательных, правовой защиты, безопасности и т.д. Если исходить из сущности госслужбы как административной деятельности, то можно выделить такие функции: информационно-аналитические, организационно-технические, экспертные, соблюдения управленческих процедур и выполнения управленческих решений, финансово-хозяйственные, правовые, кадровые.

Как важная сфера государственно-управленческой деятельности государственная  служба организуется на определенных началах, основах, чем придается  четкий ориентир ее правовому регулированию  и деятельности государственных  служащих. Социально-правовые основы госслужбы образуют официально провозглашаемые приоритеты и направления общественного развития, соответствующие им установки и цели государственного строительства, а также нормативно установленные принципы и основы организации и функционирования госслужбы.[1, С. 40]

Государственная служба — вид трудовой деятельности, заключающейся в практическом осуществлении государственных функций работниками государственного аппарата, занимающими должности в государственных учреждениях и получающими от государства вознаграждение за свой труд. Как правовой институт государственная служба — комплекс правовых норм, определяющих правовое положение служащих, условия и порядок их поступления на службу и ее прохождения, их ответственность и формы поощрения. В большинстве стран Запада государственная служба носит название «публичная» или «гражданская служба».

Следует также уточнить «объем»  понятия госслужбы, поскольку оно  употребляется в  двух различных смыслах, что служит источником многих недоразумений  как «статистического», так и содержательного характера. Широкое значение термина охватывает всю совокупность людей, работающих в государственных учреждениях и на предприятиях независимо от характера их деятельности, т.е. всех, кроме работающих в частном секторе. При таком подходе в госслужбу входят работники не находящихся в частной собственности заводов, больниц, школ, научных учреждений, почты и т.д. В узком смысле в нее входит только персонал (прежде всего функционеры) органов государственной власти и управления центрального и местного уровней. Наш предмет — госслужба в узком смысле слова.

 

1.5. Структуризация  методов исследования систем  управления.

Эффективность исследования систем управления во многом определяется выбранными и использованными  методами исследования.

Методы исследования представляют собой способы, приемы проведения исследований. Их грамотное применение способствует получению достоверных и полных результатов исследования возникших  в организации проблем. Выбор  методов исследования, интеграция различных методов при проведении исследования определяется знаниями, опытом и интуицией специалистов, проводящих исследования.

Всю совокупность методов  исследования можно разбить на три  большие группы: методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов; методы формализованного представления систем управления (методы формального моделирования исследуемых процессов) и комплексированные методы.

Первая группа - методы, основанные на выявлении и  обобщении мнений опытных специалистов-экспертов, использовании их опыта и нетрадиционных подходов к анализу деятельности организации включают: метод "Мозговой атаки", метод типа "сценариев", метод экспертных оценок (включая SWOT-анализ), метод типа "Дельфи", методы типа "дерева целей", "деловой игры", Морфологические методы и ряд других методов.

Вторая группа - методы формализованного представления систем управления, основанные на использовании математических, экономико-математических методов и моделей исследования систем управления. Среди них можно выделить следующие классы:

- аналитические (включают  методы классической математики - интегральное исчисление, дифференциальное  исчисление, методы поиска экстремумов функций, вариационное исчисление и другие, методы математического программирования, теории игр);

- статистические (включают  теоретические разделы математики - математическую статистику, теорию  вероятностей - и направления прикладной  математики, использующие стохастические представления - теорию массового обслуживания, методы статистических испытаний, методы выдвижения и проверки статистических гипотез и другие методы статистического имитационного моделирования);

- теоретика множественные,  логические, лингвистические, семиотические представления (разделы дискретной математики, составляющие теоретическую основу разработки разного рода языков моделирования, автоматизации проектирования, информационно-поисковых языков);

- графические (включают  теорию графов и разного рода графические представления информации типа диаграмм, графиков, гистограмм и т.п.).

Наибольшее  распространение в экономике  в настоящее время получили математическое программирование и статистические методы. Правда, для представления  статистических данных, для экстраполяции тенденций тех или иных экономических процессов всегда использовались графические представления (графики, диаграммы и т.п.) и элементы теории функций. Однако целенаправленное применение математики для постановки и анализа задач управления, принятия экономических решений разного рода (распределения работ и ресурсов, загрузки оборудования, организации перевозок и т.п.) началось с внедрения в экономику методов линейного и других видов математического программирования (работы Л.В. Канторовича, В.В. Новожилова, С.А. Соколицына и др.).

При стремлении более адекватно отобразить проблемную ситуацию в ряде случаев целесообразно  применять статистические методы, с  помощью которых на основе выборочного  исследования получают статистические закономерности и распространяют их на поведение системы в целом. Такой подход полезен при отображении таких ситуаций, как организация ремонта оборудования, определение степени его износа, настройка и испытание сложных приборов и устройств и т.д. Все более широкое применение находит статистическое имитационное моделирование экономических процессов и ситуаций принятия решений.

В последнее  время с развитием средств  автоматизации возросло внимание к  методам дискретной математики: знание математической логики, математической лингвистики, теории множеств помогает ускорить разработку алгоритмов, языков автоматизации проектирования сложных технических устройств и комплексов, языков моделирования ситуаций принятия решений в организационных системах.

В настоящее  время в экономике и организации  производства применяются практически  все группы методов формализованного представления систем. Для удобства их выбора в реальных условиях на базе математических направлений развиваются  прикладные методы и предлагаются их классификации.

К третьей группе относятся комплексированные методы: комбинаторика, ситуационное моделирование, топология, графосемиотика и др. Они  сформировались путем интеграции экспертных и формализованных методов. Специалист по системному анализу должен понимать, что любая классификация условна. Она лишь средство, помогающее ориентироваться в огромном числе разнообразных методов и моделей. Поэтому разрабатывать классификацию нужно обязательно, но делать это следует с учетом конкретных условий, особенностей моделируемых систем (процессов принятия решений) и предпочтений, которым можно предложить выбрать классификацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Глава  2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ   ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТРОЙ-проект ».

2.1 Краткая  характеристика и основные направления деятельности  ООО «СТРОЙ-проект».

   Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙ-проект», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской федерации и Федеральным законом Российской федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.98 г.

      Общество имеет  в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на самостоятельном балансе, может  от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные  и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиков в суде.

Полное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙ-проект ».

Сокращенное наименование Общества: ООО «СТРОЙ-проект».

Фирменное наименование Общества:  Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙ-проект».

Место нахождения Общества: 644070, Россия,  Омск, ул.  Мира, 71.

ООО «СТРОЙ-проект » осуществляет свою деятельность на основании:

- Федерального закона, (определяет  права и обязанности  работников, обеспечивает  защиту прав и интересов работников);

- Гражданского кодекса, (управления  и порядке учреждение, принятия им решений,  в том числе  о вопросах, решения  по которым принимаются  единогласно или  квалифицированным  большинством голосов,  а также иные  сведения, предусмотренные законом).

- Устава учреждения, учредительного договора;

- отраслевых норм  и правил;

- должностной инструкции.

 

2.2. Миссия и ключевые  цели объекта управления.

Миссия строиться  в целях предоставление документации для строительства гражданских  и промышленных объектов.

ООО «СТРОЙ-проект»  вправе заниматься и другими видами деятельности не запрещенными законом.

Достижение  поставленной цели осуществляется за счет решения определенных задач.

  • Формирование  устойчивого спроса на строительства  зданий, жилых домов в городе Омске и Омской области.
  • Увеличение доли рынка.
  • Увеличение объема продаж строительных объектов.
  • Увеличение прибыли.
  • Снижение издержек.
  • Общие цели.

  1. Ввести в организационную структуру управления предприятием отдел маркетинга.
  2. Создать краткосрочный и долгосрочный бюджеты фирмы.
  3. Организовать контроль исполнения планов и бюджетов.
  4. Снизить издержки на 30% за счет  планирования продаж (уменьшение  товарных остатков) и бюджета проектов.
  5. Создать план мероприятий по выходу фирмы на рынки Омской области.
  6. Увеличить оборот фирмы на 45 % за счет пополнения номенклатуры оборудованием более низкой ценовой категории.
  7. Разработать систему мотивации сотрудников и внедрить ее в действие.

 

 

              2.3. Анализ внутренней и внешней среды ООО «СТРОЙ-проект».

Анализ среды – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценка факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

Информация о работе Исследование статистических данных по занятости и безработицы