Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 08:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является - повышение эффективности структуры управления ООО«СТРОЙ-проект». Достижение данной цели подразумевает решение следующих задач:
- исследование деятельности ООО «СТРОЙ-проект ».
- анализ существующей структуры ООО «СТРОЙ-проект »;
Социально-психологические методы. Сущность социально-психологических методов состоит в том, чтобы путем воздействия на неэкономические интересы работников и экономических контрагентов задействовать эффективный механизм работы.
Социально-психологические методы воздействуют на потребности и интересы человека и группы, их иерархию, активизируют творческую или исполнительскую деятельность, общение.
Данные методы предполагают использование моральных стимулов, особых способов и условий коммуникации, образов, метафор и других приемов воздействия на психологические установки и эмоциональную сферу психики людей. Среди этих методов - убеждение, внушение, «заражение», демонстрация примеров поведения. Современная деятельность по управлению невозможна без широкого применения социально-психологических методов управления. Они всегда дополняют как административно-командные, так и экономические методы менеджмента. [8, С.40]
Наряду с собственно методами управления, как и во многих других сферах научной деятельности, в управлении широко применяются общенаучные методы: наблюдения, эксперимента, анализа, синтеза, дедукции и индукции, оценки, диалектики, системного и комплексного подходов, другие методы из арсенала философии, логики, математики, программирования и многих других наук.
1.4. Модель управления в государственной службе.
Государственная служба представляет собой необходимый и важный элемент структуры государства. Она выполняет связующую роль между государством и обществом. Главный критерий выделения ее сущности заключен в ее основном предназначении - профессионально выполнять и компетентно реализовывать функции государственного управления по организации и регулированию общества. В претворении задач и функций государства по руководству обществом состоит функциональное назначение государственной службы.
Сущность госслужбы имеет социальную обусловленность, так как преследует общественно-полезные цели и задачи, состоящие в служении общенародным интересам. Решая многие общественные и государственные задачи госслужба выполняет функции обеспечения, исполнения и реализации государственной власти, которая должна служить обществу.
Имея тесную связь с реализацией власти, технологией и механизмом управления, госслужба нацелена на выполнение функций социальной организации, планирования и прогнозирования, разработки и исполнения решений, социальной коммуникации, координации, контроля, информирования. На современном этапе функционирования госслужбы все более доминирующей становится тенденция производства государственных социальных услуг - образовательных, воспитательных, правовой защиты, безопасности и т.д. Если исходить из сущности госслужбы как административной деятельности, то можно выделить такие функции: информационно-аналитические, организационно-технические, экспертные, соблюдения управленческих процедур и выполнения управленческих решений, финансово-хозяйственные, правовые, кадровые.
Как важная
сфера государственно-
Государственная служба — вид трудовой деятельности, заключающейся в практическом осуществлении государственных функций работниками государственного аппарата, занимающими должности в государственных учреждениях и получающими от государства вознаграждение за свой труд. Как правовой институт государственная служба — комплекс правовых норм, определяющих правовое положение служащих, условия и порядок их поступления на службу и ее прохождения, их ответственность и формы поощрения. В большинстве стран Запада государственная служба носит название «публичная» или «гражданская служба».
Следует также уточнить «объем» понятия госслужбы, поскольку оно употребляется в двух различных смыслах, что служит источником многих недоразумений как «статистического», так и содержательного характера. Широкое значение термина охватывает всю совокупность людей, работающих в государственных учреждениях и на предприятиях независимо от характера их деятельности, т.е. всех, кроме работающих в частном секторе. При таком подходе в госслужбу входят работники не находящихся в частной собственности заводов, больниц, школ, научных учреждений, почты и т.д. В узком смысле в нее входит только персонал (прежде всего функционеры) органов государственной власти и управления центрального и местного уровней. Наш предмет — госслужба в узком смысле слова.
1.5. Структуризация методов исследования систем управления.
Эффективность исследования систем управления во многом определяется выбранными и использованными методами исследования.
Методы исследования представляют собой способы, приемы проведения исследований. Их грамотное применение способствует получению достоверных и полных результатов исследования возникших в организации проблем. Выбор методов исследования, интеграция различных методов при проведении исследования определяется знаниями, опытом и интуицией специалистов, проводящих исследования.
Всю совокупность методов исследования можно разбить на три большие группы: методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов; методы формализованного представления систем управления (методы формального моделирования исследуемых процессов) и комплексированные методы.
Первая группа
- методы, основанные на выявлении и
обобщении мнений опытных специалистов-
Вторая группа - методы формализованного представления систем управления, основанные на использовании математических, экономико-математических методов и моделей исследования систем управления. Среди них можно выделить следующие классы:
- аналитические (включают методы классической математики - интегральное исчисление, дифференциальное исчисление, методы поиска экстремумов функций, вариационное исчисление и другие, методы математического программирования, теории игр);
- статистические (включают
теоретические разделы
- теоретика множественные, логические, лингвистические, семиотические представления (разделы дискретной математики, составляющие теоретическую основу разработки разного рода языков моделирования, автоматизации проектирования, информационно-поисковых языков);
- графические (включают теорию графов и разного рода графические представления информации типа диаграмм, графиков, гистограмм и т.п.).
Наибольшее распространение в экономике в настоящее время получили математическое программирование и статистические методы. Правда, для представления статистических данных, для экстраполяции тенденций тех или иных экономических процессов всегда использовались графические представления (графики, диаграммы и т.п.) и элементы теории функций. Однако целенаправленное применение математики для постановки и анализа задач управления, принятия экономических решений разного рода (распределения работ и ресурсов, загрузки оборудования, организации перевозок и т.п.) началось с внедрения в экономику методов линейного и других видов математического программирования (работы Л.В. Канторовича, В.В. Новожилова, С.А. Соколицына и др.).
При стремлении более адекватно отобразить проблемную ситуацию в ряде случаев целесообразно применять статистические методы, с помощью которых на основе выборочного исследования получают статистические закономерности и распространяют их на поведение системы в целом. Такой подход полезен при отображении таких ситуаций, как организация ремонта оборудования, определение степени его износа, настройка и испытание сложных приборов и устройств и т.д. Все более широкое применение находит статистическое имитационное моделирование экономических процессов и ситуаций принятия решений.
В последнее время с развитием средств автоматизации возросло внимание к методам дискретной математики: знание математической логики, математической лингвистики, теории множеств помогает ускорить разработку алгоритмов, языков автоматизации проектирования сложных технических устройств и комплексов, языков моделирования ситуаций принятия решений в организационных системах.
В настоящее
время в экономике и
К третьей группе
относятся комплексированные
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТРОЙ-проект ».
2.1 Краткая характеристика и основные направления деятельности ООО «СТРОЙ-проект».
Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙ-проект», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской федерации и Федеральным законом Российской федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.98 г.
Общество имеет в
Полное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙ-проект ».
Сокращенное наименование Общества: ООО «СТРОЙ-проект».
Фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙ-проект».
Место нахождения Общества: 644070, Россия, Омск, ул. Мира, 71.
ООО «СТРОЙ-проект » осуществляет свою деятельность на основании:
- Федерального закона, (определяет права и обязанности работников, обеспечивает защиту прав и интересов работников);
- Гражданского кодекса, (управления и порядке учреждение, принятия им решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, а также иные сведения, предусмотренные законом).
- Устава учреждения, учредительного договора;
- отраслевых норм и правил;
- должностной инструкции.
2.2. Миссия и ключевые цели объекта управления.
Миссия строиться в целях предоставление документации для строительства гражданских и промышленных объектов.
ООО «СТРОЙ-проект» вправе заниматься и другими видами деятельности не запрещенными законом.
Достижение поставленной цели осуществляется за счет решения определенных задач.
2.3. Анализ внутренней и внешней среды ООО «СТРОЙ-проект».
Анализ среды – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценка факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.
Информация о работе Исследование статистических данных по занятости и безработицы