Законодательный процесс на федеральном уровне

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 11:51, курсовая работа

Описание работы

. Современный законодательный процесс в Российской Федерации проходит в чрезвычайно сложно политической обстановке, детерминированной состоянием недостаточно высокого развития экономических и социальных отношений внутри государства. Это, на мой взгляд, и обусловливает особенности законодательного процесса, его основные элементы, свойства и принципы, отличные от западноевропейской и американской законодательной модели. Экономическая и социальная данность заставляет законодателя стремиться к эффективному, адекватному, своевременному регулированию той или иной группы общественных отношений.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 85.86 Кб (Скачать)

[11] Тихомиров Ю.А. Теория закона. С. 182.

[12] Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: Юристъ, 2000. С. 415 - 426.

[13] Комментарий к Конституции Российской Федерации. Под общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. М., 1996

[14] Бошно С.Ю. Законодательная инициатива в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации: Автореф. дис. на соискан. уч. степени канд. юр. на ук. М., 1997. С. 17.

[15] Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 1997. С. 131.             

[16] СЗ РФ. 1995. № 42. Ст. 3951.

[17] Колдаева Н.П. Законодательная инициатива как правовой институт: Ав-тореф. дис. на соиск. уч. степени канд. юр. наук. М., 1973, с. 8; Андрианов Н.Е. О законо дательной инициативе // Советское государство и право, 1964, № 9, с. 62-63; Законода тельство и законодательная деятельность в СССР. М., 1972. С. 115.

[18] Государственное право буржуазных и развивающихся стран. М., 1989. С. 290; Комментарий к Конституции Российской Федерации. Под общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. М., 1996

[19] Тихомиров Ю.А. Теория закона. М., 1982. С. 182. Колдаева Н.П. Указ. соч. С. 182.

[20] Колдаева Н.П. Указ.соч. С.8.

[21] Ковачев Д.А. Законодательный процесс в европейских социалистических государствах. М., 1966. С. 88.

[22] Впервые такая точка зрения была высказана Н.Г. Мишиным. См.: Лепешкин А.И., Ким А.И., Мишин Н.Г., Романов П.И. Курс советского государственного права. Т. 2. М., 1962. С. 410. Впоследствии она получила развитие в трудах ряда ученых. См., например:Андрианов Н.Е. О законодательной инициативе // Советское государство и право. 1964. N 9. С. 62 - 63; Колдаева Н.П. Законодательная инициатива как правовой институт // Советское государство и право. 1970. N 9. С. 123; Чехарина В.И. Право законодательной инициативы и его влияние на процесс стабилизации закона // В кн.: Концепция стабильности закона. М., 2000. С. 91.

[23] Ведомости Московской городской Думы, 1995. №1. Ст.9.

[24] Комментарий к Конституции Российской Федерации. Под общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. М., 1996 Звягин Ю.Г. Парламент и регламент. Заметки жур налиста // Журнал российского права. 1997. № 11. С. 55.

[25] Закон города Москвы «О законодательных актах города Москвы» // Ведомости Москов ской городской Думы. 1995. № 1. Ст. 9.

[26] СЗ РФ. 1998. №7. Ст. 801.

[27] Такую позицию, в частности, занимает И.А. Дубов. См.: Дубов И.А.Законодательная инициатива: проблемы и пути совершенствования // Государство и право. 1993. №10. С. 34. Аналогичного взгляда придерживается С.В. Бошно. "Окончанием первой стадии законодательного процесса, - отмечает она, - является регистрация проекта закона уполномоченным органом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - Управлением документационного обеспечения Аппарата Государственной Думы". См.: Бошно С.В. Законодательная инициатива: внесение законопроектов в Государственную Думу // Право и образование. 2004. №2. С. 154.

[28] См.: Высшие представительные органы власти в СССР. М., 1969. С. 247; Правотворчество в СССР. М., 1984. С. 203.

[29] Комментарий к Конституции Российской Федерации. Под общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. М., 1996. С. 443.

[30] Там же.

[31] См.: Конституция Российской Федерации в решениях Конституционного Суда России / Лазарев Л.В., Морщакова Т.Г., Страшун Б.А. и др., «Институт права и публичной политики», 2005г.

[32] Подробнее см.: Окуньков Л.А. Вето Президента // Журнал российского права. 1998. № 2. С. 22 - 23.

[33] См.: Конституция Российской Федерации в решениях Конституционного Суда России / Лазарев Л.В., Морщакова Т.Г., Страшун Б.А. и др., «Институт права и публичной политики», 2005г.

[34] Юридический энциклопедический словарь. М.,1984 С. 213.

[35] Комментарий к Конституции Российской Федерации. Под общ. Ред. Ю.В. Кудрявцева. М., 1996. С.443.

[36] Правильным в этой связи представляется высказанное В.П. Малковым суждение о признании "предпочтительной" для российского закона практики наименования его не датой подписания Президентом РФ и не датой первого официального опубликования, а датой принятия Государственной Думой в окончательной редакции. См.: Малков В.П.Опубликование и вступление в силу федеральных законов, иных нормативных правовых актов // Государство и право. 1995. № 5. С. 28.

[37] См.: Ковачев Д.А. Проблемы конституционности права. М., 2003. С. 173 - 174.

[38] См. об этом в § 5 гл. 4, подготовленном Тиле А.А., в кн.: Правотворчество в СССР / Под ред. А.В. Мицкевича. М., 1974. С. 224.

[39] См.: Антонова Л.И. О стадиях правотворческого процесса в СССР // Правоведение. 1966. №1. С. 10.

[40] СЗ РФ. 1994. №32. Ст.3302.

[41] СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824., СЗ РФ. 1999. № 28. Ст. 3487; СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 134.

[42] Авакьян С.А. Правовое регулирование деятельности Советов (конституционные осно вы, теория, практика). М., 1980. С. 54.

[43] Правотворчество в СССР. Под ред. А.В. Мицкевича. М., 1974. С. 153.

[44] Пиголкин А.С. Официальное оглашение нормативных актов - самостоятельная ста дия правотворческого процесса // Правоведение. 1976. № 6. С. 18.

[45] Марченкова Е.М. Законодательство субъектов о нормативных правовых актах // Журнал российского права. 1998. N 6. С. 78 - 79.

[46] Метшин И.Р. Правовая система республики в составе Российской Федерации. М., 2002. С. 99.


Информация о работе Законодательный процесс на федеральном уровне