Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 20:25, контрольная работа
Теория государства и права – фундаментальная учебная и научная дисциплина, которая закладывает основы юридического мировоззрения, политической и правовой культуры. Она дает будущему юристу общетеоретические знания, необходимые для освоения других юридических дисциплин, а также для практической работы. Теория государства и права изучается на 1 и 6-м курсах. В конце обучения сдается государственный экзамен. По данной дисциплине на 1-м курсе пишется контрольная и курсовая работа
в)
Кодификация.
26.
Подберите надлежащее понятие
к следующему определению: «
а) юридический состав;
б) состав правонарушения;
в)
состав правоотношения.
27.
Назовите элементы состава
а) объект и субъект;
б)
объективная сторона и
в)
причина и следствие.
28.
К какому понятию относится
данное определение: «
а) Правореализация.
б) Правоприменение.
в)
Правотворчество.
29. Укажите, какой из перечисленных ниже признаков характеризует объективную сторону правонарушения:
а) вина; в) мотив;
б)
цель; г) общественно вредные последствия.
30.
Какой из перечисленных
а) Федеральный закон от 5 мая 1997 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации».
б) Указ Президента РФ от 26 июля 1994 г. № 1553 «О награждении орденом Дружбы Алексеева С.С.».
в)
Распоряжение Правительства РФ от 1 июля
1991 г. № 1023-р «О члене коллегии Росгидромета».
31.
Закрепленная в
а) дееспособностью; в) правоспособностью;
б)
правосубъектностью; г) деликтоспособностью.
32.
Предположение о наличии
а) юридическим условием; в) юридической функцией;
б)
юридической презумпцией; г) верный
ответ отсутствует.
КОНТРОЛЬНЫЕ
РАБОТЫ
В соответствии с учебным планом в межсессионный период каждый студент-заочник должен выполнить письменную контрольную работу. Целью ее является углубление знаний по изучаемому предмету и совершенствование навыков работы с нормативными актами и литературными источниками.
Вариант работы выбирается согласно первой букве фамилии студента.
Контрольная работа выполняется в стандартной ученической тетради объемом 12 страниц разборчивым подчерком либо набирается на компьютере (бумага формата А4). Контрольная работа имеет титульный лист, который является источником информации о теме, авторе, месте и времени написания работы (приложение 1). На последней странице помещается библиография (необходимо указывать все использованные при написании источники в алфавитном порядке по форме: автор, наименование, место издания, издательство, год издания (приложение 2).
Выполняйте работу самостоятельно, внимательно вникнув в суть каждого задания и изучив необходимые нормативные и литературные источники (на них должны быть ссылки).
Правильно оформленная работа сдается согласно графику методисту в деканат факультета за месяц до начала экзаменационной сессии и регистрируется в журнале учета с указанием даты ее получения. Прорецензированные контрольные работы возвращаются преподавателем в деканат в течение семи дней. Контрольная работа оценивается: «зачтено» или «не зачтено».
Зачтенная
контрольная работа и участие в семинарских
занятиях, предусмотренных учебным планом
и расписанием, – основания для допуска
к зачету.
Вариант
1 (А–Е)
1.
В ст. 1 Конституции РФ закреплена
форма Российского государства.
2. Опишите основные пути возникновения государства. Какие причины предопределили его появление?
3. Составьте схему «Классификация методов ТГП».
4. Используя текст Декларации прав человека и Конституции РФ заполните табл. 1.
Таблица 1
Группы
прав и свобод
человека |
Декларация прав человека ООН | Конституция РФ |
Экономические | ||
Политические | ||
Гражданские | ||
Культурные |
5. Какое влияние оказывает политическая система общества на другие сферы – экономическую, социальную и культурную? Ответ проиллюстрируйте конкретными примерами.
6.
Крупнейший немецкий юрист
О какой функции государства идет речь? Согласны ли вы с точкой зрения Г. Мейера? Ответ аргументируйте.
7. Пользуясь справочной литературой, определите форму правления указанных ниже государств:
а)
Великобритания; б) Франция; в) Израиль;
г) Иордания; д) Норвегия; е) США; ж) Швейцария;
з) Бельгия; и) ФРГ; к) Япония; л) Колумбия;
м) Бразилия; н) Китай; о) Италия; п) Марокко;
р) Дания; с) Австрия; т) Кувейт; у) Испания;
ф) Канада; х) Катар; ц) Оман; ч) Саудовская
Аравия.
Вариант
2 (Ж–М)
1.
Дайте характеристику принципа
разделения властей.
2. Сравните характеристики гражданского общества и правового государства: что общего между ними и в чем отличия?
3. Составьте схему «Классификация функций ТГП».
4. Заполните табл. 2 «Власть и нормы поведения в первобытном обществе и в государстве».
Таблица 2
Вопросы для сравнения | Первобытное общество | Государство |
1. Принцип организации власти | ||
2. Принадлежность власти | ||
3. Регламентация
поведения
членов общества |
5. Каково соотношение формы правления и типа государства. Какие факторы определяют существование в том или ином государстве конкретной формы правления?
6.
В конституциях современных
В чем заключается содержание третьей категории власти? Проиллюстрируйте это при помощи текста Конституции РФ.
7. Укажите, в каком пункте перечислены явления и понятия, противоречащие друг другу:
а) парламентская монархия, назначение главы правительства по принципу партийного большинства, институт контрасигнатуры, право абсолютного veto у монарха;
б) дуалистическая монархия, неограниченное право роспуска парламента у монарха, ответственность правительства перед монархом, право монарха на чрезвычайное указное законодательство в период между сессиями парламента;
в) президентская республика, ответственность правительства перед президентом, отсутствие поста премьер-министра, избрание президента внепарламентским путем;
г)
парламентская республика, наличие
права роспуска парламента у президента,
существование поста премьер-министра,
избрание президента парламентским путем.
Вариант
3 (Н–Т)
1.
Статья 1 Конституции РФ определяет
Россию как правовое
2. Что такое функции государства? Какие виды функций государства вы знаете? Приведите примеры того, как российское государство реализует свои функции.
3. Составьте схему «Причины происхождения государства».
4. Заполните табл. 3.
Таблица 3
Вопросы для сравнения | Формы государственного устройства | ||
Унитарное государство | Федерация | Конфедерация | |
Статус
административно- |
|||
Государственный аппарат | |||
Гражданство | |||
Правовая система | |||
Судебная система | |||
Налоговая система | |||
Современные государства |
5.
В современной юридической
Какой критерий положен в основу такого деления? Перечислите теории, относящиеся к первой и ко второй группам.
6. Подготовить письменный ответ на один из следующих вопросов.
А. Немецкий социолог М. Вебер определял власть как шанс встретить повиновение своему приказу; польский ученый Е. Вятр – как возможность приказывать в условиях, когда тот, кому приказывают, обязан повиноваться. В чем принципиальное различие этих определений?
Б. Французскому философу Э. Шартье принадлежат слова: «Власть необъяснима, и в этом – ее сила». Прокомментируйте смысл этой фразы.
7. Определите
форму государственного устройства указанных
ниже государств: а) Великобритания; б)
Франция; в) Швейцария; г) Испания; д) Мексика;
е) ФРГ; ж) Бельгия; з) Греция; и) США; к) Канада;
л) Пакистан; м) Дания; н) Швеция; о) Индия;
п) Нидерланды; р) Австро-Венгрия (1867–1918);
с) Австрия; т) Германский союз (1815–1867);
у) Финляндия; ф) Португалия; х) Малайзия;
ц) Япония; ч) Таиланд; ш) Швейцарский союз
(1815–1848).
Вариант
4 (У–Я)
1. Один из важных признаков государства – публичный характер государственной власти. Каковы положительные и отрицательные последствия его проявления? Покажите это на примере Российского государства.