Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 09:49, контрольная работа
Цели, поставленные в этой работе, очень скромны, но по моему мнению являются одними из главных в изучении такого предмета как теория государства и права. И одна из главных стоящих передо мной целей - изучить более досконально одну из тем теории государства и права - «формы государства»
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА 5
2. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА: 7
2.1 УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО 8
2.2 ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО 9
2.3 КОНФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО 11
3. ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ: 17
3.1 ДЕМОКРСТИЧЕСКОГО ТИПА 19
3.2 ТОТАЛИТАРНОГО ТИПА 21
3.3 АВТОРИТАРНОГО ТИПА 22
4. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ: 23
4.1 МОНАРХИЯ 26
4.2 РЕСПУБЛИКА 30
4.3 ТОТАЛИТАРНОГО ГОСУДАРСТВА 34
5. ПРИЧИНЫ И ОСОБЕННОСТИ ИЗМИНЕНИЯ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО И ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЯ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
2.1 УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО
2.2 ФЕДЕРАТИВНОЕ
ГОСУДАРСТВО
2.3 КОНФЕДЕРАТИВНОЕ
ГОСУДАРСТВО
3.1 ДЕМОКРСТИЧЕСКОГО ТИПА
3.2 ТОТАЛИТАРНОГО
ТИПА
3.3 АВТОРИТАРНОГО
ТИПА
4.1 МОНАРХИЯ
4.2 РЕСПУБЛИКА
4.3 ТОТАЛИТАРНОГО ГОСУДАРСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Цели, поставленные
в этой работе, очень
скромны, но по моему мнению
являются одними из главных
в изучении такого предмета
как теория государства и
Марксистка - ленинская теория считает основной причиной возникновения государства раскол общества на противоположные классы с непримиримыми противоречиями1. По этой причине официальная советская историография долгое время не признавала государственность скифов. Между тем наличие государства языческих славян никак не оспаривалось.
Второе ошибочное следствие из данной посылки заключалось в том, что все государства древнего мира должны были быть непременно рабовладельческими. Поэтому кастовая или иная стратификация необоснованно отождествлялись с рабовладением.
Основоположники марксизма допускали и иной подход к объяснению появления государства. Как писал Ф. Энгельс, к нему « стихийно сложившиеся группы одноплеменных общин в результате своего развития пришли сначала в целях удовлетворения общих интересов и для защиты от внешних врагов»2.
На этих позициях стоит и современная теория государства.
Несмотря на то, что представители разных классов, страт, каст оказывались в далеко не равном положении, государство все же всегда возникало в связи с необходимостью удовлетворения общих интересов населения: защиты от внешних нападений, обеспечения общественных работ, санитарных условий и т.п.
Признание государства
Государство объединяет своей властью и защитой всех людей, населяющих его территорию, независимо от их принадлежности какому -либо роду или племени. Это означает, что государство имеет свою территорию, определяет ее границы и защищает от нападения извне. Постоянное население данной территории, как правило, имеет устойчивую связь с государством в виде подданства или гражданства и пользуется его защитой внутри страны и за ее пределами. Государственная власть распространяется и на находящихся в стране иностранцев и лиц, не имеющих гражданства. Однако они имеют особое правовое положение.
Можно возразить, что государство не защищало рабов от произвола господина. Это в основном верно, хотя и не абсолютно. Раб, как правило, не пользовался государственной защитой. Однако власть государства на рабов так или иначе распространялась.
При родовом строе власть осуществлялась самими общинниками. Управление делами общины не было закреплено за особым слоем людей. Оно осуществлялось лицами, выбранными членами рода в соответствии с их качествами, заслугами. Их функции не составляли «должности», а осуществлялись в силу доверия и авторитета. Органы родового строя не располагали специальными средствами и аппаратом принуждения. Их решения, в том числе и наказания, осуществлялись самими членами рода.
Для государства характерно наличие, по выражению Ф. Энгельса, особой публичной власти, выделенной из общества и не совпадающей с населением страны. Государство обязательно обладает аппаратом управления и принуждения, существующим специально для выполнения этих, ставших специфически государственными, функций. Публичная власть - аппарат чиновников, армия, полиция, а также ее «материальные придатки» - тюрьмы и другие принудительные учреждения - является наиболее существенным, неотъемлемым признаком государства5.
Для содержания публичной власти необходимы средства. Государство собирает их с граждан в виде обязательных налогов, податей. Родовой строй, не знавший особого аппарата управления, не нуждался в подобных финансовых институтах.
1. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА
Признаки государства, первоначально выраженные в его предпосылках, в ходе исторического процесса развиваются в форму государства.
Форма государства - это
его устройство, выражающееся
в характере политических
взаимоотношений между людьми, между людьми
и государством, между государством
и людьми в процессе управления
ими (политический режим), в способах
организации высших органов государственной
власти (форма правления) и в административно-
Иногда в форму государства
включают и политический режим. Вопрос
о том, является ли политический режим
неотъемлемым элементом формы государства,
остается дискуссионным. Не вдаваясь в
подробности научных дискуссий по
этому поводу, укажу лишь, но то что категории
политического режима и формы государства
тесно взаимосвязаны. Их взаимовлияние
настолько велико, что форму государства
необходимо рассматривать только в соотношении
с политическим режимом. Политический
режим влияет на форму государства, причем
влияет определяющим образом. Определяющее
влияние политического режима на форму
государства выражается в том, что:
1) конкретные формы государства взаимосвязаны
с определенными политическими режимами
(демократическое государство не может
быть абсолютной монархией, в авторитарном
режиме нет парламентаризма).
2) политический режим показывает действительное
содержание той или иной формы государства
(с точки зрения государственного устройства
и СССР, и США относятся к федерациям, но
СССР как федерация мало чем отличается
от жесткого централизованного государства).
Можно отметить многообразие форм государств
в современном мире. Это определяется
тем, что форма каждого конкретного
государства складывается под действием
множества факторов.
Среди факторов, влияющих на форму государства
можно отметить:
1. особенности исторического развития
государства;
2. исторические традиции;
3. различные политико-правовые идеи;
4. национальный состав населения;
5. внешние факторы (международное положение
и т. д.).
Прямо и непосредственно влияет на установление
формы конкретного государства соотношение
социальных сил, политическая борьба и
её результаты.
Форма государственного
устройства - это национальное и
административно-
В отличии от форм правления организация государства рассматривается с точки зрения распределения государственной власти и государственного суверенитета в центре и на местах, их разделение между составными частями государства.
Форма государственного устройства показывает :
- из каких частей состоит внутренняя структура государства;
- каково правовое положение
этих частей и каковы
- как строятся отношения между центральными и местными государственными органами;
- в какой государственной
форме выражаются интересы
По форме государственного
устройства все государства
Унитарное государство
- это единое цельное
Унитарное государство
характеризуется следующими
- унитарное устройство предполагает единые, общие для всей страны высшие исполнительные, представительные и судебные и судебные органы, которые осуществляют верховное руководство соответствующими органами;
- на территории унитарного государства действует одна конституция, единая система законодательства, одно гражданство;
- составные
части унитарного государства
(области, департаменты, округа, провинции,
графства) государственным
- унитарное государство, на территории которого проживают небольшие по численности национальности, широко допускает национальную и законодательную автономию;
- все внешние
межгосударственные сношения
-
имеет единые вооруженные силы,
руководство которыми
Различия в степени и формах контроля центральной власти над местными органами управления позволяют говорить о централизованных и децентрализованных унитарных государствах, но эти различия касаются относительно узкой сферы управления.
К унитарным государствам относятся такие государства, как Франция, Турция, Япония, Финляндия.
2.2 ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО