Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 08:15, реферат
Правовая база местного самоуправления, у нас, в России, отличается пестротой подходов к ее регулированию в различных субъектах Российской Федерации. Отсутствие федерального законодательства, новизна вопроса, вынуждают искать пути решения этой проблемы самостоятельно. У одних субъектов Российской Федерации это получается лучше, у других хуже – готовых рецептов нет. То, что подходит для одних, может быть неуместно для других. Но несмотря на это, следует считать продуктивным в законодательной деятельности изучение и использование положительного опыта, накопленного субъектами РФ при решении вопросов местного самоуправления в части их правового регулирования
Введение..................................................................................................3
1. Система органов государственной власти в Российской Федерации..............4
1.1. Общая характеристика органов государственной власти..............................4
1.2. Президент Российской Федерации...................................................................6
1.3. Федеральное Собрание Российской Федерации............................................13
1.4. Правительство Российской Федерации..........................................................19
1.5. Судебная система Российской Федерации.....................................................22
2. Понятие и система местного самоуправления в России..................................28
2. 2.1. Система местного самоуправления в России.............................................28
2.2. Понятие местного самоуправления в РФ.......................................................31
2.3. Принципы местного самоуправления.............................................................33
2.4. Функции местного самоуправления...............................................................36
2.5. Органы местного самоуправления .................................................................38
2.6. Гарантии местного самоуправления в РФ......................................................40
Заключение …........................................................................................43
Список использованной литературы....................................................44
3.
Местное самоуправление можно
охарактеризовать и как форму,
способ организации и
Таким
образом, местное самоуправление - это
система организации
Местное самоуправление - это форма народовластия, обеспечивающая населению возможность самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения.
Прямое
волеизъявление граждан по вопросам
местного значения может осуществляться
путем проведения местных референдумов,
муниципальных выборов, собраний (сходов)
граждан, а также посредством
народной правотворческой инициативы
и обращений граждан в органы
местного самоуправления. Важно отметить,
что законодательством
Предусмотренное
законодательством
Местное
самоуправление в Российской Федерации
осуществляется через различные
формы и институты прямого
волеизъявления народа. В соответствии
с ч. 2 ст. 130 Конституции РФ и российским
законодательством местное
- путем референдума, выборов;
- через собрания, сходы;
-
через выборные и другие
Более
того, законодательством о местном
самоуправлении допускается возможность
образования органов
2.3. Принципы местного самоуправления
Принципы местного самоуправления - это основополагающие начала и идеи, лежащие в основе организации и функционирования местного самоуправления.
1.
Самостоятельность решения
В
ст. 12 Конституции РФ гарантируется,
что местное самоуправление в
пределах свих полномочий самостоятельно.
Это значит, что органы местного
самоуправления наделяются компетенцией,
принадлежащей только им, свободны
в осуществлении своих
Принцип самостоятельности местного самоуправления находит свое выражение также в ч. 1 ст. 130, ч. 1 ст. 131 Конституции РФ.
Вместе
с тем самостоятельность
данных органам местного самоуправления, подконтрольна государству.
2.
Организационное обособление
Конституция
РФ впервые закрепила
время органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств (ч. 2 ст. 132 Конституция РФ).
Конечно, деятельность органов местного самоуправления, будучи инициативной и самостоятельной, не является абсолютно независимой и обособленной от деятельности государственных органов. Ведь создание органов местного самоуправления и их функции определены актами органов государственной власти и они действуют в рамках общегосударственной политики.
3.
Многообразие организационных
Как уже отмечалось, установление общих принципов организации местного самоуправления относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72 Конституции РФ).
В самих субъектах РФ закрепляются с учетом исторических и иных местных традиций организационные основы и различные формы осуществления местного самоуправления (ч. 1 ст. 131 Конституции РФ). Кроме того, ч. 2 ст. 130 Конституции РФ устанавливает, что местное самоуправление осуществляется гражданами через различные формы прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
4.
Соразмерность полномочий
Для осуществления своих функций и полномочий местное самоуправление должно иметь право на достаточные материально-финансовые средства. Реальность и эффективность местного самоуправления определяются прежде всего материально-финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении местного самоуправления.
В Конституции условия местного свое выражение:
-
в признании и равной правовой
защите наряду с другими
-
в праве органов местного
-
в праве органов местного
При наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями им в СО РФ определяются экономические самоуправления, которые находят в соответствии с ч. 2 ст. 132 Конституции РФ должны передаваться необходимые для их осуществления материальные и финансовые средства.
В проекте федерального закона РФ "Об общих принципах местного самоуправления в РФ", наряду с вышеуказанными, закрепляются такие основные принципы:
соблюдение
прав и свобод человека и гражданина;
ответственность органов и
2.4. Функции местного самоуправления
Под функциями местного самоуправления понимается то, что характеризует основные направления муниципальной деятельности. Эти функции обусловлены природой местного самоуправления, его принципами, теми целями и задачами, к достижению которых стремится .местное самоуправление.
Перечень полномочий местного самоуправления позволяет выделить следующие его основные функции.
1. Обеспечение участия населения в решении местных дел.
Это предполагает развитие муниципальной демократии, создание условий для поддержки инициатив, для самостоятельного решения населением вопросов местного значения, различных форм самоуправления.
Важное значение для осуществления данной функции имеет проблема гарантий прав граждан на участие в самоуправлении, а также преодоление апатии и равнодушия части населения к вопросам организации и деятельности органов местного самоуправления.
2.
Управленце муниципальной
В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления решают вопросы ведения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы. Эффективное осуществление данной функции органами местного самоуправления является необходимой предпосылкой местного самоуправления.
3.
Обеспечение развития
Органы
местного самоуправления принимают
программы развития соответствующей
территории, управляют муниципальным
хозяйством и тем самым обеспечивают
комплексное решение
4.
Обеспечение потребностей
Одной
из важных функций местного самоуправления
является функция обслуживания населения.
Население соответствующей
5. Охрана общественного порядка, обеспечение режима законности на данной территории.
Согласно
ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы частного
самоуправления осуществляют охрану общественного
порядка. Основные задачи по обеспечению
данной функции возлагаются на органы
милиции общественной безопасности
(местной милиции). При осуществления
этой функции органы местного самоуправления
взаимодействуют с
6.
Защита интересов и прав
Органам
государственной власти РФ и ее субъектов
запрещается ограничивать права
местного самоуправления, установленные
Конституцией РФ и федеральным
Все
вышеуказанные функции местного
самоуправления между собой взаимосвязаны
и дополняют друг друга.
2.5. Органы местного самоуправления
Как указывается в ч. 1 ст. 131 Конституции РФ, структура органов местного самоуправления определяется население самостоятельно. Местное самоуправление - это самостоятельная форма реализации народом своей власти. Его органы не являются структурным подразделением государственного механизма управления (ст. 12 Конституции РФ). В то же время органы местного самоуправления неразрывно связаны с государственными органами, и в соответствии с ч. 2 ст. 132 Конституции РФ, могут наделяться отдельными государственными полномочиями, т.е. участвовать в осуществлении государственных функций. Реализация переданных полномочий подконтрольная государству.
Информация о работе Система местного самоуправления и система органов государственной власти