Система местного самоуправления и система органов государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 08:15, реферат

Описание работы

Правовая база местного самоуправления, у нас, в России, отличается пестротой подходов к ее регулированию в различных субъектах Российской Федерации. Отсутствие федерального законодательства, новизна вопроса, вынуждают искать пути решения этой проблемы самостоятельно. У одних субъектов Российской Федерации это получается лучше, у других хуже – готовых рецептов нет. То, что подходит для одних, может быть неуместно для других. Но несмотря на это, следует считать продуктивным в законодательной деятельности изучение и использование положительного опыта, накопленного субъектами РФ при решении вопросов местного самоуправления в части их правового регулирования

Содержание

Введение..................................................................................................3
1. Система органов государственной власти в Российской Федерации..............4
1.1. Общая характеристика органов государственной власти..............................4
1.2. Президент Российской Федерации...................................................................6
1.3. Федеральное Собрание Российской Федерации............................................13
1.4. Правительство Российской Федерации..........................................................19
1.5. Судебная система Российской Федерации.....................................................22
2. Понятие и система местного самоуправления в России..................................28
2. 2.1. Система местного самоуправления в России.............................................28
2.2. Понятие местного самоуправления в РФ.......................................................31
2.3. Принципы местного самоуправления.............................................................33
2.4. Функции местного самоуправления...............................................................36
2.5. Органы местного самоуправления .................................................................38
2.6. Гарантии местного самоуправления в РФ......................................................40
Заключение …........................................................................................43
Список использованной литературы....................................................44

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 57.77 Кб (Скачать)

       - в течение года после ее  избрания;

       - с момента выдвижения ею обвинения  против Президента до принятия  соответствующего решения Советом  Федерации;

       - в период действия на всей  территории Российской Федерации  военного или чрезвычайного положения;

       - в течение шести месяцев до  окончания срока полномочий Президента  РФ.

       Президент и Правительство.

       Президент РФ:

       - имеет право председательствовать  на заседаниях Правительства;

       - принимает решение об отставке  Правительства;

       - по предложению Председателя  Правительства назначает на должность  и освобождает от должности  заместителей Председателя Правительства  и федеральных министерств —  назначает Председателя Центрального  банка и ставит вопрос перед  Государственной Думой о его  освобождении;

       - имеет право отменить постановление  Правительства.

       Президент и судебная власть.

       Президент РФ:

       - представляет Совету Федерации  для назначения на должности  судей Конституционного Суда, Верховного  Суда, Высшего Арбитражного Суда  РФ;

       - самостоятельно назначает судей  других федеральных судов;

       - вправе обращаться с запросом  в Конституционный Суд РФ;

       - не вправе вмешиваться в деятельность  судебных органов.

       Отношения с субъектами РФ. Президент РФ назначает  полномочных представителей в федеральных  округах. Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. Российская Федерация поделена на семь федеральных округов:

       Центральный федеральный округ (центр — г. Москва) объединил 18 субъектов РФ; Северо-Западный (г. Санкт-Петербург) — 11; Южный (г. Ростов-на-Дону) — 13; Приволжский (г. Нижний Новгород) — 15; Уральский (г. Екатеринбург) — 6; Сибирский (г. Новосибирск) — 16; Дальневосточный (г. Хабаровск) — 10.

       Полномочные представители не входят в органы государств венной власти субъектов  РФ, а являются должностными лицами Администрации Президента РФ.

       Президент РФ имеет право приостановить  действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным  законам.

       Конституция РФ относит к компетенции главы  государства; и ряд других полномочий.

       В области кадровой политики:

       - формирует и возглавляет Совет  Безопасности РФ;

       - формирует Администрацию Президента;

       - назначает и освобождает полномочных  представителей Президента.

       В области обороны:

       - утверждает военную доктрину  Российской Федерации;

       - является Верховным Главнокомандующим  Вооруженными Силами РФ;

       - вводит на территории Российской  Федерации или в отдельных  местностях военное или чрезвычайное  положение с незамедлительным  сообщением об этом Совету  Федерации и Государственной  Думе;

       - назначает и освобождает высшее  командование Вооруженных Сил  РФ.

       В области внешней политики:

       - ведет переговоры и подписывает  международные договоры;

       - назначает и отзывает после  консультации с соответствующими  комитетами и комиссиями палат  Федерального Собрания дипломатических  представителей Российской Федерации  в иностранных государствах и  международных организациях;

       - осуществляет руководство внешней  политикой Российской Федерации;

       - подписывает ратификационные грамоты;

       - принимает верительные и отзывные  грамоты аккредитуемых при нем  дипломатических представителей.

       Президент влияет на назначение Генерального прокурора  РФ. В соответствии с федеральным  законом Президент предлагает Совету Федерации кандидатуру на эту  должность и он же вносит предложение  об освобождении от должности Генерального прокурора РФ. В случае отклонения Советом Федерации кандидатуры, предложенной Президентом, он в течение 30 дней представляет новую кандидатуру. К компетенции Президента относится  решение вопросов гражданства, предоставление политического убежища, осуществление  помилования.

       Президент выносит свои решения в форме  указов и распоряжений. Они обязательны  для исполнения на всей территории Российской Федерации.

       Указ  — это нормативный правовой акт, предусматривающий правила поведения  и относящийся к определенному  кругу физических и юридических  лиц, органов государства, организаций.

       Распоряжение  — это акт индивидуального  организационного характера.

       Акты  Президента издаются им самостоятельно, без уведомления или согласия Федерального Собрания или Правительства. Указы и распоряжения относятся  к подзаконным актам и не должны противоречить Конституции РФ и  федеральным законам.

       Президент прекращает исполнение полномочий досрочно в случае:

       - его отставки;

       - стойкой неспособности по состоянию  здоровья осуществлять принадлежащие  ему полномочия;

       - отрешения от должности.

       Отставка  предполагает наличие заявления  Президента. По состоянию здоровья в Конституции РФ не предусмотрено  никаких процедур отставки.

       Процедура отрешения Президента от должности  носит сложный характер.

       Во-первых, Президент может быть отрешен  при совершении тяжкого преступления. При этом Государственная Дума выдвигает  обвинение против Президента, подтвержденное заключением Верховного Суда РФ о  наличии в действиях Президента признаков преступления и заключением  Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. При этом инициатива должна быть проявлена не менее чем 1/3 депутатов  Государственной Думы (150 депутатов), и должно быть вынесено заключение специальной комиссии, образованной Государственной Думой (большинством голосов, т. е. 226 депутатами). Решение  Государственной Думы выдвижении обвинения  должно быть принято 2/3 голосов от общего числа депутатов палаты (300 депутатов).

        

       Во-вторых, решение об отрешении Президента от должности выносит другая палата парламента — Совет Федерации  •< 2/3 голосов от общего числа членов (119 голосов).

       В-третьих, если решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности  не будет принято в течение  трех месяцев после выдвижения Государственной  Думой обвинения против Президента, то обвинение против Президента считается  отклоненным.

       Таким образом, в отрешении от должности  Президента РФ участвуют обе палаты Федерального Собрания, Верховный Суд  РФ и Конституционный Суд РФ.

       1.3. Федеральное Собрание  Российской Федерации

       Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации  — является представительным и законодательным  органом Российской Федерации.

       Федеральное Собрание состоит из двух палат —  Совета Федерации и Государственной  Думы. Состав палат, как и принципы их комплектования, различен.

       В Совет Федерации входят по два  представителя от каждого субъекта РФ: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной  власти субъекта РФ. Так как в  состав России входит 86 субъектов, всего  членов Совета Федерации 172.

       Членом  Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин РФ не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с  Конституцией РФ правом избирать и  быть избранным в органы государственной  власти.

       Представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ избирается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ на срок полномочий этого  органа. Представитель от двухпалатного  законодательного (представительного) органа избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты.

       Группа  депутатов численностью не менее 1/3 от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта РФ может внести на рассмотрение этого органа альтернативные кандидатуры для избрания представителя  в Совет Федерации.

       Представитель в Совете Федерации от исполнительного opгана государственной власти субъекта РФ избирается на срок его полномочий.

       Полномочия  члена Совета Федерации начинаются со дня вступления в силу решения  о его избрании (назначении) и  прекращаются со дня вступления в  силу решения об избрании (о назначении) члена Совета Федерации вновь  избранным соответственно законодательным (представительным) органом Государственной  власти субъекта РФ или высшим должностным  лицом субъекта РФ.

       Полномочия  члена Совета Федерации могут  быть прекращены досрочно избравшим (назначившим) его органом государственной  власти субъекта РФ в том же порядке, в котором осуществляется его  избрание (назначение).

       Государственная Дума состоит из 450 депутатов и  избирается сроком на пять лет. Избираются они по различным системам. Одна половина палаты, т. е. 225 депутатов Государственной Думы, избирается по одномандатным (один округ — один депутат) избирательным округам — мажоритарная система. Другая половина палаты, т. е. также 225 депутатов, избирается по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями, избирательными блоками, — пропорциональная система.

       Первые  выборы в Государственную Думу проводились 12 декабря 1995 г. на основании специального Федерального закона от 21 июня 1995 г. «О выборах депутатов Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

       В настоящее время законодательство о выборах депутатов Государственной  Думы составляют Конституция РФ, Федеральный  закон от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и  права на участие в референдуме  граждан Российской Федерации», Федеральный  закон от 20 декабря 2002 г. «О выборах  депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», другие федеральные законы.

       Депутатом может быть избран гражданин РФ, достигший на день голосования 21 года. Выборы депутатов Государственной Думы назначает Президент РФ. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования является второе воскресенье месяца, когда истекает конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума предыдущего созыва.

       Выборы  считаются состоявшимися, если в  них приняло участие 25% избирателей.

       Для проведения выборов депутатов Государственной  Думы, избираемых по одномандатным  избирательным округам, на территории Российской Федерации образуются 225 одномандатных избирательных округов  на основании представленных и Центральную  избирательную комиссию исполнительными  органами государственной власти субъектов  РФ данных о числе избирателей.

       Одномандатные избирательные округа образуются с  соблюдением следующих требований:

       - должно соблюдаться примерное  равенство одномандатных избирательных  округов по числу зарегистрированных  на их территориях избирателей.  Отклонение от средней нормы  в пределах одного субъекта  РФ должно быть не более  10%, а в отдаленных местностях  не более 15%;

Информация о работе Система местного самоуправления и система органов государственной власти