Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 08:15, реферат
Правовая база местного самоуправления, у нас, в России, отличается пестротой подходов к ее регулированию в различных субъектах Российской Федерации. Отсутствие федерального законодательства, новизна вопроса, вынуждают искать пути решения этой проблемы самостоятельно. У одних субъектов Российской Федерации это получается лучше, у других хуже – готовых рецептов нет. То, что подходит для одних, может быть неуместно для других. Но несмотря на это, следует считать продуктивным в законодательной деятельности изучение и использование положительного опыта, накопленного субъектами РФ при решении вопросов местного самоуправления в части их правового регулирования
Введение..................................................................................................3
1. Система органов государственной власти в Российской Федерации..............4
1.1. Общая характеристика органов государственной власти..............................4
1.2. Президент Российской Федерации...................................................................6
1.3. Федеральное Собрание Российской Федерации............................................13
1.4. Правительство Российской Федерации..........................................................19
1.5. Судебная система Российской Федерации.....................................................22
2. Понятие и система местного самоуправления в России..................................28
2. 2.1. Система местного самоуправления в России.............................................28
2.2. Понятие местного самоуправления в РФ.......................................................31
2.3. Принципы местного самоуправления.............................................................33
2.4. Функции местного самоуправления...............................................................36
2.5. Органы местного самоуправления .................................................................38
2.6. Гарантии местного самоуправления в РФ......................................................40
Заключение …........................................................................................43
Список использованной литературы....................................................44
-
не допускается образование
-
на территории каждого
-
в пределах территории
-
на территории каждого
-
недопустимо пересечение
Подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы обеспечивают избирательные комиссии: Центральная избирательная комиссия РФ, избирательные комиссии субъектов РФ; окружные избирательные комиссии, территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии и участковые избирательные комиссии.
Кандидаты в депутаты Государственной Думы могут быть выдвинуты непосредственно, а также в составе федерального списка кандидатов. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, а также путем выдвижения политической партией, избирательным блоком.
Избирательные
блоки образуются добровольно на
период проведения выборов депутатов
Государственной Думы из двух или
трех политических партий. Избирательным
блоком также может быть добровольный
союз одной или двух политических
партий с соответственно не более
чем двумя или одним
Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности.
После
получения от Центральной избирательной
комиссии заверенных копий федерального
списка выдвинутых кандидатов начинается
сбор подписей в их поддержку. В одномандатных
избирательных округах в
После
регистрации все кандидаты
Предвыборная
агитация начинается со дня регистрации
кандидата, федерального списка кандидатов
и прекращается в 00:00 часов по местному
времени за сутки до дня голосования.
В день голосования и предшествующий
ему день любая предвыборная агитация
запрещается.Расходы на подготовку
и проведение выборов депутатов
Государственной Думы производятся
за счет средств федерального бюджета.
Кандидаты в депутаты, политические
партии и избирательные блоки
формируют собственные
Подсчет голосов производит участковая избирательная комиссия, которая передает протокол в вышестоящую комиссию и так — вплоть до Центральной избирательной комиссии, которая устанавливает и объявляет о результатах выборов.
Избранным по одномандатному округу признается кандидат, который получил наибольшее количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Распределение
депутатских мандатов по федеральному
избирательному округу по федеральным
спискам осуществляется между теми
партиями и избирательными блоками,
которые набрали 7% и более голосов
избирателей, пришедших на выборы (при
выборах депутатов в
Внутренняя
организация палат. Регламенты. Федеральное
Собрание является постоянно действующим
органом. Совет Федерации и
-
выступлений руководителей
-
принесения Президентом РФ
Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума также избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей. Конкретный порядок избрания руководителей установлен в регламенте каждой палаты.
Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания.
Совет
Федерации и Государственная
Дума образуют комитеты и комиссии.
В настоящее время в
Государственная
Дума и Совет Федерации могут
сами принимать решения о
В Государственной Думе создается Совет Думы, в состав которого входит Председатель, руководители фракций и депутатских групп.
Внутренняя
структура и организация
К компетенции Совета Федерации относятся:
-
назначение на должность всех
высших должностных лиц
-
назначение на должность и
освобождение от должности
- утверждение изменения границ между субъектами РФ;
-
утверждение указа Президента
РФ о введении военного
- решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации;
- назначение выборов Президента РФ;
отрешение Президента РФ от должности.
К
компетенции Государственной
-
дача согласия Президенту РФ
на назначение Председателя
- решение вопроса о доверии Правительству РФ;
-
назначение на должность и
освобождение от должности
-
назначение на должность и
освобождение от должности
-
назначение на должность и
освобождение от должности
- объявление амнистии;
- выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.
Постановления Совета Федерации и Государственной Думы по вопросам своей компетенции принимаются большинством голосов от общего числа членов соответствующей палаты, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ.
Правительство РФ является органом государственной власти Российской Федерации и осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации.
Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Оно состоит из Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров.
Правительство РФ обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных актов Президента РФ.
Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы в следующие сроки:
- не позднее двух недель после вступления в должность вновь избранного Президента РФ;
- не позднее двух недель после отставки Правительства РФ;
-
в течение недели со дня
отклонения внесенной
Вновь назначенный Председатель Правительства РФ представляет Президенту РФ свои предложения по структуре федеральных органов исполнительной власти и кандидатурам на должности своих заместителей и федеральных министров.
В систему федеральных органов исполнительной власти входят министерства и иные федеральные органы исполнительной власти: государственные комитеты, федеральные комиссии, федеральные службы, российские агентства, федеральные надзоры, иные федеральные органы исполнительной власти.
Министерство Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий в случаях, установленных законами, указами, постановлениями, деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр).
Государственный комитет Российской Федерации, федеральная комиссия России -федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Государственный комитет РФ, федеральную комиссию России возглавляют соответственно председатель Государственного комитета РФ и председатель федеральной комиссии России.
Федеральная
служба России, российское агентство,
федеральный надзор России — федеральные
органы исполнительной власти, осуществляющие
специальные (исполнительные, контрольные,
разрешительные, регулирующие и др.)
функции в установленных сферах
ведения. Федеральную службу России
возглавляет руководитель (директор)
федеральной службы России, российское
агентство — генеральный
Информация о работе Система местного самоуправления и система органов государственной власти