Система местного самоуправления и система органов государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 08:15, реферат

Описание работы

Правовая база местного самоуправления, у нас, в России, отличается пестротой подходов к ее регулированию в различных субъектах Российской Федерации. Отсутствие федерального законодательства, новизна вопроса, вынуждают искать пути решения этой проблемы самостоятельно. У одних субъектов Российской Федерации это получается лучше, у других хуже – готовых рецептов нет. То, что подходит для одних, может быть неуместно для других. Но несмотря на это, следует считать продуктивным в законодательной деятельности изучение и использование положительного опыта, накопленного субъектами РФ при решении вопросов местного самоуправления в части их правового регулирования

Содержание

Введение..................................................................................................3
1. Система органов государственной власти в Российской Федерации..............4
1.1. Общая характеристика органов государственной власти..............................4
1.2. Президент Российской Федерации...................................................................6
1.3. Федеральное Собрание Российской Федерации............................................13
1.4. Правительство Российской Федерации..........................................................19
1.5. Судебная система Российской Федерации.....................................................22
2. Понятие и система местного самоуправления в России..................................28
2. 2.1. Система местного самоуправления в России.............................................28
2.2. Понятие местного самоуправления в РФ.......................................................31
2.3. Принципы местного самоуправления.............................................................33
2.4. Функции местного самоуправления...............................................................36
2.5. Органы местного самоуправления .................................................................38
2.6. Гарантии местного самоуправления в РФ......................................................40
Заключение …........................................................................................43
Список использованной литературы....................................................44

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 57.77 Кб (Скачать)

       - не допускается образование округа  из территорий двух и более  субъектов РФ;

       - на территории каждого субъекта  должно быть образовано не  менее одного одномандатного  избирательного округа;

       - в пределах территории субъекта  РФ не допускается образование  одномандатного избирательного  округа из территорий, не граничащих  между собой, за исключением  территорий, анклавных для субъекта  РФ, муниципального образования,  иной административно-территориальной  единицы.Для проведения голосования  и подсчета голосов избирателем  образуются избирательные участки.  При образовании участков должны  быть соблюдены следующие требования:

       - на территории каждого избирательного  участка может быть зарегистрировано  не более 3000 избирателей;

       - недопустимо пересечение границ  избирательных округов границами  избирательных участков.

       Подготовку  и проведение выборов депутатов  Государственной Думы обеспечивают избирательные комиссии: Центральная  избирательная комиссия РФ, избирательные  комиссии субъектов РФ; окружные избирательные  комиссии, территориальные (районные, городские и другие) избирательные  комиссии и участковые избирательные  комиссии.

       Кандидаты в депутаты Государственной Думы могут быть выдвинуты непосредственно, а также в составе федерального списка кандидатов. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, а также  путем выдвижения политической партией, избирательным блоком.

       Избирательные блоки образуются добровольно на период проведения выборов депутатов  Государственной Думы из двух или  трех политических партий. Избирательным  блоком также может быть добровольный союз одной или двух политических партий с соответственно не более  чем двумя или одним общероссийским общественным объединением, созданным  в форме общественной организации  или общественного движения, устав  которого предусматривает участие  в выборах. Избирательные блоки  регистрируются в Центральной избирательной  комиссии.Федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы для баллотировки на выборах по федеральному избирательному округу выдвигается  политической партией на съезде. Решение  об этом принимается тайным голосованием. Общее число кандидатов не должно превышать 270 человек.

       Все кандидаты обладают равными правами  и несут равные обязанности.

       После получения от Центральной избирательной  комиссии заверенных копий федерального списка выдвинутых кандидатов начинается сбор подписей в их поддержку. В одномандатных  избирательных округах в поддержку  каждого кандидата необходимо получить не менее одного процента от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, а если в избирательном  округе менее 100 тыс. избирателей —  не менее 1000 подписей. Политическая партия или избирательный блок, выдвинувшие  федеральный список кандидатур, обязаны  собрать в его поддержку не менее 200 тыс. подписей избирателей. При  этом на один субъект РФ должно приходиться  не более 14 тыс. из необходимого для  регистрации количества подписей. В  случае проведения досрочных выборов  указанное количество подписей сокращается  наполовину.

       После регистрации все кандидаты приобретают  права, необходимые им для ведения  предвыборной кампании (освобождаются  от работы с компенсацией, бесплатно  пользуются транспортом и др.). Кандидат в депутаты после регистрации  не может быть привлечен к уголовной  ответственности, арестован или  подвергнут мерам административного  взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия Генерального прокурора  РФ.

       Предвыборная  агитация начинается со дня регистрации  кандидата, федерального списка кандидатов и прекращается в 00:00 часов по местному времени за сутки до дня голосования. В день голосования и предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается.Расходы на подготовку и проведение выборов депутатов  Государственной Думы производятся за счет средств федерального бюджета. Кандидаты в депутаты, политические партии и избирательные блоки  формируют собственные избирательные  фонды для финансирования предвыборной агитации.

       Подсчет голосов производит участковая избирательная  комиссия, которая передает протокол в вышестоящую комиссию и так  — вплоть до Центральной избирательной  комиссии, которая устанавливает  и объявляет о результатах  выборов.

       Избранным по одномандатному округу признается кандидат, который получил наибольшее количество голосов избирателей, принявших  участие в голосовании.

       Распределение депутатских мандатов по федеральному избирательному округу по федеральным  спискам осуществляется между теми партиями и избирательными блоками, которые набрали 7% и более голосов  избирателей, пришедших на выборы (при  выборах депутатов в Государственную  Думу в 2003 г. для распределения депутатских  мандатов необходимо набрать пять и  более процентов голосов избирателей). Они получают депутатские мандаты  в Государственную Думу пропорционально  числу полученных голосов. Внутри списка в первую очередь мандаты получают те кандидаты, которые стоят в верхней его части.

       Внутренняя  организация палат. Регламенты. Федеральное  Собрание является постоянно действующим  органом. Совет Федерации и Государственная  Дума заседают раздельно. Заседания  открытые. Палаты могут собираться совместно в случаях— заслушивания посланий Президента РФ;— заслушивания посланий Конституционного Суда РФ;

       - выступлений руководителей иностранных  государств;

       - принесения Президентом РФ присяги  народу.

       Совет Федерации избирает из своего состава  Председателя Совета Федерации и  его заместителей. Государственная  Дума также избирает из своего состава  Председателя Государственной Думы и его заместителей. Конкретный порядок  избрания руководителей установлен в регламенте каждой палаты.

       Государственная Дума собирается на первое заседание  на тридцатый день после избрания.

       Совет Федерации и Государственная  Дума образуют комитеты и комиссии. В настоящее время в Государственной  Думе 28 комитетов. В Совете Федерации 11 комитетов.

       Государственная Дума и Совет Федерации могут  сами принимать решения о ликвидации, реорганизации отдельных комитетов  либо образовании новых комитетов. Комитеты могут образовывать подкомитеты. Каждый комитет имеет утвержденную регламентом компетенцию.В отличие  от Совета Федерации в Государственной  Думе создаются депутатские объединения: фракции и группы. Фракциями являются депутатские объединения, сформированные на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственную Думу по общефедеральному избирательному округу и одномандатным избирательным  округам. Не вошедшие во фракции депутаты могут образовывать группы, причем их численность должна быть не менее 35 депутатов. Фракции и депутатские  группы обладают равными правами. Депутат  вправе состоять только в одном депутатском  объединении.

       В Государственной Думе создается  Совет Думы, в состав которого входит Председатель, руководители фракций  и депутатских групп.

       Внутренняя  структура и организация деятельности палат, Федерального Собрания определяется их регламентом.

       К компетенции Совета Федерации относятся:

       - назначение на должность всех  высших должностных лиц государства,  которые представляют судебную  власть: судей Конституционного  Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего  Арбитражного Суда РФ и Генерального  прокурора РФ;

       - назначение на должность и  освобождение от должности заместителя  Председателя Счетной палаты  РФ и половины состава ее  аудиторов;

       - утверждение изменения границ  между субъектами РФ;

       - утверждение указа Президента  РФ о введении военного положения;

       - решение вопроса о возможности  использования Вооруженных Сил  РФ за пределами территории  Российской Федерации;

       - назначение выборов Президента  РФ;

       отрешение Президента РФ от должности.

       К компетенции Государственной Думы относятся:

       - дача согласия Президенту РФ  на назначение Председателя Правительства  РФ;

       - решение вопроса о доверии  Правительству РФ;

       - назначение на должность и  освобождение от должности Председателя  Центрального банка РФ;

       - назначение на должность и  освобождение от должности Председателя  Счетной палаты РФ и половины  состава ее аудиторов;

       - назначение на должность и  освобождение от должности Уполномоченного  по правам человека в Российской  Федерации;

       - объявление амнистии;

       - выдвижение обвинения против  Президента РФ для отрешения  его от должности.

       Постановления Совета Федерации и Государственной  Думы по вопросам своей компетенции  принимаются большинством голосов  от общего числа членов соответствующей  палаты, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ.

1.4. Правительство Российской  Федерации

       Правительство РФ является органом государственной  власти Российской Федерации и осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации.

       Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Оно состоит  из Председателя Правительства, его  заместителей и федеральных министров.

       Правительство РФ обеспечивает исполнение Конституции  РФ, федеральных законов, нормативных  актов Президента РФ.

       Председатель  Правительства РФ назначается Президентом  РФ с согласия Государственной Думы в следующие сроки:

       - не позднее двух недель после  вступления в должность вновь  избранного Президента РФ;

       - не позднее двух недель после  отставки Правительства РФ;

       - в течение недели со дня  отклонения внесенной Президентом  РФ кандидатуры Председателя  Правительства на рассмотрение  Государственной Думы.

       Вновь назначенный Председатель Правительства  РФ представляет Президенту РФ свои предложения  по структуре федеральных органов  исполнительной власти и кандидатурам на должности своих заместителей и федеральных министров.

       В систему федеральных органов  исполнительной власти входят министерства и иные федеральные органы исполнительной власти: государственные комитеты, федеральные комиссии, федеральные  службы, российские агентства, федеральные  надзоры, иные федеральные органы исполнительной власти.

       Министерство  Российской Федерации — федеральный  орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере  деятельности, а также координирующий в случаях, установленных законами, указами, постановлениями, деятельность в этой сфере иных федеральных  органов исполнительной власти. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства  РФ министр РФ (федеральный министр).

       Государственный комитет Российской Федерации, федеральная  комиссия России -федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Государственный комитет РФ, федеральную комиссию России возглавляют соответственно председатель Государственного комитета РФ и председатель федеральной комиссии России.

       Федеральная служба России, российское агентство, федеральный надзор России — федеральные  органы исполнительной власти, осуществляющие специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции в установленных сферах ведения. Федеральную службу России возглавляет руководитель (директор) федеральной службы России, российское агентство — генеральный директор российского агентства, федеральный  надзор России - начальник федерального надзора России.

Информация о работе Система местного самоуправления и система органов государственной власти