Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 01:04, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ понятия, видов, организационно-правовых основ проведения референдума в Российской Федерации.
Задачи исследования:
1. проанализировать понятие, нормативную базу и виды референдума в РФ;
2. охарактеризовать предмет (круг вопросов) референдума;
3. раскрыть действующий порядок назначения, подготовки и проведения референдумов в РФ.
Центральная комиссия референдума Российской Федерации составляет протокол о результатах референдума Российской Федерации, который подписывается всеми присутствующими членами Центральной комиссии референдума Российской Федерации с правом решающего голоса и в который вносятся следующие данные:
1)
число комиссий субъектов
2)
число протоколов комиссий
3)
число граждан Российской
референдуме Российской Федерации;
4)
число выданных участковыми
Российской Федерации открепительных удостоверений;
5)
число предъявленных
6)
число бюллетеней для
7)
число бюллетеней для
8)
число бюллетеней для
9)
число погашенных бюллетеней
для голосования на
10)
число, бюллетеней для
11)
число извлеченных из ящиков
для голосования бюллетеней
12)
число действительных
Российской Федерации;
13)
число бюллетеней для
14)
число голосов, поданных за
вопрос и против вопроса
референдум Российской Федерации.
В случае вынесения на референдум Российской Федерации альтернативных
вариантов
вопроса в протокол вносятся все
варианты и число голосов граждан,
принявших участие в
В
соответствии с Федеральным конституционным
законом «О референдуме в Российской
Федерации» от 10 октября 1995 г. принятое
на референдуме Российской Федерации
решение и итоги голосования
в целом по Российской Федерации
подлежат официальному опубликованию
(обнародованию) Центральной комиссией
референдума Российской Федерации
не позднее трех дней после определения
результатов референдума
субъектов Российской Федерации по проведению референдума Российской Федерации, согласно части 3 статьи 36 Федерального конституционного закона «О референдуме в Российской Федерации» от 10 октября 1995 г.
Комиссии субъектов Российской Федерации по проведению референдума Российской Федерации публикуют в местной печати данные протоколов всех территориальных и участковых комиссий по проведению референдума Российской Федерации об итогах голосования по соответствующему субъекту Российской Федерации не позднее чем через месяц со дня проведения референдума Российской Федерации.
Итоги голосования по каждому участку референдума Российской Федерации, итоги голосования по каждому субъекту Российской Федерации в объеме данных, содержащихся в протоколах соответствующих комиссий по проведению референдума Российской Федерации об итогах голосования, должны предоставляться для ознакомления любому гражданину Российской Федерации или наблюдателю, а так же представителю средств массовой информации.
Принятое
на референдуме Российской Федерации
решение вступает в силу со дня
его официального опубликования (обнародования)
Центральной комиссией
4.2. Правовые последствия
В соответствии со статьей 61 Федерального закона «Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации» от 19 сентября 1997 г. с изм. от 30 марта 1999 г.:
местном референдуме, регистрируется в органах государственной власти или
органах местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации
нормативных правовых актов соответствующего уровня.
Следует обратить внимание, что отмена судом решения, принятого на референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме, может быть произведена по следующим основаниям:
1)
нарушение установленного
2) несоответствие закона, на основании которого проводился референдум
субъекта Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, а также федеральному конституционному закону, федеральному закону, действовавшим на момент проведения данного референдума, несоответствие устава муниципального образования, на основании которого проводился местный референдум, Конституции Российской Федерации, а также федеральному закону, закону субъекта Российской Федерации, действовавшим на момент проведения данного референдума, повлекшие невозможность с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума;
3)
противоречие решения,
Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.
Необходимо
отметить, что статья 42 Федерального
конституционного закона «О референдуме
в Российской Федерации» от 10 октября
1995 г. устанавливает, что лица, препятствующие
свободному осуществлению гражданином
Российской Федерации его права
на участие в референдуме
Заключение
В заключение проведенной мной работы хотелось бы отметить, что референдум является важнейшим инструментом выражения воли народа, но эффективность этого института достигается только при легитимности проведения и подведения итогов по окончанию референдума. Важно также отметить, что данный демократический институт, хотя существует и закреплен в нормативно- правовой базе страны, но практика его применения не развита. Хотя из практики следует, что в период всеобщей демократизации общества, референдума, как форма демократии и непосредственного участия населения в решении глобальных социально-экономических и политических вопросов прижился и действует в нашей стране.
То есть можно сделать вывод, что референдум в любой стане будет политически и идеологически эффективен с точки зрения интересов прогрессивных социальных сил и классов лишь в том случае, если он будет правильно понят населением и целью его будет решение реальных проблем, затрагивающие важнейшие интересы широких слоев населения, и наконец, если будут созданы все необходимые организационно-технические и иные условия для подготовки и проведения всенародных опросов.
Информация о работе Референдум в РФ: понятия, виды, организационно-правовых основ