Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 14:50, курсовая работа
Цель исследования состоит в проведении комплексного правового и политического анализа механизма взаимодействия органов государственной власти РФ, выявлении его сущности и специфики, а также исследовании проблем, возникающих в реализации публичной власти на уровне субъектов Федерации и приоритетных направлений оптимизации данного процесса.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РФ 6
1.1 Конституционные основы государственной власти 6
1.2 Анализ структуры государственной власти 11
2 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15
2.1 Анализ текущего состояния в сфере согласования интересов федерального и регионального уровней исполнительной власти 15
2.2 Проблемы взаимодействия федеральных органов государственной власти и законодательных органов субъекта РФ и пути их решения 21
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 324
3.1 Обеспечение единства государственной власти 324
3.2 Институт Полномочного представителя Президента 34
3.3 Перспективное развитие взаимодействия органов государственной власти 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43
Во-вторых, комиссий по вопросам помилования. Они смогли бы заменить собой аналогичные комиссии при высших должностных лицах субъектов Российской Федерации. Их работа позволит повысить эффективность осуществления полномочий Президента Российской Федерации в области помилования. Существование данных органов именно при полномочных представителях, а не при руководителях высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации логично вытекает из правового статуса последних как должностных лиц, призванных обеспечить реализацию конституционных полномочий главы государства в территориальном разрезе.
В-третьих, окружных управлений Совета Безопасности Российской Федерации. Такие органы, являясь подразделениями Совета Безопасности России, во взаимодействии с соответствующими структурами аппарата полномочных представителей могли бы анализировать сложившуюся в том или ином федеральном округе ситуацию с точки зрения обеспечения национальной безопасности и разрабатывать адекватные угрозе меры реагирования. Функционирование окружных управлений Совета безопасности Российской Федерации при полномочных представителях становится все более актуальным в условиях активизации в стране деятельности экстремистских и террористических организаций, необходимости своевременного мониторинга ситуаций в целях их выявления и борьбы с ними.
В-четвертых,
институтов регионального законотворчества
федеральных округов. Они могли
бы не только обобщать имеющийся опыт
регионального
В
заключение укажем, что осуществляемая
в настоящее время в России
административная реформа не должна
носить однобокий характер, разрешать
лишь проблемы организации и деятельности
государственных органов исполнительной
власти. Сегодня уже очевидно, что не менее
острыми являются и вопросы совершенствования
системы органов президентской власти,
их взаимодействия с иными органами государственной
власти, институтами гражданского общества
и устранения дублирования функций внутри
аппарата главы государства. Назрела необходимость
определенной кодификации нормативных
правовых актов, так или иначе регламентирующих
правовой статус полномочных представителей
и консультативных (совещательных) органов
при них, результатом которой должна стать
унифицированная и непротиворечивая основа
их функционирования. Таким актом предположительно
может стать Федеральный закон "Об административно-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ