Развитие форм взаимодействия органов государственной власти субъекта РФ и федеральных органов государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в проведении комплексного правового и политического анализа механизма взаимодействия органов государственной власти РФ, выявлении его сущности и специфики, а также исследовании проблем, возникающих в реализации публичной власти на уровне субъектов Федерации и приоритетных направлений оптимизации данного процесса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РФ 6
1.1 Конституционные основы государственной власти 6
1.2 Анализ структуры государственной власти 11
2 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15
2.1 Анализ текущего состояния в сфере согласования интересов федерального и регионального уровней исполнительной власти 15
2.2 Проблемы взаимодействия федеральных органов государственной власти и законодательных органов субъекта РФ и пути их решения 21
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 324
3.1 Обеспечение единства государственной власти 324
3.2 Институт Полномочного представителя Президента 34
3.3 Перспективное развитие взаимодействия органов государственной власти 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43

Работа содержит 1 файл

курсовая.DOC

— 198.50 Кб (Скачать)

    Во-вторых, комиссий по вопросам помилования. Они смогли бы заменить собой аналогичные комиссии при высших должностных лицах субъектов Российской Федерации. Их работа позволит повысить эффективность осуществления полномочий Президента Российской Федерации в области помилования. Существование данных органов именно при полномочных представителях, а не при руководителях высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации логично вытекает из правового статуса последних как должностных лиц, призванных обеспечить реализацию конституционных полномочий главы государства в территориальном разрезе.

    В-третьих, окружных управлений Совета Безопасности Российской Федерации. Такие органы, являясь подразделениями Совета Безопасности России, во взаимодействии с соответствующими структурами  аппарата полномочных представителей могли бы анализировать сложившуюся в том или ином федеральном округе ситуацию с точки зрения обеспечения национальной безопасности и разрабатывать адекватные угрозе меры реагирования. Функционирование окружных управлений Совета безопасности Российской Федерации при полномочных представителях становится все более актуальным в условиях активизации в стране деятельности экстремистских и террористических организаций, необходимости своевременного мониторинга ситуаций в целях их выявления и борьбы с ними.

    В-четвертых, институтов регионального законотворчества федеральных округов. Они могли  бы не только обобщать имеющийся опыт регионального законодательства, но и в случае необходимости разрабатывать  для субъектов Российской Федерации  модельные законы как по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 72 Конституции России) в части, подпадающей под регулирование регионального законодательства, так и по предметам исключительного ведения субъектов Российской Федерации (ст. 73 Конституции России). Это в определенной мере позволит избежать практики принятия субъектами Российской Федерации нормативных правовых актов, противоречащих Конституции России и федеральному законодательству.

    В заключение укажем, что осуществляемая в настоящее время в России административная реформа не должна носить однобокий характер, разрешать лишь проблемы организации и деятельности государственных органов исполнительной власти. Сегодня уже очевидно, что не менее острыми являются и вопросы совершенствования системы органов президентской власти, их взаимодействия с иными органами государственной власти, институтами гражданского общества и устранения дублирования функций внутри аппарата главы государства. Назрела необходимость определенной кодификации нормативных правовых актов, так или иначе регламентирующих правовой статус полномочных представителей и консультативных (совещательных) органов при них, результатом которой должна стать унифицированная и непротиворечивая основа их функционирования. Таким актом предположительно может стать Федеральный закон "Об административно-территориальных округах Российской Федерации"

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993: офиц. текст. –М.: Приор,2001.
  2. О судебной системе Российской Федерации : федер. конст. закон от 31.12.1996 г. // Собр. Законодательства РФ. – 1997. – № 1. – Ст. 1
  3. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации : федер. закон от 05.08.2000 г. № 113-ФЗ // Собр. Законодательства РФ. – 2000. – № 32. – Ст. 3336.
  4. О прокуратуре Российской Федерации: федер. закон от 17.01.1992 г. // Собр. Законодательства РФ. – 1995. – №47. – Ст. 4472; 1999. –№7. – Ст. 878; №47. –Ст. 5620; 2000. – №2. –Ст. 140.
  5. Алексеев, С.С. Проблемы теории права. В 2 т. Т. 2. / С.С. Алексеев. – Свердловск, 2006. – 346 с.
  6. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов– 3-е изд., изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА М), 2002. – 800 с.
  7. Горобец, В.Д. Парламент Российской Федерации /  В.Д.  Горобец. – М.: Юристъ, 2008. – 373 с.
  8. Горшенев, В.М. Способы и организационные формы правового регулирования в социалистическом обществе / В.М.  Горшенев. – М.: Юридлит, 2007. – 257 с.
  9. Гранкин, И.В. Парламент России / И.В.  Гранкин. – М.: Юрайт, 2006. – 495 с.
  10. Гузнов, А.Г., Кененов, А.А., Рождественская Т.Э. Современный законодательный процесс: основные институты / А.Г. Гузнов, А.А. Кененов, Т.Э. Рождественская.   – Смоленск, 2005. – 267 с.
  11. Законодательный процесс. Понятие, институты, стадии: научно-практическое  пособие / отв. ред. Р.Ф. Васильев. – М.: Юнити, 2005.– 343 с.
  12. Зиновьев, А.В. Конституционное право России: Учебное пособие. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002. – 173 с.
  13. Иванова, В.И. Парламент Российской Федерации. Правовое регулирование организации и деятельности / В.И. Иванова. – М.: БЕК, 2005. – 265 с.
  14. Кокотов, А.Н. Федеральный законодательный процесс: понятие и структура/ А.Н.  Кокотов // Правоведение. – 2006. – № 1. – С. 28-37.
  15. Котелевская, И.В. Информация и законодательный процесс/ И.В.    Котелевская // Советское государство и право. – 2007. – № 9. – С. 14-19.
  16. Козлов Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право: учебник. – М.: Юристъ, 2003. – 435 с.
  17. Лазарев, В.В. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации – Система ГАРАНТ
  18. Надев, Р.К. Принятие законов Российской Федерации // Проблемы народного представительства в Российской Федерации / под ред. С.А. Авакьяна. – М.: Юнити, 2006. – С. 42-73.
  19. Парламентское право России / под ред. И.М. Степанова, Т.Я. Хабриевой. – М.: Юрайт, 2006. – 483 с.
  20. Поленина, С.В. Законотворчество в Российской Федерации / С.В. Поленина. – М.: Манускрипт, 2006. – 227 с.
  21. Сальников, В.П. Конституционное право России: Учебник. – М.: ЦОРК МВД России, 2005. – 360 с.
  22. Тихомиров, Ю.А. Теория закона  /  Ю.А. Тихомиров. – М.: Юридлит, 2007. – 282 с.
  23. Чехарина, В.И. Законодательный процесс: право законодательной инициативы // Теоретические проблемы российского конституционализма  /  под общ. ред. Т.Я. Хабриевой. – М.: Норма, 2007. – С. 115-142.

Информация о работе Развитие форм взаимодействия органов государственной власти субъекта РФ и федеральных органов государственной власти