Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 16:59, курсовая работа
Объектом работы является государственная пошлина, основной целью работы является раскрытие понятия государственной пошлины и ее роли в налоговой системе Российской Федерации.
Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Экономическое содержание госпошлин;
- Роль государственной пошлины в доходах фед.бюджета;
- Проблемы госпошлины и пути их решения.
Задачи, которые поставлены передо мной я постараюсь раскрыть в данной работе. Для этого я буду опираться на работы Пузина А.М., Глазова В.В., Бычкова С.С. и других выдающихся учёных и писателей.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Экономическое содержание госпошлин……………………………..5
1.1. История возникновения пошлин……………………………………………5
1.2. Нормативное регулирование госпошлины и поправки в НК РФ с 2010г..9
1.3. Государственная пошлина в других странах……………………………...15
Глава 2.Роль государственной пошлины в доходах фед.бюджета…………...19
2.1.Место госпошлины в налогой системе РФ………………………………...19
2.2.Анализ поступлений государственной пошлины в РФ…………………...31
Глава 3.Проблемы госпошлины и пути их решения…………………………..36
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы…………………………………………...46
За
три года произошло увеличение доли
государственной пошлины в
в 2008г. -0,14%;
в 2009г. -0,24%;
в 2010г. -0,26%.
В 2009г. увеличение доли государственной пошлины связано прежде всего с существенным уменьшением налоговых поступлений в бюджет, связанных с последствиями кризиса. Общие налоговые поступления в 2009г. по сравнению с 2008г. сократились на 1660 277 777 тыс.руб. или 21%.
Увеличение
доли госпошлины в 2010г. на фоне увеличившихся
общих налоговых поступлений
связано с поправками внесенными
в 2010г. в НК РФ.
Таблица 2 – Поступление госпошлины в 2008г. (в тыс.руб.)
Начислено к уплате | Поступило в доходы | ||
федерального бюджета | бюджета субъекта РФ | ||
Налоговые доходы всего | 6098524807 | 3569656482 | 4374547539 |
Государственная пошлина всего | - | 6213661 | 4907887 |
- по делам в арбитражных судах | - | 4413814 | - |
- по делам в Конституционных судах | - | 2588 | 1505 |
- по делам в судах общей юрисдикции | - | 9547 | 4906382 |
- за
государственную регистрацию |
- | 1775335 | - |
- за
право использования |
- | 587 | - |
- за
совершение действий, связанных
с лицензированием и |
- | 3119 | - |
- прочие
государственные пошлины за |
- | 8671 | - |
Таблица 3 – Поступление госпошлины в 2009г. (в тыс.руб.)
Начислено к уплате | Поступило в доходы | ||
федерального бюджета | бюджета субъекта РФ | ||
Налоговые доходы всего | 4713122237 | 2500042851 | 3783883393 |
Государственная пошлина всего | - | 8540625 | 6712884 |
- по делам в арбитражных судах | - | 6634423 | - |
- по делам в Конституционных судах | - | 6902 | 1140 |
- по делам в судах общей юрисдикции | - | 6117 | 6711744 |
- за
государственную регистрацию |
- | 1885177 | - |
- за
право использования |
- | 1256 | - |
- за
совершение действий, связанных
с лицензированием и |
- | 72 | - |
- прочие
государственные пошлины за |
- | 6378 | - |
Таблица 4 – Поступление госпошлины в 2010г. (в тыс.руб.)
Начислено к уплате | Поступило в доходы | ||
федерального бюджета | бюджета субъекта РФ | ||
Налоговые доходы всего | 5876734123 | 3172174693 | 4487360023 |
Государственная пошлина всего | - | 10458221 | 9491878 |
- по делам в арбитражных судах | - | 7332755 | - |
- по делам в Конституционных судах | - | 2778 | 1605 |
- по делам в судах общей юрисдикции | - | 22849 | 9490273 |
- за
государственную регистрацию |
- | 3043573 | - |
- за
право использования |
- | 1217 | - |
- за
совершение действий, связанных
с лицензированием и |
- | -1992 | - |
- прочие
государственные пошлины за |
- | 57041 | - |
Анализ
распределения поступившей
доля бюджета субъекта РФ, сумма перераспределения бюджета субъекта РФ в доходы местных бюджетов увеличилась с 38% в 2008-2009гг. до 41% в 2010г.
Таким образом, сумма поступлений в бюджет государства государственных пошлин очень незначительна. Именно поэтому можно ставить вопрос о повышении эффективности системы государственных пошлин. Здесь могут быть два варианта увеличения сумм поступлений от государственных пошлин:
-
пересмотр размеров ставок
- сокращение числа льгот.
Пересмотр размеров ставок государственных пошлин уже произошел в 2010г., но реальных результатов он не принес. Несмотря на то, что данный вариант достаточно сложный и трудоемкий и требует значительных материальных затрат на расчет, оптимизацию и прогнозирование новых ставок, можно прогнозировать, что это не последнее повышение ставок пошлин.
Сокращение числа льгот по уплате государственных пошлин – это наиболее оптимальное решение и большая часть льгот уже была отменена законодателем. В данном случае можно также прогнозировать дальнейшую отмену льгот по уплате госпошлины.
Если
работу в этих двух направлениях не проводить,
то систему государственных пошлин целесообразнее
вообще отменить, иначе сумма от поступлений
государственной пошлины не будет покрывать
ни одну из расходных статей бюджета.
Глава 3.Проблемы госпошлины и пути их решения
1.
Плательщики уплачивают
1)
при обращении в
2)
плательщики, указанные в
3) при обращении за совершением нотариальных действий - до совершения нотариальных действий;
4)
при обращении за выдачей
5)
при обращении за
6)
при обращении за совершением
иных юридически значимых
2.
Государственная пошлина
В случае если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.
В
случае если среди лиц, обратившихся
за совершением юридически значимого
действия, одно лицо (несколько лиц)
в соответствии с настоящей главой
освобождено (освобождены) от уплаты государственной
пошлины, размер государственной пошлины
уменьшается пропорционально
Особенности уплаты государственной пошлины в зависимости от вида совершаемых юридически значимых действий, категории плательщиков либо от иных обстоятельств устанавливаются статьями 333.20, 333.22, 333.25, 333.27, 333.29, 333.32 и 333.34 НК РФ.
3.
Государственная пошлина
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, которым производилась оплата, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
4.
Иностранные организации,
Порядок уплаты государственной пошлины характеризуется способом и временем уплаты, а также процедурой возврата государственной пошлины.
В
недавнем прошлом в большинстве
случаев государственная
Плательщик государственной пошлины может внести причитающуюся сумму наличными либо перечислить ее со своего счета. Уплачивать государственную пошлину можно только в рублях в отличие от некоторых других обязательных платежей в доход государства, оплата которых может совершаться как в российских рублях, так и в иностранной валюте, котируемой Банком России (таможенные пошлины и др.).
Определение времени уплаты государственной пошлины зависит, во-первых, от того, какой государственный орган (должностное лицо) совершает требуемое юридически значимое действие либо выдает необходимый документ, а, во-вторых, от вида самой «услуги», за которую уплачивается государственная пошлина. Так, при обращении в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд РФ государственная пошлина уплачивается до подачи соответствующего заявления (жалобы), апелляционной или кассационной жалобы и т.д. Во взаимоотношениях с нотариусом государственная пошлина уплачивается при совершении нотариальных действий. За государственную регистрацию актов гражданского состояния пошлина уплачивается при подаче соответствующего заявления.
До введения в силу Главы 25.3 НК РФ «Государственнная пошлина» советское и российское законодательство освобождало о уплаты государственной помощи при обращении в суд гражданина вследствие его тяжелого материального положения.
НК РФ предусматривает освобождение от уплаты пошлины для отдельных категорий истцов. Также предусмотрено освобождение и в определенных случаях и по определенным категориям дел. Освобождения заявителя по имущественным причинам в НК РФ нет.