Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 16:59, курсовая работа
Объектом работы является государственная пошлина, основной целью работы является раскрытие понятия государственной пошлины и ее роли в налоговой системе Российской Федерации.
Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Экономическое содержание госпошлин;
- Роль государственной пошлины в доходах фед.бюджета;
- Проблемы госпошлины и пути их решения.
Задачи, которые поставлены передо мной я постараюсь раскрыть в данной работе. Для этого я буду опираться на работы Пузина А.М., Глазова В.В., Бычкова С.С. и других выдающихся учёных и писателей.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Экономическое содержание госпошлин……………………………..5
1.1. История возникновения пошлин……………………………………………5
1.2. Нормативное регулирование госпошлины и поправки в НК РФ с 2010г..9
1.3. Государственная пошлина в других странах……………………………...15
Глава 2.Роль государственной пошлины в доходах фед.бюджета…………...19
2.1.Место госпошлины в налогой системе РФ………………………………...19
2.2.Анализ поступлений государственной пошлины в РФ…………………...31
Глава 3.Проблемы госпошлины и пути их решения…………………………..36
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы…………………………………………...46
-
пошлина на содержание Торгово-
- пошлина на содержание палаты ремесел, уплачиваемая предприятиями, которые обязаны быть включенными в реестр предприятий и ремесел;
-
пошлина на используемое
- пошлина на автотранспортные средства, налагаемая на все автотранспортные средства.
В Италии Гербовый сбор уплачивается при получении любых государственных и административных актов, документов и реестров. Способы его взимания различны.
Реестровые
и регистрационные сборы
Государственные комиссионные сборы налагаются на определенные виды административных актов. Сюда относится выдача паспортов, водительских удостоверений, разрешений на владение холодильником и другие. Сбор уплачивается как в момент выдачи, так и в случае обновления документов. Для взимания сбора применяются специальные марки.
Местные лицензионные сборы обычно устанавливаются на право сезонной торговли в общественных местах, за получение разрешений на торговлю предметами антиквариата и так далее.
Следует
отметить, что налоговые платежи
в зарубежье, аналогичные госпошлине
в РФ, также как и в РФ составляют
несущественную часть от общих налоговых
поступлений.
Глава 2.Роль государственной пошлины в доходах фед.бюджета
2.1.Место госпошлины в налогой системе РФ
Доходы бюджета – это материальная база существования самого государства и база покрытия потребностей в средствах для выполнения государственных функций6.
Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств между государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и имеют специфическое общественное назначение, связанное с мобилизацией денежных средств в распоряжение государства.
Формой проявления этих отношений выступают различные виды платежей предприятий, организаций и населения в бюджет, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и служат для обеспечения их функций.
Налоги и сборы – это часть национального дохода. Налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги — это непосредственное изъятие части доходов налогоплательщика, например, налог на прибыль предприятий.
Косвенные налоги — это налоги, взимаемые в ценах товаров и услуг. К косвенным налога относится, в частности, государственная пошлина.
Налоговые
доходы в РФ подразделяются на федеральные,
региональные и местные налоги и
сборы (таблица 1). Госпошлина относится
к федеральным налогам. Федеральными
налогами и сборами признаются налоги
и сборы, которые установлены
Налоговым кодексом РФ и обязательны
к уплате на всей территории РФ7.
Таблица 1 – Основные виды налогов и сборов в РФ
Виды налогов и сборов в РФ | ||
Федеральные
налоги и сборы |
Региональные
налоги и сборы |
Местные
налоги и сборы |
1.Налог
на добавленную стоимость
2.Акцизы 3.Налог на доходы физических лиц 4.Налог на прибыль организаций 5.Налог на добычу полезных ископаемых 6.Водный налог 7.Сборы за
пользование объектами 8.Государственная пошлина |
1.Налог на
имущество организаций
2.Налог на игорный бизнес 3.Транспортный налог |
1.Налог на
имущество физических лиц
2.Земельный налог |
Бюджетным кодексом Российской Федерации установлено, что в законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относится общий объем доходов бюджета с выделением объема нефтегазовых доходов. Состав и объем прогнозируемых на 2009 - 2011 годы доходов федерального бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям содержатся в приложении к пояснительной записке к проекту федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.
Статьей 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что в составе материалов, представленных с проектом федерального закона, должны содержаться расчеты по статьям классификации доходов федерального бюджета. В составе материалов, представленных с законопроектом, содержатся расчеты поступлений в федеральный бюджет отдельных налоговых и неналоговых платежей в 2009, 2010 и 2011 годах. Счетная палата отмечает, что в материалах и документах, представленных к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», не представлены расчеты по доходам, которые составляют в 2009 году – 535,2 млрд. рублей, в 2010 году – 558,2 млрд. рублей и 2011 году - 582,6 млрд. рублей (или 5 % суммы прогнозируемых доходов федерального бюджета). В пояснительной записке к законопроекту указываются только методы, примененные при прогнозировании поступлений этих доходов.
Несмотря
на важность расчетов для оценки обоснованности
проектируемых доходов
1. Динамика доходов от уплаты налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в 2008 - 2011 годах приведена в таблице.
|
*- ожидаемая оценка 2008 года.
В расчетах поступлений налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), реализуемым на территории Российской Федерации, суммы налога, начисленные по налогооблагаемым оборотам, приняты в размере 47,35 % к прогнозируемым объемам валового внутреннего продукта, при 47,36 % фактически сложившихся, по данным налоговой отчетности Федеральной налоговой службы, в 2007 году.
Доля налоговых вычетов, принятых в расчете налога, и сумм налога, начисленных по налогооблагаемым объектам, составляла в 2007 году 92,3 %, в январе - июне 2008 года – 92,7 %. В расчетах, представленных с законопроектом, значение указанного показателя принято на уровне 92,5 %.
Применение при расчете поступлений налога доли налоговых вычетов в суммах начисленного налога, фактически сложившейся в январе - июне 2008 года (92,7 %), уменьшает проектируемую на 2009 год сумму налога на 57 млрд. рублей, на 2010 год - на 52 млрд. рублей, на 2011 год - на 71 млрд. рублей.
В расчетах налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, предусмотрены дополнительные поступления в связи с проведением налоговыми органами мероприятий по укреплению платежной дисциплины: в 2009 году – 103,0 млрд. рублей, в 2010 году – 120,9 млрд. рублей, в 2011 году – 144,7 млрд. рублей. Расчетов этих сумм в материалах к проекту федерального бюджета не приводится.
2. Динамика доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в 2008 – 2011 годах приведена в таблице.
|
*- ожидаемая оценка 2008 года.
Счетная
палата отмечает, что представленные
расчеты поступлений в
В
соответствии со статьей 174Бюджетного
кодекса Российской Федерации доходы
федерального бюджета должны прогнозироваться
на основе прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации. Налоговым
кодексом Российской Федерации (статья
181) спиртосодержащая продукция (растворы,
эмульсии, суспензии и другие виды
продукции в жидком виде) с объемной
долей этилового спирта более 9 процентов
признается отдельным видом подакцизных
товаров, однако показатели производства
и реализации спиртосодержащей продукции
в составе подакцизной
Проектируемый
объем поступлений в
В
2008 году утвержден технический