Проблемы госпошлины и пути их решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Объектом работы является государственная пошлина, основной целью работы является раскрытие понятия государственной пошлины и ее роли в налоговой системе Российской Федерации.

Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- Экономическое содержание госпошлин;

- Роль государственной пошлины в доходах фед.бюджета;

- Проблемы госпошлины и пути их решения.

Задачи, которые поставлены передо мной я постараюсь раскрыть в данной работе. Для этого я буду опираться на работы Пузина А.М., Глазова В.В., Бычкова С.С. и других выдающихся учёных и писателей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Экономическое содержание госпошлин……………………………..5

1.1. История возникновения пошлин……………………………………………5

1.2. Нормативное регулирование госпошлины и поправки в НК РФ с 2010г..9

1.3. Государственная пошлина в других странах……………………………...15

Глава 2.Роль государственной пошлины в доходах фед.бюджета…………...19

2.1.Место госпошлины в налогой системе РФ………………………………...19

2.2.Анализ поступлений государственной пошлины в РФ…………………...31

Глава 3.Проблемы госпошлины и пути их решения…………………………..36

Заключение……………………………………………………………………….44

Список использованной литературы…………………………………………...46

Работа содержит 1 файл

ГоспошлинаКУРСОВАЯ.docx

— 85.62 Кб (Скачать)

     - пошлина на содержание Торгово-промышленной  палаты, вносимая теми, кто уплачивает профессиональный налог;

     - пошлина на содержание палаты  ремесел, уплачиваемая предприятиями, которые обязаны быть включенными в реестр предприятий и ремесел;

     - пошлина на используемое оборудование;

     - пошлина на автотранспортные  средства, налагаемая на все автотранспортные средства.

     В Италии Гербовый сбор уплачивается при получении любых государственных и административных актов, документов и реестров. Способы его взимания различны.

     Реестровые  и регистрационные сборы устанавливаются реестровыми органами и служат для регистрации, т.е. для записи в государственных реестрах определенных актов. К таким актам относятся нотариальные акты относительно передачи права владения недвижимым имуществом, договора об аренде недвижимости, об аренде или передаче в собственность предприятия и так далее.

     Государственные комиссионные сборы налагаются на определенные виды административных актов. Сюда относится выдача паспортов, водительских удостоверений, разрешений на владение холодильником и другие. Сбор уплачивается как в момент выдачи, так и в случае обновления документов. Для взимания сбора применяются специальные марки.

     Местные лицензионные сборы обычно устанавливаются  на право сезонной торговли в общественных местах, за получение разрешений на торговлю предметами антиквариата и так далее.

     Следует отметить, что налоговые платежи  в зарубежье, аналогичные госпошлине в РФ, также как и в РФ составляют несущественную часть от общих налоговых  поступлений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.Роль государственной  пошлины в доходах  фед.бюджета

2.1.Место  госпошлины в налогой  системе РФ

     Доходы  бюджета – это материальная база существования самого государства и база покрытия потребностей в средствах для выполнения государственных функций6.

     Доходы  бюджета выражают экономические  отношения, возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств между государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и имеют специфическое общественное назначение, связанное с мобилизацией денежных средств в распоряжение государства.

     Формой  проявления этих отношений выступают  различные виды платежей предприятий, организаций и населения в бюджет, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и служат для обеспечения их функций.

     Налоги  и сборы – это часть национального дохода. Налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги — это непосредственное изъятие части доходов налогоплательщика, например, налог на прибыль предприятий.

     Косвенные налоги — это налоги, взимаемые  в ценах товаров и услуг. К косвенным налога относится, в частности, государственная пошлина.

     Налоговые доходы в РФ подразделяются на федеральные, региональные и местные налоги и  сборы (таблица 1). Госпошлина относится  к федеральным налогам. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены  Налоговым кодексом РФ и обязательны  к уплате на всей территории РФ7. 
 
 

Таблица 1 – Основные виды налогов и сборов в РФ

Виды  налогов и сборов в РФ
Федеральные

налоги  и сборы

Региональные 

налоги  и сборы

Местные

налоги  и сборы

1.Налог  на добавленную стоимость

2.Акцизы

3.Налог на  доходы физических лиц

4.Налог на  прибыль организаций

5.Налог на  добычу полезных ископаемых

6.Водный налог

7.Сборы за  пользование объектами животного  мира и водных биологических  ресурсов

8.Государственная  пошлина

1.Налог на  имущество организаций

2.Налог  на игорный бизнес

3.Транспортный  налог

1.Налог на  имущество физических лиц

2.Земельный  налог

     Бюджетным кодексом Российской Федерации установлено, что в законе (решении) о бюджете  должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относится  общий объем доходов бюджета  с выделением объема нефтегазовых доходов. Состав  и объем прогнозируемых на 2009 - 2011 годы доходов федерального бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям содержатся в приложении к пояснительной записке к  проекту федерального бюджета на 2009 год и на плановый  период  2010 и 2011  годов.

     Статьей 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации  установлено, что в составе материалов, представленных с проектом федерального закона, должны содержаться расчеты по статьям классификации доходов федерального бюджета. В составе материалов, представленных с законопроектом, содержатся расчеты поступлений в федеральный бюджет отдельных налоговых и неналоговых платежей в 2009, 2010 и 2011 годах. Счетная палата отмечает, что в материалах и документах, представленных к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», не представлены расчеты по доходам, которые составляют в 2009 году – 535,2 млрд. рублей, в 2010 году  – 558,2 млрд. рублей и 2011 году - 582,6 млрд. рублей (или 5 % суммы прогнозируемых доходов федерального бюджета). В пояснительной записке к законопроекту указываются только методы, примененные при прогнозировании поступлений этих доходов.

     Несмотря  на важность расчетов для оценки обоснованности проектируемых доходов федерального бюджета, внесенные расчеты доходов  федерального бюджета непрозрачны, содержат только ограниченное количество принятых при расчетах показателей, многие из которых сами являются расчетными. Некоторые показатели, примененные  в расчетах, на каждый год прогнозируемого  периода проектируются в одних  и тех же размерах. В ряде случаев  показатели, используемые в расчетах, сгруппированы таким образом, что  невозможно сравнить их с показателями, используемыми Федеральной налоговой  службой в налоговой отчетности. Это затрудняет анализ расчетов, оценку их обоснованности и корректности.

     1.  Динамика доходов от уплаты налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в 2008 - 2011 годах приведена в таблице.

  Показатели 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
1. Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей 1214,52* 1868,24 2137,75 2464,58
1.1. к предыдущему году, млрд. рублей -175,87 653,72 269,51 326,83
1.2. к предыдущему году, % 87,4 153,8 114,4 115,3
1.3. темпы роста к 2008 году 100,0 153,8 176,0 202,9
2. Закон № 198-ФЗ (с изм.) (2008-2010 гг.),  млрд. рублей 1214,52 1790,10 2019,00  
2.1. к предыдущему году, млрд. рублей -167,41 575,58 228,90  
2.2. к предыдущему году, % 87,9 147,4 112,8  
3. Законопроект к  Закону  № 198-ФЗ (с изм.) - 2008 год        
3.1. млрд. рублей 0,00 653,72 923,23 1250,06
3.2. % 100,0 153,8 176,0 202,9
4. Законопроект к  Закону № 198-ФЗ (с изм.)        
4.1. млрд. рублей 0,00 78,14 118,75  
4.2. % 100,0 104,4 105,9  

     *- ожидаемая оценка 2008 года.

     В расчетах поступлений налога на добавленную  стоимость по товарам (работам, услугам), реализуемым на территории Российской Федерации, суммы налога, начисленные  по налогооблагаемым оборотам, приняты  в размере 47,35 % к прогнозируемым объемам валового внутреннего продукта, при 47,36 % фактически сложившихся, по данным налоговой отчетности Федеральной  налоговой службы, в 2007 году.

     Доля  налоговых вычетов, принятых в расчете  налога, и сумм налога, начисленных  по налогооблагаемым объектам, составляла в 2007 году 92,3 %, в январе - июне 2008 года – 92,7 %. В расчетах, представленных с  законопроектом, значение указанного показателя принято на уровне 92,5 %.

     Применение  при расчете поступлений налога доли налоговых вычетов в суммах начисленного налога, фактически сложившейся  в январе - июне 2008 года (92,7 %), уменьшает  проектируемую на 2009 год сумму  налога на 57 млрд. рублей, на 2010 год - на 52 млрд. рублей, на 2011 год - на 71 млрд. рублей.

     В расчетах налога на добавленную стоимость  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации, предусмотрены  дополнительные поступления в связи  с проведением налоговыми органами мероприятий по укреплению платежной  дисциплины: в 2009 году – 103,0 млрд. рублей, в 2010 году – 120,9 млрд. рублей, в 2011 году – 144,7 млрд. рублей. Расчетов этих сумм в материалах к проекту федерального бюджета не приводится.

     2. Динамика доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в 2008 – 2011 годах приведена в таблице.

   Показатели 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
1. Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей 119,05* 140,63 163,46 196,57
1.1. к предыдущему году, млрд. рублей 10,21 21,58 22,83 33,11
1.2. к предыдущему году, % 109,4 118,1 116,2 120,3
1.3. темпы роста к 2008 году 100,0 118,1 137,3 165,1
2. Закон № 198-ФЗ (с изм.) (2008-2010 гг.),  млрд. рублей 119,01 137,99 157,66  
2.1. к предыдущему году, млрд. рублей 11,62 18,98 19,67  
2.2. к предыдущему году, % 110,8 115,9 114,3  
3. Законопроект к  Закону  № 198-ФЗ (с изм.) - 2008 год        
3.1. млрд. рублей 0,04 21,62 44,45 77,56
3.2. % 100,0 118,2 137,3 165,2
4. Законопроект к  Закону № 198-ФЗ (с изм.)        
4.1. млрд. рублей 0,04 2,64 5,80  
4.2. % 100,0 101,9 103,7  

     *- ожидаемая оценка 2008 года.

     Счетная палата отмечает, что представленные расчеты поступлений в федеральный  бюджет акцизов по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации, по некоторым позициям требуют  уточнения.

     В соответствии со статьей 174Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы федерального бюджета должны прогнозироваться на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Налоговым  кодексом Российской Федерации (статья 181) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов  признается отдельным видом подакцизных  товаров, однако показатели производства и реализации спиртосодержащей продукции  в составе подакцизной продукции  в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2009  год и на плановый период 2010 и 2011 годов не предусмотрены.

     Проектируемый объем поступлений в федеральный  бюджет акцизов на табачные изделия  недостаточно обоснован. Средняя розничная  цена пачки сигарет с фильтром в расчете поступлений акцизов  в 2009 году принята на уровне 11,64 рубля.  Исходя из розничной цены пачки отечественных сигарет с фильтром, сложившейся, по данным Федеральной службы государственной статистики, в декабре 2007 года (10,0 рубля) и в июле 2008 года (10,89 рубля), индекса потребительских цен, ожидаемого в 2008 году, и среднего индекса потребительских цен, прогнозируемого на 2009 год, средняя розничная цена пачки сигарет в 2009 году составит 12,20 рубля. Принятие в расчет этой цены пачки сигарет с фильтром увеличивает прогнозируемый на 2009 год объем поступлений акцизов на табачную продукцию на сумму порядка 0,6 млрд. рублей.

     В 2008 году утвержден технический регламент  «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для  реактивных двигателей и топочному  мазуту», что позволило внести в Налоговый кодекс Российской Федерации изменения, предусматривающие с 2011 года дифференциацию бензина и дизельного топлива исходя из его класса и устанавливающие три ставки акциза против двух действующих ставок  для бензина и единой ставки для дизельного топлива. Следует отметить, что в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации  на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов прогнозируемый объем реализации бензина в 2011 году на классы не делится.

<

Информация о работе Проблемы госпошлины и пути их решения