Проблемы госпошлины и пути их решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Объектом работы является государственная пошлина, основной целью работы является раскрытие понятия государственной пошлины и ее роли в налоговой системе Российской Федерации.

Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- Экономическое содержание госпошлин;

- Роль государственной пошлины в доходах фед.бюджета;

- Проблемы госпошлины и пути их решения.

Задачи, которые поставлены передо мной я постараюсь раскрыть в данной работе. Для этого я буду опираться на работы Пузина А.М., Глазова В.В., Бычкова С.С. и других выдающихся учёных и писателей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Экономическое содержание госпошлин……………………………..5

1.1. История возникновения пошлин……………………………………………5

1.2. Нормативное регулирование госпошлины и поправки в НК РФ с 2010г..9

1.3. Государственная пошлина в других странах……………………………...15

Глава 2.Роль государственной пошлины в доходах фед.бюджета…………...19

2.1.Место госпошлины в налогой системе РФ………………………………...19

2.2.Анализ поступлений государственной пошлины в РФ…………………...31

Глава 3.Проблемы госпошлины и пути их решения…………………………..36

Заключение……………………………………………………………………….44

Список использованной литературы…………………………………………...46

Работа содержит 1 файл

ГоспошлинаКУРСОВАЯ.docx

— 85.62 Кб (Скачать)
p align="justify">     При расчете поступлений в федеральный  бюджет в 2009 году акциза на прямогонный  бензин, производимый на территории Российской Федерации, ставка налога принята в  размере 2 657 рублей за тонну, в то время  как Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 142-ФЗ «О внесении изменений  в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» она  установлена на 2009 год в размере 3 900 рублей за тонну.

     Поступления акцизов на этиловый спирт из всех видов сырья, за исключением пищевого, рассчитаны исходя из собираемости этих акцизов на уровне 60 %. Такой низкий уровень собираемости принимается  в расчетах уже на протяжении ряда лет. По данным Федеральной налоговой  службы, собираемость этих акцизов  в 2007 году составила 76,1 %. Собираемость акцизов на все нефтепродукты  при расчете их поступлений принята  на уровне 96,0 %, в то время как, по данным Федеральной налоговой службы, в 2007 году фактически сложившийся уровень  собираемости по автомобильному бензину  составил 97,2 %, дизельному топливу - 96,8 %, моторным маслам для дизельных  и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей - 92,1 %.

     Приложением № 1 к законопроекту установлено, что зачисление акцизов на автомобильный  бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (в  части погашения задолженности  прошлых лет, образовавшейся до 1 января 2003 года) и акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей  спирта этилового свыше 9 процентов (за исключением вин) при реализации производителями на акцизные склады в части сумм по расчетам за 2003 год, производится в полном объеме в федеральный бюджет, а зачисление акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей  спирта этилового свыше 9 процентов (за исключением вин) при реализации производителями, за исключением реализации на акцизные склады, в части сумм по расчетам за 2003 год в федеральный  бюджет производится по нормативу 50 %.  Однако при проектировании доходов федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов дополнительные поступления в счет погашения имеющейся задолженности по указанным доходам не предусмотрены.

     По  данным налоговой отчетности Федеральной  налоговой службы, по состоянию на  1 июля 2008 года имелась совокупная задолженность (с учетом пеней и налоговых санкций) по акцизам на алкогольную продукцию по расчетам за 2003 год, подлежащая взысканию  (то есть без реструктурированных, отсроченных, приостановленных к взысканию платежей, а также задолженности организаций, признанных банкротами и ликвидированных),  на сумму 0,9 млрд. рублей, в том числе недоимка  на сумму 0,4 млрд. рублей. Подлежащая взысканию совокупная задолженность по акцизам на нефтепродукты, образовавшаяся до  1 января 2003 года, составляла на 1 июля т.г. 1,9 млрд. рублей, в том числе недоимка -  0,4 млрд. рублей.  

     7. Динамика доходов от уплаты  налога на добычу полезных  ископаемых в виде углеводородного  сырья на 2008 – 2011  годы приведена в таблице.  

  Показатели 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
1. Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей 1774,88* 1433,42 1419,85 1459,16
1.1. к предыдущему году, млрд. рублей 662,13 -341,46 -13,57 39,31
1.2. к предыдущему году, % 159,5 80,8 99,1 102,8
1.3. темпы роста к 2008 году 100,0 80,8 80,0 82,2
2. Закон № 198-ФЗ (с изм.) (2008-2010 гг.),  млрд. рублей 1451,89 1156,87 1155,47  
2.1. к предыдущему году, млрд. рублей 379,45 -295,02 -1,40  
2.2. к предыдущему году, % 135,4 79,7 99,9  
3. Законопроект к  Закону  № 198-ФЗ (с изм.) - 2008 год        
3.1. млрд. рублей 322,99 -18,47 -32,04 7,27
3.2. % 122,2 98,7 97,8 100,5
4. Законопроект к  Закону № 198-ФЗ (с изм.)        
4.1. млрд. рублей 322,99 276,55 264,38  
4.2. % 122,2 123,9 122,9  

     *- ожидаемая оценка 2008 года.

     Федеральным законом от 22 июля 2008 г.  № 158-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» увеличен не облагаемый налогом минимум цены на нефть с 9 до 15  долларов США за баррель, учитываемый при расчете коэффициента, применяемого для определения налоговых обязательств; расширяется географический перечень участков недр, добыча нефти которых облагается по нулевой ставке при соблюдении ряда установленных условий. К таким участкам относятся расположенные  севернее Северного полярного круга, в Азовском и Каспийском морях, а также на территории Ненецкого автономного округа и полуострове Ямал в Ямало - Ненецком автономном округе.

     Выпадающие  доходы федерального бюджета от увеличения необлагаемой минимальной цены на нефть, используемой при расчете коэффициента Кц, согласно материалам, представленным с законопроектом, составят 89,3 млрд. рублей в 2009 году. Размер выпадающих доходов  от установления дополнительных налоговых  льгот в приложении № 3 к пояснительной  записке  не приводится.

     В расчете поступлений в федеральный  бюджет налога на добычу полезных ископаемых на 2009 год данные о налогооблагаемом объеме добычи  газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья не соответствуют показателям, содержащимся в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. Аналогичные расхождения имеют место  в расчете на 2010 год по объемам добычи нефти.

     8. Динамика доходов от уплаты  налога на добычу прочих полезных  ископаемых (за исключением полезных  ископаемых в виде природных  алмазов) на 2008 – 2011  годы приведена в таблице.  

  Показатели 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
1. Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей 8,64* 10,68 11,47 12,30
1.1. к предыдущему году, млрд. рублей 0,68 2,04 0,79 0,83
1.2. к предыдущему году, % 108,5 123,6 107,4 107,2
1.3. темпы роста к 2008 году 100,0 123,6 132,8 142,4
2. Закон № 198-ФЗ (с изм.) (2008-2010 гг.),  млрд. рублей 9,52 10,25 10,97  
2.1. к предыдущему году, млрд. рублей 1,92 0,73 0,72  
2.2. к предыдущему году, % 125,3 107,7 107,0  
3. Законопроект к  Закону  № 198-ФЗ (с изм.) - 2008 год        
3.1. млрд. рублей -0,88 1,16 1,95 2,78
3.2. % 90,8 112,2 120,5 129,2
4. Законопроект к  Закону № 198-ФЗ (с изм.)        
4.1. млрд. рублей -0,88 0,43 0,50  
4.2. % 90,8 104,2 104,6  

     *- ожидаемая оценка 2008 года.

     В материалах к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», как и в предыдущие годы, не приводится обоснование принятой в расчетах величины облагаемого  налогом на добычу полезных ископаемых объема добычи полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному  сырью, в стоимостном выражении.

     10. Динамика доходов от уплаты  государственной пошлины на 2008 – 2011  годы приведена в таблице.

  Показатели 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
1. Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей 30,32* 33,59 35,98 37,75
1.1. к предыдущему году, млрд. рублей 0,70 3,27 2,39 1,77
1.2. к предыдущему году, % 102,4 110,8 107,1 104,9
1.3. темпы роста к 2008 году 100,0 110,8 118,7 124,5
2. Закон № 198-ФЗ (с изм.) (2008-2010 гг.),  млрд. рублей 29,01 31,66 33,14  
2.1. к предыдущему году, млрд. рублей 2,35 2,65 1,48  
2.2. к предыдущему году, % 108,8 109,1 104,7  
3. Законопроект к  Закону  № 198-ФЗ (с изм.) - 2008 год        
3.1. млрд. рублей 1,31 4,58 6,97 8,74
3.2. % 104,5 115,8 124,0 130,1
4. Законопроект к  Закону № 198-ФЗ (с изм.)        
4.1. млрд. рублей 1,31 1,93 2,84  
4.2. % 104,5 106,1 108,6  

     *- ожидаемая оценка 2008 года.

     В материалах представленных с законопроектом, отмечается, что прогноз поступления  доходов от уплаты государственной  пошлины в 2009 – 2011 годах базируется на данных о поступлении указанных  доходов за 2007 год, оценке поступлений 2008 года, а также прогнозных данных, представленных главными администраторами доходов федерального бюджета по закрепленным доходным источникам.

     Проверки, проводимые Счетной палатой, свидетельствуют, что при проектировании доходов  федерального бюджета в доходах  от  уплаты прочих государственных пошлин за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий не учитываются пошлины, уплачиваемые за выдачу сертификата соответствия драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, собираемые Пробирной палатой России, в связи с чем указанная государственная пошлина, учтенная в доходах федерального бюджета, может быть увеличена в 2009 – 2011 годах на сумму порядка 700,0 тыс. рублей ежегодно.

     По  оценке Счетной палаты, доходы от уплаты государственной пошлины за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении  федерального пробирного надзора, учтенные в проекте федерального закона «О федеральном бюджете на  2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», могут быть увеличены на сумму порядка 100,0 млн. рублей ежегодно, исходя из величины фактических поступлений доходов за 2007 год и первое полугодие 2008 года, с учетом возможного роста количества предъявленных на опробование и клеймение изделий. 

2.2.Анализ  поступлений государственной  пошлины в РФ

     По  данным Федеральной налоговой службы РФ в федеральный бюджет и бюджеты  субъектов РФ в 2008-2010гг. поступила  государственная пошлина в сумме 46 325 156 тыс.руб., в том числе:

     в 2008г. -11 121 548 тыс.руб.;

     в 2009г. -15 253 509 тыс.руб.;

     в 2010г. -19 950 099 тыс.руб.

     Поступление государственной пошлины в бюджет отражено в таблицах 2-4.

     Таким образом, сумма поступившей государственной  пошлины в 2009г. по сравнению с 2008г. увеличилась на 4131 961 тыс. руб. или 37%.

     Сумма поступившей государственной пошлины  в 2010г. по сравнению с 2009г. увеличилась  на 4696 590 тыс.руб. или 31%.

Информация о работе Проблемы госпошлины и пути их решения