Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 16:59, курсовая работа
Объектом работы является государственная пошлина, основной целью работы является раскрытие понятия государственной пошлины и ее роли в налоговой системе Российской Федерации.
Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Экономическое содержание госпошлин;
- Роль государственной пошлины в доходах фед.бюджета;
- Проблемы госпошлины и пути их решения.
Задачи, которые поставлены передо мной я постараюсь раскрыть в данной работе. Для этого я буду опираться на работы Пузина А.М., Глазова В.В., Бычкова С.С. и других выдающихся учёных и писателей.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Экономическое содержание госпошлин……………………………..5
1.1. История возникновения пошлин……………………………………………5
1.2. Нормативное регулирование госпошлины и поправки в НК РФ с 2010г..9
1.3. Государственная пошлина в других странах……………………………...15
Глава 2.Роль государственной пошлины в доходах фед.бюджета…………...19
2.1.Место госпошлины в налогой системе РФ………………………………...19
2.2.Анализ поступлений государственной пошлины в РФ…………………...31
Глава 3.Проблемы госпошлины и пути их решения…………………………..36
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы…………………………………………...46
Поступления акцизов на этиловый спирт из всех видов сырья, за исключением пищевого, рассчитаны исходя из собираемости этих акцизов на уровне 60 %. Такой низкий уровень собираемости принимается в расчетах уже на протяжении ряда лет. По данным Федеральной налоговой службы, собираемость этих акцизов в 2007 году составила 76,1 %. Собираемость акцизов на все нефтепродукты при расчете их поступлений принята на уровне 96,0 %, в то время как, по данным Федеральной налоговой службы, в 2007 году фактически сложившийся уровень собираемости по автомобильному бензину составил 97,2 %, дизельному топливу - 96,8 %, моторным маслам для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей - 92,1 %.
Приложением № 1 к законопроекту установлено, что зачисление акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (в части погашения задолженности прошлых лет, образовавшейся до 1 января 2003 года) и акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 процентов (за исключением вин) при реализации производителями на акцизные склады в части сумм по расчетам за 2003 год, производится в полном объеме в федеральный бюджет, а зачисление акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 процентов (за исключением вин) при реализации производителями, за исключением реализации на акцизные склады, в части сумм по расчетам за 2003 год в федеральный бюджет производится по нормативу 50 %. Однако при проектировании доходов федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов дополнительные поступления в счет погашения имеющейся задолженности по указанным доходам не предусмотрены.
По
данным налоговой отчетности Федеральной
налоговой службы, по состоянию на
1 июля 2008 года имелась совокупная задолженность
(с учетом пеней и налоговых санкций) по
акцизам на алкогольную продукцию по расчетам
за 2003 год, подлежащая взысканию (то есть
без реструктурированных, отсроченных,
приостановленных к взысканию платежей,
а также задолженности организаций, признанных
банкротами и ликвидированных), на сумму
0,9 млрд. рублей, в том числе недоимка на
сумму 0,4 млрд. рублей. Подлежащая взысканию
совокупная задолженность по акцизам
на нефтепродукты, образовавшаяся до 1
января 2003 года, составляла на 1 июля т.г.
1,9 млрд. рублей, в том числе недоимка -
0,4 млрд. рублей.
7.
Динамика доходов от уплаты
налога на добычу полезных
ископаемых в виде
|
*- ожидаемая оценка 2008 года.
Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 158-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» увеличен не облагаемый налогом минимум цены на нефть с 9 до 15 долларов США за баррель, учитываемый при расчете коэффициента, применяемого для определения налоговых обязательств; расширяется географический перечень участков недр, добыча нефти которых облагается по нулевой ставке при соблюдении ряда установленных условий. К таким участкам относятся расположенные севернее Северного полярного круга, в Азовском и Каспийском морях, а также на территории Ненецкого автономного округа и полуострове Ямал в Ямало - Ненецком автономном округе.
Выпадающие доходы федерального бюджета от увеличения необлагаемой минимальной цены на нефть, используемой при расчете коэффициента Кц, согласно материалам, представленным с законопроектом, составят 89,3 млрд. рублей в 2009 году. Размер выпадающих доходов от установления дополнительных налоговых льгот в приложении № 3 к пояснительной записке не приводится.
В
расчете поступлений в
8.
Динамика доходов от уплаты
налога на добычу прочих
|
*- ожидаемая оценка 2008 года.
В материалах к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», как и в предыдущие годы, не приводится обоснование принятой в расчетах величины облагаемого налогом на добычу полезных ископаемых объема добычи полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью, в стоимостном выражении.
10. Динамика доходов от уплаты государственной пошлины на 2008 – 2011 годы приведена в таблице.
|
*- ожидаемая оценка 2008 года.
В материалах представленных с законопроектом, отмечается, что прогноз поступления доходов от уплаты государственной пошлины в 2009 – 2011 годах базируется на данных о поступлении указанных доходов за 2007 год, оценке поступлений 2008 года, а также прогнозных данных, представленных главными администраторами доходов федерального бюджета по закрепленным доходным источникам.
Проверки, проводимые Счетной палатой, свидетельствуют, что при проектировании доходов федерального бюджета в доходах от уплаты прочих государственных пошлин за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий не учитываются пошлины, уплачиваемые за выдачу сертификата соответствия драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, собираемые Пробирной палатой России, в связи с чем указанная государственная пошлина, учтенная в доходах федерального бюджета, может быть увеличена в 2009 – 2011 годах на сумму порядка 700,0 тыс. рублей ежегодно.
По
оценке Счетной палаты, доходы от уплаты
государственной пошлины за совершение
действий уполномоченными
2.2.Анализ поступлений государственной пошлины в РФ
По
данным Федеральной налоговой службы
РФ в федеральный бюджет и бюджеты
субъектов РФ в 2008-2010гг. поступила
государственная пошлина в
в 2008г. -11 121 548 тыс.руб.;
в 2009г. -15 253 509 тыс.руб.;
в 2010г. -19 950 099 тыс.руб.
Поступление
государственной пошлины в
Таким
образом, сумма поступившей
Сумма
поступившей государственной