Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 18:21, курсовая работа
Объектом исследования является государственно-правовая действительность современного российского общества.
Предметом исследования выступает система правового воспитания в современном российском обществе.
Цель исследования - разработка теоретических, организационных и законодательных основ правового воспитания граждан в России. В соответствии с целью исследования предусматривается решение ряда взаимосвязанных задач теоретического и эмпирического характера:
1. Уточнить и обосновать терминологию и формулирование определений ряда понятий, относящихся к предметной области исследования.
2. Проанализировать законодательную базу и выявить проблемы регулирования организации правового воспитания в Российской Федерации.
3. Определить субъект и объект правового воспитания, а также его цели, задачи и функции.
4. Исследовать структурные элементы правового воспитания в России.
5. Разработать механизм организации и управления правовым воспитанием в России, а также исследовать проблемы, относящиеся к данной сфере.
6. Разработать систему мер и рекомендаций, направленных на совершенствование организации правового воспитания в России.
Введение……………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы правового воспитания……………………... 7
1.1. Сущность и специфика правового воспитания…………………....... 7
1.2. Цели, задачи, формы и методы правового воспитания…………… 12
1.3. Функциональная характеристика правового воспитания………… 18
Глава 2. Организационный аспект правового воспитания в современном российском обществе……………………………………………………………. 21
2.1. Правовое состояние общества как следствие правового воспитания. Система правовой социализации………………………………………….. 21
2.2. Правовое воспитание в применение к различным социальным группам. Содержание, формы и методы правового перевоспитания…... 27
2.3. Проблема практической реализации правового воспитания в Российской Федерации…………………………………………………….. 33
Заключение……………………………………………………………………….. 41
Список использованных источников и литературы………………………... 43
Итак, основными проблемами правовоспитательного процесса в Российской Федерации можно назвать34:
- отсутствие доступа к правовой информации на разных стадиях обучения;
- укрепление в сознании «бытовых» воззрений на право;
- нежелание самих граждан к правовому самовоспитанию (отсутствие мотивации, отсутствие веры);
-
переизложение правовой
-
отсутствие единых программ
Правовой всеобуч является средством воспитания граждан в духе уважения к закону, призванным помочь всем получить необходимый минимум правовых знаний для выполнения профессиональных и общегражданских обязанностей. Правовое воспитание населения проводится по различным формам правового обучения, как школы правовых знаний, семинары, круглые столы, деловые игры, диспуты, дискуссии и пр.
Правовое обучение необходимо начинать в дошкольном возрасте, так как уже с первых шагов юного гражданина должны формироваться нравственно-правовые качества личности, эмоции и поведение. Все граждане должны знакомиться с законами нашего государства, четко и ясно представлять свои права и обязанности и учиться защищать свои права.
Гражданин, обладающий правовой культурой, выражает это в обществе через толерантность, собственное достоинство, активную гражданскую позицию. Он в курсе тех проблем, которыми живут его страна, мир, и в меру своих возможностей содействует их решению35.
Основными принципами праворазъяснительной работы являются системное и непрерывное осуществление правовой подготовки. И лишь в том случае граждане смогут построить подлинно правовое государство, если есть уверенность, что они обладают юридическими знаниями, чувством патриотизма и развитым уровнем правового сознания и правовой культуры.
В
заключение отметим, что проблеме правового
воспитания граждан со стороны государства
и органов местного самоуправления,
на настоящий момент, уделяется недостаточно
внимания. И причина не только в недооценке
степени ее серьезности, но и затягивание
разработки, принятия соответствующих
нормативных актов и создания действенных
механизмов по реализации правового воспитания.
Причем, комплексные, и не просто формальные,
но фактические меры по правовому воспитанию
должны быть направлены абсолютно на всех
граждан – всех возрастов и профессий,
а не только детей (будущие поколения),
в противном случае, не может идти речь
о результативности правового воспитания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведем итоги. Конечно, данная работа является, по сути, только началом исследовательских попыток авторского коллектива в изучении проблематики правового воспитания в России. Тем не менее, задав тон, мы будем в дальнейшем стараться развивать идеи правовоспитания и соразмерно нашим возможностям проводить их в жизнь.
Правовое воспитание – это система мер, направленных на формирование правовых идей, норм, принципов, представляющих ценности мировой и национальной правовой культуры.
Целью
правового воспитания является выработка
устойчивых, твердых социальных качеств
личности и социальных обязанностей,
которые можно в целом
Мы еще не сталкивались с результатами, истинными визуальными итогами проведения правовых воспитательных работ, т.к. только совсем недавно правовое воспитание стало решаться на уровне власти и государства. Должно пройти несколько лет, должны выпуститься из школ несколько поколений учеников, чтобы разработчики принципиальных положений воспитательных программ могли заявить о выполнении своей миссии. Заметный уровень правовой осознанности, спад количества правонарушений, общий характер правовой культуры общества станут показателями эффективности глобального правового воспитания и обучения.
У
большой части аудитории
С
долей большой уверенности
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Нормативные акты
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 25 декабря – 1993 г.
2. Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2006 г. № 125 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»
3.
Федеральный компонент государственного
стандарта общего образования. Часть I.
Начальное общее образование. Основное
общее образование. / Министерство образования
Российской Федерации. – М. 2004.
2.
Литература
4. Крыгина И.А. Правовая культура, правовое воспитание и управление правовоспитательным процессом в современном российском обществе: Дисс.: канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону - 2006 г. – 627 с.
6. Ленин В.И. Полн.Собр. соч. - М.: Прогресс, 1965. - т. 31.
7. Общая теория права. Курс лекций / Под общей редакцией профессора В.К. Бабаева - Нижний Новгород – 2008 г. – 670 с.
8. Основы государства и права. Учебное пособие. Под общей редакцией С.А. Комарова. – М. 2004 г. – 312 с.
9. Памяти Константина Дмитриевича Ушинского. Сборник речей по случаю 25-тилетия со дня кончины. – С.-Петербург, - Типография товарищества «Общественная Польза», 1896 г. – 120 с.
10. Певцова Е.А. Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры // Современное право. – 2009 г. - № 8. – 32 с.
11. Певцова Е.А. Современные дефинитивные подходы к правовой культуре и правовому сознанию // Журнал российского права, - № 3 - 2009 г. – 47 с.
12. Петражицкий Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. Том 1. – С.-Петербург, 1990г. – 425 с.
13. Петров В.Р. Деформация правосознания граждан России. Проблемы теории и практики. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук - Нижний Новгород – 2007г. – 452 с.
14. Подласый И.П. педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: в 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения.- 576 с.
15. Почтарь Т.М. Правовое воспитание в педагогических вузах: вопросы методологии и методики: Дисс. : канд. юрид. наук. М., - 2007 г.
16. Сорокин В.В. Концепция эволюционного развития правовой системы в переходный период: Автореф. дисс. докт. юрид. наук. - Екатеринбург - 2003. – 300 с.
17. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. М.Н. Марченко. – М.: 2008 г. – 490 с.
18. Теория права и государства. Под ред. проф. Г.Н. Манова. Учебник для вузов. – М.: Издательство БЕК, 2007 г. – 336 с.
19. Тепляшин И.В. Становление российской правовой государственности и правовая активность граждан // Журнал российского права, - № 1 - 2010 г. – 47 с.
20. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. Хрестоматия. М. 2005 г. – 469 с.
21. Шершеневич Г.Ф. Общая теория права. Учебное пособие. М., 2007 г. – 370 с.
22.
Энциклопедический юридический словарь
/ под ред. В.Е. Крутских. – М. 2005 г.
3.
Интернет-источники
23.
Акимова Т.И. Правовая
24.
Науменкова К.В. Проблемы