Понятие государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 17:22, контрольная работа

Описание работы

Управление– функция сложных организованных систем любой природы, обеспечивающей сохранение их структуры, поддержание режима функционирования, направленного на реализацию их программных целей.
Объектами управления могут быть вещи, явления и процессы, люди, а субъектом управления всегда выступает человек или коллективное образование – администрация.

Работа содержит 1 файл

система гос и мун управления.doc

— 374.50 Кб (Скачать)

   Законодательный орган государственной власти является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта РФ. Его наименование и структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ. Число депутатов законодательного органа также устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ.

   Федеральным законом установлено, что не менее 50 % депутатов законодательного органа государственной власти субъекта РФ должны избираться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями в соответствии с законодательством о выборах.

   Срок  полномочий депутатов одного созыва устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ и не может превышать 5 лет.

   Законодательный орган принимает конституцию (устав) и поправки к ней, законы субъекта РФ, осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ в пределах полномочий субъекта РФ. По представлению Президента РФ он принимает решение о наделении гражданина РФ полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ.

   При отклонении кандидатур Президент проводит консультации с законодательным  органом власти, но при третьем  отклонении он вправе распустить данный орган. В этом случае не позднее чем  через 120 дней назначаются внеочередные выборы.

   Депутатом может быть избран гражданин РФ, обладающий в соответствии с федеральным  законом, конституцией (уставом) или  законом субъекта РФ пассивным избирательным  правом.

   Выборы  проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

   В течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом  Государственной Думы или Совета Федерации Федерального Собрания, судьей, занимать иные государственные должности  РФ, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности субъекта РФ или государственные должности государственной службы субъекта РФ, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы. В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

30. Высшее должностное лицо (глава) субъекта Федерации: правовое положение и полномочия

   Высшим  должностным лицом может стать гражданин РФ, обладающий пассивным избирательным правом, в возрасте не менее 30 лет. Это лицо не может быть одновременно депутатом законодательного органа, депутатом представительного органа местного самоуправления, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Высшее должностное лицо обретает полномочия на срок не более 5 лет и не может занимать указанную должность более двух сроков подряд.

   Высшее  должностное лицо:

   1) представляет субъект РФ в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправлении и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта РФ;

   2) обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным органом с последующим возвратом их на новое рассмотрение с мотивированным обоснованием или с предложением об изменениях и дополнениях;

   3) формирует высший исполнительный орган государственной власти в соответствии с законодательством субъекта РФ;

   4) имеет право участвовать в работе законодательного органа справом совещательного голоса; 5) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ с иными органами государственной власти субъекта РФ и в соответствии с законодательством РФ может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти субъекта РФ с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями. При ненадлежащем исполнении своих обязанностей полномочия высшего должностного лица могут бытьпрекращены досрочно. Решение об этом принимается законодательным органом субъекта РФ по представлению Президента РФ. В случае вынесения законодательным органом недоверия высшему должностному лицу решение об этом направляется на рассмотрение Президента РФ для решения вопроса об отрешении высшего должностного лица от должности.

   Решение об отрешении от должности либо о  временном отстранении от исполнения обязанностей высшего должностного лица доводится до сведения законодательного органа. При этом высшее должностное лицо вправе обжаловать в Верховный Суд РФ соответствующий указ Президента в течение10 дней со дня его официального опубликования.

31. Государственное регулирование в области образования и науки в РФ

   Закрепленное в ст. 43 Конституции РФ право граждан на образование имеет под собой весьма солидную правовую и организационную основу, выраженную наличием достаточно широкой нормативно—правовой базы и разветвленной системы государственных органов управления образованием. Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной. Государство обеспечивает гражданам право на образование: гарантируются общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

   На  основании Закона РФ от 10 июля 1992 г. 3266–I «Об образовании» под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучении в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). В РФ установлены следующие образовательные уровни (образовательные цензы):основное общее образование, среднее (полное) общее образование, начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование, послевузовское профессиональное образование. Под получением гражданином образования понимается достижение и поддержание им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

   Содержание  образования является одним из факторов экономического и социального прогресса  общества и должно быть ориентировано  на обеспечение самоопределения  личности, создание условий для самореализации, развитие общества, укрепление, совершенствование правового государства. Своим содержанием образование должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества, интеграцию личности в национальную и мировую культуру, формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

   В понятие система образования входит совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих ее элементов, включающая преемственные образовательные программы и государственные образовательные стандарты различного уровня и направленности; сеть реализующих их образовательных учреждений независимо от организационно—правовых форм, типов и видов последних; органы управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций. 
 
 

32. Государственное регулирование в отраслях культуры

   Закон РФ от 9 октября 1992 г. «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» связывают понятие культуры и творчества с различными видами культурной деятельности– деятельности по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей. Под культурными ценностями понимаются нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко—культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко—культурном отношении территории и объекты. Культурная деятельность создает культурные блага– условия и услуги, предоставляемые организациями, другими юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей.

   Творческая  деятельность– это создание культурных ценностей и их интерпретация. Неразрывную связь с культурной деятельностью имеет человек, который создает или интерпретирует эти ценности.

   В культуре большая роль принадлежит  профессионально—творческим организациям (союзам писателей, театральных деятелей, кинематографистов и др.), которые объединяют и направляют творческую деятельность многочисленных некоммерческих организаций культуры и искусства.

   Деятельность, направленная на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению в различных формах и видах, является основной деятельностью организаций культуры. Организации культуры могут осуществлять иную, не противоречащую законодательству деятельность – предпринимательскую, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и которая соответствует этим целям.

   Согласно  Положению о Министерстве культуры и массовых коммуникациях Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г., Минкультуры России осуществляет следующие функции и полномочия: вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ; утверждает положение о национальном фильме и положение о федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию; принимает нормативные правовые акты и по другим вопросам установленной сферы деятельности министерства и подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств, а также осуществляет иные функции и полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.

33. Государственное регулирование в области здравоохранения, социального обслуживания и социальной защиты населения

   В ст. 1 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 г. № 5487–I говорится, что охрана здоровья граждан– это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно—гигиенического и противо—эпидемиологического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Государственная функция охраны здоровья населения страны включает в себя здравоохранение в широком социально—организационном смысле как деятельность государства, направленную на обеспечение высокого уровня здоровья граждан, так и в узком, собственно отраслевом смысле включает в себя систему медико—санитарных мероприятий, осуществляемых организациями здравоохранения.

   Номенклатура  учреждений здравоохранения, включает в себя три типа учреждений здравоохранения: лечебно—профилактические учреждения, учреждения государственной санитарно—эпидемиологической службы, аптечные учреждения.

   К лечебно—профилактическим учреждениям относятся:

   1) больничные учреждения (госпитали, медико—санитарные части, специализированные больницы и др.;

   2) учреждения здравоохранения особого типа (бюро судебно—медицинской экспертизы, бюро медицинской статистики и др.);

   3) диспансеры (врачебно—физкультурные, онкологические, психоневрологические, противотуберкулезные и т. д.);

   4) амбулаторно—поликлинические учреждения;

   5) учреждения скорой медицинской помощи и учреждения переливания крови (станции переливания крови, скорой медицинской помощи);

   6) учреждения охраны материнства и детства (дома ребенка, женские консультации, молочные кухни, родильные дома и др.);

   7) санаторно—курортные учреждения;

   8) клиники.

   В соответствии с «Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» организация охраны здоровья граждан в РФ обеспечивается государственной, муниципальной и частной системами здравоохранения.

   К государственной  системе здравоохранения  относятсяМинистерство здравоохранения и социального развития РФ, министерства здравоохранения субъектов РФ, государственные органы санитарно—эпидемиологического надзора, Российская академия медицинских наук, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по реализации государственной политики, выполнению программ в области здравоохранения и по развитию медицинской науки.

Информация о работе Понятие государственного управления