Понятие государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 17:22, контрольная работа

Описание работы

Управление– функция сложных организованных систем любой природы, обеспечивающей сохранение их структуры, поддержание режима функционирования, направленного на реализацию их программных целей.
Объектами управления могут быть вещи, явления и процессы, люди, а субъектом управления всегда выступает человек или коллективное образование – администрация.

Работа содержит 1 файл

система гос и мун управления.doc

— 374.50 Кб (Скачать)

   6. Объявление амнистии.

   Амнистия– это однократное освобождение от уголовной ответственности или ее смягчение для лиц, совершивших определенные преступления до установленной в акте об амнистии даты.

   7. Выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности. Полномочия Государственной Думы могут быть прекращены Президентом РФ досрочно в трех случаях:

   1) после трехкратного отклонения представленных Президентом РФ кандидатур Председателя Правительства РФ (ч. 4 ст. 111 Конституции РФ);

   2) в случае повторного (в течение 3 месяцев) выражения недоверия Правительству РФ (ч. 3 ст. 117 Конституции РФ);

   3) в случае однократного отказа в доверии Правительству РФ при постановке вопроса о доверии Председателем Правительства РФ (ч. 4 ст. 117 Конституции РФ).

20. Правовой статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации

   Членами Совета Федерации являются представитель  законодательного и исполнительного  органов субъекта РФ, уполномоченные осуществлять законодательную власть в Совете Федерации и иные полномочия, предусмотренные Конституцией РФ и федеральным законодательством.

   Депутатом Государственной  Думы является избранный народом представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Государственной Думе и иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.

   Согласно  Закону о статусе депутатов Государственной  Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ они руководствуются  в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами, регламентом соответствующей палаты Федерального Собрания РФ.Срок полномочий депутатов и членов палат начинается со дня их избрания или утверждения в соответствующую палату и прекращается с момента начала работы соответствующей палаты нового созыва, за исключением предусмотренных законом случаев досрочного прекращения полномочий депутата и члена палат.

   В соответствии с Законом РФ о статусе  депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ они обладают правом законодательной  инициативы. Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым палатами. Депутат и член Совета Федерации принимает личное участие в заседании палаты, депутатом и членом которой он является.

   Депутат и член Совета Федерации вправе обращаться с запросом к Правительству Российской Федерации, Генеральному прокурору РФ, Председателю Центрального банка РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти. По вопросам своей деятельности депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами.

   Наряду  с этим федеральное законодательство устанавливает для депутатов  Государственной думы и членов Совета Федерации дополнительные юридические гарантии охраны их прав в области трудовых, административно—правовых, уголовно—правовых и уголовно—процессуальных отношений. Депутат Государственной Думы и член Совета Федерации обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Вопрос о лишении их неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ.

21. Правительство РФ в системе государственной власти: правовые основы деятельности, структура и полномочия

   В соответствии с ч. 1 ст. 110 Конституции РФ исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ. Правительство РФ– высший, но не единственный орган в России, осуществляющий исполнительную власть.

   В состав Правительства  РФ входят:

   1) Председатель Правительства РФ;

   2) заместители Председателя Правительства РФ;

   3) федеральные министры.

   В формировании Правительства ведущая  роль принадлежит Президенту РФ, однако Председателя Правительства РФ Президент назначает с согласия Государственной Думы. Дальнейшее формирование Правительства РФ осуществляется также Президентом РФ, но уже с подачи назначенного Председателя Правительства РФ. В течение недели после назначения Председатель Правительства РФ представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, а после ее утверждения – конкретные кандидатуры на должности членов Правительства (в формировании персонального состава Правительства Президент РФ каким—либо сроком не связан).

   Освобождение  от должности Председателя и членов Правительства  РФ также осуществляется Президентом РФ по личному заявлению об отставке, в случаях выражения недоверия Правительству РФ Государственной Думой или отказа в доверии при постановке вопроса о доверии Председателем Правительства РФ, в случае невозможности исполнения своих полномочий (в том числе и по собственному усмотрению главы государства). Освобождение от должности Председателя Правительства РФ одновременно влечет за собой отставку Правительства РФ, при этом по поручению Президента РФ Правительство РФ продолжает функционировать до формирования нового Правительства, а исполнение обязанностей Председателя Правительства РФ Президент РФ вправе поручить одному из заместителей Председателя Правительства на срок до 2 месяцев.

   Правительство является высшим органом исполнительной власти в РФ, но основной объем работы по государственному управлению выполняется федеральными органами исполнительной власти. Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» проведена достаточно серьезная реформа системы исполнительной власти в России. Указ закрепляет три вида федеральных органов исполнительной власти: федеральное министерство, федеральную службу и федеральное агентство.

   Правительство РФ осуществляет общее руководство федеральными органами исполнительной власти, за исключением федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел и др., руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ.

22. Понятие судебной власти в РФ

   Конституция РФ относит судебную власть к самостоятельной ветви государственной власти (ст. 10 Конституции РФ).

   В соответствии с ч. 1 ст. 118 Конституции РФ правосудие (особый вид юридической деятельности, возлагаемый на судебную власть и осуществляемый ею)в Российской Федерации осуществляется только судом. Из этого вытекает, что в России нет и не может быть иных органов, осуществляющих правосудие, и различные квазисудебные органы правосудия не отправляют. Запрещает Конституция РФ и создание чрезвычайных судов.

   Судебная  система включает в себя следующие суды:

   1) Конституционный Суд РФ, конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации;

   2) суд общей юрисдикции (мировой судья, районный суд, верховный суд республики, краевой, областной, окружной суд, военный суд, Верховный Суд РФ);

   3) арбитражный суд (субъекта Российской Федерации, апелляционный, окружной, Высший Арбитражный Суд РФ);

   4) третейский суд.

   Судебная  система России закреплена в федеральном  конституционном законе «О судебной системе Российской Федерации». Если Российская Федерация признает юрисдикцию какого—либо международного судебного органа (в частности, Европейского суда по правам человека), то его решения являются обязательными для России.

   В соответствии с ч. 2 ст. 118 Конституции РФ судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. При этом административное судопроизводство организационно оформлено не до конца последовательно: в судебной системе РФ пока нет самостоятельной подсистемы административных судов (их создание – вопрос осуществляющейся судебной реформы), и административные споры (дела из административных правоотношений) рассматривают суды общей юрисдикции и арбитражные суды (в подсистеме арбитражных судов созданы специальные административные коллегии).

   В отличие от законодательной и  исполнительной властей носителем  судебной власти является не какой—либо судебный орган, а конкретный судебный состав (судебная коллегия) или судья  единолично, которые выступают от имени государства.

   Законодательство предусматривает достаточно высокие требования к носителям судейской мантии (по сравнению с требованиями для лиц, замещающих депутатский мандат или должность в системе исполнительной власти). Общие конституционные предписания детализируются в Законе РФ от 26 июня 1992 г. № 3132–I «О статусе судей в Российской Федерации». Правосудие в РФ вне зависимости от вида судопроизводства, судебного органа осуществляется на основе общихконституционных принципов, развитых в специальном и процессуальном законодательствах.

23. Принципы осуществления правосудия в РФ

   1) равенства всех перед законом и судом(суды не отдают предпочтения каким—либо органам, лицам, сторонам судебного процесса по признакам их государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности, в зависимости от происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и т. п.);

   2) открытости, гласности, публичности судебного процесса(данный принцип не означает абсолютного запрета на проведение закрытых судебных заседаний. В предусмотренных законом случаях, связанных, в частности, с рассмотрением вопросов государственной, коммерческой тайны, тайны усыновления, интимных отношений сторон и иного, могут проводиться и закрытые заседания; при этом решение (приговор) суда в любом случае оглашается публично);

   3) очности судебного разбирательства(по общему правилу участники процесса должны присутствовать в зале судебного заседания, суд и участники процесса должны иметь возможность задавать друг другу вопросы, давать пояснения и т. д. Заочное разбирательство возможно как в уголовном, так и в гражданском процессе, но только в качестве исключения в предусмотренных законом ограниченных случаях и при обязательном условии, что такое разбирательство не будет препятствовать установлению истины);

   4) доступности языка судопроизводства(общим правилом является ведение судопроизводства и делопроизводства в судах на государственном языке Российской Федерации или республики в составе Российской Федерации, однако в любом случае участвующим в деле лицам, не владеющим языком судопроизводства, обеспечивается право выступать и давать объяснения на родном языке либо на любом свободно избранном языке, а также пользоваться услугами переводчика);

   5) состязательности и равноправия сторон(стороны в судебном процессе – истец и ответчик, обвинитель и обвиняемый – обладают абсолютно равными процессуальными правами и возможностями обосновывать свою позицию и опровергать позицию другой стороны; преодоление обвинительного уклона в уголовном процессе – одна из задач осуществляемой в России судебной реформы);

   6) сочетания коллегиальных и единоличных начал при отправлении правосудия. От имени государства осуществлять правосудие может как судья единолично;

   7) (такое участие возможно в качестве арбитражных заседателей и присяжных заседателей).

   Принципы  правосудия непосредственно связаны  с конституционными гарантиями судебной защиты нарушенных прав, являющимися составляющей конституционно—правового статуса личности.

24. Судебные органы РФ: порядок формирования, состав и компетенция

   Российская  судебная власть в целом едина  и неделима, однако условно можно  подразделить правосудие натри ветви:

   1) конституционное правосудие;

   2) общее правосудие;

   3) арбитражное правосудие.

   Конституционный Суд РФ разрешает  дела о соответствии Конституции РФ:

   1) федеральных законов и нормативных правовых актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;

   2) конституций республик, уставов, законов субъектов РФ;

   3) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между субъектами РФ;

   4) не вступивших в силу международных договоров РФ.

   Конституционный Суд РФ разрешает споры о компетенции:

   1) между федеральными органами государственной власти;

   2) между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

   3) между высшими государственными органами субъектов РФ.

   Конституционный Суд РФ решает исключительно вопросы права.

   Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

   К компетенции Верховного Суда РФ отнесено рассмотрение дел в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

Информация о работе Понятие государственного управления