Особенности организации и проведения предвыборной агитации в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Задачами данной курсовой работы являются:

1. определение четких юридических понятий и правил, определяющих процесс предвыборной агитации;

2. рассмотрение правовых аспектов предвыборной агитации, касающихся ограничений и нарушений.

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе имеющихся нормативно-правовых и теоретических источников, проанализировать конституционно-правовое регулирование предвыборной агитации, разработать системное представление о предвыборной агитации как правовом феномене, о принципах ее организации и проведения.

Содержание

Введение…………………………………….………………………………......3

1. Предвыборная агитация……………………………………………………..5

1.1. Понятие предвыборной агитации………………………………………...5

1.2. Формы и способы предвыборной агитации.……………………………..8

1.2.1. Особенности предвыборной агитации в СМИ……………………….10

1.2.2. Особенности предвыборной агитации посредством

выпуска и распространения печатных,

аудиовизуальных и других агитационных материалов...…………..24

1.2.3. Особенности предвыборной агитации посредством

агитационных публичных мероприятий ……………………………..28

2. Работа с избирателями и участие граждан

в предвыборной агитации…………………..……………………………...31

2.1. Разработка плана работы с избирателями………………………………32

2.2. Методы работы с избирателями ………………………...………………34

3. Правовые аспекты предвыборной агитации……………………...……...44

3.1. Ограничения, предусмотренные на ведение

предвыборной агитации..………………………………………………...44

3.2. Нарушения, допущенные в процессе предвыборной

агитации, которые могут повлечь отмену

регистрации кандидата………………………………….……………….46

Заключение…………………………………………………………………….49

Список использованных источников………………………………………...51

Работа содержит 1 файл

курсовая.DOCX

— 94.94 Кб (Скачать)

     Другое  основание для отмены регистрации  кандидата – неоднократное использование им преимуществ должностного или служебного положения.

     Третье  основание для отмены регистрации  кандидата – подкуп избирателей. Закон рассматривает в качестве подкупа избирателей следующие действия: вручение им денежных средств, подарков и иных материальных ценностей, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещание произвести такое вознаграждение; льготная распродажа товаров, бесплатное распространение любых товаров, за исключением печатных материалов и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставление услуг безвозмездно или на льготных условиях, воздействия на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

     Еще два основания для отмены регистрации  кандидата непосредственно связаны с агитационной деятельностью. Одно основание – неоднократное нарушение запрета на ведение агитации против соперника в агитационных материалах, транслируемых на телеканалах.

     Другое (нередко используемое) основание  – несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав…”.

     Особо следует отметить, что регистрация  кандидата может быть отменена за нарушение законодательства об интеллектуальной собственности, причем даже в тех случаях, когда сам обладатель права на интеллектуальную собственность не жалуется на действия кандидата. Практика последних лет демонстрирует немало примеров снятия кандидата по этому основанию – использование без разрешения правообладателя чужой мелодии в агитационном ролике, известных плакатов и т.п. Были даже случаи, когда кандидата снимали за листовки, в которых он был сфотографирован на фоне архитектурного или скульптурного памятника. Однако позднее в судебной практике возобладала точка зрения, что фотографирование скульптурных памятников и архитектурных сооружений, которые постоянно расположены в месте, открытом для свободного посещений, не может считаться их воспроизведением и не нарушает права интеллектуальной собственности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Итак, на сегодняшний день предвыборная агитация в Российской Федерации – это  деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

     Предвыборная  агитация может принимать следующие  формы:

     а) призывы голосовать за или против кандидата (списка кандидатов);

     б) выражение предпочтения в отношении  кого-либо из кандидатов, избирательных  объединений, избирательных блоков, в частности указание на то, за какого из кандидатов, за какой из списков кандидатов, за какое из избирательных объединений, за какой из избирательных блоков будет голосовать избиратель;

     в) описание возможных последствий  избрания или неизбрания кандидата (списка кандидатов);

     г) распространение информации с явным  преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

     д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

     е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, к которым принадлежит данный кандидат, к избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшим кандидата, кандидатов, список кандидатов;

     ж) иные действия, имеющие целью побудить или побуждающие избирателей голосовать за кандидатов, списки кандидатов или против них, против всех кандидатов, против всех списков кандидатов.

     Законодательно  закрепленные следующие способы проведения предвыборной агитации:

     а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

     б) посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных  дебатов и дискуссий).

     Поскольку Закон « Об основных гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является базовым актом российской избирательной системы, постольку и нормы, устанавливающие условия предвыборной агитации через печатные СМИ, имеют бланкетный характер, относя детальное регулирование процедур предоставления газетных полос для материалов предвыборной агитации к сфере действия специальных законов. Фактическое регулирование порядка и условий предвыборной агитации в печатных СМИ осуществлялось на основании подзаконных актов - инструкций Центральной избирательной комиссии.

     Совершенно  очевидно, что правовое регулирование  предвыборной агитации настоятельно требует  совершенствования. Необходимо выработать критерий для выделения субъектов предвыборной агитации, а также более четко определить состав лиц, которым предвыборная агитация запрещена. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     Нормативные акты

     1. Конституция Российской Федерации,  принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

     2. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ  (ред. от 09.11.2009) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"  (принят ГД ФС РФ 22.05.2002)

     3. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "Об общественных объединениях" (принят ГД ФС РФ 14.04.1995) 

     4. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 19.07.2009) "О выборах Президента Российской Федерации"  (принят ГД ФС РФ 24.12.2002)

     5. Постановление Центризбиркома РФ от 22.03.2000 N 97/1109-3 

"О  внесении изменений в приложение 7 к Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов при проведении выборов Президента Российской Федерации, утвержденной Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 14 января 2000 года N 69/785-3" 

     Научная литература

     6. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: Учебник. - М., 2005г.

     7. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник, 6-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007.

     8. Воробьёв Н.И., Никулин В.В. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учеб. пособие. - Тамбов., 2005г.

     9. Еремин И. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания// Законодательство и практика СМИ. 1999 г. № 7-8

     10. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. М., 2008г.

     11. Мостовщиков В. Д. Проблемы правового регулирования предвыборной агитации// Вестник Московского ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2000г. №4

     12. Никулин В.В. Конституционное право России: Учеб. пособие. -Тамбов., 2009г.

     13. СПС КонсультантПлюс

Информация о работе Особенности организации и проведения предвыборной агитации в РФ