Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 20:27, курсовая работа
Задачами данной курсовой работы являются:
1. определение четких юридических понятий и правил, определяющих процесс предвыборной агитации;
2. рассмотрение правовых аспектов предвыборной агитации, касающихся ограничений и нарушений.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе имеющихся нормативно-правовых и теоретических источников, проанализировать конституционно-правовое регулирование предвыборной агитации, разработать системное представление о предвыборной агитации как правовом феномене, о принципах ее организации и проведения.
Введение…………………………………….………………………………......3
1. Предвыборная агитация……………………………………………………..5
1.1. Понятие предвыборной агитации………………………………………...5
1.2. Формы и способы предвыборной агитации.……………………………..8
1.2.1. Особенности предвыборной агитации в СМИ……………………….10
1.2.2. Особенности предвыборной агитации посредством
выпуска и распространения печатных,
аудиовизуальных и других агитационных материалов...…………..24
1.2.3. Особенности предвыборной агитации посредством
агитационных публичных мероприятий ……………………………..28
2. Работа с избирателями и участие граждан
в предвыборной агитации…………………..……………………………...31
2.1. Разработка плана работы с избирателями………………………………32
2.2. Методы работы с избирателями ………………………...………………34
3. Правовые аспекты предвыборной агитации……………………...……...44
3.1. Ограничения, предусмотренные на ведение
предвыборной агитации..………………………………………………...44
3.2. Нарушения, допущенные в процессе предвыборной
агитации, которые могут повлечь отмену
регистрации кандидата………………………………….……………….46
Заключение…………………………………………………………………….49
Список использованных источников………………………………………...51
Другое основание для отмены регистрации кандидата – неоднократное использование им преимуществ должностного или служебного положения.
Третье основание для отмены регистрации кандидата – подкуп избирателей. Закон рассматривает в качестве подкупа избирателей следующие действия: вручение им денежных средств, подарков и иных материальных ценностей, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещание произвести такое вознаграждение; льготная распродажа товаров, бесплатное распространение любых товаров, за исключением печатных материалов и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставление услуг безвозмездно или на льготных условиях, воздействия на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Еще два основания для отмены регистрации кандидата непосредственно связаны с агитационной деятельностью. Одно основание – неоднократное нарушение запрета на ведение агитации против соперника в агитационных материалах, транслируемых на телеканалах.
Другое (нередко используемое) основание – несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав…”.
Особо
следует отметить, что регистрация
кандидата может быть отменена за
нарушение законодательства об интеллектуальной
собственности, причем даже в тех случаях,
когда сам обладатель права на интеллектуальную
собственность не жалуется на действия
кандидата. Практика последних лет демонстрирует
немало примеров снятия кандидата по этому
основанию – использование без разрешения
правообладателя чужой мелодии в агитационном
ролике, известных плакатов и т.п. Были
даже случаи, когда кандидата снимали
за листовки, в которых он был сфотографирован
на фоне архитектурного или скульптурного
памятника. Однако позднее в судебной
практике возобладала точка зрения, что
фотографирование скульптурных памятников
и архитектурных сооружений, которые постоянно
расположены в месте, открытом для свободного
посещений, не может считаться их воспроизведением
и не нарушает права интеллектуальной
собственности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, на сегодняшний день предвыборная агитация в Российской Федерации – это деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).
Предвыборная агитация может принимать следующие формы:
а) призывы голосовать за или против кандидата (списка кандидатов);
б) выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, в частности указание на то, за какого из кандидатов, за какой из списков кандидатов, за какое из избирательных объединений, за какой из избирательных блоков будет голосовать избиратель;
в) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата (списка кандидатов);
г) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, к которым принадлежит данный кандидат, к избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшим кандидата, кандидатов, список кандидатов;
ж) иные действия, имеющие целью побудить или побуждающие избирателей голосовать за кандидатов, списки кандидатов или против них, против всех кандидатов, против всех списков кандидатов.
Законодательно закрепленные следующие способы проведения предвыборной агитации:
а)
на каналах организаций
б) посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий).
Поскольку Закон « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является базовым актом российской избирательной системы, постольку и нормы, устанавливающие условия предвыборной агитации через печатные СМИ, имеют бланкетный характер, относя детальное регулирование процедур предоставления газетных полос для материалов предвыборной агитации к сфере действия специальных законов. Фактическое регулирование порядка и условий предвыборной агитации в печатных СМИ осуществлялось на основании подзаконных актов - инструкций Центральной избирательной комиссии.
Совершенно
очевидно, что правовое регулирование
предвыборной агитации настоятельно требует
совершенствования. Необходимо выработать
критерий для выделения субъектов предвыборной
агитации, а также более четко определить
состав лиц, которым предвыборная агитация
запрещена.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные акты
1.
Конституция Российской
2. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 09.11.2009) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 22.05.2002)
3. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "Об общественных объединениях" (принят ГД ФС РФ 14.04.1995)
4. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 19.07.2009) "О выборах Президента Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 24.12.2002)
5. Постановление Центризбиркома РФ от 22.03.2000 N 97/1109-3
"О
внесении изменений в
Научная литература
6. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: Учебник. - М., 2005г.
7. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник, 6-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007.
8. Воробьёв Н.И., Никулин В.В. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учеб. пособие. - Тамбов., 2005г.
9. Еремин И. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания// Законодательство и практика СМИ. 1999 г. № 7-8
10. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. М., 2008г.
11. Мостовщиков В. Д. Проблемы правового регулирования предвыборной агитации// Вестник Московского ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2000г. №4
12. Никулин В.В. Конституционное право России: Учеб. пособие. -Тамбов., 2009г.
13. СПС КонсультантПлюс
Информация о работе Особенности организации и проведения предвыборной агитации в РФ