Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 20:27, курсовая работа
Задачами данной курсовой работы являются:
1. определение четких юридических понятий и правил, определяющих процесс предвыборной агитации;
2. рассмотрение правовых аспектов предвыборной агитации, касающихся ограничений и нарушений.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе имеющихся нормативно-правовых и теоретических источников, проанализировать конституционно-правовое регулирование предвыборной агитации, разработать системное представление о предвыборной агитации как правовом феномене, о принципах ее организации и проведения.
Введение…………………………………….………………………………......3
1. Предвыборная агитация……………………………………………………..5
1.1. Понятие предвыборной агитации………………………………………...5
1.2. Формы и способы предвыборной агитации.……………………………..8
1.2.1. Особенности предвыборной агитации в СМИ……………………….10
1.2.2. Особенности предвыборной агитации посредством
выпуска и распространения печатных,
аудиовизуальных и других агитационных материалов...…………..24
1.2.3. Особенности предвыборной агитации посредством
агитационных публичных мероприятий ……………………………..28
2. Работа с избирателями и участие граждан
в предвыборной агитации…………………..……………………………...31
2.1. Разработка плана работы с избирателями………………………………32
2.2. Методы работы с избирателями ………………………...………………34
3. Правовые аспекты предвыборной агитации……………………...……...44
3.1. Ограничения, предусмотренные на ведение
предвыборной агитации..………………………………………………...44
3.2. Нарушения, допущенные в процессе предвыборной
агитации, которые могут повлечь отмену
регистрации кандидата………………………………….……………….46
Заключение…………………………………………………………………….49
Список использованных источников………………………………………...51
Часто можно использовать различные ресурсы и методы для достижения одной и той же цели. Сначала нужно определить цель, а затем выбрать наилучший способ ее достижения. Если какой-то метод не срабатывает, можно применить другой. Опять же вот почему так важно планирование - кампания, у которой нет письменного плана, часто испытывает недостаток средств, нехватку волонтеров и времени.
Каждый метод работы с избирателями может быть применен при выполнении трех задач - убедить адресную группу, выявить сторонников и привести избирателей на избирательные участки в день выборов. Важно определить эффективность каждого метода для каждой задачи и выбрать такую комбинацию методов, которая позволит выполнить все задачи в наиболее полном объеме. Необходимо: выявить адресную группу, убедить их стать сторонниками и привлечь их на избирательные участки в день выборов.
Большая часть усилий кампании будет направлена на убеждение адресной группы в том, что данный кандидат - лучший выбор для них и что в их интересах пойти на избирательные участки и проголосовать за него. Люди легче верят чему-то, если узнают об этом из многих источников. Если от общественной организации, пользующейся уважением, они слышат, что кандидат защищает их интересы, если кандидат придет познакомиться с ними во время кампании «от двери к двери», если они увидят убедительные рекламные материалы кампании, прочитают в газете доброжелательную статью о кандидате, тогда они скорее запомнят кандидата и проголосуют за него. Ни один из этих методов не следует оставлять без внимания. При каждом контакте кампании с избирателями должно звучать одно и то же "послание", которое с каждым разом будет становиться для них все более убедительным.
Привлечение
избирателей на избирательные участки
часто рассматривается как рядовой
этап кампании. На самом деле его нужно
рассматривать как апогей кампании, к
которому ведет вся работа. Если сравнить
политическую кампанию с торговым бизнесом
(в этом случае «товаром» является кандидат),
тогда день выборов - единственный день,
когда можно
заниматься продажей. Вся кампания, и особенно
ее часть по привлечению
избирателей, заканчивается вместе с закрытием
избирательных участков.
В местности, где кандидат имеет достаточную
поддержку - скажем, шести из десяти избирателей,
необходимо просто напомнить им всем о
дне выборов, стараясь охватить как можно
большее число людей. В такой местности
можно организовать так называемое "'слепое
вытягивание": приглашаются избиратели
на избирательные участки, даже не зная,
кого они
поддерживают. Там, где поддержка очень
сильна, кампания может вывешивать плакаты
с напоминанием о дне выборов и призывами
голосовать. Также имеет смысл обзвонить
как можно большее число избирателей.
В других районах, где поддержка меньше,
нужно напоминать о дне выборов только
сторонникам кандидата. А это значит, что
важно знать, кто они,
задолго до начала работы по привлечению
избирателей на избирательные
участки. Кроме базы данных, необходимо
иметь ресурсы и средства
коммуникации с ними. То есть, важно отвести
на эту работу достаточно
времени, денег и людей и четко представлять
себе, как связываться со
своими сторонниками.
Так
как работа по привлечению избирателей
на избирательные участки предполагает
наличие базы данных задолго до дня выборов,
необходимо уже на ранних стадиях кампании
знать, как выявлять сторонников. Если
кандидат точно знает, кого он убедили,
это значит, что он знает, кого
сможет привести на избирательные участки.
Проще всего определить избирателей, просто
спрашивая их об этом. Обычно людям нравится,
когда интересуются их мнением, и они охотно
рассказывают, что они думают. В первую
очередь нужно тратить ресурсы на убеждение
избирателей, еще не принявших определенного
решения.
При
работе с адресной группой необходимо
иметь метод отслеживания избирателей
и уровня их поддержки. Можно пользоваться
карточками системой карточек или, еще
лучше, компьютерной базой данных, которую
можно постоянно изменять и дополнять
в соответствии с вновь поступившей информацией.
2.2. Методы работы с избирателями
Раздача литературы.
Раздача литературы - это когда добровольные помощники в ходе кампании «от двери к двери» оставляют материалы о кандидате в каждой квартире или доме. Большое число добровольных помощников могут сравнительно быстро охватить большой район, так как будут обращаться лишь к потенциальным сторонникам кандидата. Добровольцам не обязательно выяснять предпочтения избирателей, но они могут оставить напоминания о дате выборов. Можно также раздавать литературу в местах большого скопления людей: на рынках, у фабричных ворот, на железнодорожных вокзалах, станциях метро и т.п. Хотя это проще, чем разносить литературу по домам, но этот способ менее направленный, так как нельзя быть уверенным, что те, кто получит эту литературу, живут на территории округа, избираемого кандидата или проголосуют за него.
Этот способ будет более эффективным, если раздаваемые материалы касаются проблемы, связанной с местом проведения мероприятия. Например, у ворот фабрики можно раздавать листовки о сохранении этой фабрики, у станции метро - листовки о ремонте станции.
Почтовая рассылка.
Рассылка материалов кампании может быть очень эффективна в плане донесения «послания» и убеждения избирателей. Можно производить выборку адресатов для рассылки по географическому или демографическому принципу (возраст, пол и т.д.).
«От двери к двери».
Один из самых эффективных способов убеждения избирателей - это ходить от дома к дому, от квартиры к квартире, непосредственно общаясь с избирателями. Можно узнать, какие проблемы их заботят, соответственно видоизменить «послание» и увеличить возможный уровень поддержки. В большинстве случаев на избирателей производит благоприятное впечатление, когда кандидат запросто приходит к ним.
Очевидно, что метод «от двери к двери» требует очень много времени. Дисциплинированный кандидат может поговорить примерно с 50 избирателями за вечер, или 300 избирателями в неделю - это если он будет заниматься агитацией три часа и не будет тратить более трех минут на избирателя (так, чтобы осталось немного времени перейти от одной двери к другой). Поэтому необходимо уметь изложить «послание» меньше, чем за минуту.
Так
как работа от двери к двери
занимает много времени, разработаны
способы сделать ее более эффективной
и не придерживаться расписания. Опять
же, об этом нужно подумать заранее. Избиратели
скорее запомнят «послание» кандидата,
если услышат его более одного раза. То
есть у
кандидата больше шансов произвести впечатление
на избирателя, если он
повысит интенсивность своей работы до
двух, трех, четырех контактов. Для этого
за неделю до обхода района кандидатом
в квартиры выбранных
избирателей доставляется листовка, в
которой сообщается, что кандидат
будет ходить от двери к двери. Листовку
можно послать по почте или ее
могут разнести добровольные помощники.
В этой листовке также должно
содержаться «послание» кампании. Затем,
когда появится кандидат, это
станет исполнением его первого обещания,
которое он дал избирателю.
В
процессе обхода кандидат также распространяет
свое «послание» - как устно, так и оставляя
у избирателей листовку. И, в конце концов,
если
кампания отслеживает, с кем был контакт,
а с кем нет, через неделю можно
будет еще раз разослать листовки, где
кандидат выразит либо
благодарность за то, что с ним поговорили,
либо сожаление, что не застал
избирателя дома.
Чтобы
выдерживать расписание в этой работе,
необходимо, чтобы кандидат ходил в
паре с доверенным помощником. Помощник
несет литературу, звонит в двери и представляет
кандидата, когда двери открывают. Затем,
пока кандидат говорит с избирателем,
помощник звонит в следующую квартиру,
записывая, в каких ему открыли, а в каких
нет. Если кандидат задерживается с избирателем,
которому хочется поговорить, помощник
должен вернуться и прекратить затянувшуюся
беседу. Таким образом, именно помощник
является «плохим» парнем, не дающим кандидату
поговорить с избирателем.
Телефонные обзвоны.
Телефон можно использовать для убеждения избирателей проголосовать за кандидата, выявления сторонников и напоминания этим сторонникам прийти на избирательные участки. В каждом случае это должен быть отдельный звонок. Наиболее часто телефон используется для выявления сторонников и привлечения избирателей на участки.
Обзвоны могут осуществлять добровольные помощники со своих домашних телефонов или из какого-либо места, где в наличии много телефонных аппаратов (телефонного банка данных), например, из офиса с несколькими телефонными линиями, который можно использовать по окончании рабочего дня. Также можно подвести несколько дополнительных телефонные линий в штаб-квартиру кампании. Лучше, если обзвоны будет осуществляться из телефонного банка данных, чем с домашних телефонов. Во-первых, кампания может контролировать и отслеживать телефонные звонки. Во-вторых, добровольные помощники получают поддержку и обмениваются информацией с другими добровольцами, которые тоже делают звонки по телефону.
Очень важно иметь возможность делиться опытом (плохим или хорошим) последнего телефонного звонка. Кампания может немедленно разбираться с возникающими проблемами, отвечать на вопросы, т.е. иметь немедленную обратную связь. Иногда сценарий телефонного звонка, который используют волонтеры, не работает или его нужно изменить. Или кампании нужно быстро переключиться на обзвоны другого района. Это легче сделать при наличии телефонного банка данных.
В
обоих случаях - и когда есть телефонный
банк данных, и когда
добровольцы звонят из дома - важно дать
волонтерам четкие инструкции,
включая объяснение цели обзвона и ясный
сценарий разговора. Также важно объяснить,
чего не надо делать, например спорить
с избирателями.
Добровольные помощники должны понимать,
что важно сделать как можно больше звонков
и как можно быстрее, а спор с избирателями
только
уменьшит продуктивность их работы.
Наглядная агитация.
Сюда входит все, что может привлечь взгляд избирателя. Это могут быть рекламные щиты вдоль дороги, плакаты, плакаты на тумбах, наклейки на машинах, машины с плакатами, проезжающие через важные для победы районы, имя кандидата на футболках, чайных чашках и т.п. И хотя это привлечет внимание избирателя к кампании и усилит ее «послание», все же этот метод не самый лучший. Он слишком «рассеян», направлен не только на адресную группу, но и на людей, не проживающих на территории округа, и тех кто не будет голосовать за этого кандидата. Также, здесь невозможно выявить тех, кто поддерживает данного кандидата. Однако этот метод полезен в районах с сильной поддержкой, чтобы напомнить избирателям о том, что необходимо проголосовать.
Поддержка лидерами.
Кандидат
может встретиться с известными
и влиятельными людьми, чтобы попытаться
привлечь их на свою сторону. Такими лидерами
могут быть редакторы газет или представители
организаций, которые отстаивают
какие-либо интересы этого района. Эффективность
поддержки зависит от
того, насколько данная персона авторитетна
среди избирателей. Обычно
такой поддержкой заручаются на ранних
стадиях кампании, когда избиратели еще
не думают о выборах, но о них уже думают
лидеры.
Чаепития.
«Чаепитие»
- это небольшие встречи в домах избирателей,
куда они
приглашают друзей на встречу с кандидатом.
Здесь есть возможность
встретиться с кандидатом лицом к лицу,
что является самым убедительным способом
работы с избирателями. Чаепития можно
использовать для набора добровольных
помощников и небольшого сбора средств.
Для организации чаепития нужно много
работать, иногда хорошее чаепитие трудно
организовать. Если кампания решит организовать
чаепитие как часть прямой работы с избирателями,
одному человеку нужно поручить найти
волонтера, у которого дома это чаепитие
и произойдет, он также должен позаботиться
обо всех организационных моментах. Хорошо
организованная программа может включать
до двух-трех чаепитий за вечер. Кандидат
может прийти, встретиться с избирателями,
сказать несколько слов и пойти на следующую
встречу.
Как
и в случае от двери к двери
важно, чтобы кандидат
встретился как можно с большим числом
избирателей, а кампания должна
отслеживать, кто приходил на чаепития.
В этом случае, несколько
контактов достигаются за счет того, что
избиратель получает приглашение,
где излагается «послание» кампании, листовку
и немного говорит с
кандидатом, а после те, кто посещал чаепитие,
получат благодарственное
письмо. Так как на приглашениях также
есть и «послание» кампании, их
нужно рассылать как можно больше. Ведь,
скорее всего, только те
избиратели, кто лично знают хозяина, придут
на чаепитие. Кампания должна подумать
над организацией как минимум одного-двух
чаепитий на территории избирательного
участка, где проживают избиратели из
адресной группы.
Друзья друга.
Программа
«друзья» - это когда сторонники
и добровольные помощники лично говорят
с людьми, которых они знают, и просят их
голосовать за кандидата. Это можно сделать
при помощи заранее изготовленной листовки,
или они могут звонить тем, кого они знают
в своем районе. Важно, чтобы кампания
отслеживала, кто будет этим заниматься
от лица кампании, и с кем будет контакт.
Организация — это ключ. Так как такого
рода работой обычно занимаются непосредственно
перед днем выборов, ее часто рассматривают
как часть кампании по привлечению избирателей
на
избирательные участки в день выборов.
Информация о работе Особенности организации и проведения предвыборной агитации в РФ