Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 20:27, курсовая работа
Задачами данной курсовой работы являются:
1. определение четких юридических понятий и правил, определяющих процесс предвыборной агитации;
2. рассмотрение правовых аспектов предвыборной агитации, касающихся ограничений и нарушений.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе имеющихся нормативно-правовых и теоретических источников, проанализировать конституционно-правовое регулирование предвыборной агитации, разработать системное представление о предвыборной агитации как правовом феномене, о принципах ее организации и проведения.
Введение…………………………………….………………………………......3
1. Предвыборная агитация……………………………………………………..5
1.1. Понятие предвыборной агитации………………………………………...5
1.2. Формы и способы предвыборной агитации.……………………………..8
1.2.1. Особенности предвыборной агитации в СМИ……………………….10
1.2.2. Особенности предвыборной агитации посредством
выпуска и распространения печатных,
аудиовизуальных и других агитационных материалов...…………..24
1.2.3. Особенности предвыборной агитации посредством
агитационных публичных мероприятий ……………………………..28
2. Работа с избирателями и участие граждан
в предвыборной агитации…………………..……………………………...31
2.1. Разработка плана работы с избирателями………………………………32
2.2. Методы работы с избирателями ………………………...………………34
3. Правовые аспекты предвыборной агитации……………………...……...44
3.1. Ограничения, предусмотренные на ведение
предвыборной агитации..………………………………………………...44
3.2. Нарушения, допущенные в процессе предвыборной
агитации, которые могут повлечь отмену
регистрации кандидата………………………………….……………….46
Заключение…………………………………………………………………….49
Список использованных источников………………………………………...51
Также детально описан порядок распределения общего объема платного эфира и платной печатной площади между участниками избирательного процесса и определения доли каждого подобно тому, как это сделано для бесплатных услуг СМИ. Даты обнародования агитационных материалов в эфире и печати определяются жеребьевкой, проводимой избирательными комиссиями с участием заинтересованных лиц. В случае отказа кандидата избирательного объединения, блока после жеребьевки от использования платных информационных услуг, высвободившиеся эфирное время и печатную площадь СМИ может использовать по своему усмотрению, но не для предвыборной агитации. Оплата эфирного времени и печатной площади осуществляется на равных для всех условиях в течение избирательной кампании по заранее объявленным расценкам. Платежи производятся только через банк исключительно из избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений и блоков.
Отдельно можно обратить внимание на оговорку законодателя о недопустимости каких-либо редакционных комментариев, сопровождающих агитационные материалы, а также не согласованных с кандидатами, избирательными объединениями и блоками заголовков и иллюстраций. Причем это правило распространяется на все издания, в том числе и независимые. В то же время, как нам представляется, сказанное не исключает права редакции высказать свое отношение к тем или иным агитационным материалам, допустим, в очередном номере газеты, поскольку указанная норма говорит о редакционных комментариях, которые сопровождают публикацию агитационного материала, т.е. совпадают с ним по времени и месту.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что правила ведения предвыборной агитации в СМИ прописан законодателем достаточно подробно, хотя не исключает ряда неточностей и противоречий.
Но
для того, чтобы предвыборная агитация
посредством СМИ была грамотной,
а главное эффективной
1.
Соответствие мероприятий
2.
Определяет интенсивность
В случае с более известным кандидатом тот самый рывок рекомендуется делать как можно ближе к выборам.
3. Стратегическое планирование в начале избирательной кампании помогает определить главные и второстепенные задачи, сконцентрировать ресурсы на решающих направлениях.
Именно на этапе планирования следует определить, кто является опорным электоратом, каким СМИ он придает значение и какие СМИ выполнят задачу более эффективно и, по возможности, за меньшие деньги.
Любому планированию предшествуют опросы общественного мнения, а также опросы репрезентативных фокус-групп, другие социологические исследования. Эти исследования помогают выявить основные направления работы с СМИ. Социологические исследования достаточно точно могут показать структуру электората, основные проблемы, которые его волнуют, доверие электората к тем или иным СМИ, а также степень известности кандидата. Кроме того, социологические исследования помогают определить рейтинг популярности (с разбивкой по электорату) различных видов СМИ и более детально — различных программ радио и ТВ.
Однако социологические исследования имеют и ряд недостатков. Некоторые коммерческие агентства делают их "под клиента", иной раз подгоняя статистику под то, что клиент хочет услышать. Многие, опросы грешат чрезмерной "научностью", в них выхолощено эмоциональное начало, которое так важно на выборах.
Работа со средствами массовой информации должна быть систематической. В избирательной кампании работу с СМИ можно определить как систематический контакт между избирателями и кандидатом посредством средств массовой информации.
Систематичность
обеспечивается следующими формами работы:
• регулярное
распространение материалов: печатных,
аудио и видео;
•
регулярные поездки с участием журналистов;
• регулярные брифинги и пресс-конференции;
• газетные и журнальные колонки;
• участие в регулярных публицистических передачах и ток-шоу на ТВ и радио;
• переписка, посещение редакций и ряд других методов.
Теперь более подробно о некоторых из них.
1. Материалы для распространения.
Нужно иметь следующие печатные материалы о кандидате:
• биография;
• черно-белые
фотографии самого кандидата, его семьи,
кандидата в кругу
соратников, избирателей, за работой;
• изложение его программы, а также программы партии, от имени которой он выступает;
• готовые отпечатанные мнения кандидата по различным вопросам.
Все эти
материалы рассылаются
Для
телевидения неплохо иметь
2. Пресс-релиз и правила его написания, пресс-пакеты.
Подготовка
пресс-релиза является непременным
условием проведения
пресс-конференции. Он также желателен
на любом мероприятии с участием прессы.
Журналисты практически всегда прямо
или косвенно используют информацию из
пресс-релиза. Пресс-релиз должен включать
ряд обязательных атрибутов и отвечать
следующим требованиям:
• Выходные данные — Кто? Где? Когда? Шапка может включать название, эмблему партии, имя кандидата, лозунг избирательной кампании, дату получения пресс-релиза журналистами. Контактный телефон пресс-секретаря, указание от чьего имени сделан пресс-релиз ( если он был подготовлен нанятой компанией).
• Пресс-релиз не должен быть слишком многословным, читать его должно быть легко. Основная мысль, созвучная концепции избирательной кампании, должна быть выделена в отдельный абзац. Начало пресс-релиза — новость, которая послужит предлогом к опубликованию материала.
• Новостной или информационный повод - важнейшее требование для всех мероприятий по работе со СМИ.
Для
того, чтобы вести систематическую
работу с журналистами,
необходимо иметь базу данных по СМИ (желательно
в электронном виде),
которая включает в себя следующую информацию.
По телевидению:
- форма собственности на телестанцию;
- часы и регионы вещания;
- номера контактных телефонов директоров, редакторов, главных режиссеров, журналистов, специализирующихся в области политики;
- сроки
аренды монтажных студий, конечные сроки
предоставления
материалов для монтажа;
- почтовый адрес и режим работы отдела доставки;
- рейтинг
зрительского интереса к программам (желательно,
с разбивкой по разному электорату), рейтинг
доверия к информационным программам;
- расценки на рекламу и размещение.
По радио:
- форма собственности;
- часы и частоты вещания;
- регионы, аудитория;
- номера контактных телефонов главного редактора, выпускающего, ведущих журналистов и комментаторов;
- сроки предоставления радио- и печатных материалов;
- почтовый адрес и режим работы отдела доставки;
- расценки;
- рейтинги.
По газетам, журналам и специализированным изданиям:
- периодичность выхода, тираж;
- учредители;
- номера контактных телефонов главных редакторов, редакторов отделов, журналистов, специализирующихся на нужной тематике;
- сроки
предоставления печатных материалов,
способ доставки пресс-
релизов (почта, факс или курьер);
- тематическая специализация издания;
- расценки и маркетинговые исследования подписчиков.
По рекламным панно:
- степень
оживленности участков предполагаемого
размещения. Она
высчитывается профессиональными рекламщиками
по определенной технологии из расчета
количества проходящих людей (машин) за
единицу времени;
- стоимость размещения. Как правило, высчитывается исходя из площади панно использованной под изображение.
В завершении хотелось бы еще отметить, на что же нужно обращать особенное внимание при контроле за агитацией в СМИ. В первую очередь это публикация перечня государственных и (или) муниципальных СМИ, которые обязаны предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации. По закону этот перечень публикуется избирательной комиссией, организующей выборы (или указанной в законе нижестоящей комиссией); сроки такой публикации указываются в законе, регулирующем конкретные выборы. В Федеральном законе “Об основных гарантиях избирательных прав…” приведены данные о СМИ, которые должны быть в этом перечне, и надо проследить, чтобы перечень был опубликован со всеми этими данными.
Но гораздо важнее проследить, чтобы в перечень попали все те СМИ, которые должны в нем быть в соответствии с законом. Опыт показывает, что органы исполнительной власти, составляющие перечень, и избирательные комиссии, его публикующие, часто забывают включить в него те или иные СМИ, и в результате у кандидатов и избирательных объединений сужаются возможности для бесплатного размещения их агитационных материалов.
В
ходе агитационной кампании важно отслеживать,
не содержат ли СМИ скрытую агитацию
в пользу какого-то кандидата, избирательного
объединения или против кого-нибудь
из них, то есть агитацию, подаваемую под
видом информирования. С этой целью необходимо
вести мониторинг СМИ. При этом нужно ориентироваться
на признаки предвыборной агитации, указанные
в законе. Наиболее заметны выражение
систематического предпочтения какому-либо
кандидату, избирательному объединению,
систематическое распространение информации,
в которой явно преобладают сведения о
каком-либо кандидате, избирательном объединении
в сочетании с позитивными либо негативными
комментариями. Правда, в избирательной
комиссии или в суде бывает чрезвычайно
трудно доказать, что в пользу кандидата,
поддерживаемого властью, ведется незаконная
агитация. Тем не менее, жалобы на такую
агитацию могут заставить тех, кто ее ведет,
“умерить пыл”.
Информация о работе Особенности организации и проведения предвыборной агитации в РФ