Особенности организации и проведения предвыборной агитации в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Задачами данной курсовой работы являются:

1. определение четких юридических понятий и правил, определяющих процесс предвыборной агитации;

2. рассмотрение правовых аспектов предвыборной агитации, касающихся ограничений и нарушений.

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе имеющихся нормативно-правовых и теоретических источников, проанализировать конституционно-правовое регулирование предвыборной агитации, разработать системное представление о предвыборной агитации как правовом феномене, о принципах ее организации и проведения.

Содержание

Введение…………………………………….………………………………......3

1. Предвыборная агитация……………………………………………………..5

1.1. Понятие предвыборной агитации………………………………………...5

1.2. Формы и способы предвыборной агитации.……………………………..8

1.2.1. Особенности предвыборной агитации в СМИ……………………….10

1.2.2. Особенности предвыборной агитации посредством

выпуска и распространения печатных,

аудиовизуальных и других агитационных материалов...…………..24

1.2.3. Особенности предвыборной агитации посредством

агитационных публичных мероприятий ……………………………..28

2. Работа с избирателями и участие граждан

в предвыборной агитации…………………..……………………………...31

2.1. Разработка плана работы с избирателями………………………………32

2.2. Методы работы с избирателями ………………………...………………34

3. Правовые аспекты предвыборной агитации……………………...……...44

3.1. Ограничения, предусмотренные на ведение

предвыборной агитации..………………………………………………...44

3.2. Нарушения, допущенные в процессе предвыборной

агитации, которые могут повлечь отмену

регистрации кандидата………………………………….……………….46

Заключение…………………………………………………………………….49

Список использованных источников………………………………………...51

Работа содержит 1 файл

курсовая.DOCX

— 94.94 Кб (Скачать)

     Заранее организованные мероприятия.

     Заранее организованные мероприятия - это мероприятия, организованные людьми или организациями вне кампании, где кандидаты или их 
представители могут встретиться с избирателями. Эти мероприятия могут 
быть такими различными как дебаты, спонсируемые группами вне кампании, или мероприятия, в которых могут принимать участие все кандидаты. 
Эффективность метода работы с избирателями зависит от того, какая 
аудитория была охвачена. Так как от таких мероприятий мало обратной 
связи от избирателей, важно оценить, насколько это будет отражено в 
прессе.

     Организуемые  мероприятия.

     Кампания  также может организовывать мероприятия, чтобы получить освещение в прессе. Это могут быть митинги, которые придадут мотивацию сторонникам, или пресс-конференции, которые выделят позиции кандидата по определенным вопросам. Эффективность работы с избирателями зависит от того, насколько мероприятия могут быть освещены в прессе. Преимущество мероприятий, которые организует кампания в том, что там она может все контролировать и доносить ясное «послание». Недостаток это то, что мероприятия достаточно сложно организовать, для этого нужно много времени, денег и людей. Необходимо, чтобы «послание», которое доносят до избирателей, было убедительным и охватывало достаточно людей, чтобы быть эффективным.

     Страницы  Интернет.

     Самое последнее добавление к списку методов  работы с избирателями - страница Интернет. Это пассивная форма коммуникации, то есть, не Интернет идет к избирателям, а избиратели должны идти к нему. Кандидат, поместивший свою страницу в Интернет, может получить какое-то освещение в прессе, и это достаточно недорогой способ обеспечить большим объемом информации тех, кого она интересует. Но все-таки этот способ неэффективен для работы с определенной адресной группой.

     Комбинация  различных методов.

     Разные  кампании на разных уровнях используют различные комбинации методов работы с избирателями. Кампании, проводимые на федеральном уровне, которым надо охватить миллионы избирателей, не могут позволить себе время на кампанию «от-двери-к-двери». Для донесения своего «послания» до избирателей они могут использовать комбинацию привлеченных СМИ и теле ролики. С другой стороны, маленькие кампании, проводимые на местном уровне, не смогут позволить себе потратить большую сумму на теле ролики, чтобы охватить небольшое количество избирателей. Здесь кандидат может ходить от двери к двери и говорить с избирателями вместе с проведением прямой почтовой рассылки, где то же «послание» доносится до тех же избирателей. После рассылки кампания может организовать телефонные банки данных, откуда добровольные помощники будут звонить всем потенциальным избирателям, чтобы выявить сторонников кандидата и тех, кого убедило его «послание».

     С тем, как будут варьироваться ресурсы времени, денег и людей, 
комбинаций методов работы с избирателями может быть неограниченное 
множество, и никогда две кампании не будут похожи друг на друга. Поэтому так важно иметь всю возможную информацию об округе, избирателях и всех кандидатах, и тогда кампания должна разработать реальный план работы по донесению «послания» и изложить его на бумаге.

     Создание литературы кампании.

     Эффективность многих методов работы с избирателями зависит от качества литературы кампании, которая доносит до избирателей «послание» кампании. Таким образом, важно, чтобы литература как можно более эффективно доносила «послание». При разработке литературы для политической кампании важно помнить, что большинство избирателей не будут читать ее внимательно. Важно сделать так, чтобы избирателям было легко понять «послание» за тот короткий промежуток времени, когда они принимают решение выбросить этот листок бумаги.

     Очень важно быстро привлечь внимание избирателей  и так же быстро донести до них «послание». Другими словами, рекламные материалы кампании должны быть простыми и выразительными. Существует несколько технических приемов, которые помогут привлечь внимание избирателей и быстро донести до них «послание» кампании.

     Для того, чтобы «послание» оставалось простым, и избиратели быстро его понимали, не нужно пытаться убеждать более, чем в одной идее в одной и той же листовке. Например, в одной листовке можно говорить о том, как кандидат будет бороться с преступностью, или, что кандидат сделает для улучшения экономической ситуации, но не нужно помещать обе идеи в одну листовку. Исключением здесь является лишь общая листовка кампании, которая представляет кандидата в первый раз.

     Фотографии  действия.

     Слишком часто кампания использует только портретный снимок кандидата. Этот снимок ничего не говорит избирателю о кандидате и просто напрасная трата ресурсов. На фотографиях кандидат должен с кем-то говорить, или что-то делать. Фотографии действия привлекают внимание избирателя и передают «послание» быстрее, чем слова. Например, если на листовке, посвященной борьбе с преступностью, будет фотография человека, который вламывается в дом, или целится из пистолета, это привлечет внимание избирателей, и они скорее откроют ее, чтобы посмотреть, о чем там написано. Внутри должна быть фотография, на которой кандидат 
разговаривает с полицией, и таким образом эта проблема привязывается к 
кандидату.

       Фотографии детей в школе могут  помочь донести «послание» об 
образовании, а фотографии закрытых предприятий, или уличных попрошаек могут передавать «послание» об экономических проблемах, которые кандидат будет решать. На этих фотографиях должно быть представлено действие.

     Также, все фотографии должны быть черно-белыми. Цветные фотографии – слишком дороги, и «послание» от них не становится лучше.

     Заголовки.

     После того, как люди смотрят на фотографии, они читают заголовки. Все «послание» должно быть понятно из заголовков, пара предложений большими буквами. Все остальное в листовке должно лишь усиливать это краткое «послание». Очень часто заголовки - просто вводные слова, считается, что избиратель должен читать текст, чтобы понять, о чем речь. Таким образом, важно не тратить напрасно места для заголовков для слов «моя программа», или для бесполезных заявлений, таких как «дорогой избиратель» или «голосуйте», которые ничего не говорят.

     Нумерация и маркировка.

     При изложении программы, биографии  или другой информации следует отмечать текст маркировкой, а не печатать просто абзацы. Тогда становится ясно, что есть пять причин, по которым следует поддержать кандидата, или шесть вещей, которые кандидат сделает, чтобы улучшить экономическую ситуацию.

     Маркировки (буклетки) могут быть и в заголовках, но в заголовках нужно использовать слова действия, такие как «борьба с преступностью» или «улучшить экономическую ситуацию».

     Краткость.

     В рекламных материалах кампании, чем меньше, тем лучше. Максимальное количество слов в листовке должно быть 100-300. Избиратели не будут читать длинный текст, потому что для этого нужно приложить больше усилий, чем они готовы потратить на то, что не затрагивает их 
непосредственно. Тогда, слова типа «дорогой избиратель» можно убрать, 
потому что избиратели знают, что когда они получают листовку, это уже 
обращение к ним. Это все лишние, ненужные слова.

     Простой язык.

     Донесение «послания» до избирателя на понятном ему языке более важно, чем произвести на него впечатление сложными словами. Вся рекламная продукция кампании, неважно какому вопросу посвящена 
конкретная листовка, должна придерживаться основной темы кампании. 
Важно, чтобы одна тема звучала вновь и вновь. Можно даже использовать 
одни и те же слова и лозунги, чтобы избиратели поняли основную мысль.
 

     3. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ 

3.1. Ограничения, предусмотренные на ведение

предвыборной  агитации

     Во-первых, одним из главных ограничений  является требование осуществлять расходы  на проведение предвыборной агитации исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов. При этом отдельно оговорено, что запрещается агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений.9

     В то же время закон разрешает избирательному объединению, выдвинувшему список кандидатов, использовать для целей своей избирательной кампании без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования решения о назначении выборов.

     Во-вторых, у предвыборной агитации есть временные  рамки. Наиболее строгим запретом является запрет проводить предвыборную агитацию в день голосования и в предшествующий ему день. В то же время закон разрешает оставлять на прежних местах агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания.

     Закон предусматривает, что агитационный период для кандидата или избирательного объединения начинается со дня выдвижения кандидата или списка кандидатов. Моментом выдвижения кандидата считается  уведомление им избирательной комиссии о своем выдвижении. Рекламная деятельность гражданина, который собирается стать кандидатом, до момента его выдвижения обычно не считается предвыборной агитацией (кроме прямых призывов к голосованию за него), поскольку он еще не является кандидатом. Этой возможностью часто пользуются недобросовестные кандидаты и партии, начиная свою фактически агитационную кампанию (естественно, без ее оплаты из еще не созданного избирательного фонда) до выдвижения. В последнее время предпринимаются попытки квалифицировать такую деятельность как незаконную, хотя это сложно сделать при действующих нормах законодательства.

     В-третьих, запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах (в качестве исключения кандидатам разрешено использовать свои изображения вместе со своими детьми).

     В-четвертых, предвыборную агитацию запрещено проводить  широкому кругу организаций: органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления; воинским частям, военным учреждениям и организациям; благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям; избирательным комиссиям; иностранным юридическим лицам; международным организациям и международным общественным движениям. Запрещено проводить предвыборную агитацию иностранным гражданам и лицам без гражданства.

     Что касается российских граждан, то есть только две категории лиц, которым проведение предвыборной агитации запрещено абсолютно – это члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, а также лица, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании установлен факт нарушения ограничений, связанных с запретом экстремистской деятельности.

     Представителям  организаций, осуществляющих выпуск средств  массовой информации, запрещено проводить предвыборную агитацию при осуществлении ими профессиональной деятельности. Членам и участникам религиозных объединений запрещено проводить предвыборную агитацию при совершении обрядов и церемоний.

     В-пятых, избирательное законодательство содержит специальные запреты на злоупотребление свободой массовой информации (в первую очередь, связанное с экстремистской деятельностью) и на агитацию, нарушающую законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности. Запрещено также при проведении предвыборной агитации осуществлять подкуп избирателей. Подробнее об этом будет сказано.

     В-шестых, закон предусматривает, что использование  в агитационных материалах кандидата, избирательного объединения изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении возможно только с письменного согласия данного физического лица.

     В-седьмых, агитация в СМИ, агитация посредством  выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов имеют свои специфические ограничения, о которых говорилось выше. 

3.2. Нарушения, допущенные в процессе предвыборной агитации,

которые могут повлечь отмену регистрации кандидата

     Регистрация кандидата может быть отменена за нарушения, допущенные при финансировании его агитационной кампании: использование денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5% от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, а также за превышение более чем на 5% предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом.

Информация о работе Особенности организации и проведения предвыборной агитации в РФ